Эссе «Почему я стала воспитателем».
статья на тему

ВикторияИсадченко

Эссе «Почему я стала воспитателем».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse.doc35.5 КБ
Microsoft Office document icon esse.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Почему я стала воспитателем».

За окошком тихо постукивают о стекло капельки дождя, а в тёплых кроватках сопят мои « почемучки», « фантазёры», «забияки» и «тихони». Я часто думаю, почему я все таки стала воспитателем? Что это- стечение обстоятельств или мой осознанный выбор? Образование получила в Бурятском республиканском педагогическом колледже 1998 – 2002г. Специальность «Музыкальный руководитель в ДОУ». Я никогда не задумывалась о профессии воспитателя в серьёз. Мои первые шаги в роли воспитателя были сделаны по воле случая – просто не оказалось вакантной должности музыкального руководителя в  ближайших детских садах нашего города. По началу, я просто перенимала опыт у своих более старших коллег воспитателей, но постепенно я стала понимать, что люблю свою работу, что я получаю от нее удовольствие и счастливые эмоции.

Проработав год, я поняла, что мне не хватает знаний в области детской психологии. И поступила в институт на психологический факультет. После его окончания я собиралась работать со взрослыми детьми в школе, помогать им решать сложные жизненные вопросы, но побывав на  практике в школе и в детском саду, сравнивая школу и детский сад, я еще раз убедилась в правильности выбора своей профессии. По своему призванию я дошкольник!!! Однажды  я просто поняла, что хочу каждый день видеть широко открытые детские глаза: удивленные, смешливые, озорные, веселые и иногда грустные, но всегда такие непосредственные , без фальши и лжи.

8 лет назад я пришла работать в мой любимый МБДОУ « Детский сад №1» педагогом-психологом. Эта профессия очень интересная и ответственная – помогать малышам преодолевать трудности, вместе с ним расти, познавать, методом проб и ошибок находить нужные решения и в конце концов побеждать .Что? Неуверенность, страх перед общением со сверстниками, и взрослыми и многое другое. Дети на моих занятиях раскрывались как цветы под лучами солнышка. Уже тогда я поняла, что каждый ребёнок нуждается в том , что бы его любили, хвалили и гордились его достижениями и успехами. Потом в моей жизни был  период, когда у меня был перерыв в работе на 4 года .Я была занята самым главным делом в жизни каждой женщины -стала мамой во второй, а потом и в третий раз. Теперь у меня  3 самых замечательных в мире сыночка! Когда младший подрос, я вышла из декретного отпуска и начала работать воспитателем, т к. ставки психологов в детских садах сократили. В соответствии с ФГОСДО встал вопрос о получении дошкольного образования. И я опять начала учиться на курсах переподготовки дошкольных работников. Теперь я настоящий воспитатель дошкольного учреждения! Это звучит гордо, но и ко многому обязывает! Я считаю , что современный педагог должен быть обязательно артистичным. Уметь перевоплощаться в героев сказок, рассказывать веселые и грустные истории, уметь рассмешить и вызвать неподдельные слёзы. Воспитатели все немного учёные. Ведь нужно так много знать , что бы ответить на все детские почему, зачем, где и откуда? Но самое главное - каждый воспитатель должен быть обязательно добрым и относиться к детям группы как к своим собственным. Не зря говорят, чужих детей не бывает! Вообще воспитатель это не профессия, а призвание, внутренняя потребность человека дарить ласку, тепло души, знания и доброту, понимание и терпение детям.

Профессия психолога и музыкального руководителя очень помогают мне в моей работе .Я умею слушать и слышать, терпеливо занимаюсь с каждым ребёнком, стараюсь в каждом воспитаннике найти талант и развить его, тонко чувствую изменения в настроении и замечаю, когда ребёнок нуждается в моей помощи. Мои воспитанники отвечают мне ответной любовью. А ведь это такое счастье приходить на работу и знать , что тебе всегда рады, ждут от тебя новых открытий , свершений и слышать : «Наша Виктория Викторовна самая лучшая, самая красивая, добрая и весёлая!» Думаю, я чувствую обратную связь и стараюсь, что бы она, не оборвалась.

Труд педагога конечно не из лёгких! Да ещё если дома тебя ждут трое пацанов. Тот же детский сад , но дома! Но я и не представляю, где я ещё бы могла получать удовольствие от работы. Моя профессия окружена  теплотой и любовью детских сердец, уважением педагогов-коллег и благодарностью родителей.

Родители моих воспитанников тоже являются частью профессии педагога. Каждый воспитатель должен быть всесторонне развитым, компетентным в вопросах воспитания и обучения дошкольников, уметь отвечать на вопросы, помочь тем, кто нуждается  советом, уметь вовлекать родителей в педагогический процесс, сделать родителей не сторонними наблюдателями, а полноправными участниками воспитательно-образовательного процесса. Родители мои главные помощники! Ни одно мероприятие не обходится без их участия. Они с удовольствием принимают участие в проектах, выставках, конкурсах, собраниях, викторинах. Я считаюсь с их мнением, стараюсь помочь советом, рекомендациями, знаю все особенности каждой семьи, уважительно отношусь к просьбам, прислушиваюсь к критике. Думаю , что только в тесном контакте с семьями воспитанников можно вырастить талантливых, умных и готовых к школе детей.

Считаю , что детей нужно просто любить и уважать их как личностей. Прививать им трудолюбие , уважение к старшим, учить заботится о младших и слабых, любить свою Родину, родную природу, быть патриотами своей страны, беречь животных.

О своем решении стать воспитателем детского сада я ни разу не пожалела. Воспитатель – это человек, который закладывает фундамент в воспитании детей в тандеме с их родителями. Эта профессия приобрела для меня глубокий смысл и высокий статус. Мне очень нравится добродушный  и дружный коллектив нашего детского сада. Понимающее и внимательное начальство. Заканчивается сончас. Скоро проснуться мои ребятишки отдохнувшие, набравшиеся сил  для новых подвигов ,свершений и начинаний.  Пусть у них всё получится и каждый ребёнок будет счастлив. Я там, где будет нужна моя помощь и моё участие. Глядя детям в глаза, я говорю: ничего не бойся,  ты сможешь, ты сумеешь, у тебя всё получиться. Я буду рядом с тобой! Верь в себя, а я верю в тебя! Ты самый, самый, самый  лучший!

Я включаю тихую музыку и  тихонько говорю: « Встаем, ребятки! У нас так много интересных дел! Нам многое сегодня надо успеть»! Дети улыбаются мне, а я им! Мой рабочий день продолжается! Вот оно счастье!



Предварительный просмотр:

Эссе «Почему я стала воспитателем».

За окошком тихо постукивают о стекло капельки дождя, а в тёплых кроватках сопят мои « почемучки», « фантазёры», «забияки» и «тихони». Я часто думаю, почему я все таки стала воспитателем? Что это- стечение обстоятельств или мой осознанный выбор? Образование получила в Бурятском республиканском педагогическом колледже 1998 – 2002г. Специальность «Музыкальный руководитель в ДОУ». Я никогда не задумывалась о профессии воспитателя в серьёз. Мои первые шаги в роли воспитателя были сделаны по воле случая – просто не оказалось вакантной должности музыкального руководителя в  ближайших детских садах нашего города. По началу, я просто перенимала опыт у своих более старших коллег воспитателей, но постепенно я стала понимать, что люблю свою работу, что я получаю от нее удовольствие и счастливые эмоции.

Проработав год, я поняла, что мне не хватает знаний в области детской психологии. И поступила в институт на психологический факультет. После его окончания я собиралась работать со взрослыми детьми в школе, помогать им решать сложные жизненные вопросы, но побывав на  практике в школе и в детском саду, сравнивая школу и детский сад, я еще раз убедилась в правильности выбора своей профессии. По своему призванию я дошкольник!!! Однажды  я просто поняла, что хочу каждый день видеть широко открытые детские глаза: удивленные, смешливые, озорные, веселые и иногда грустные, но всегда такие непосредственные , без фальши и лжи.

8 лет назад я пришла работать в мой любимый МБДОУ « Детский сад №1» педагогом-психологом. Эта профессия очень интересная и ответственная – помогать малышам преодолевать трудности, вместе с ним расти, познавать, методом проб и ошибок находить нужные решения и в конце концов побеждать .Что? Неуверенность, страх перед общением со сверстниками, и взрослыми и многое другое. Дети на моих занятиях раскрывались как цветы под лучами солнышка. Уже тогда я поняла, что каждый ребёнок нуждается в том , что бы его любили, хвалили и гордились его достижениями и успехами. Потом в моей жизни был  период, когда у меня был перерыв в работе на 4 года .Я была занята самым главным делом в жизни каждой женщины -стала мамой во второй, а потом и в третий раз. Теперь у меня  3 самых замечательных в мире сыночка! Когда младший подрос, я вышла из декретного отпуска и начала работать воспитателем, т к. ставки психологов в детских садах сократили. В соответствии с ФГОСДО встал вопрос о получении дошкольного образования. И я опять начала учиться на курсах переподготовки дошкольных работников. Теперь я настоящий воспитатель дошкольного учреждения! Это звучит гордо, но и ко многому обязывает! Я считаю , что современный педагог должен быть обязательно артистичным. Уметь перевоплощаться в героев сказок, рассказывать веселые и грустные истории, уметь рассмешить и вызвать неподдельные слёзы. Воспитатели все немного учёные. Ведь нужно так много знать , что бы ответить на все детские почему, зачем, где и откуда? Но самое главное - каждый воспитатель должен быть обязательно добрым и относиться к детям группы как к своим собственным. Не зря говорят, чужих детей не бывает! Вообще воспитатель это не профессия, а призвание, внутренняя потребность человека дарить ласку, тепло души, знания и доброту, понимание и терпение детям.

Профессия психолога и музыкального руководителя очень помогают мне в моей работе .Я умею слушать и слышать, терпеливо занимаюсь с каждым ребёнком, стараюсь в каждом воспитаннике найти талант и развить его, тонко чувствую изменения в настроении и замечаю, когда ребёнок нуждается в моей помощи. Мои воспитанники отвечают мне ответной любовью. А ведь это такое счастье приходить на работу и знать , что тебе всегда рады, ждут от тебя новых открытий , свершений и слышать : «Наша Виктория Викторовна самая лучшая, самая красивая, добрая и весёлая!» Думаю, я чувствую обратную связь и стараюсь, что бы она, не оборвалась.

Труд педагога конечно не из лёгких! Да ещё если дома тебя ждут трое пацанов. Тот же детский сад , но дома! Но я и не представляю, где я ещё бы могла получать удовольствие от работы. Моя профессия окружена  теплотой и любовью детских сердец, уважением педагогов-коллег и благодарностью родителей.

Родители моих воспитанников тоже являются частью профессии педагога. Каждый воспитатель должен быть всесторонне развитым, компетентным в вопросах воспитания и обучения дошкольников, уметь отвечать на вопросы, помочь тем, кто нуждается  советом, уметь вовлекать родителей в педагогический процесс, сделать родителей не сторонними наблюдателями, а полноправными участниками воспитательно-образовательного процесса. Родители мои главные помощники! Ни одно мероприятие не обходится без их участия. Они с удовольствием принимают участие в проектах, выставках, конкурсах, собраниях, викторинах. Я считаюсь с их мнением, стараюсь помочь советом, рекомендациями, знаю все особенности каждой семьи, уважительно отношусь к просьбам, прислушиваюсь к критике. Думаю , что только в тесном контакте с семьями воспитанников можно вырастить талантливых, умных и готовых к школе детей.

Считаю , что детей нужно просто любить и уважать их как личностей. Прививать им трудолюбие , уважение к старшим, учить заботится о младших и слабых, любить свою Родину, родную природу, быть патриотами своей страны, беречь животных.

О своем решении стать воспитателем детского сада я ни разу не пожалела. Воспитатель – это человек, который закладывает фундамент в воспитании детей в тандеме с их родителями. Эта профессия приобрела для меня глубокий смысл и высокий статус. Мне очень нравится добродушный  и дружный коллектив нашего детского сада. Понимающее и внимательное начальство. Заканчивается сончас. Скоро проснуться мои ребятишки отдохнувшие, набравшиеся сил  для новых подвигов ,свершений и начинаний.  Пусть у них всё получится и каждый ребёнок будет счастлив. Я там, где будет нужна моя помощь и моё участие. Глядя детям в глаза, я говорю: ничего не бойся,  ты сможешь, ты сумеешь, у тебя всё получиться. Я буду рядом с тобой! Верь в себя, а я верю в тебя! Ты самый, самый, самый  лучший!

Я включаю тихую музыку и  тихонько говорю: « Встаем, ребятки! У нас так много интересных дел! Нам многое сегодня надо успеть»! Дети улыбаются мне, а я им! Мой рабочий день продолжается! Вот оно счастье!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЭССЕ "Почему я стала воспитателем"

Размышление о профессии...

ЭССЕ Почему я стала учителем музыки?

Размышления на тему" Почему Я выбрала музыку, или Она меня?"...

Эссе "Почему я стала воспитателем"

Эссе представляет собой рассуждение на тему выбора профессии....

Эссе на тему: «Почему я стал воспитателем»

Самое главное в нашей профессии — любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им свое сердце....

Эссе «Почему я стала воспитателем?»

Вопрос который стоит перед каждым человеком, почему я выбрал эту профессию? Этот вопрос я задала и себе?...

Эссе "Почему я стал воспитателем?"

Эссе к конкурсу "Воспитатель года"...

Эссе «Почему я стал воспитателем»

                                           «Дети должны жить в мире красоты, ...