Тема: «Береги природу!»
план-конспект занятия (старшая группа)

Савенкова Вера Викторовна

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию “Экология” для детей старшей группы

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_ekologiya.docx21.92 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №55

Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Сценарий непрерывной образовательной деятельности

по познавательному развитию “Экология”

для детей старшей группы

Тема: «Береги природу!»

Воспитатель:

высшей квалификационной категории

Савенкова Вера Викторовна

Используемые технологии:

*Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;

*Технология деятельностного подхода;

*Игровые технологии;

*Здоровьесберегающие технологии;

Санкт-Петербург

2023 год

Цель: Закрепить и расширить знания воспитанников о правилах поведения на природе; о правилах сортировки мусора.

Задачи:

1.Образовательные.

Формировать навыки практического взаимодействия с мусором: умение сортировать мусор, уменьшать объем мусора;

2. Развивающие

Развивать познавательный интерес, логическое мышление, наблюдательность, внимание.

3.Воспитательные.

Воспитывать желание общаться с природой, желание познакомить с правилами поведения на природе друзей, родителей.

Предварительная работа:

Беседы о мусоре: откуда берется, какие виды мусора бывают, чем вреден

мусор и т. д.

Чтение и обсуждение стихотворения М. Усачева «Мусорная фантазия».

Сбор батареек, крышек, макулатуры.


Примерный ход совместной непрерывной образовательной деятельности:

Деятельность педагога

Деятельность детей

Роль педагога заинтересовать и сопровождать детей по ходу занятия, вопросы поисково-исследовательские…

Действия детей, их предложения по ходу занятия (предположительно), самостоятельные поиски решения проблемных ситуаций…

Мотивация

В группе раздается стук в дверь, на пороге конверт с письмом.

Воспитатель: Ребята, нам принесли письмо. Давайте отгадаем загадку и

узнаем от кого письмо.

Уверен он в себе, забавный неумейка,

А от природы он врунишка и зазнайка,

А ну-ка угадать скорей его сумей-ка,

Известен коротышка под именем

(Незнайка).

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам Незнайка из Цветочного города. В нашем городке большая беда: чистых улиц, лесов, рек уже не осталось. Кругом один мусор. Мы хотим защитить свою природу, так как от этого зависит здоровье жителей Цветочного города. Самый умный коротыш в нашем сказочном городе Знайка разработал «Свод золотых правил» поведения на природе. Эти правила никто не должен был нарушать. Но золотые правила пропали, а жители забыли про них. Помогите нам найти «Свод золотых правил» и навести порядок в нашем городе!»

Дети отвлекаются от игры, слушают как воспитатель читает письмо.

Проблематизация

Воспитатель: Я из письма не совсем поняла, что хочет от нас Незнайка, а вы поняли?

Хочет, чтобы мы нашли «Свод золотых правил» поведения на природе.

Целеполагание

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы можем помочь Незнайке и всем жителям Цветочного города?

Мне кажется, что это очень сложно?

Ну раз вы так думаете, тогда точно получиться

Да, попробуем,...

Да, получится….

Планирование будущей деятельности

Давайте подумает с чего нам начать?

Как вы думаете, как мы доберемся до сказочного города?

(Воспитатель достает из конверта подсказку - картинку воздушного шара.)

Что мы будем делать в сказочном городе?

А как мы вернемся домой обратно?

Задумались. Попасть в город…

На воздушном шаре.

Искать подсказки для поиска «Свода золотых правил».

На воздушном шаре.

Реализация плана

Раз мы все продумали, предлагаю начать.

Физкультминутка «Воздушный шар»

Давайте ребята встанем в круг и повторяем волшебные слова: «Шар воздушный надувайся, в путь дорогу собирайся. (Все встают в

маленький круг, затем имитируя что надувают в нем воздух, круг

расширяют)

Ждет волшебная страна, надо нам попасть туда (шагаем на месте)

Мы к друзьям своим летим, помощь оказать хотим (кружимся на

месте, и садимся на корточки)

-Ну вот, мы и прилетели.

Ребята, посмотрите видите ли вы какие-нибудь подсказки?

(воспитатель обращает внимание на две картинки с лесом и рекой)

Посмотрите на картинки.

Что там изображено.

Посмотрите на воду в одной ёмкости и в другой.

Как вы думаете какая вода из какой реки?

 

Могут в такой грязной воде жить и

развиваться рыбки, растения?

Хотели бы вы искупаться в такой речке?

Воспитатель: можно ли купаться в такой грязной воде?

Что нужно сделать, если вы заметили мусор в водоеме?

Воспитатель: Правильно, ребята! Водоемы от мусора необходимо очищать.

Давайте и мы поможем «речке» - очистим грязную воду из банки.

Воспитатель обращает внимание детей, как изменилась вода.

Воспитатель: Давайте зарисуем первое правило.

Отправляемся на поиски следующего правила, подходят к столу, где разложены картинки с разным мусором.

Воспитатель:

Когда жители Цветочного города жили по правилам – они мусор перерабатывали, и он не накапливался.

Ребята, давайте рассмотрим мусор на полянке.

Что нам здесь надо сделать?

Дидактическая игра «Сортируем мусор правильно».

Воспитатель: Давайте и мы поучимся сортировать мусор по материалу, из которого сделана упаковка.

Вот и второе правило мы нашли.

Ищем следующие правила.

Воспитатель обращает внимание на перевернутые картинки с правилами.

Воспитатель: ребята посмотрите, что это за картинки?

Давайте по очереди возьмете картинку и расскажите, что на ней изображено.

(Картинки с изображение различных правил поведения на природе)

Вот еще много «Золотых правил» мы нашли.

Возвращаемся обратно.

Физкультминутка «Воздушный шар»

Давайте ребята встанем в круг и повторяем волшебные слова: «Шар воздушный надувайся, в путь дорогу собирайся. (Все встают в

маленький круг, затем имитируя что надувают в нем воздух, круг

расширяют)

Ждет волшебная страна, надо нам попасть туда (шагаем на месте)

Мы к друзьям своим летим, помощь оказать хотим (кружимся на

месте, и садимся на корточки)

-Ну вот, мы и прилетели. 

Дети выполняют движения, проговаривая слова.

Дети находят картинки с лесом и рекой.

Лес, река чистая и замусоренная.

Чистая из чистой, грязная из грязной.

Нет не могут.

Нет.

В грязной воде купаться запрещено!

Очистить от мусора.

Давайте.

Зарисовывает первое правило.

Дети идут к следующему столу.

Рассматривают и называют виды мусора.

Сортируют мусор приклеивая по разным бакам.

Картинки с правилами.

Дети по очереди берут понравившееся правило и рассказывают про него.

Рефлексия

Что нам надо сделать с этими правилами?

Как мы можем это сделать?

Но сначала давайте повторим правила.

Как вы думаете мы смогли помочь Незнайке?

Отправить Незнайке.

По почте, …….

Повторяют.

Да

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лекция на тему "БЕРЕГИТЕ ПРИРОДУ"

В этой лекции говорится о взаимодействии человека и природы, а проблемах актуальных в настоящее время. Так же важнейшим аспектом в решении вопроса  сохранения природы является экологическое воспи...

Стихи на тему "Береги природу"

Картотека стихов. Стихотворения для дошкольников о том, что нужно беречь природу;  правила поведения в лесу в стихах....

Непосредственная образовательная деятельность по теме: «Береги природу, в ней всё взаимосвязано» (Интегрированное занятие) (старшая группа),

Интегрированная  непосредственно- образовательная деятельность по теме: «Береги природу,в ней всё взаимосвязано».Интеграция образовательных  областей: «Познание», « Коммуникация»,  «Худ...

Конспект организованной образовательной деятельности на тему: « Берегите природу» ( Путешествие в осенний лес)

Цель: продолжать учить правила поведения на природе.Воспитывать экологическую культуру....

Комплексное занятие по окружающему миру на тему «Берегите природу»

Комплексное занятие по окружающему миру на тему "Берегите природу "...

Совместная экологическая акция с детской самарской библиотекой на тему « Береги природу».

Это Совместно проведенная акция детского сада и детской библиотеки по теме Окружающего мира,Береги природу и все живое.Акция включает в себя: игры,рассматривание фотографий,иллюстраций,книг о природе....