План работы педагога - наставника в ДОУ
материал (младшая группа)

Бирюкова Оксана Ярославовна

Сегодня вопрос о работе в дошкольных образовательных учреждениях поднимается на различных уровнях. Между тем, проблема привлечения молодых специалистов, а тем более то,  чтобы удержать их, остается. Немногие молодые специалисты работают после выпуска из педагогических вузов в системе образования. Факторов влияния на это много: это и финансовая поддержка, и система наград и поощрений, и адаптация в коллективе, и методическая подготовка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_raboty_pedagoga_nastavnika_moy.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

План работы  педагога – наставника на 2022 – 2023 учебный год.

Бирюковой О.Я.

Актуальность и социальная значимость проблемы психолого – педагогического сопровождения молодого специалиста.

Сегодня вопрос о работе в дошкольных образовательных учреждениях поднимается на различных уровнях. Между тем, проблема привлечения молодых специалистов, а тем более то,  чтобы удержать их, остается. Немногие молодые специалисты работают после выпуска из педагогических вузов в системе образования. Факторов влияния на это много: это и финансовая поддержка, и система наград и поощрений, и адаптация в коллективе, и методическая подготовка.

Некоторые вопросы не находятся в компетенции администрации образовательного учреждения, это дело времени. А вот проблема адаптации в коллективе, создание эмоционально - благоприятной атмосферы в образовательном учреждении  и методическая  подготовка грамотного  специалиста по силам решить в стенах учреждения.

Цель: создание социальной ситуации молодого специалиста и обеспечение творческого и профессионального роста в условиях ФГОС ДО.

Задачи:

  • Создать условия для адаптации молодого воспитателя в коллективе.
  • Создать условия для определения уровня профессиональной подготовки , для выявления затруднений в педагогической практике и оказании методической помощи.
  • Обеспечить развитие профессиональных навыков молодого педагога, в том, числе навыков применения различных средств, форм, обучения и воспитания, психологии общения с воспитанниками и их родителями.
  • Способствовать развитию потребности  у молодого педагога к самообразованию и профессиональному самосовершенствованию.

Ожидаемые результаты:

  • Успешная адаптация начинающего педагога в учреждении.
  • Активизация практических, индивидуальных, самостоятельных  навыков молодого педагога.
  • Повышение профессиональной компетенции молодого педагога в вопросах педагогики и психологии.
  • Обеспечение непрерывного совершенствования качества преподавания.
  • Использование в работе  инновационных педагогических технологий.

Планирование и организация работы.

Работа с документацией

Контроль за деятельностью молодого педагога

Формы и методы работы с молодым педагогом.

Август

Организационные вопросы. Изучение программ, пособий. Составление рабочих программ и календарно - тематического планирования. Групповая документация.

Изучение нормативно – правовой базы ДОО (рабочая программа, учебный план, план работы ДОО на 2022-2023 уч. год).

Изучение документация по организации образовательной деятельности. (Календарно-тематический план (ежедневный), перспективный план, план работы по профилактике правонарушений).

Оформление групповой документации. Оформление календарно-тематического планирования. Проверка выполнения программы.

Анкетирование: Профессиональные затруднения. Степень комфортности нахождения в коллективе.Практическое занятие.

«Ведение групповой документации».

Оформление рабочих программ

Сентябрь

Организация   оценки индивидуального развития детей.

Изучение документация по организации образовательной деятельности. (Карты развития, мониторинга, диагностики детей).

Создание диагностических (проблемных) ситуаций.

Помощь молодому педагогу в проведении диагностического обследования детей Мониторинг детского развития.

Октябрь

Профессиональный рост педагога.

Изучение правовых документов: Закон РФ об образовании; ФГОС ДО. Должностная инструкция воспитателя.

Педагогическое самообразование: выбор темы, постановка целей и задач, подбор литературы по теме самообразования. Курсы повышения квалификации, вебинары, конференции, семинары, активное участие в профессиональных конкурсах и кластерах.

Консультация по самообразованию. 

Беседа «Конфликтные ситуации между детьми и способы их устранения». Обсуждение конкретных примеров. Поиск компромиссов и путей выхода из различных ситуаций между детьми

Ноябрь

Виды и организация режимных моментов в ДОО.

Изучение документация по организации образовательной деятельности. (табель посещаемости, утренний фильтр).

Посещение наставником режимных моментов в утренний отрезок времени. Организация утреннего приёма детей (общение с детьми и родителями, индивидуальная работа и игровая деятельность) Ответы на вопросы молодого педагога.

Мастер – класс «Виды и организация режимных моментов в ДОО».

Просмотр молодым педагогом режимных моментов. Показ режимных моментов в игровой форме.

Проверить ведение документации в группе.

Декабрь

Составление сетки организации образовательной деятельности.

Изучение правовых документов: Закон РФ об образовании; ФГОС ДО.

Посещение образовательной деятельности молодого воспитателя с целью выявления затруднений, оказания методической помощи.

Взаимопосещение образовательной деятельности. Консультация «Организация образовательной деятельности».

Январь

Организация работы с родителями (законными представителями) воспитанников.

Изучение правовых документов: Семейный кодекс РФ. Документация по организации образовательной деятельности. (план работы с родителями, протоколы родительских собраний)

Организация совместных занятий, досугов с родителями «Новогодние каникулы».

Помощь молодому педагогу в формирование у родителей практических навыков воспитания. Родительская гостиная: «Чем и как занять ребенка дома». Взаимопосещение родительского собрания.

Февраль

Организация проектно-исследовательской деятельности воспитанников.

Изучение технологии исследовательской деятельности     Савенкова.А.И.

Просмотр наставником опытно-экспериментальной деятельности во второй половине дня. Давать детям возможность проводить эксперименты самостоятельно. Обобщать полученные действия путем результата.

Беседа. Проектная деятельность в ДОО как средство взаимодействия педагогов ДОО, детей и родителей.

Март

Инновационные технологии и процессы в обучении. Использование ИКТ технологий.

Изучение технологии социализации детей дошкольного возраста» Гришаева Н.П

Анализ электронного портфолио наставника ( сайта). Ознакомление с требованиями  и вариантами оформления профессионального портфолио.

Мастер-класс. Показ наставником мероприятия «Рефлексивный круг».

Проверить ведение документации в группе.

Апрель

Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе.

Изучение санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений»

Обсуждение (принципы построения, наличие игровых зон, их оснащение, смена материала). Организация самостоятельной деятельности детей.

Консультация по организации предметно-развивающей среды в группе.

Май

Итоги работы молодого специалиста по самообразованию за год.

Оформление и заполнение отчетной документаци.

Оказание помощи в составлении анализа воспитательной работы за год. Подведение итогов работы за год. Анкетирование. Оценка собственного квалификационного уровня молодым педагогом и педагогом наставником.

Помощь молодому педагогу в составлении плана работы на летний период Советы по организации планирования и работы в летний период.

Приложение 1.

Памятка для молодого педагога.

  1. Приходить в группу немного раньше для того, чтобы убедиться все ли готово к приему детей, к занятиям, правильно ли расставлена мебель и имеется наглядные пособия к проведению образовательной деятельности и играм детей.
  2. Прием детей начинать с позитива. Организовать деятельность так, чтобы каждый воспитанник был занят делом.
  3. Воспитанников необходимо увлекать интересными материалом, создавать проблемные ситуации, стимулировать их умственное напряжение. Темп занятий необходимо контролировать, помогать тем, кто затрудняется. Держать в поле зрения всех воспитанников.
  4. Занятие заканчивать общей оценкой группы и отдельных воспитанников.
  5. Следить за отведенным временем занятия и расписанием. Дежурным напоминать об их обязанностях.
  6. Стараться воздержаться от излишних замечаний. Следить за дисциплиной воспитанников и соблюдать правила поведения в детском саду и в группе. Возможны установления своих правил в группе с помощью воспитанников.

Памятка для наставника.

  1. Провести анализ рабочей программы и  пояснительной записки к ней.
  2. Составить совместно тематический план, подобрать материал для повторения и закрепления практических и самостоятельных работ.
  3. Оказывать помощь в подготовке к занятиям и разборам трудных тем.
  4. Подбирать и готовить дидактический материал и наглядные пособия.
  5. Посещать проведенные занятия с последующим анализом проведения , разбором удачных моментов в работе.
  6. Оказать помощь в подборе методической литературе для самообразования молодого педагога.
  7. Без назидания, доброжелательно делиться опытом, демонстрировать свою работу.
  8. Отмечать успехи в работе молодого педагога и помогать создавать свою «педагогическую копилку».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности работы педагога-наставника МБДОУ№98 по сопровождению молодого педагога.

Особенности работы педагога-наставника МБДОУ№98  по сопровождению молодого педагога....

Проект «Русская народная сказка «Колобок», как средство познавательного развития ребенка- дошкольника» в рамках кейс-сессии педагогов - наставников «Предметно-методологические компетенции молодого педагога», реализации сетевого инновационного проект

Цель проекта:Научить молодого педагога освоению технологии проектной деятельности. И работе по совместному проекту.Познакомить детей младшего возраста с русской народной сказкой «Колобок»....

План работы педагога наставника по сопровождению начинающего педагога на 2018-2019 уч.год

План работы педагога наставника по сопровождению начинающего педагога на 2018-2019 уч.год...

Сценарий совместного мероприятия молодого педагога и педагога-наставника по ПДД « Почемучки спешат на помощь»

Мероприятие по правилам дорожного движения  и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма....

Сценарий совместного мероприятия молодого педагога и педагога-наставника по ПДД « Почемучки спешат на помощь»

Сценарий совместного мероприятия молодого педагога и педагога-наставника по ПДД « Почемучки спешат на помощь»...

"Мыслить как наставник: лайфхаки для педагогов -наставников»

Лайфхаки для работы педагогов наставников в ДОУ....