Главные вкладки

    конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи "Путешествие в страну транспорта"
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

    Федоряк Елена Николаевна

    конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи для детей с ОНР "Путешествие в страну транспорта"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл puteshestvie_v_stranu_transporta.docx26.56 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

      детский сад №1 «Сказка» г.Приморско – Ахтарск Краснодарского края

    конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей логопедической группы

                          «Путешествие в страну транспорта»

                                                                   подготовила учитель-логопед

                                                                   Федоряк Елена Николаевна        

                                        г.Приморско-Ахтарск

                                                  2013

    Цель: развитие связной речи, совершенствование лексико-грамматических категорий.

    Задачи:

    Коррекционные:

    -расширить и закрепить представления детей о транспорте;

    -активизировать словарь по теме;

    -закрепить умение ориентироваться в дорожных знаках.

    Развивающие:

    -развивать зрительное внимание и восприятие;

    -развивать речевое дыхание;

    -координация речи с движением.

    Воспитательные:

    -воспитывать навыки сотрудничества в игре;

    -воспитывать навыки самостоятельности.


    Оборудование:

    -предметные картинки-загадки «Что ты видишь?»;

    -«Веселый руль»;

    -«сухой бассейн»;

    -игрушка - легковой автомобиль;

    -пособие для развития дыхания;

    -портрет-картинка из 4-х пазлов;

    -панно(лес, река, мост, гараж);

    -слайды с изображениями пожарного, больного человека, хулигана;

    -песня «Светофор» О. Храмуниш., Ю. Погорельской;

    -медальоны с изображением дорожных знаков;

    -цветные карандаши на каждого ребенка..

    Логопед:

    -Ребята, сегодня я получила письмо, оно адресовано вам. Послушайте: «Дорогие ребята, обращаюсь к вам я - Веселый Руль. Мне рассказали, что вы очень любознательные и сообразительные -  любите путешествовать. Вот я и решил пригласить вас в гости, в страну транспорта, хочу познакомить вас с её повелителем. Приезжайте, вас ждут интересные задания, увлекательные игры. А на каком виде транспорта вы  доберетесь, выбирайте сами. Веселый Руль».

    Ребята, вы согласны отправиться в путешествие?

    Дети:

    - Да, мы согласны.

    Логопед:

    -Чтобы выбрать подходящий для путешествия транспорт вам необходимо внимательно рассмотреть картинки-загадки «Что ты видишь?»

      Дети:

    -Троллейбус, автобус, легковой автомобиль, ковер-самолет.

    Логопед:

    -Посмотрите внимательно, что здесь лишнее? На каком транспорте мы отправимся в гости к Веселому Рулю?

    Дети:

    - Мы выбираем ковер-самолет, он существует только в сказках.

    Логопед:

    -Занимайте места на ковре-самолете. Посмотрите на небо, там много облаков, они мешают определить направление полета. Давайте постараемся и разгоним облака.

                         Дети выполняют дыхательное упражнение «Разгоним облака».

    Логопед:

    -Молодцы,  ребята, постарались - небо стало чистым, и мы берем курс на страну транспорта.

                           Звучит спокойная музыка, затем раздаются сигналы: «Би-би-би».

    Логопед:

    -Нас встречает житель сказочной страны – Веселый Руль.

    Руль:

    -Здравствуйте, ребята! Я рад, что вы приняли мое приглашение и прилетели в нашу страну. Она необычная: здесь живут дорожные знаки, различные машины и есть свой повелитель. Вы хотите узнать кто он?

     Дети отвечают:

    -Хотим!

    Руль:

    -Тогда вам нужно выполнить несколько заданий. За каждый правильный ответ вы будете получать пазл, затем соберете картинку и увидите портрет нашего повелителя. Вот первое задание.

    Знаете ли вы, как взрослые сдают экзамены на право вождения автомобилем? Для этого существуют специальные школы, в которых учат правилам дорожного движения. Давайте и вы сейчас пройдете экзамен на знание видов транспорта. Я буду загадывать загадки, а вы их отгадайте:

    -Дом по улице идет.

    На работу всех везет,

    Не на курьих тонких ножках,

    А в резиновых сапожках.  (Автобус)

    - Я мчусь, держась за провода!

    Не заблужусь я никогда. (Троллейбус).

    -Этот конь не ест овса,

    Вместо ног – два колеса.

    Сядь верхом – и мчись на нем

    Только лучше правь рулем! (Велосипед).

    -То и дело на площадку

    Входит с улицы народ,

    А хозяйка по порядку

    Всем билеты раздает. (Трамвай).

     Руль:

    -Ребята,  вы правильно отгадали все загадки, поэтому я вручаю вам первый пазл от картинки с изображением  портрета повелителя страны транспорта, и мы продолжаем путешествовать по дорогам нашей страны.

    Руль:

    -Ребята, перед нами «сухой бассейн»

    «В бассейн игрушки положили

     Среди камешек зарыли.

    Ты игрушки отыщи

    И нам скорее покажи»

                              Дети отыскивают в «сухом бассейне» легковую машинку.

    Руль:

    -Вам сейчас предстоит, ребята, выполнить следующее задание. Нашим помощником будет легковой автомобиль, который повезет нас по лесной дороге.

    Панно с изображением леса, моста, реки, гаража.

    Руль:

    -Жила – была на свете маленькая машинка.  Жила она в тесном гараже и больше всего на свете любила путешествовать. И вот однажды, она выехала их гаража что сделала? - выехала и по дороге поехала что сделала?  -поехала, до речки она что сделала? -доехала, на мост что сделала? -въехала, по мосту она что сделала? - проехала, а с моста что сделала? - съехала и дальше что сделала? -поехала. Наконец машинка к елке что сделала?  - подъехала, вокруг елки  что сделала?- объехала и той же дорогой вернулась назад, в гараж она что сделала?  - заехала. Сделала это она все очень тихо, никто даже не заметил и не догадался о путешествии машинки.

    Руль:

    -Молодцы, ребята, справились и с этим заданием. Вот вам  и второй пазл от картинки-портрета.

    Логопед:

    -Дорогой Руль, наши ребята не только умеют выполнять задания с помощью автомобиля, но еще и любят играть. Стоит мне произнести волшебные слова как …

    -Превращу я вас сейчас

    Всех в машинки в этот час.

    Мотор заводится, гудит,

    Тук-тук. тук-тук. тук-тук стучит.

                                     Дети играют в игру «Шофер».


    Едем, едем на машине                      имитируют движения рулем

    Нажимаем на педаль                        сгибают и вытягивают ногу

    Газ включаем,выключаем              тянут воображаемый рычаг к себе и от себя

    Смотрим пристально мы вдаль      приставляют ладонь ко лбу

    Дворники счищают капли               руки перед собой сгибают их в локтях

                                                                ладони раскрывают, наклоняют руки

                                                                вправо, влево.

    Волосы ерошит ветер                       шевелят пальцами

    Мы шоферы хоть куда                      поднимают вверх большой палец.

    Руль:

    -Ой, ребята, какие вы молодцы! мне очень понравилась ваша игра. Я с удовольствием вручаю вам очередной пазл.

    И вот мое следующее задание. Вы так хорошо изображали водителей, что я думаю, вам будет несложно рассказать,  для чего нужен специальный транспорт.

    Я показываю вам слады с изображением   различных ситуаций (больной человек, пожар, хулиган,  снежный занос и т.д.), а вы должны на экране компьютера  отыскать соответствующую картинку  со специальным транспортным средством и рассказать для чего оно используется и как его можно вызвать на помощь.

    Дети:

    - К больному вызовем скорую помощь по номеру 03, если случится пожар, тогда на помощь спешит пожарная машина,  а вызываем её по номеру 01,от хулигана нас спасет полиция, звони по номеру 02.

    Логопед:

    -Ребята готовы выполнить любое твое задание. А хочешь ли ты, Руль, узнать, почему транспорт именно так называется?

    -Вот задачки мы решаем

    И словечки получаем.

    Части слова мы слагаем

    В играх транспорт называем.

    Дети:

    - Самолет-потому что сам + летит, молоковоз - молоко+везет, вездеход-везде+ ходит, бензовоз - бензин+везет.

    Руль:

    -Вот вам  очередной  пазл. Скорее собирайте портрет повелителя страны транспорта.

                                              Дети собирают пазлы.

    Руль:

    -Кто это? Вы узнали его? Конечно перед вами Светофор.

                               Звучит песня «Светофор» О. Храмушин, Ю. Погорельский.

                                                           Появляется Светофор.

    Светофор:

    -Здравствуйте, ребята! Я рад приветствовать вас в своей стране. Вы много интересного рассказали о транспортных средствах, и я хочу с вами поиграть. Сейчас я раздам вам специальные медальоны с изображением дорожных знаков («светофор», «пешеходный переход», «дети», «автобусная остановка» и т. д). Вы должны сориентироваться в дорожной ситуации и помочь лесным зверюшкам, соблюдая правила дорожного движения благополучно  добраться из школы домой.

                                             игра «Дорожные знаки».

    Светофор:

    -Молодцы, ребята! Вы помогли лесным жителям, и при этом ни разу не нарушили правила дорожного движения. В память о нашей встрече я приготовил вам подарки: каждому я подарю свой портрет.

                                      Раздает детям маленькие  светофоры.


    Логопед:

    -Спасибо тебе, Светофор за интересную игру. Спасибо, Руль, за приглашение в вашу страну. Нам пора возвращаться в детский сад, ковер-самолет ждет нас.

                               Дети садятся на ковер-самолет и возвращаются обратно.

    Логопед:

    -Ребята, вам понравилось путешествие? Какое задание было для вас самым трудным? А какое было легким? Предлагаю  нарисовать понравившийся вид транспорта.

                                 Дети рисуют. Звучит песенка «Светофор».

                       

    Список использованной литературы:

    1.Лапковская В.П.,Володькова Н.П. Речевые развлечения в детском саду. Сб. сценариев для работы с детьми с 5 – 7 лет с ОНР. М.: «Мозаика – Синтез»,2009.

    2.Пожиленко Е.А. Волшебный мир звуков и слов.М., «Владос»,1999.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи "Теремок".

    конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи "Пересказ рассказа "Белая сказка"

    Обучение связной речи – одна из наиболее сложных методических задач дошкольного воспитания и развития. К концу дошкольного возраста устные высказывания ребенка должны приобрести развернутость, логично...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР (пересказ русской народной сказки “Три медведя” с опорой на серию сюжетных картинок).

    Цель: 1. Способствовать овладению детьми лексикой, передающей эмоциональное состояние (грустный, радостный, веселый, смешной, сердитый, забавный, испуганный).2. Закрепление образования названий детены...

    Конспект организованной образовательной деятельности по развитию связной речи на тему: "Транспорт"

    Цели: Образовательные: ·        Расширение и активизация словаря по теме «транспорт».·        Закреплени...