Программируемые мини-роботы в жизни дошкольников
статья

Наталия Т.

Работа с мини-роботом  учит детей структурированной деятельности, развивает воображение и предлагает массу возможностей для изучения причинно-следственной связи и многое другое. Эта игрушка соответствует требованиям безопасности, имеет эстетичный внешний вид, отвечает психолого-педагогическим требованиям к играм и игровому оборудованию.

Роботы  «Умная пчела» и «Робомышь» не зависят от источника питания и гораздо безопаснее с точки зрения сохранения и укрепления здоровья детей, ведь в компьютерные игры в соответствии с гигиеническими требованиями маленьким детям можно играть очень ограниченное время. Преимущества мини-роботов перед компьютерными аналогами очевидны

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programmiruemye_mini-roboty_v_zhizni_doshkolnikov.docx19.13 КБ

Предварительный просмотр:

Программируемые мини-роботы в жизни дошкольников.

В настоящее время компьютер — это дидактическое средство с весьма широкими возможностями, а также средство повышения эффективности образовательного процесса. Уже в дошкольном возрасте дети учатся пользоваться компьютером.

В дошкольных учреждениях всё чаще стали применяться программируемые роботы «Умная пчела»  и «Робомышь».

Эти программируемые  роботы прекрасно подходят для применения в дошкольных учреждениях, для детей старшего дошкольного возраста. Они просты в управлении, с их  помощью дети могут с легкостью изучать программирование, задавая план действий и разрабатывая различные задания.

Работа с мини-роботом  учит детей структурированной деятельности, развивает воображение и предлагает массу возможностей для изучения причинно-следственной связи и многое другое. Эта игрушка соответствует требованиям безопасности, имеет эстетичный внешний вид, отвечает психолого-педагогическим требованиям к играм и игровому оборудованию.

Роботы  «Умная пчела» и «Робомышь» не зависят от источника питания и гораздо безопаснее с точки зрения сохранения и укрепления здоровья детей, ведь в компьютерные игры в соответствии с гигиеническими требованиями маленьким детям можно играть очень ограниченное время. Преимущества мини-роботов перед компьютерными аналогами очевидны.

Создавая программы для робота, выполняя игровые задания, ребенок учится ориентироваться в окружающем его пространстве, только правильно направив его «вперед», «назад», «направо» или «налево» малыш достигнет желаемого результата. Можно уверенно говорить о том, что игры с мини-роботами  развивают пространственную ориентацию дошкольника.

«Ориентировка в пространстве» — один из разделов «Программы» по развитию у детей элементарных математических представлений.  
Передвижения робота на плоскости позволяет ребенку уяснить такие ориентировки, «посередине» и «между», «направо – налево» («справа – слева»). Дошкольник в игровой, увлекательной форме лучше может понять пространственные отношения, определяемые словами рядом, посредине, между, с боку или с краю. Элементарные знания о пространстве и элементарные навыки ориентации необходимы для подготовки детей к школе.

Взаимодействие ребенка дошкольного возраста с мини-роботами   положительно влияет на формирование его речи. Этот процесс связан с пониманием и активным употреблением  словесных обозначений пространственных отношений, выраженных предлогами, наречиями, умением выделять и различать пространственные признаки, правильно словесно обозначать, ориентироваться в пространственных отношениях при выполнении различных трудовых операций, опирающихся на пространственные представления.

Продолжая разговор о развитии речи ребенка-дошкольника, следует помнить, что развитием речи и мышления ребёнка тесно связано с развитием рук.

Может ли программируемый напольный мини-робот способствовать развитию мелкой моторики? Робот управляется при помощи кнопок, расположенных на спинке пчелы. Активизировать эти кнопки возможно только пальцами. При этом, кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений рук.

Таким образом, мы видим, что использование в педагогической практике мини-роботов будет способствовать решению многих задач всестороннего развития ребенка-дошкольника:

  •  развитие логического мышления у дошкольников;
  • развитие умения составлять алгоритмы;
  • развитие пространственной ориентации дошкольников;
  • закрепление умения считать в пределах десятка;
  • освоение правил дорожного движения;
  • формирование речи детей;
  • развитие мелкой моторики;
  • развитие коммуникативных навыков детей, создание дружеских взаимоотношений в группе.

«Умная пчела» и «Робомышь»  могут использоваться как в индивидуальной, так и групповой деятельности, как часть занятия, и как самостоятельная игра.
     Дошкольники играют с игрушкой-роботом первоначально под руководством взрослого. А затем, когда они освоят приемы управления роботом, игра может принимать самостоятельный характер.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс «Программируемый мини-робот Bee-bot»

Данный материал познакомит вас с возможностями использования мини-робота Bee-bot для формирования основ начального программирования. Мини-робот Bee-bot достаточно прост в управлении. Дизайн игрушки на...

Программируемые мини-роботы Bee-Bot в работе с малышами и старшими дошкольниками.

Знакомство  с  возможностями использования мини-робота Bee-Bot  . Приемы   в   работе с младшими и старшими  дошкольниками .   Преимущества...

Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию с использованием программируемого мини-робота"Мышь", "Профессия-программист" (Охотники за вирусами)

Занятие  в увлекательной форме знакомит детей с профессией программиста, его работой. Воспитанники в ходе занятия сначала сами становятся роботами, а затем самостоятельно учатся составлять просте...

Использование программируемых мини-роботов Beebots в работе воспитателя ДОУ

Знакомство с возможностями использования мини-робота Beebot в работе воспитателя ДОУ и некоторыми приемами работы с ним. А если нет возможности приобрести такие мини-роботы? Как же быть? Что можн...

Знакомьтесь: программируемый мини-робот Bee-Bot «Умная пчела»

Информационный буклет для родителей и педагогов...

Знакомьтесь: программируемый мини-робот Bee-Bot «Умная пчела» (IIчасть)

Информационный буклет для родителей и педагогов....

Публикация использование программируемого мини - робота Вee-Bot " Умная пчела" как условие развития пространственной ориентации дошкольников

Актуальность наличие робототехники в дошкольном учреждении: Заключается в востребованности развития широкого кругозора дошкольника, в том чимле естественнонаучном направлении; в соответствии требовани...