Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи "Пересказ рассказа "Белая сказка"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Мунтян Ольга Владимировна

Обучение связной речи – одна из наиболее сложных методических задач дошкольного воспитания и развития. К концу дошкольного возраста устные высказывания ребенка должны приобрести развернутость, логичность и выразительность. Старший дошкольник учится излагать свои мысли последовательно и грамматически правильно, интересно рассказывать, точно отражая причинно – следственные отношения между событиями окружающей жизни, хорошо обосновывая выводы и заключения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_pereskaz_rasskaza_belaya_skazka.docx41.91 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                           рб_2

Администрация закрытого административно-территориального образования

 г. Заозерска

Управление образования Администрации, ЗАТО г. Заозерска

муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский

сад комбинированного вида №2 «Радуга»

(ДОУ № 2)

                                         

Конспект НОД по развитию связной речи

на тему: «Пересказ рассказа «Белая сказка»

автор учитель – логопед Мунтян О.В.

                                                                                                   

Тема: Пересказ рассказа «Белая сказка».

Цель: формирование связной речи у детей с ОНР.

Задачи:

Коррекционно – образовательные.

  • Уточнение, расширение и активизация словаря по теме: «Зима».
  • Совершенствование навыка чтения слов.
  • Совершенствование навыка образования  слов-определений.
  • Совершенствование грамматических категорий (согласование  числительных с существительным).
  • Совершенствование навыка рассматривание картины.
  • Совершенствование навыка пересказа рассказа.

Коррекционно – развивающие.

  • Развитие диалогической речи.
  • Развитие связной речи.
  • Развитие  зрительного и слухового внимания, речевого слуха, мышления, памяти, воображения.
  • Развитие общей моторики, координации речи с движением.
  • Развитие дыхания.

Коррекционно – воспитательные.

  • Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

     Оборудование: сюжетная картина «Белая сказка», мольберт,   магнитофон, диск с музыкой, контейнер со снежинками, снежинки с буквами, тарелочки с мишурой, дерево, синтепон, картины времён года, белая накидка, маска кота.

     Предварительная работа: наблюдение за зимними изменениями в природе на прогулке. Рассматривание снега и льда. Слушание звуков зимней природы.

   Ход занятия

  1. Организационный момент (Создание эмоционального фона. Развитие слухового внимания, мышления.) Совершенствование навыка чтения слов. Дети сидят за столом.

  Логопед. Сегодня мы с вами будем учиться пересказывать сказку. А чтобы у нас получилось правильно и красиво нам нужно подготовиться.

Первое задание, которое нужно выполнить, отгадать загадку.

Покружилась звёздочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке.

Ответ (Снежинка)

Логопед. Правильно. Ребята, поднимите салфеточки, посмотрите, и к нам прилетели снежинки. Но снежинки не простые, а с буквами.  Нужно из букв составить слово.

 (Перед каждым ребёнком стоит лоток накрытый салфеткой, под салфеткой лежат снежинки, на которых изображены буквы, дети выкладывают слово.

Дети. Зима.

2. Упражнение «Подбирай, называй, запоминай» (подбор слов-определений).

Зима (какая?) – холодная, снежная, морозная, долгая.

Снег (какой?) – белый, холодный, блестящий, мягкий, пушистый.

Лёд (какой?) – блестящий, скользкий, твёрдый, зеркальный.

Снежинки (какие?) – хрупкие, холодные, ледяные, ажурные.

Логопед. А сейчас возьмите свои снежинки и прикрепите их на дерево. Посмотрите, что же случилось с нашим деревом.

Ответы детей.

Логопед. Можно сказать, что дерево надело пушистые шапки.

3. Упражнение «Художник» с использованием музыки. (Развитие воображения) На мольберте прикреплены и перевёрнуты картины. Если ребёнок отвечает правильно, картину переворачивают.

Логопед. Сейчас я, вам предлагаю стать настоящими художниками и раскрасить картины «Времён года» разными красками. Слушайте внимательно, я буду вам называть время года, а вы должны ответить,  какой краской вы раскрасите землю.

Логопед. Весна.

Дети. Я, раскрашу землю зелёной краской.

Логопед. Лето.

Дети. Я раскрашу землю красной краской.

Логопед. Осень.

Дети. Я, раскрашу землю жёлтой краской.

Логопед. Зима.

Дети. Я, раскрашу землю белой краской.

Логопед. А на что похожа земля покрытая снегом.

Дети. На снежный ковёр.

Логопед. Как кружатся в воздухе белые, мягкие, ажурные снежинки?

Сейчас мы попробуем это изобразить.

4. Упражнение на дыхание. (Формирование направленной воздушной струи, развитие дыхания).

Логопед. Возьмите тарелочки, в которых лежат ажурные, белые, пушистые  снежинки и подуйте на них, так чтобы они закружились в воздухе. Нужно сделать длительный плавный выдох через рот.

5. Упражнение «Посчитаем платочки» (согласование числительного с существительным).

Логопед. Ребята посмотрите, чем покрылись крыши домов? С чем можно сравнить? Крыши домов можно сравнить с белым платком.

Логопед. Ребята давайте посчитаем, сколько мы можем увидеть белых платков на крышах домов.

(ребята бросают цифровой кубик: два платка, пять платков, семь платков).

6. Чтение рассказа с использованием картинного плана.

(дети садятся на стульчики)

                                                 Белая сказка

      Утром Аришка проснулась и увидела, что в комнате необыкновенно светло. Она побежала к окну и ахнула. За окном всё было белым. Ночью выпал первый снег и покрасил всё вокруг в белый цвет.

     Аришка быстро оделась и побежала во двор. Ей показалось, что она попала в белую сказку. Белый ковёр лежал на земле, деревья надели пушистые белые шапки, белыми платками, покрылись крыши домов, в воздухе кружились белые снежинки, а посреди двора на белом снегу сидел большой белый кот.

- Доброе утро! – неожиданно сказал кот.

- Здравствуй! Как тебя зовут? – удивлённо спросила девочка.

- Снежок,- ответил кот.

- Скажи, снежок, почему сегодня всё такое белое? – опять спросила Аришка.

- Потому что пришла зима, сказал кот.

- Значит зима - белое время года,- сказала Аришка.

- Конечно, - сказал кот и пошёл к дому.

А Аришка стала лепить из белого снега большого белого снеговик

7. Беседа по рассказу.

1. Как называется рассказ, который я вам прочитала? (Белая сказка).

2.Как звали девочку? (Аришка).

3.Когда проснулась Аришка? (Утром).

4.Что она увидела? ( В комнате светло).

5.Куда побежала Аришка? (К окну).

6.Что она увидела за окном? ( Что все было белое).

7.Когда выпал первый снег? (Ночью).

8.Что сделал снег? (Покрасил все в белый снег).

9.Куда побежала Аришка? (Во двор).

10.Что показалось Аришке? (Что она попала в белую сказку).

11.что лежало на земле? (Белый ковёр).

12.Во что оделись деревья? (В пушистые белые шапки).

13.Чем покрылись крыши домов? (Белыми платками).

14.Что кружилось в воздухе? (белые снежинки).

15.Кто сидел посреди двора? (белый кот).

16.Кого стала лепить Аришка? (Белого снеговика).

8. Подвижная игра «Снежная баба». (Координация речи с движением, развитие общей моторики.)

Сегодня из снежного мокрого кома мы снежную бабу слепили у дома.

Стоит наша баба у самых ворот – никто не проедет! Никто не пройдёт!

Знакома она уже всей детворе, а Жучка всё лает: «Чужой во дворе!»

(Идут по кругу, наклонившись. Катят перед собой воображаемый снежный ком. Изображают, как разглаживают снег на бабе. Грозят сначала указательным пальцем левой руки, потом – правой. Вновь идут по кругу).

9. Чтение рассказа второй раз. Рассматривание картины. (Создание целостного впечатления об изображённом на картине).

10. Пересказ детьми с использованием диалога по ролям. (Развитие связной речи).

11. Итог занятия.

Логопед. Ребята, что мы сегодня делали с вами?

Дети. Пересказывали рассказ.

Логопед. Белый котик, передал вам гостинец.

Раздаётся сюрприз. Благодарят детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи "Теремок".

конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР...

конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи "Путешествие в страну транспорта"

конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи для детей с ОНР "Путешествие в страну транспорта"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР (пересказ русской народной сказки “Три медведя” с опорой на серию сюжетных картинок).

Цель: 1. Способствовать овладению детьми лексикой, передающей эмоциональное состояние (грустный, радостный, веселый, смешной, сердитый, забавный, испуганный).2. Закрепление образования названий детены...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ТЕМЕ «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с м...