Планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе на тему: "Одежда. Обувь"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Суздальцева Ирина Сергеевна

Цель: Познакомить детей с обобщающими  понятиями «Одежда», «Обувь», «Головные уборы». Формировать представления у детей о разнообразии предметов одежды, обуви, головных уборов, их назначении. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе № 1 (3-4  года) на неделю с 6.02.-10.02.2023 г.

Тема недели: Одежда, Обувь

Цель: Познакомить детей с обобщающими  понятиями «Одежда», «Обувь», «Головные уборы». Формировать представления у детей о разнообразии предметов одежды, обуви, головных уборов, их назначении. 

День  недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

ПОНЕДЕЛЬНИК

23.10.17

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Утренняя гимнастика.

Рассматривание с детьми иллюстраций из серии «Одежда. Обувь, головные уборы».

Беседа с детьми «Почему зимой поменялась одежда людей?» Цель: учить устанавливать причинно-следственные связи.

Д/И «Узнай по описанию»

Пальчиковая гимнастика«Варежка»

Д/И: «Кто пришел, кто ушел?» с Алисой и Максимом.

Цель: развивать внимание детей, делать выводы о том, что изменилось, что поменялось, кого не стало, кто появился.

Продолжать учить детей последовательно раздеваться, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик.

Иллюстрации «Одежда, обувь, головные уборы»

Цель: Привлечение родителей воспитанников в единое образовательное пространство

Рекомендации для родителей на тему "Одежда и обувь зимой»

ООД Физическое развитие

По плану специалиста

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Наблюдение за ветром

Цели: продолжать наблюдение за ветром; учить определять направление ветра.

Посмотреть на верхушки деревьев. В какую сторону они наклоняются? Откуда дует ветер? Поднять флажки над головой и посмотреть, в какую сторону развевается полотнище у флажков. Дети определяют направление ветра по развевающимся полотнам. Предложить детям пробежать с флажком по направлению ветра и против него.

Художественное слово:

Где ночует ветерок?

У развилки трёх дорог

На высокой на сосне,

Часто падая во сне.

П/И «Воробушки и кот».

Цели: бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего; быть осторожными.

П/И: «Живой лабиринт» с Аней и Ильей

Цель: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений.

Трудовая деятельность: Уборка игрушек после прогулки.

Цели: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада;

побуждать оказывать взрослым помощь.

Выносной материал: Флажки, маски для подвижных игр

Обед, работа перед сном

Чтение рассказа К. Д. Ушинский «Чужое яичко»

Вечер

Комплекс гимнастики пробуждения, ходьба по массажным дорожкам.
Д/И «Кому что нужно», «Что носят мальчики и девочки» 
Цель: классификация одежды, уточнить предметы его назначение.

С/Р игра «Ателье» Цель: учить развивать сюжет игры, воспитывать умение вежливо обращаться друг к другу.

Индивидуальная работа с Василисой и Макаром «Гуси с гусятами»

Цель: фиксировать внимание детей на характерных цветовых свойствах предметов. Учить чередовать объекты по цвету.

Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать).

Массажные дорожки

ООД Музыка

По плану специалиста

Прогулка

Наблюдение за состоянием погоды. Цель: объяснить детям, что поздняя осень – преддверие зимы, поэтому погода холодная.

П/и «Прыжки через ров», «Репка»

Цель: развивать двигательную активность детей, играть, соблюдая правила игры.

Упражнять  Ваню и Камилу прыжкам в длину на двух ногах.

Цель: способствовать физической активности детей.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом

Выносные игрушки

День  недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

ВТОРНИК

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Утренняя гимнастика.
Беседа с детьми «Как появилась одежда» Цель: познакомить детей с историей возникновения одежды.

Рассматривание коллекции «Ткани и материал» Цель: расширять знания о различных материалах.

Дыхательная гимнастика:

«Воздушный шар»

«Порядок в шкафу раздевальной комнаты» с Алиной

Цель: Способствовать умению поддерживать порядок в личных шкафах для одежды. Содействовать развитию трудолюбия, умения видеть

Игровая ситуация

«Цыпленок умывается»

Цель: формировать культурно-гигиенические навык. Предложить детям посмотреть, как умывается игрушечный цыпленок, ответить на вопрос: «Все ли он делает правильно?»

Картинка с изображением одежды

Консультация в вотсапе

«Одежда, обувь, шапки».

Цель: закрепление дома с родителями темы недели

ООД Познавательное развитие
Математическое развитие

Тема: "Закрепить понятия слева, справа, посередине. Счет до четырех и цифры 1-4. Признаки сходства и различия»
Цель: Формировать        пространственные        и        временные представления. Закреплять счетные умения, знание цифр 1-4, знание геометрических фигур. Развивать внимание, память, мышление.

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Наблюдение за льдом

Цели: знакомить с природным явлением — льдом; формировать представление о состоянии воды в окружающей  среде.

    Художественное слово:

И не было в мире скучнее двора,

Чем тот, где гулять я пытался вчера.

Сегодня на ветках ни капли, а льдинки.

По грязи хожу, не запачкав ботинки.

А бывшая лужа с водой ледяной

Дрожит и трещит, хрустит подо мной.

Сопровождать чтение стихотворения действиями. Что произошло с лужей? Вода превратилась в лед. В холодное время лужи покрываются тонкой корочкой льда. (Пусть дети про-ткнут палочкой лед.) В мороз лужи промерзают до дна.

Инд. работа с Максимом и Ваней прыжки на месте на одной ноге.
Цель: развивать координацию.

Игры со спортивным инвентарём.

Цель: учить детей играть в игры используя спортивный инвентарь

Обручи, кегли, мяч

Обед, работа перед сном

Чтение русско-народной сказки «Теремок»

Цель: развивать память, речь.

Вечер

Комплекс гимнастики пробуждения, ходьба по массажным дорожкам.

Театрализация сказки «Красная шапочка» Цель: учить детей выразительно исполнять диалоги.

С/Р игра «Ателье мод» Цель: учить детей моделировать одежду, закрепить ее элементы.

П/И: «Что делает птичка». С Аней и Димой

Цель: учить детей подражать движениям птиц, учить соотносить текст и движения, развитие координации детей

Конструирование «Ворота»

Цель: учить изменять постройку, преобразовывая её в высоту, длину, ширину.

большой напольный конструктор

ООД Художественно-эстетическое развитие»
 Лепка и рисование

Тема: «Украсим платочек»

Цель: Учить детей рисовать предметы квадратной и прямоугольной формы (платочки и полотенца). Вызвать интерес к украшению нарисованных предметов, с помощью платилина (кружочки, палочки) и созданию композиции на основе линейного рисунка (белье сушится на веревке).

Развивать наглядно-образное мышление.

Прогулка

Наблюдение за небом (рассмотреть и описать, как изменилось в конце дня)

Цель: определить с детьми как изменилось небо

Подвижная игра «Кто самый меткий?».

Цель: развивать самостоятельность, смекалку, смелость.

Инд. работа с Ваней и Макаром «Ходьба по короткой и длинной дорожке». Цель: закреплять представления о длине.

Трудовые поручения

Цель: уборка веранды вместе с детьми, приобщение детей к труду

Обручи (2), маленькие мячики (2)

День  недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

СРЕДА

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа «Все о нашей обуви»

 Цель: уточнить значение и роль обуви для нашего здоровья.

Д/И «Классификация обуви», «Что из чего сделано?» Цель: учить называть виды обуви, узнавать материал, из которой она изготовлена.

Дыхательная гимнастика: «Часики»

Д/и “Мой день” с Алисой и Алиной

Цель: развивать у детей умение видеть и понимать себя, свой внешний и внутренний мир.

«Ориентируемся в комнате»  

Цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве относительно себя

Иллюстрации на тему «Обувь»

Консультация для родителей «Как организовать досуг с детьми» в вотсапе

ООД Физическое развитие
По плану специалиста

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Наблюдения за природой: Наблюдение за сезонными изменениями. Целиформировать понятия о явлениях природы; закреплять знания о солнце.

Развитие общей физической подготовки детей.
Подвижная игра: «Бегите ко мне».

Цель: учить выполнять задание воспитателя; ходить прямо, сохраняя заданное направление.

Организация подвижной игры с Тасей

Игра «На чем мы путешествуем»

Цель игры: закрепление знаний о разновидностях туризма.

Трудовая деятельность

Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек.

Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место.

Выносной материал

Обед, работа перед сном

Чтение русской-народной сказки «Три поросенка»

Вечер

Комплекс гимнастики пробуждения, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение художественной литературы В. Сухомлинский «Блестящие ботинки» Цель: закрепить представления о трудолюбии и лени.

С/Р «В мастерской модельера» Цель: закрепить знания о профессии модельера и портного.

Закрепить с Аней и Ярославом умение аккуратно складывать свои вещи.

Предложить детям пластилин для самостоятельной деятельности.

Цель: развитие мелкой моторики.

Массажные дорожки,

Прогулка

 П/ и. «Лохматый пес», «Солнышко и дождик».

Цель: учить бегать по всей площадке, выполняя команды по сигналу воспитателя

Инд.работа с Алисой и Максимом. – «Кто дальше бросит шишку». Цель: закреплять умение метать предмет на дальность

Трудовая деятельность. Сбор крупного мусора на участке, подметание дорожек.

Цель: формировать умение трудиться

Шишки (2 шт), ведерки для сбора мусора

День  недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

ЧЕТВЕРГ

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Утренняя гимнастика.

Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Народные костюмы» Цель: познакомить детей с народными костюмами.

Д/И «Не ошибись!» «Зимняя или летняя» Цель: формировать умение находить картинку по описанию, составлять загадки.

Пальчиковая гимнастика: «Штанишки, колготки»

Повторить с Артемом и Алиной слова приветствия со взрослыми (волшебные слова)
Цель: учить детей быть вежливыми.

Игровая ситуация «Аккуратный малыш».

Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить следить за своей осанкой во время приема пищи.

Беседа с родителями в вотсапе «Безопасность детей - наше общее дело»
Цель беседы: снижение детского бытового травматизма.

ООД Музыка
По плану специалиста

ООД Танцевальная гимнастика
По плану специалиста

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Наблюдение за снегом и льдом

Цели:

закреплять знания о разнообразных состояниях воды;

формировать реалистическое понимание неживой природы.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

Из чего состоит лед?

Какие свойства льда (снега) вам знакомы?

Как образуются снежинки?

Мы — снежинки!

Это мы — Парашютики зимы.

Это мы над вами кружим,

Это мы с ветрами дружим.

Лед — замерзшая твердая вода, стоит отогреть льдинку в ладошке, и она тут же стечет с пальцев тонкой струйкой. Признаки льда: блеск, гладкость, твердость, хрупкость. Погладьте поверхность для определения гладкости. Ударьте для обнаружения прочности и хрупкости.

Из морей и океанов испаряется вода. Водяной пар поднимается высоко над землей, где всегда очень холодно. Там на высоте пар замерзает в крохотные ледяные кристаллики. Кристаллики соединяются в звездочки-снежинки.

Закрепить ходьбу широким шагом с Алисой и Максимом
Цель: развитие физической подготовки.

Игра с выносным материалом

Выносной материал: мяч, кегли, обручи

Обед, работа перед сном

Чтение стихотворений о зиме

Цель: развитие памяти, речи.

День  недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

ПЯТНИЦА

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Путешествие в мир обуви»

Цель: Познакомить детей с многообразием предметов обуви, их названиями, значением  обуви для человека.

 Д/и «Собираемся на прогулку» »  

Цель: Закреплять знания детей о видах обуви. Учить соотносить числительные «один», «два» с соответствующим количеством предметов обуви, использовать в речи глаголы совершенного и несовершенного вида.

Д/И: «Найди пару» с Никитой и Есенией

Цель: учить детей находить картинки с одинаковыми изображениями, развивать мелкую моторику и зрительный аппарат.

Продолжать закреплять умения детей правильно пользоваться ложкой, держать ее в правой руке.

Музыкальное произведение

Подготовка выставки детско-родительских рисунков на тему «Моя любимая шапочка»
Цель: совместноетворчество детей и родителей

ООД «Речевое развитие»
Тема: «Во что я        обуваюсь?»  (составление описательного рассказа с опорой на мнемотаблицу)

   Цель: Углубить представление детей о понятии «Обувь». Уточнить название и назначение обуви. Учить группировать обувь по сезонному признаку. Развивать лексический, грамматический строй   речи, связную речь.

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Игровая ситуация «Как Мишка собирался на прогулку»

Цель: Формировать у детей навыки самообслуживания, умение правильно надевать различные предметы одежды, при необходимости обращаться за помощью ко взрослому.

Наблюдение за снегом и льдом

Цели:

закреплять знания о разнообразных состояниях воды;

формировать реалистическое понимание неживой природы.

П/ И:«Не попадись» с Камилой и Артемом

Цели: упражнять в беге в разных направлениях; развивать медленный и быстрый бег, ориентировку в пространстве.

Беседа «Правила поведения на улице»

Цель: напомнить детям правила поведения в природе

Выносной материал: игрушки грузовая машина, легковая машина

Обед, работа перед сном

Чтение сказки «Сказка о непослушной одежде»

Цель: Учить детей воспринимать языковые и художественные особенности поэтического текста.

Вечер

Комплекс гимнастики пробуждения, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение художественной литературы: Н. Носов «Живая шляпа» Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

С/Р игра «Магазин одежды» 

Цель: учить использовать в игре полученные знания, обратить внимание на взаимоотношения детей.

Инд. работа по развитию речи с Ваней
Д/и «Назови птицу с нужным звуком».
Цель: расширять словарный запас, учить правильно произносить слова.

Учить детей снимать одежду в определенной последовательности после прогулки и перед подготовкой ко сну

Массажные дорожки

Прогулка

Наблюдение «Сила ветра».

Цель: познакомить детей с понятием «сила ветра», учить определять силу ветра по верхушкам деревьев и развивающимся флажкам.

Игра «По следам и по приметам»

Цель: развитие общей физической подготовки

Инд. работа с Алисой  "Догони меня"(бег в нужном направлении).

Трудовые поручения.
Цель: приобщение детей к труду

Выносной материал: Флажки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательной работы в 1 младшей группе по теме: "Одежда. Обувь. Головные уборы"

тематическое планирование с подробным описанием совместных, индивидуальных мероприятий, с учетом федеральных государственных требований, основанный на интеграции образовательных областей....

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе по теме: « Одежда. Обувь. Головные уборы» при реализации индивидуального образовательного маршрута.

Итоговое занятие по теме:  "Одежда. Обувь. Головные уборы". Занятие включает в себя несколько интрегационных образовательных областей : познавательная, художественно – эстетическая....

Перспективный тематический план воспитательно-образовательной деятельности с детьми вторая младшая группа I квартал

Перспективный тематический план воспитательно-образовательной деятельности с детьми  вторая младшая группа I квартал...

Ежедневное планирование на одну неделю во второй младшей группе на тему: «Одежда»

Представляю опыт работы по созданию тематического планирования на одну неделю во второй младшей группе на тему: «Одежда»...

календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме " Одежда осенью"

календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме " Одежда осенью" на неделю...

Проект во второй младшей группе на тему «Одежда и обувь»

АктуальностьДошкольный возраст – это период активного вхождения в социальный мир, период познания во всём его многообразии. В наше время детям необходимо иметь элементарные представления об окру...