НОД "Путешествие в страну транспорта"в таблице и презентация к НОД
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Менлимурзаева Алия Абдулаевна

НОД "Путешествие в страну транспорта" предназначено для работы с детьми старшего дошкольного возраста с использованием интерактивной доски.К конспекту НОД прилагается презентация.

Скачать:


Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ЖУРАВЛЁНОК» Г. НАДЫМА»

(МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «ЖУРАВЛЕНОК»)

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области

«Познавательное развитие»

для детей старшего дошкольного возраста

по теме  «Путешествие в страну транспорта»

Материал подготовила:

Менлимурзаева А.А., воспитатель

2014 год

Вид деятельности: познавательная

Форма: непосредственно образовательная деятельность

Цель: расширить и закрепить представления детей о транспорте.

Задачи:

 Образовательные:

  • развивать связную речь, совершенствование лексико-грамматических категорий;
  • активизировать словарь по теме «транспорт»;
  • закрепить умение ориентироваться в дорожных знаках.

Развивающие:

  • развивать зрительное внимание и восприятие;
  • развивать речевое дыхание;
  • координация речи с движением.
  • Развивать воображение, фантазию

Воспитательные:

  • воспитывать навыки сотрудничества в игре;
  • воспитывать навыки самостоятельности.

Материалы и оборудование: экран, проектор, презентация к образовательной деятельности, стилизованный ковёр-самолёт, дидактическая игрушка Весёлый руль, «сухой бассейн» (пластмассовый контейнер, заполненный горохом и фасолью), конверт - письмо, пазл «Светофор», мелкие игрушки автомобили, аудиозапись песни «Светофор», набор дорожных знаков

Интеграция с образовательными областями: «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие».

Ход образовательной деятельности.

Последовательность, алгоритм

Содержание деятельности

Действия

педагог

Дети

1. Организационный этап. Эмоционально-игровой настрой на совместную деятельность.

Педагог приглашает детей в хоровод:

«Ты – мой друг и я – твой друг,

Вместе мы – друзья.

Мы друг другу улыбнёмся,

Вместе за руки возьмёмся»

Эмоционально включает детей в действие

Концентрируют внимание, проявляют интерес

2. Мотивация к деятельности.

 -Ребята, вы получали когда-нибудь письма? (Да) А как они к вам попадали? К нам в группу сегодня пришло письмо. Вам интересно  узнать, что в нём? (Да).

Воспитатель читает содержание письма:

 «Дорогие ребята! Я - Веселый Руль. Приглашаю вас в страну транспорта. Буду рад познакомить с её повелителем»

 -Ребята, сможем ли  мы принять приглашение? (Да) Значит, вы готовы отправиться в путешествие? (Да)

Ну, тогда едем.

Активизирует к высказыванию,  использует игровой приём,мотивирует к дальнейшей деятельности

Проявляют интерес, передают друг другу письмо, выражают собственное мнение.

Проблемная ситуация

-А что случилось? Почему вы стоите и не отправляетесь в путешествие? (не знаем, на чём путешествовать) Как вы думаете, на чём можно отправиться в путешествие? Какие у вас есть предложения?

Включает детей в диалог, побуждает к выдвижению различных вариантов ответа.

Вступают в диалог, выдвигают собственные версии.

3. Актуализация знаний по теме «Транспорт»

(слайд №2)

- Сегодня подходящий для путешествия транспорт нам поможет выбрать волшебный экран

Д/И «Выбери транспорт»

Цель: закрепить знания о видах транспорта и его назначении (на слайде №2 поочерёдно появляются картинки с транспортом)

- Почему вы выделили именно ковёр-самолет?  (он существует только в сказках,  на нем путешествовать увлекательнее)

- А чем он отличается от других транспортных средств? (это воздушный транспорт)

- А что объединяет остальной транспорт? ( Это наземный пассажирский транспорт).

Демонстрирует показ слайда, предоставляет возможность подумать и высказаться.

Стимулирует детей к мыслительной деятельности. Обсуждает с детьми выбор вида транспорта для путешествия, проявляет уважение к детским высказываниям.

Обращают внимание на экран, думают, высказываются, рассуждают, делают умозаключения. Выделяют преимущества и недостатки изображаемого транспорта.

(слайд №3)

(слайд №4)

-Итак, для нашего путешествия мы выбрали ковёр-самолет. Готовы к приключениям? (Да!)

-Занимайте места. Отрываемся  от земли...

-Посмотрите, какое сегодня облачное небо.

-Облака могут помешать нашему полету. Давайте разгоним облака.

   Дидактическое упражнение   «Разгоним облака».             

Цель: развивать силу и направление воздушной струи, развивать мышцы артикуляционного аппарата.

 -Молодцы,  ребята, постарались - небо стало чистым, и мы берем курс на страну транспорта.

Задает вопрос, стимулирует на последующие действия.

Словесными указаниями помогает детям варьировать силу и направление воздушной струи

Сосредотачивают внимание, проявляют интерес к устранению препятствий на пути полёта.

4. Определение цели детской деятельности.

(слайд№5)

     Во время полёта звучит спокойная музыка.

 - Ребята, куда же мы с вами летим? (в страну Транспорта)

- Что мы для этого сделали? (выбрали транспорт) - Зачем мы туда отправились? (Мы хотим увидеть страну транспорта и узнать, кто её повелитель)

Включает детей в планирование совместной

деятельности, подводит их к определению конечной цели всей деятельности.

Формулируют ответы на наводящие вопросы педагога.

5. Совместная деятельность взрослого и детей

(слайд №6)

   На экране изображение сказочного персонажа.

-Кто нас встречает? ( Веселый Руль) (раздаётся звуковой сигнал)

Руль:

-Здравствуйте, ребята! Я рад, что вы приняли мое приглашение и прилетели в нашу удивительную страну.

- Как вы думаете, чем она интересна? ( Она необычна тем, что здесь живут дорожные знаки, различные машины и есть свой повелитель)

Обращает внимание на экран, побуждает высказывать предположения о том, что их ждёт.

Фантазируют, рисуют в своём воображении страну Транспорта.

- Чтобы познакомиться с нашим повелителем,

вам нужно выполнить несколько заданий от волшебного экрана. За каждое правильно выполненное задание вы получите пазл, собрав картинку, вы увидите портрет нашего повелителя.

Планирует деятель-ность детей. Дает установку  на выполнение заданий для достижения поставленной цели.

Внимательно слушают, готовятся к выполнению заданий.

(слайд №7)

Задание №1 «Отгадай загадку»

Руль держи, крути педали

И езжай в любые дали! (Велосипед).

Садясь в него, мы едем все

На нашу дачу по шоссе ( легковой автомобиль)

В чёрных чашечках машина

Зря не пьёт она бензина

Всех домчит - лишь попроси

Как зовут её ? (такси)

 Давайте узнаем, правильно ли мы выполнили первое задание. Что нам покажет волшебный экран?

-Молодцы! Правильно отгадали все загадки, Вот первый пазл.  

-Продолжаем путешествовать? (Да)

Задание №2

-Ребята, представляете, недавно на страну налетел сильный ветер и принёс с собой  фасолево - гороховый дождь. И транспорт оказался в плену.  Что же нам делать? ( Нужно освободить транспорт)

«Ты игрушки отыщи и нам скорее покажи»

Д\И «Сухой бассейн»

Цель: развитие мелкой моторики, зрительного внимания.

- Расскажите о машинках, которые вы нашли (дети составляют 2-3 предложения о своих игрушечных автомобилях)

Руль:

-Молодцы, ребята, справились и с этим заданием. Вот вам  и второй пазл от картинки-портрета.

 

 Активизирует мыслительную деятельность в отгадывании загадок.

Подтверждает правильность отгадок с помощью анимированных изображений на экране

Предъявляет детям новую игровую ситуацию.

Способствует развитию мелкой моторики, зрительного внимания, составлению описательных рассказов.

Отгадывают загадки о транспорте.

Выражают готовность к  выполнению дальнейших заданий.

        

Сопереживают попавшим в беду.

Дети отыскивают в «сухом бассейне» игрушки- машинки, развивают мелкую моторику.

Составляют короткие рассказы.

Пальчиковая гимнастика, массаж ладошек

(слайд№8-10)

(слайд №11)

-Дорогой Руль, наши ребята не только  правильно выполняют твои задания, но еще и любят играть. Хочешь поиграть с нами?

-Превращу я вас сейчас

Всех в машинки в этот час.

Мотор заводится, гудит,

Тук-тук. тук-тук. тук-тук стучит.

       Пальчиковая игра «Шоферы».

Цель: координация речи с движением, снятие мышечного напряжения.


Едем, едем на машине       -              имитируют движения рулем

Нажимаем на педаль           -            сгибают и вытягивают ногу

Газ включаем, выключаем  -           тянут воображаемый рычаг к себе и от себя

Смотрим пристально мы вдаль -     приставляют ладонь ко лбу

Дворники счищают капли           -    руки перед собой, сгибают их в локтях

   Вправо, влево чистота!             -     наклоняют руки вправо, влево                                      

Волосы ерошит ветер                   -    шевелят пальцами

Мы шоферы хоть куда!                  -  поднимают вверх большой палец.

Задание №3

И вот мое следующее задание: расскажите,  для чего нужен специальный транспорт.

Д\И «Подбери транспорт»

Цель: продолжать знакомить со значением специального транспорта в жизни человека

Сейчас волшебный экран покажет вам  картинки с изображением   различных ситуаций (больной человек, пожар, хулиган), а вы должны  отыскать соответствующую картинку  со специальным транспортным средством и рассказать, для чего оно используется и как его можно вызвать на помощь.

   - Молодцы, вы всё сделали правильно. Вот 3 пазл. Вам нравится наше путешествие, готовы выполнить новое задание?

 

Задание№4

- Подумайте и скажите, как транспорт получил то или иное название.

Дидактическое упражнение «Почему так назвали?»

Цель: учить объяснять способ образования того или иного сложного существительного.

-Вот задачки мы решаем

И словечки получаем.

Части слова мы слагаем

В играх транспорт называем.

Дети:

Самолет - сам + летит,

молоковоз – молоко +везет,

вездеход –везде + ходит,

бензовоз – бензин + везет,

бетономешалка -  бетон +  мешает,

самосвал +сам  сваливает,

Руль:

-Вот вам  очередной  пазл. Сейчас вы сможете собрать портрет нашего повелителя.

Руль:

-Кто это? Вы узнали его? Конечно перед вами Светофор (слайд №11).

                           

Звучит песня «Светофор».

Светофор:

-Здравствуйте, ребята! Я рад приветствовать вас в своей стране. Вы много интересного рассказали о транспортных средствах, справились со всеми заданиями, и при этом ни разу не  ошиблись. В память о нашей встрече я приготовил вам подарки: каждому я подарю свой портрет.

  -Ребята, вам понравилось наше путешествие?    

-Спасибо тебе, Светофор за приглашение побывать в твоей стране. Нам пора возвращаться в детский сад, ковер-самолет ждет нас.

                           

Игровым приёмом «превращение» заинтересовывает и привлекает детей к дальнейшим действиям.

Предъявляет новое задание, активизирует мыслительную деятельность детей о спецтранспорте.

Выражает оценку деятельности детей и мотивирует к выполнению нового задания, способствует развитию логического мышления.

 

Активизируют мышечный тонус посредством выполнения заданных движений

Актуализируют знания о специальном транспорте. Осуществляют  поиск нужной картинки и подтверждают правильность выбора появлением картинки на экране.

Делятся впечатлениями о путешествии, оценивают свою деятельность.

Учатся образовывать сложные существительные путём слияния двух основ.

 Дети собирают картинку.

Эмоционально реагируют на появление Светофора, благодарят за путешествие.

Получают подарок от светофора.

Анализ-рефлексия

(слайд №12)

Ребята, где мы с вами сегодня побывали?

С кем мы хотели познакомиться?

Смогли мы это сделать?

Что нам в этом помогло ?

Какое задание вам запомнилось ?

Звучит песенка «Светофор»

Подводит итоги совместной деятельности, даёт оценку работе детей.

Делятся впечатлениями, анализируют собственную деятельность.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация к непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме «Путешествие в страну транспорта» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Журавлёнок» г.Надым» Материал подготовила: Менлимурзаева А.А., воспитатель

Слайд 5

1. 2. 3.

Слайд 8

000000 00

Слайд 12

1. 2. 3.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие "Путешествие по стране Транспорт"

НОД для детей старшей компенсирующей группы по формированию знаний о правилах безопасного поведения на дорогах и в транспорте....

конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи "Путешествие в страну транспорта"

конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи для детей с ОНР "Путешествие в страну транспорта"...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по стране Транспорта»

laquo;Путешествие по стране Транспорта»Программные задачи:Образовательная область «Труд». Труд взрослых и рукотворный  мир. ·...

В стране транспорта"

Государственное бюджетное образовательное учреждениедетский сад №79 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детейКалининского района  Санкт- Петер...

Конспект интегрированного занятия с участием родителей для детей старшей логопедической группы с ОНР «Путешествие в страну Транспорта» (сказка Н.Павловой «На машине»)

Конспект интегрированного занятия, в котором гармонично переплетается работа воспитателей  и  логопеда группы. Активно используется участие родителей детей. Дети отвечают на вопросы, поют пе...

«ПОМНИ ПРАВИЛА ДВИЖЕНЬЯ КАК ТАБЛИЦУ УМНОЖЕНЬЯ» презентация

  Делаем ребятамПредостережение:Выучите срочноПравила движения,Чтоб не волновалисьКаждый день родители,Чтоб спокойно мчалисьУлицей водители!...

Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»

Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...