Конспект развлечения «Ах, этот транспорт городской!»
план-конспект занятия (старшая группа)

Бухтиярова Оксана Михайловна

Цель: создания условий для систематизации знаний детей о видах транспорта, о правилах безопасности на дороге.

 

Задачи:

- продолжать формировать у детей понятия об основном городском транспорте,

-мерах безопасности при пользовании им, 

-развивать внимание на дорогах; развивать речь, мышление, слуховое внимание детей, умение отвечать полным ответом.

- вызвать интерес к мероприятию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gorodskoy_transport.docx20.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное  учреждение «Детский сад № 154»  г. Новосибирск

Конспект развлечения

 «Ах, этот транспорт городской!»

Образовательная область: социально – коммуникативная

для детей старшего возраста

Воспитатели: Алдушина Е.А

Бухтиярова О.М.

2023 г

Цель: создания условий для систематизации знаний детей о видах транспорта, о правилах безопасности на дороге.

Задачи:

- продолжать формировать у детей понятия об основном городском транспорте,

-мерах безопасности при пользовании им, 

-развивать внимание на дорогах; развивать речь, мышление, слуховое внимание детей, умение отвечать полным ответом.

- вызвать интерес к мероприятию.

Интеграция с областями: безопасность, коммуникация, познание, художественная литература, художественное творчество.

Ресурсное обеспечение:

- Музыкальный центр

- Картинки с изображением транспорта  

- Листы бумаги, карандаши

- Медали

Ход:

Заходит инспектор:

- Здравствуйте, ребята! Я инспектор ГАИ. Вы знаете, чем я занимаюсь? Я контролирую дорожное движение и слежу, чтобы все соблюдали правила дорожного движения. А вы знаете и соблюдаете правила дорожного движения? Чтобы это проверить я принёс вам задания. А я выполню роль жюри, оценю ваши знания.

Ведущий : Сегодня мы поговорим о городском транспорте, о правилах дорожного движения, проведём много конкурсов, с помощью которых проверим вашу наблюдательность.

Итак, начинаем путешествие по станциям.

Остановка «Музыкальная»

Игра «О чём поёт песня?»

Ведущий : Сейчас будут играть песни. Ваша задача внимательно прослушать их и угадать, о чём в них поётся. (Звучат песни «Мы едем, едем, едем»«Голубой вагон»«Весёлый светофор»)

Остановка «Загадочная»

1. Ни зверь, не птица

По дороге мчится (транспорт)

2. Только тронь – мчится конь

Копыта резиновые, вожжи круглые.

(автомобиль)

3. На два бегущих колеса

Двое помещаются (мотоцикл)

4. Без дуги, без хомута

Железный конь в упряжке мчится (транспорт)

5. Под дорогою нора

Кто быстрее всех смекнет

Почему под ней с утра

Ходят люди взад-вперед (Подземный переход)

Физминутка «Мы - шоферы»

Едем, едем на машине (движение рулем)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли

Вправо, влево – чистота! («дворники»)

Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)

(дети садятся)

Ведущий : молодцы, ребята. Инспектор ставит вам баллы. А мы продолжаем путешествие.

Послушайте стихотворение и скажите, о чём в нём говориться.

Чтобы тебе помочь путь пройти опасный,

Горим и день, и ночь – зелёный, жёлтый, красный.

Наш домик – светофор, мы три родных брата.

Мы светим с давних пор в дороге всем ребятам.

Самый строгий – красный свет

Если он горит – Стоп! Дороги дальше нет!

Чтобы спокойно перейти, слушай наш совет

Жди! Увидишь скоро в середине жёлтый свет.

А за ним зелёный свет вспыхнет впереди

Скажет он – препятствий нет

Смело в путь иди!

Инспектор: О чём говориться в стихотворении? Правильно, о светофоре! А вы знаете, что такое светофор? Какие цвета есть у светофора? На какой свет можно переходить дорогу? А на какой нельзя? О чём нас предупреждает жёлтый свет? Молодцы, вы всё ответили верно!

Ведущий : А теперь самое время отдохнуть и поиграть.

Игра «Займи стул»

Выставляется 10 стульев. Участники под музыку бегают вокруг стульев. Когда музыка прекращается, они садятся. Кому не достаётся стул выбывает из игры.

Ведущий : Молодцы! А мы приближаемся к следующей станции.

Остановка «Правильные ответы»

1. Садиться в транспортное средство надо:

• При его движении

• Через окна на бегу

• После его остановки, через двери.

2. При дорожно – транспортном  происшествии необходимо:

• Толкать всех, махать руками и кричать

• Сохранять спокойствие

3.На какой сигнал светофора можно переходить дорогу:

• Красный

• Жёлтый

• Зелёный

4.Проезжую часть дороги пересекают:

• На середине дороги

• По пешеходным переходам

• По воздуху

5. Ожидать общественный транспорт нужно:

• На середине дороги

• В магазине

• На остановке.

Ведущий : Молодцы! Мы увидел, что вы хорошо знаете ПДД. И сейчас я вручу вам медали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения "Путешествие в страну транспорта"

Цель: создание условий для обобщения и закрепления знаний детей по теме транспорт....

Конспект развлечения «Путешествие по стране Транспорта»

Цель: создание условий для закрепления у детей знаний о правилах дорожного движения...

Конспект по художественно-эстетической деятельности (аппликация) в старшей группе №1 на тему «Такой разный этот транспорт "Автомобиль"».

Конспект по изобразительной деятельности (аппликация) в старшей группе на тему «Машина»  Программное содержание:Развивающие задачи: учить составлять предметное изображение из отд...

Технологическая карта по развитию связной речи по лексической теме "Транспорт. Городская улица"

Технологическая карта подгруппового занятия по равзитию связной речи в ДОУ с детьми старщего дошкольного возраста с ТНР...