Познавательно-исследовательский проект ««Выращиваем фасоль»»
проект (младшая группа)

Звягинцнева Елена Дмитриевна

                                     Актуальность исследовательской деятельности :

Данная работа направлена на развитие поисково-познавательной деятельности детей, которая дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать познавательную и творческую активность, самостоятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fasol.docx31.16 КБ

Предварительный просмотр:

бюджетное дошкольное образовательное учреждение

города Омска «Детский сад № 236»

Познавательно-исследовательский проект

««Выращиваем фасоль»»

для младшей группы «Созвездие»

Подготовили:

Будкина Н.А.

Звягинцева Е.Д.

Омск

2023

Познавательно-исследовательский проект

«Выращиваем фасоль» 

для младшей группы «Созвездие»

Участники проекта:

Дети младшей группы «Созвездие», воспитатели, родители

Руководители:

Будкина Надежда Алексеевна, Звягинцева Елена Дмитриевна

               Период: 20.03.23 – 20.04.23

Цель проекта:

 Развитие познавательного опыта и практических навыков детей в в исследовательской деятельности.

Задачи проекта :

Образовательные:

1. Дать первоначальные представления о жизни растений, их структуре.

2. Формировать у детей интерес к познавательной деятельности, с помощью наблюдений активизировать словарный запас.

Развивающие:

1. Способствовать развитию межличностных отношений

2. Развивать память, логическое мышление, воображение, творческие способности.

3. предоставить возможность практического опыта детей.

Воспитательные:

1. Воспитывать сознательное отношение к труду.

2. Воспитывать разумное, бережное отношение к природе.

исследовательской деятельности

            Актуальность исследовательской деятельности :

Данная работа направлена на развитие поисково-познавательной деятельности детей, которая дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать познавательную и творческую активность, самостоятельность.

У детей в силу их возраста, бедный объем знаний в области естественно - научных представлений, и они затрудняются в установлении взаимосвязи в живой и неживой природе. Решением проблемы, может стать исследовательски - познавательный проект, суть которого – показать на практике как прорастают бобовые, как за растениями ухаживать, и дать знания о том что нужно растению, для того что бы оно благополучно развивалось.

Поэтому при разработке данного проекта использовали метод организованного и контролируемого детского экспериментирования в индивидуальной и коллективной деятельности детей.

Работа построена на принципах развивающего обучения и направлена:

• на формирование у ребёнка практических умений и навыков;

• на интеллектуальное, эстетическое, речевое развитие;

      • на стремление к самостоятельной работе.

. Предполагаемый результат:

• доказательство того, что факторы неживой природы оказывают влияние на организм;

• формирование практических умений в выращивании культурных растений;

• формирование умения ухаживать за культурными растениями, используя полученные знания;

• формирование умений наблюдать, сравнивать, обобщать, делать выводы;

• воспитание эмоционального, бережного отношения к окружающей природе.

К концу исследования воспитанники должны знать:

- названия абиотических факторов, их влияние на рост и развитие растений;

- основные понятия и термины изучаемых областей знаний;

- значение фасоли как продукта питания;

Должны уметь:

- выполнять наблюдения за ростом и развитием фасоли;

- анализировать и делать выводы по своим наблюдениям.

Продукт исследовательской деятельности :

Создание фотоколлажа «Как вырастить фасоль на подоконнике?»

Основной механизм реализации проекта :Проведение серии регулярных занятий, наблюдений естественно - научного цикла. Предлагаемая форма работы обеспечивает личностно – ориентированное взаимодействие взрослого с ребенком, создавая особую атмосферу, которая позволит каждому ребенку реализовать свою познавательную активность.

1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Осуществление проекта воспитатели начали с объявления о том, что будем проводить вместе исследования так, как это делают взрослые ученые. Объяснили детям, что их задача внимательно следить за изменениями которые происходят с фасолью.

Беседы- «Что такое фасоль»«Фасоль как продукт питания»«Что нужно для того что бы фасоль проросла и выросла»

Результаты исследований мы проговариваем, с помощью наблюдений анализируем и делаем вывод.

2. ОСНОВНОЙ ЭТАП (исследовательский)

Работа по реализации проекта осуществлялась в одном направлении:

• работа воспитателя с детьми;

РАБОТА ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ.

После обсуждения с детьми последовательности работы подготовили необходимый материал и оборудование для исследований.

Нашей задачей было сформировать представления о растениях и об их жизнедеятельности.

Изучались такие вопросы как:

- Что необходимо растению для роста?

- Строение растений.

Воспитатели  на этом этапе практической исследовательской деятельности – выполняли обязанности садовода, так как дети в силу своего возраста имеют очень бедный багаж знаний.

После проведенного исследования дети рассказывали о своих новых открытиях, формулировали вывод по результатам эксперимента.

Проговаривалось:

Что мы выполняли сначала? Какие действия произвели? Что получилось в результате?

Дети отвечали на вопросы, делали выводы.

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Продуктом исследовательской деятельности стал фотоколлаж«Как вырастить фасоль на подоконнике с результатами нашей исследовательской работы.

Ребята рассказали на заключительном занятии о результатах проделанной работы, о своих впечатлениях.Экспериментируя с объектами неживой природы, дети узнали о свойствах веществ.

Главный итог этой работы – педагогический. Ребенок, наблюдая за исследованием, был полностью заинтересован экспериментальной работы, получил первые практические знания.

Содержание программы обучения

1. Вводное занятие. «Как вырастить фасоль на подоконнике

  Проблема: Как можно вырастить растение? Что для этого нужно? А вы хотели бы вырастить какое-нибудь растение? Я предлагаю вам вырастить фасоль, но не на огороде, а в помещении группы. Как вы думаете, мы сможем это сделать? Почему? Что для этого необходимо?

2. Зачем растениям семена? Что было бы с растениями, если бы у них не было семян? Зачем семена растений отрываются от материнского растения и расселяются далеко? Как подготовить семена к посадке? Как правильно посадить растение? Какие условия нужны для прорастания семян? Почему растения зеленеют?

3. Знакомство с абиотическими факторами                                               Свет.  Температура. Источник тепла – солнечное излучение. Почва. Состав почвы: песок, глина, воздух, вода, перегной, соли. Живые обитатели почвы. Плодородие – главное свойство почвы. Поглощение воды и солей из почвы растениями. Влажность. Значение воды для растений. Влияние важнейших абиотических факторов на живые организмы.

4. Культурные растения в жизни человека                                                                     Роль культурных растений в жизни человека. Красота, практическое значение, оздоровительная роль, радость познания природы.              Фасоль – представитель семейства бобовых. Горох, бобы, соя.

Знакомство с семенами фасоли (величина, форма, окраска, строение семян)

Технология выращивания. Глубина посева, температурный режим, всхожесть.

Значение фасоли как продукта питания.

Подготовка фасоли к посадке. Выбор сорта. Замачивание семян (приложение № 1)

  5. Исследовательская работа

Посадка фасоли в горшки :

Создание условий для всходов: освещённость, полив и температурные условия.

Наблюдение за ростом и развитием фасоли в течение 5 недель. Анализ результатов за неделю. Выводы.

Анализ и сравнение результатов опыта. Выводы. Обобщение и подведение итогов работы

6. Заключительное занятие

Подведение итогов. Награждение детей.

Материалы:

• семена фасолигоршок с почвой:

• Ящик для высадки семян фасоли, линейка, фотоаппарат.

Выводы детей по результатам исследовательской деятельности :

1. Фасоль можно вырастить не только на огороде, но и в ящиках на подоконнике. Получить семена.

2. Семена растению нужны для дальнейшего размножения.

3. Фасоли для роста необходимы:

• плодородная почва

• свет

• вода

• тепло

• уход (правильная посадка, полив, подкормка, окучивание).

4. Фасоль является ценным и необходимым продуктом питания, содержащим в себе много витаминов. Из неё можно приготовить много блюд.

Список литературы:

1. Данюкова А. Вы любите проекты?//Обруч. -2001.-№4.-с. 11-13.

2. Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. - М. : ТЦ «Сфера», 2001.-192с.

3. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ. /Авт. -сост. : Л. С. Киселева и др. - М. : АРКТИ, 2003.- 96 с.

4. Рагулина Л., Крюкова Н., Каргопольцева Л. Бизнес проект в ДОУ. //Обруч. - 2002.- № 6.- С. 7-9.

5. Савенков А. И. Учебное исследование в детском саду : вопросы теории и методики. //Дошкольное воспитание. - 2000.- № 2.- С. 8-17.

6. Бинас А. В., Маш Р. Д. и др. Биологический эксперимент в школе. – М. : Просвещение, 1990.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «Выращиваем фасоль» (старший дошкольный возраст)

Данная работа направлена на развитие поисково-познавательной деятельности детей, которая дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать познавательную и творче...

Экологический проект "Выращиваем фасоль"

Экологическое воспитание у детей старшего возраста...

Проект "Выращиваем фасоль"

Проектная деятельность разных возрастов...

Проект «Выращиваем фасоль» в подготовительной группе

Данная работа направлена на развитие поисково-познавательной деятельности детей, которая дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать познавательную и творче...

Проект «Выращиваем фасоль»

Исследовательско-познавательный проект для детей младшей группы....

Исследовательско-познавательный проект «Выращиваем фасоль» для детей разновозрастной средей группы.

Данная работа направлена на развитие поисково-познавательной деятельности детей, которая дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать познавательную и творче...