РППС
материал (средняя группа)

Боцман Татьяна Викторовна

Аналитическая справка «О создании развивающей предметно-пространственной среды  в средней группе»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k.r_1_analiticheskaya_spravka_1.docx18.22 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка

«О создании развивающей предметно-пространственной среды  в средней группе»

Краткая характеристика группы:

Среднюю группу посещают 21 детей  в  возрасте 4-5 лет, их них 10 девочек и 11 мальчиков.

  Приём детей осуществляется в приёмной группы, где у каждого ребёнка есть свой шкафчик. На стенах расположены информационные стенды, куда помещается необходимая информация по детскому саду, родительский уголок, меню и стенды с детскими рисунками ,поделками, аппликациями. Вся информация регулярно меняется.

   В развивающей предметно - пространственной среде в средней группе отражены основные направления образовательных областей ФГОС ДО:

- социально - коммуникативное развитие,

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- художественно - эстетическое развитие;

- физическое развитие.

 В группе создана комфортная предметно – пространственная развивающая среда, которая соответствует возрастным и индивидуальным особенностям детей.

Предметно-пространственная среда  группы организована в соответствии с принципами ФГОС ДО и общеобразовательной программой ДОО. Образовательное пространство группы оснащено необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями и требованиями программы.

Все пространство предметно-развивающей среды группы безопасно, соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, правилам пожарной безопасности. Игровой материал чистый, подобран в разнообразной цветовой гамме, шкафы прикреплены к стене, столы промаркированы и углы закруглены, весь игровой материал и оборудование без повреждений наружных поверхностей, доска находится на уровне глаз.

В группе имеется свободный доступ детей к играм и игрушкам, материалам и пособиям, обеспечивающим все виды детской деятельности. Для этого имеются специальные стеллажи, шкафы в которых находится необходимый материал .Это позволяет ребенку в любой  момент достать интересующий его материал.

Развивающая предметно- пространственная среда организована информативно богатой, что обеспечивается разнообразием тематики и многообразием дидактического и информационного материала. В группе есть   технические средства обучения ( музыкальная колонка), расходные материалы ( карандаши, краски, альбомы, пластилин и т.д) , спортивное оборудование ( мячи, кегли, скакалки, мешочки с песком), игровой материал ( дидактические игры , настольно-печатные игры, центр конструктор, центр музыкально-театрализованной деятельности, центр сюжетно-ролевых игр), материал для экспериментальной деятельности (песок, лупы, колбочки, емкости с крупам, магниты, природный материал)

Игровой материал периодически меняется  в зависимости от тематики недели, появляются новые предметы, материалы, стимулирующие игровую двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей. Вариативность пространства позволяет детям выбрать ту или иную игру в зависимости от настроения и интересов.

Игровой материал  размещен таким образом, чтобы дети могли легко подбирать игрушки, комбинировать их и использовать в качестве предметов заменителей в разных видах деятельности.

Наличие ширм позволяет трансформировать пространство группы в зависимости от образовательной ситуации и возможностей детей. Например, с помощью передвижных ширм  можно разнообразить сюжетно-ролевые игры, игры драматизации ,организовать кукольный театр со зрителями    

       Таким образом, развивающая  предметно-пространственная среда, созданная в  средней группе,  обеспечивает:                          

 -максимальную реализацию образовательного потенциала;

наиболее эффективное развитие индивидуальности каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности;                                                      

возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых;

-возможность двигательной активности детей;

- возможность для уединения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Создание мини-музея в музыкальном зале для насыщения РППС и знакомства детей дошкольного возраста с музыкальными инструментами» (статья из опыта работы)

Введение ФГОС ДО требует модернизации РППС. Предлагаемый материал описывает опыт музыкального руководителя по созданию и использованию в своей работе ресурса мини-музея музыкальных инструментов. Матер...

ФИРО разместило на своем сайте рекомендации к составлению ООП и к организации РППС

Согласно нормативно-правовым актам, регулирующим вопросы внедрения ФГОС ДО, первые примерные образовательные программы для дошкольных организаций должны быть уже утверждены...Читать тему на форуме:...

Принцип содержательности и насыщенности в построении РППС в соответствии с ФГОС ДО

В публикации кратко описано, в чём заключается принцип содержательности и насыщенности....

Содержание развивающей предметно-пространственной среды (РППС) дошкольной образовательной организации

Представлены материалы для педагогов дошкольных образовательных организаций и родителей дошкольников по созданию оптимальных условий для эффективного решения воспитательно-образовательных задач при ра...

Назначение и цели организации РППС ДОО

Назначение и цели организации РППС ДОО...

РППС средняя группа (2013г.) и РППС старшей группы,мини-музей "Чудеса со всего света" (лето-осень).2017г.

1. Принцип дистанции, позиции при взаимодействииСуть принципа создать условия установления контакта между взрослым и ребенком, дать возможность детям и воспитателям  общаться «глаза в глаза...