Конспект ООД с использованием графических упражнений
план-конспект занятия (старшая группа)

Борисова Марина Александровна

В данном конспекте изложен материал по развитию графо-моторных навыков у старших дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_po_razvitiyu_graficheskih_navykov.docx19.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 «Сказка»

Конспект ООД по развитию  графо-моторных навыков у детей старшего дошкольного возраста

«В гостях у Карандашкиной»

                                                        Выполнила: воспитатель Борисова М.А.

г. Княгинино, 2022 г

Задачи:

Образовательные задачи:

1. Совершенствовать двигательные умения и навыки в манипуляции различными предметами (скоординированность, точность работы пальцев рук)

2. Совершенствовать умение правильно держать карандаш, владеть им при

выполнении рисования линий.

3.  Формирование навыка наносить линии  в  одном  направлении, совершенствовать навыки обведения по контуру.

4. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.

Развивающие задачи:

  1. Продолжать развивать зрительное и пространственное восприятие, зрительную память, внимание, мелкую моторику рук, зрительно-моторную координацию

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать навыки сотрудничества, инициативности

Методы и приемы:

сюрпризный момент: загадывание загадок, пальчиковая игра, массаж пальцев, упражнения с карандашом, фасолью, игра с массажными мячами,

рассказ сказочной истории, вопросы, поощрения.

Оборудование:

цветные шестигранные отточенные карандаши, демонстрационные листы с графическим заданием, фасоль

Ход ООД

1. Вводная часть

 

Видео (Карандашкин приглашает детей в свою волшебную страну)

Для этого встанем в круг передадим друг другу волшебную ладошку о произнесем заклинание

-Крибле-крабле-бумс

(Дети одевают колпачки)

Вот теперь вы стали немного похожи на волшебников, но как известно у каждого волшебника есть помощники.

Это ваши ушки, глазки и пальчики

И сейчас мы с вами сделаем для них разминку.

Приглашаю к столам

-Пальчиковая гимнастика

Пять пальцев на моей руке пять пальцев,

 Пять хватальцев, пять держальцев.

Чтоб писать и чтоб лепить

Чтобы брать и чтоб дарить.

Их нетрудно сосчитать:

Раз, два, три, четыре, пять

( Ритмично сжимать и разжимать кулачки. На счет поочередно загибать пальчики на обеих руках)

- Массаж пальцев с помощью мячей су-джок.

«Непростой шарик»

Этот шарик непростой,
Весь колючий, вот такой!
Меж ладошками кладем,
Им ладошки разотрем.
Вверх, вниз его катаем,
Свои ручки развиваем.
(
Движения соответствуют тексту.)

- Самомассаж. Упражнения с карандашом

А теперь мы поиграем с нашим другом-…

- Дети, послушайте загадку:

-Загадка

Если ты его отточишь.

Нарисуешь все, что хочешь:

Море, горы, солнце, пляж.

Что же это? (карандаш)

1.Возьмите карандаш,

зажмите его между ладонями и потрите. (Дети перекатывают карандаш между двумя ладонями.)

Послушайте, как он "шумит".

"Пошумим" у правого уха, у левого. Молодцы!

2. Поставьте локти на стол.

Возьмите карандаш за кончики тремя пальцами правой руки и тремя пальцами левой руки, покрутите его вперед и назад.

Положите карандаш, опустите руки, встряхните ими.

Ритмирование

Сказочная история.

Я расскажу вам, как однажды мама-курица позвала цыплят поклевать зернышки. Цыплята клевали их тихо, они маленькие, а мама-курица – громко, она большая. Дети, давайте покажем, как они это делали. Возьмите карандаш в пальцы правой руки и поставьте его на стол.

(Дети держат карандаш между тремя пальцами, как при письме.)

Постучим им по столу тихо, как цыплята.

Потом громко, как мама-курица.

Цыплята поклевали зернышки и вместе с курицей пошли гулять.

В густой зеленой траве они увидели червячков.

Мама-курица показала цыплятам, как их надо клевать.

А потом поклевали цыплята.

Вот какую замечательную историю я вам рассказала.

Пусть отдохнет наш друг-карандаш. Мы поиграем без него.

-Упражнение «кулак-ребро - ладонь»

- Зрительная гимнастика

-«Матрешки»(презентация)

.

2.Работа с демонстрационным листом.

Ну вот вы и готовы к волшебству письма

-Правила посадки за столами

Пальчики разогрели и теперь можно приступить к работе. Ещё раз обратите внимание на свою посадку.

Стол вам–это не кровать,

И на нем нельзя лежать.

Ты сиди тихонько, стройно

И веди себя достойно.

Воспитатель: Синьор Карандашкин разложил свои игрушки и просит нас помочь рассказать, кто где расположился (На каждого ребёнка лист с рисунками по углам).

 

Воспитатель: Что находиться в верхнем правом углу листа, в верхнем левом, нижнем левом, нижнем правом?

Воспитатель: смотрите, цыпленок нашей уже знакомой курицы увидел червяка, но не может до него добраться давайте ему поможем

Рисовать нужно слева направо, без отрыва, не выходя за пределы дорожки, карандаш от бумаги (Объяснение сопровождается показом.) Дорожки

Воспитатель: А вот Карандашкин приготовил нам лабиринты. Куда же они нас приведут? Лабиринты

Воспитатель: вы слышите, кто-то плачет (заставка видео с плачущими зверюшками, они потеряли своих мам, Карандашкин просит нас им помочь) Рисование по контуру животных. 

Физминутка:

Дети встают из-за столов и выполняют упражнение в кругу

Нужно нам всем отдохнуть,

чтоб усталость отряхнуть.

(Дети встают, встряхивают руками)

Ну-ка встали, потянулись.

(потягиваются)

Влево – вправо повернулись.

(поворачиваются)

И к соседу прикоснулись.

(парами берутся за руки)

Все друг другу улыбнулись.

(улыбаются друг другу).

Воспитатель: Ребята, а Карандашкин приготовил нам сюрприз: в тарелке спрятаны мелкие игрушки, чтобы до них добраться, нужно переложить фасоль из одной тарелки в другую. Упражнение с фасолью.

Заключительная часть:

Воспитатель: Ребята, понравилось вам в гостях у синьора Карандашкина?

Что встретили мы в его городе? Что выполняли? Чему научились?

А сейчас произнесем наше волшебное заклинание и вновь превратимся в обычных девочек и мальчиков

Волшебное заклинание ---Крибле-крабле-бумс


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия на тему: "Составление рассказа о диких животных с использованием графического плана" в старшей группе.

Данный конспект освещает методы и приемы формирования навыков связной речи у детей дошкольного возраста с речевыми расстройствами. Конспект адресован педагогам дошкольных учреждений....

Сборник упражнений по использованию графических моделей (пиктограмм) в работе с дошкольниками

Материал бедет полезен воспитателям для корекционной раюботы с детьми...

Конспект занятия с использованием графического диктанта в подготовительной группе Тема: «Весёлые соревнования»

Конспект занятия с использованием графического диктанта в подготовительной группе Тема: «Весёлые соревнования»...

Конспект занятия с использованием графического диктанта в подготовительной группе «Весёлые соревнования»

Конспект занятия с использованием графического диктанта в подготовительной группе «Весёлые соревнования»...

Конспект музыкального занятия «Использование дыхательных упражнений для развития певческих навыков»

Цель: формирование правильной и ясной певческой дикции, чистой интонации и ритмического слуха.Задачи:Учить петь чисто и ритмично.Продолжать развивать подвижность артикуляционного аппарата, расшир...

Конспект НОД с использованием кинезиологических упражнений для детей старшего дошкольного возраста «Город друзей»

Цель: развитие познавательной и эмоциональной сферы детей. Задачи: создать положительный эмоциональный настрой, снизить психоэмоциональное напряжение, развивать межполушарное взаимодействие, слух...