Эссе «Как я понимаю миссию современного воспитателя, реализующего ФГОС дошкольного образования»
статья

Маркова Марина Александровна

Для меня "воспитатель" - это моя жизнь, моя философия. Я не работаю воспитателем, я живу как воспитатель, мне нравится быть воспитателем. И несмотря на все трудности и попытки отговорить меня от выбора этой "неблагодарной" профессии, я работаю и живу этой профессией.

Трудно сказать, что работа - это ежедневный праздник, но каждый день мы имеем дело с разными персонажами. Это может быть очень трудно. Иногда они просто сдаются, но как только ребенок улыбается вам и все, вы понимаете, что просто не можете их предать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx16.84 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Как я понимаю миссию современного воспитателя, реализующего ФГОС дошкольного образования»

        Для меня "воспитатель" - это моя жизнь, моя философия. Я не работаю воспитателем, я живу как воспитатель, мне нравится быть воспитателем. И несмотря на все трудности и попытки отговорить меня от выбора этой "неблагодарной" профессии, я работаю и живу этой профессией.

Трудно сказать, что работа - это ежедневный праздник, но каждый день мы имеем дело с разными персонажами. Это может быть очень трудно. Иногда они просто сдаются, но как только ребенок улыбается вам и все, вы понимаете, что просто не можете их предать.

Неудивительно, что дети младших групп, забывая о себе, называют вас мамой. Разве это не самый высокий показатель надежности?

Вот вопрос, правильно ли я сделал свой выбор? И я могу с уверенностью сказать:

Я счастливый человек! Судьба позволяет мне быть рядом с нашим будущим - с нашими детьми! Каждая мать счастлива, когда она переживает детство вместе со своим ребенком.

Я любящий человек! И это во много раз чудеснее, чем быть любимым. У меня удивительная миссия - дарить свою любовь детям! И с большим удовольствием я воплощаю это в жизнь, а заодно учу этому чувству своих детей.

Я - Творец! Не зря детей называют "Цветами жизни", а воспитателей - "садовниками". Работу педагога можно сравнить с работой садовника, выращивающего различные растения.

Я воспитатель!!!Я горжусь этим! В мире много профессий, но эту профессию не выбирают, она выбирается сама по себе! Здесь нет случайных людей, они просто не смогут жить в таком состоянии.

Я уверена, что детей нужно любить такими, какие они есть. Воспитывайте в них чувство самоуважения и ответственности за себя и свои поступки. Хвалите, поощряйте, одобряйте, создавайте вокруг себя позитивную атмосферу.

С раннего детства я формирую такие черты характера, которые помогут ему стать личностью и гражданином общества. Я воспитываю любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу, чувство гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество солдат. Я развиваю у детей интерес к явлениям социальной жизни, доступным для их возраста.

Быть воспитателем в современных условиях сложно и ответственно, ведь нужны не только всесторонние знания, опыт, но и много терпения, постоянно находиться в творческом поиске, привносить в работу что-то новое. Наша профессия необходима и дает обществу детей, готовых к дальнейшей жизни, уверенных в себе, желающих учиться дальше.

Я горжусь тем, что участвую в формировании личности и помогаю родителям адаптировать своих детей к дальнейшей жизни в современном обществе.

Педагогический опыт приходил постепенно - вместе с опытом формируется педагогическое кредо, в основе которого лежит отношение к детям.

Ребенок - это самая важная ценность в моей деятельности, и я, как воспитатель, несу ответственность за то, чтобы этот ребенок играл как личность, то есть его не сломали, не унизили, чтобы выяснить, кто он такой, он понимает, каковы его способности, что он может делать, что чего он хочет и чего он не хочет.

Я согласен, что есть "педагоги" с большой буквы. Это не всегда означает высокий профессионализм, здесь также огромную роль играют человеческие качества. "Если у педагога есть только любовь к работе, он будет хорошим педагогом. По какой-то причине молодые воспитатели постоянно ждут благодарности за свою работу, но так ли это?

Если вы ожидаете благодарности за свою работу, то вам не следует работать в этой профессии. Никто никому ничего не должен, особенно детям.

"Детство - это ежедневное открытие мира", - писал В. А. Сухомлинский. Детей дошкольного возраста отличает любознательность, доброта и непосредственность.

Если педагог испытывает любовь только к , как отец, мать, он будет лучше, чем учитель, который прочитал все книги, но у него нет любви ни к предмету, ни к ученикам. Если учитель сочетает в себе любовь к работе и к ученикам, он идеальный учитель". (Л. Н. Толстой)

"Не тот учитель, который получает воспитание и образованность учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иначе. Это доверие редкое и может быть доказано только теми жертвами, которые человек приносит своей профессии". (Л. Н. Толстой).

Кто-то целенаправленно становится учителем, со школьной скамьи понимает ценность этой великой профессии, ставит перед собой цель и достигает ее.

Для некоторых этот путь нелегок и тернист. Это еще раз подтверждает, что профессия учителя - это жизнь, а в жизни все происходит по-другому. Но у людей, которые носят это гордое звание, есть одна общая черта - они любят отдавать свои сердца детям и не представляют своей жизни без этого!

Могу ли я называть себя воспитателем с большой буквы? Я считаю, что это название должно состоять из отзывов родителей и, конечно же, наших детей, которых я даже не могу назвать "воспитаниками", а только "моими детьми".

Однако важно не столько мнение окружающих, сколько сам процесс минутного взаимодействия с детьми. Хотя все в жизни взаимосвязано. Рад ли ребенок каждый день переступать порог детского сада, встречает ли он вас с улыбкой, даже если он уже в школе, играет ли он дома в сюжетную игру "детский сад", он непременно займет ваше место - это наивысшая оценка для любого воспитателя, даже если у него нет орденов и медалей.

Высшая награда - это любовь к детям!

Я хочу еще раз подчеркнуть, что я горжусь тем, что судьба доверила мне внести свой вклад в наше будущее!!!

Я могу закончить свое эссе словами.:

"Каким учителем он должен быть? Конечно, он должен быть добрым!

Любите детей, любите учиться, любите свою профессию!

Каким должен быть воспитатель? Конечно, он должен быть щедрым!

Это должно быть отдано вашим детям без сожаления!"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методические рекомендации: «Организация предметно – пространственной развивающей среды в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы дошкольного образования в условиях введения ФГОС дошкольного образования»

Современная ситуация развития системы образования Российской Федерации характеризуется  актуализацией проблем и задач дошкольного образования.  Дошкольный возраст рассматривается как фундаме...

консультация для воспитателей Требования ФГОС дошкольного образования к взаимодействию педагога с детьми

Данный материал поможет воспитателям при организации образовательной деятельности с детьми...

«Современный воспитатель, реализующий ФГОС дошкольного образования»

Консультация для родителей на тему: «Современный воспитатель, реализующий ФГОС дошкольного образования» Воспитатель сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника.В. И. Д...

Эссе "Как я понимаю миссию воспитателя, реализующего ФГОС ДО?"

Современный воспитатель - это прежде всего профессионал, готовый к переменам, мобильный, способный к нестандартным ситуациям, ответственный  и самостоятельный в принятии решений....