Конспект развлечения "Путешествие в страну транспорта"
план-конспект занятия (средняя группа)

Бухтиярова Оксана Михайловна

Цель: создание условий для обобщения и закрепления знаний детей по теме транспорт.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл transport_fevral_2020.docx26.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 53»

Конспект

развлечения "Путешествие в страну транспорта"

Выполнили воспитатели:

Бухтиярова О.М.

Мусина И.В.

(I кв.категория)

г.Новосибирск, 2020

Цель: создание условий для обобщения и закрепления знаний детей по теме транспорт.

Задачи:

  1. Формировать понятие транспорт, закрепить знания детей о видах транспорта - наземный, водный, воздушный, особенностях строения.

  1. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения.

3) Развивать умение строить полные ответы; расширять активный словарь по теме «Транспорт».

4) Развивать словесно-логическое мышление, внимание, двигательную активность.

Интеграция    образовательных    областей:    речевое    развитие,

социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Оборудование: картинки, плакаты "Путешествие в страну транспорта", игрушки (кукла, автобус), раскраски на тему транспорт по количеству детей.

Ход развлечения:

  1. Орг. момент

Ребята, давайте встанем в круг, возьмемся за руки и поприветствуем друг друга улыбкой. Замечательно, от ваших улыбок сразу стало теплее и светлее!. Давайте поприветствуем друг друга.

Приветствие "Здравствуйте, друзья!"

Здравствуйте, ручки! Хлоп, хлоп, хлоп!

Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ!

Здравствуйте, щечки! Плюх, плюх, плюх!

Здравствуйте, губки! Чмок, чмок, чмок!

Здравствуй, мой носик! Пим, пим, пим!

Здравствуйте, друзья! Здрав-ствуй-те!

  1. Основная часть.
  • гости к детям приезжает кукла Катя на грузовике. Здоровается с

детьми.

Ребята, посмотрите, к нам приехала кукла Катя. А на чем она приехала? А что есть у грузовика? У грузовика есть дверь. А если их много, то, как можно сказать? (двери). Вот окно. Если их много? (окна). Чем грузовик освещает дорогу, когда темно? Без чего грузовик не может двигаться? А у грузовика одно колесо? Как можно сказать? Много колес. Кто управляет грузовиком? А хотите ли вы побывать в роли шоферов?

(ответы детей)

Физминутка "Шофер" (берем в руки воображаемые рули)

Едем, едем на машине (движение рулем)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли

Вправо, влево – чистота! («дворники»)

Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)

Ребята, а на чем еще можно передвигаться ( ездить по дороге, летать в небе, плыть по морю), мы с вами узнаем, отгадав загадки. (отгадки на слайдах)

1) Ходит город-великан

4) В городах глубокой ночью спят

На работу в океан. (корабль)

автобус и трамвай.

Если транспорт нужно срочно,

Ты машину вызывай.

Та приедет: "Я свободна"!

Довезу, куда угодно. (такси)

2) Вот стальная птица

5)Чудо-птица

В небеса стремится,

Алый хвост,

А ведет ее пилот,

Прилетел в стаю звезд (ракета)

Что за птица? (самолет)

3) Без разгона ввысь взлетаю,

6) Что за чудо этот дом

Стрекозу напоминаю.

Окна светятся кругом.

Отправляюсь я в полет,

Носит обувь из резины

Кто же это? (вертолет)

И питается бензином

(Автобус)

Давайте перечислим все слова-отгадки. Молодцы!

Индивидуальная работа:

Миша, как ты думаешь, как все слова-отгадки можно назвать одним словом?

  • ты, Матвей, как думаешь? А ты Данил? Ребята, вы согласны? Верно, молодцы! Это транспорт.

Ребята, кукла Катя предлагает вам совершить путешествие в страну транспорта на автобусе. Там ждут вас познавательные и веселые игры. Но прежде, чем мы сядем в автобус, мы вспомним правила поведения в общественном транспорте. Как мы ребята должны вести себя в автобусе? ( не толкаться, уступать место, не шуметь, не мусорить). Какие вы молодцы! Значит, усаживаемся и поехали!

Картинка Автобус

Музыкально-ритмическая игра "Мы в автобусе сидим".

Вот мы и оказались в стране транспорта. Жители этой страны приготовили для вас задания. Картинка

Мы сейчас с вами поиграем в игру "Скажи наоборот".

Игра "Скажи наоборот".        Картинка к игре

Послушайте внимательно фразу и закончите ее, сказав наоборот.

Грузовик большой, а велосипед...

Автобус высокий, а автомобиль...

Поезд длинный, а автобус...

Велосипед медленный, а мотоцикл...

Какие вы молодцы!

Ребятп, посмотрите внимательно на картинку и скажите по какому порядку нарисован транспорт? (картинка: воздушный, водный и наземный транспорт) Ответы детей

        

Отлично, вы очень радуете меня своими ответами.

Подвижная игра "Летим, плывем, едем".

Покажите, как плывет водный транспорт. (движения руками от себя в стороны, "плывут").

Как летит воздушный транспорт? ("летят", махи руками).

Как движется наземный транспорт? ("едут", крутят воображаемый руль).

Ребята, сейчас мы будем двигаться по кругу под музыку. Когда музыка остановится, я покажу вам картинку с любым видом транспорта. Вы должны определить, какой вид транспорта изображен на картинке - воздушный, водный или наземный и выполнить соответствующее движение.

Какие вы внимательные, ребята! Молодцы!

  • теперь, пожалуйста, перечислите машины службы спасения. Молодцы! Пожарный автомобиль, полицейский автомобиль, скорая помощь.

Игра "Починим транспорт".

Ребята, кукла Катя мне что-то шепчет на ушко. Она говорит, что жители страны транспорта просят помощи. Все машины, самолеты и корабли

  • городе остановились. Они не знают, почему так произошло и что теперь делать. А вы как думаете, ребята, в чем причина?

Без чего не полетит вертолет? (без пропеллера) Без чего не поедет автомобиль? (без колес) Без чего не поплывет корабль? (без паруса)

Игра "Третий лишний".

Ребята все жители этой страны очень любят играть в "Третий лишний".

  • вы хотите узнать, что это за игра? Посмотрите внимательно на экран, найдите лишнюю картинку, назовите ее и объясните почему? Все согласны или кто-то думает по-другому?

Какие вы молодцы! Порадовали меня своими правильными ответами! Кукла Катя еще что-то говорит. Ребята в стране транспортов, сломался самый главный помощник на дорогах. Если мы отгадаем загадку, мы сможем помочь главному помощнику на дорогах.

  • глазищами моргаю неустанно день и ночь

  • машинам помогаю и тебе хочу помочь. (светофор) Чтоб тебе всегда помочь

Путь пройти опасный

Мы горим весь день и ночь

Зелѐный, желтый, красный (светофор)

Молодцы! Кукла Катя говорит, что Светофор забыл какими огоньками светить на дорогах, чтобы машины ездили по дорогам без препятствий и проблем.

Давайте подскажем Светофору, какими цветами он должен светить и мигать. Красный – сигнал стоп, желтый – сигнал жди, зеленый сигнал иди. А чтобы легче было запомнить сигналы светофора, поиграем в игру «Светофор».

Игра «Светофор»

  • буду поочерѐдно поднимать красные, жѐлтые, зелѐные кружочки. Когда я подниму красный кружок - вы стоите, жѐлтый - шагаете на месте, если подниму зелѐный - шагаете по всему залу.

Молодцы дети. Вы помогли жителям страны транспортов.

Ребята, время нашего путешествия подходит к концу, нас наверное уже заждались в детском саду. Нам пора уезжать.

Музыкально-ритмическая игра "Мы в автобусе сидим".

  1. Рефлексия

Вот мы с вами и вернулись в детский сад. Вам понравилось путешествие? Что вам понравилось больше всего? Как мы помогли жителям страны транспортов? Мне понравилось, что вы сегодня хорошо работали, правильно отвечали. Я хочу поблагодарить вас за работу. На память о нашем путешествии мы с куклой Катей хотим подарить вам раскраску транспортов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие "Путешествие по стране Транспорт"

НОД для детей старшей компенсирующей группы по формированию знаний о правилах безопасного поведения на дорогах и в транспорте....

конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи "Путешествие в страну транспорта"

конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи для детей с ОНР "Путешествие в страну транспорта"...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по стране Транспорта»

laquo;Путешествие по стране Транспорта»Программные задачи:Образовательная область «Труд». Труд взрослых и рукотворный  мир. ·...

В стране транспорта"

Государственное бюджетное образовательное учреждениедетский сад №79 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детейКалининского района  Санкт- Петер...

НОД "Путешествие в страну транспорта"в таблице и презентация к НОД

НОД "Путешествие в страну транспорта" предназначено для работы с детьми старшего дошкольного возраста с использованием интерактивной доски.К конспекту НОД прилагается презентация....

Конспект интегрированного занятия с участием родителей для детей старшей логопедической группы с ОНР «Путешествие в страну Транспорта» (сказка Н.Павловой «На машине»)

Конспект интегрированного занятия, в котором гармонично переплетается работа воспитателей  и  логопеда группы. Активно используется участие родителей детей. Дети отвечают на вопросы, поют пе...

Конспект занятия по познавательному развитию (приобщение к социокультурным ценностям) в средней группе «Заколдованная страна (транспорт)»

Конспект занятия по познавательному развитию.  На занятии дети классифицируют транспот (городской, железнодорожный, водный, воздушный)...