Эссе «Почему я стал воспитателем»
материал

Кудаева Наталия Михайловна

                                             «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки,
                                               музыки, рисунка, фантазии, творчества.»
                                                                                              В.А. Сухомлинский

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx18.65 КБ

Предварительный просмотр:

                                      Эссе «Почему я стал воспитателем»

Автор: Кудаева Наталия Михайловна

                                             «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки,
                                              музыки, рисунка, фантазии, творчества.»
                                                                                             В.А. Сухомлинский

          Детский сад – это удивительный мир детей и взрослых, где каждый день не похож на предыдущий, каждая минута – это поиск чего-то нового, интересного. Здесь нет возможности скучать, ссориться, тратить время на пустое. В детском саду трудятся самые стойкие и терпеливые, самые отзывчивые и искренние, самые ответственные и справедливые, самые творческие и удивительные люди, и называют их – воспитатели!
         Я выбрала профессию воспитателя, потому что с детства стремилась помогать маленьким детям, им что-то объяснять и читать, а еще я очень любила рисовать, танцевать, заниматься созданием поделок из бросового материала. Как в одной профессии соединить все мои желания и стремления? Ответ простой – идти работать воспитателем! Мне казалось, что именно в этой профессии я найду себя и смогу принести пользу обществу. И не ошиблась в выборе профессии!                                                                                              

          В детский сад я пришла работать 26 лет назад и ни о чём не жалею! Дети – это самое дорогое, что есть в жизни. И именно мне доверяют родители свою маленькую драгоценность! Мне становится тепло на душе, когда я вижу радость в глазах детей. Я стараюсь отдать каждому своему воспитаннику частичку своего душевного тепла. Знаю, дети мне отвечают тем-же. Всё это, а главное, любовь к детям, определили мой профессиональный выбор. Для меня это и специальность, и профессия, и хобби, и образ жизни. Работа воспитателем в детском саду – это не просто работа, а кусочек общей жизни, прожитый вместе со своими воспитанниками.

           Я считаю, что воспитатель, прежде всего, должен быть организатором и координатором воспитательного процесса, играя, учить детей добывать знания, объективно оценивать себя и свои возможности, работать самостоятельно и отвечать за результаты своего труда.
         Наша профессия необходима, потому что даёт обществу детей, уверенных в себе, подготовленных к жизни в обществе, желающих учиться дальше. Я считаю, что воспитатель должен творчески работать, применять инновационные технологии, быть энергичным, талантливым, коммуникабельным, создавать уют, тепло и комфорт каждому воспитаннику.
          За что я люблю свою профессию – а за то, что в детском саду скучно не бывает. Что ни день, то новые открытия и еще не было ни одного дня без приключений. Воспитателю нужно быть готовым на любой детский вопрос, даже самый неожиданный, дать достойный ответ. А для этого нужно быть очень эрудированным, много знать и читать, расти профессионально, быть в курсе последних достижений педагогической науки. Кто ещё может похвастаться, что за один день он может быть учителем, художником, танцором, актёром, волшебником, а ещё второй мамой? Только воспитатель! Я стараюсь, чтобы ребёнок чувствовал себя нужным, незаменимым, стараюсь понять ребёнка и строить свой воспитательный процесс с учётом потребностей каждого ребёнка. Стараюсь вселить веру в возможности каждого из них, заложенные с рождения. Ведь каждый ребёнок для меня индивидуален, с присущими лишь одному ему особыми способностями и талантами. Все самые лучшие качества заложены в ребенке с рождения: любознательность, непосредственность, скромность, отвага, сочувствие, сопереживание, жажда справедливости. Помочь ребёнку осознать его ценность, развить и укрепить – вот совместная задача моя, как педагога, и родителей.

               Чтобы превратить свои занятия в увлекательный и творческий процесс, заинтересовать детей, стремлюсь в своей работе чаще использовать игру, музыку, устраиваю сюрпризные моменты, мотивирую детей художественным словом, применяю нетрадиционные техники рисования, лепки, конструирования.

                Но особое внимание я уделяю применению современных компьютерных технологий в учебном процессе. Мною созданы и постоянно создаются презентации по всем образовательным областям («Геометрические фигуры», «Зимние виды спорта», «Мой город Задонск», «Правила поведения на дороге» и другие. Часто применяю короткие видео для введения в тему занятия или закрепления пройденной темы. А как помогают видео-физкультминутки! Я считаю, что нам, педагогам, дано ещё одно современное средство развития и его надо использовать грамотно и профессионально. Все мы знаем, что компьютер входит в жизнь ребенка с ранних лет, оказывая как положительное, так и отрицательное влияние на формирование его личности. По силе воздействия на детскую психику современные информационные технологии несравнимы с другими средствами. Как бы мы не относились к обсуждаемой проблеме, информатизация общества ставит перед педагогами–дошкольниками задачу идти в ногу со временем, стать для ребенка проводником в мир новых технологий, сформировать основы информационной культуры личности ребенка. Возможности использования современного компьютера позволяют наиболее полно и успешно реализовать развитие способностей ребенка. Использование ЭОР (электронных образовательных ресурсов) в работе с детьми служит повышению познавательной мотивации воспитанников, соответственно наблюдается рост их достижений, ключевых компетентностей.

              Большое внимание уделяю работе с родителями (законными представителями). Почему необходимо устанавливать контакт с семьей? Один из важных механизмов социализации ребенка по И.С. Кону  «это повторение одних и тех же требований к ребенку изо дня в день, единство воспитательных воздействий и их последовательность со стороны педагогов и родителей. Если это нарушается, то у ребенка начинается дискомфорт  он плохо усваивает правила поведения, начинает приспосабливаться, хитрить». Я целиком поддерживаю такое мнение. Ведь воспитатели и родители едины в совместном стремлении помочь каждому ребёнку сотворить образ своего «Я», то есть приобрести за время пребывания в детском саду необходимые личностные качества, сформировать в основной деятельности ребёнка те психологические новообразования. И первой инстанцией на пути ребёнка в жизнь является семья.
           Родители, отмечая интерес детей к ДОУ, прислушиваются к моим советам, активнее участвуют в групповых проектах. Использование компьютера в детском саду вполне оправданно и приносит большую пользу для развития всех сфер личности дошкольника, взаимодействии с родителями воспитанников, организации деятельности воспитателя.
Всей своей работой доказываю родителям, что их вовлечение в педагогическую деятельность, заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка.
В результате в группе повысился уровень воспитательно-образовательной деятельности родителей, что способствовало развитию их творческой инициативы.
 

                             Воспитатель – это не работа,
                            Это ежедневное стремление души
                            Успокоить, приласкать кого-то,
                             Научить тому, что просят малыши.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЭССЕ "Почему я стала воспитателем"

Размышление о профессии...

ЭССЕ Почему я стала учителем музыки?

Размышления на тему" Почему Я выбрала музыку, или Она меня?"...

Эссе «Почему я стала воспитателем».

Эссе «Почему я стала воспитателем»....

Эссе "Почему я стала воспитателем"

Эссе представляет собой рассуждение на тему выбора профессии....

Эссе на тему: «Почему я стал воспитателем»

Самое главное в нашей профессии — любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им свое сердце....

Эссе «Почему я стала воспитателем?»

Вопрос который стоит перед каждым человеком, почему я выбрал эту профессию? Этот вопрос я задала и себе?...

Эссе "Почему я стал воспитателем?"

Эссе к конкурсу "Воспитатель года"...