Главные вкладки

    конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи "Теремок".
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

    Федоряк Елена Николаевна

    конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc49 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад№1 « Сказка» г. Приморско-Ахтарск Краснодарского края

            

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе по развитию связной речи

                                              «Теремок»

                                                                        подготовила учитель-логопед

                                                                               Федоряк Елена Николаевна

                                 

                                       г.Приморско – Ахтарск

                          2013                                          

    Цель: развитие связной речи.

    Задачи:

    Коррекционно-образовательные:

    -закрепить содержание сказки «Теремок» в развивающих играх и упражнениях;

    -активизировать словарный запас;

    -закрепить умение подбирать слова противоположные по значению;

    -закрепить умение  определять род имени существительного в ед. ч.

    Коррекционно-развивающие:

    -развивать чувство ритма;

    -развивать координацию речи с движением;

    -учить сравнивать предметы между собой;

    -развивать мышление, внимание.

    Воспитательные:

    -воспитывать интерес к русскому народному творчеству;

    -воспитывать желание помогать друг другу, приходить на помощь при затруднениях товарища.

    Оборудование:

    -персонажи кукольного театра по сказке «Теремок»;

    -замок с изображением ритмического рисунка;

    -три домика с изображением мальчика, девочки, детей;

     -рисунок теремка  и  изображения трех черно – белых теремков;

    -трафареты с изображением теремка на каждого ребенка.

    Логопед: 

    - Ребята, кто из вас любит сказки? А за что вы любите сказки? А есть ли у вас любимые сказки? Хотите  отправиться в одну из них?

                                                Дети отвечают.

    Логопед:

    - Замечательно, я вас туда приглашаю.

    Возьмемся за руки, закроем глаза, дружно скажем  слова «Здравствуй, сказка и игра» и перепрыгнем через ленту.

        Логопед  подходит с детьми к красочной ленте, лежащей на полу. Дети перепрыгивают через    ленту.

    Логопед:

    -  Догадайтесь, в какую сказку мы сейчас будем играть. (Вешает на доску схематичные рисунки мышки, зайца, лягушки, лисы, медведя.) 

    Игра «Отгадай, кто нарисован?»

    Логопед:

    - Из какой сказки к нам пришли эти герои?

    Дети: «Теремок».

    Логопед:

    -Правильно, из русской народной сказки «Теремок».

    Стоит в поле теремок.  (Показывает изображение теремка.) Он не низок, не высок. Бежит по полю мышка-норушка. (Показывает игрушку.) Подбежала мышка к теремку, а он закрыт на замок.

    Игра «Открой замок»

    Логопед:

    -Чтобы его открыть нужно, отхлопать ритм, который изображен на замке:

                                                    ..  _ _ . _ _ ..

     Дети  отхлопывают ритмический рисунок по очереди, потом все вместе.

    Логопед:

    - Открыла мышка теремок и стала в нем жить.

        Скачет по полю лягушка квакушка. (Показывает игрушку.) Увидала теремок и стучится:

    -Кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет?

    -Я - мышка-норушка, а ты кто?

    -А я – лягушка-квакушка, пусти меня к себе жить, вдвоем будет веселее. У меня есть интересная игра.

    Игра «Мои, моя, мое.»    

    Логопед:

    - Ребята, заселите домики картинками, которые раздала  вам  лягушка.

       В домик с изображением мальчика дети «заселяют» картинки, обозначающие существительные мужского рода, с изображением девочки- существительные женского рода, с изображением детей – существительные среднего рода.        

            

    Логопед:

    - Скачет по полю зайка-побегайка. (Показывает игрушку.) Увидел теремок и стучится:

       - Кто-то в теремочке живет?

    -Я мышка-норушка.

    -Я лягушка-квакушка, а ты кто?

    -А я зайчик –побегайчик. Пустите меня к себе жить, я принес вам новую игру.

    Игра « Наоборот »

    Злой - добрый                            тепло – холодно

    Храбрый – трусливый                    друг - враг

    Большой- маленький        и т.д.

    Логопед:

    - Бежит по полю лисичка – сестричка. (Показывает игрушку ).

    Увидела теремок и приглашает всех его обитателей поиграть с ней.

    Физкультминутка «Теремок».

    Стоит в поле теремок – теремок,                   (дети стоят в кругу, поднимают и            

    Он не низок не высок, не высок.                опускают руки вниз, затем

                                                                                                поднимают вверх)

    Мышь- норушка там зерно толчет,                     ( стучат кулачками)

    А лягушка пироги печет                                        («пекут» пирожки)

    Пироги печет капустные,                                         (поглаживают круговыми

    Очень жирные да вкусные.                                                движениями по животу)

    Серый кот с колючим ежиком                           (ребром правой руки   «ре-          

    Режут сало острым ножиком.                                       жут»    по ладони левой руки)

    Мышь – норушка кружева плетет,                           («вяжут» на спицах,

    А лягушка теремок метет,                                           «подметают» пол)

    А петух на подоконнике                                            ( «играют» на гармонике)

    Им играет на гармонике.

    Ночь пришла, все зверюшки легли спать,          (складывают руки под щеку)

    А рано утром  Петя-петушок громко кричит «Ку –ка- ре-ку».

                           Дети проговаривают слова и выполняют движения.

    Логопед:

    - Давайте и лисоньку пригласим жить в теремок. Дружно живут в теремке звери. Тут по полю волк бежит. Увидел теремок и остановился.

    -Пустите и меня к себе жить. Я тоже приготовил для вас игру.

    Игра «Найди такой же теремок»

    Логопед:

    - Волчок – серый бочок хочет проверить, какие вы внимательные.

    Посмотрите на картину и найдите теремок среди других похожих теремков.

    (Вешает на доску черно – белые рисунки трех теремков с измененными деталями.)

       Почему этот теремок по строению не похож на ваш?

                       Дети рассказывают о форме и расположении деталей.

    Логопед:

    - Пошли звери по лесу гулять, а  в это время к теремку медведь подошел. (Показывает игрушку). Увидал теремок и полез в него.

                        Что случилось с теремком?

     Дети:

    -Медведь раздавил теремок

    Логопед:

    -  Вернулись звери  и очень огорчились, увидев, что произошло с теремком. Ребята, давайте каждый из вас раскрасит свой теремок по желанию, и мы подарим эти рисунки героям сказки. Пусть они живут в ваших теремках дружно.

    Дети раскрашивают приготовленные заранее изображения теремков и дарят их сказочным героям.

    Список использованной литературы:

    1.Аникин В.П. К мудрости ступенька. О русских песнях, сказках, пословицах, загадках, народном языке. М.: «Детская литература»,1982.

    2.Селиверстов В.И. Игры в логопедической работе с детьми. М.: Просвещение,1987.

    3.Худенко Е.Д., Мельникова Т.С., Шаховская С.Н. Как научить ребенка думать и говорить. М.: НПФ «Унисерв»,1993.

     

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи "Путешествие в страну транспорта"

    конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи для детей с ОНР "Путешествие в страну транспорта"...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи "Пересказ рассказа "Белая сказка"

    Обучение связной речи – одна из наиболее сложных методических задач дошкольного воспитания и развития. К концу дошкольного возраста устные высказывания ребенка должны приобрести развернутость, логично...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР (пересказ русской народной сказки “Три медведя” с опорой на серию сюжетных картинок).

    Цель: 1. Способствовать овладению детьми лексикой, передающей эмоциональное состояние (грустный, радостный, веселый, смешной, сердитый, забавный, испуганный).2. Закрепление образования названий детены...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР

    Обучение связному, последовательному изложению событий по серии сюжетных картин в старшей логопедической  группе...