Сценарий мастер – класса Тема: Развивающая игра В.В.Воскобовича «Волшебная восьмёрка – 3»: учимся вместе.
материал

Крылова Ирина Ивановна

Совместная деятельность педагога - наставника и молодого педагога

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.docx432.44 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий мастер – класса

Тема: Развивающая игра В.В.Воскобовича «Волшебная восьмёрка – 3»: учимся вместе.

Цель: Трансляция взаимодействия наставника и молодого педагога в совместной  работе по обучению дошкольников  развивающей игре  В.В.Воскобовича «Волшебная восьмёрка – 3»

Задачи:

  1. Передать педагогам опыт работы по использованию игры В.В.Воскобовича «Волшебная восьмёрка – 3» с детьми дошкольного возраста;
  2. Обучить участников мастер-класса приёмам работы с игрой;
  3. Развивать интерес к инновационным образовательным технологиям, инициативу, желание применять на практике данные технологии;
  4. Вызвать желание к сотрудничеству, взаимопониманию.

Этапы

мастер - класса

Планируемая деятельность педагога - наставника с описанием приемов организации деятельности участников мастер - класса

Планируемая деятельность молодого педагога с описанием приёмов организации деятельности участников мастер - класса

Планируемая деятельность участников мастер - класса

Комментарии

Вводная часть

Основная часть

Заключительная часть

- Здравствуйте, Уважаемые коллеги!Мы с   Тищенко Викторией Сергеевной  работаем в паре уже 4 года. У нас все получается: мы вместе участвуем в конкурсах разного уровня и занимаем призовые места; разрабатываем конспекты организованной образовательной деятельности.

- Сегодня я хочу показать вам  упражнение на развитие навыков педагогического сотрудничества в ситуации «наставник – молодой педагог» в условиях образовательной организации. Такое сотрудничество можно образно назвать «педагогическим дуэтом». Но чтобы это был действительно дуэт, необходимо, чтоб наставник и молодой педагог психологически и эмоционально подходили друг другу.

Предлагаю вам  выполнить упражнение. Приглашаю пару наставник - молодой педагог.

Упражнение называется «Рисование спиной к спине»

Цель – развитие умения активно слушать

Инструкция

 - Сядьте друг к другу спиной. Наставнику я даю картинку предмета, а молодому педагогу  - листок с ручкой.

 - Вы, наставник, должны описать своему партнёру предмет, изображённый на картинке при этом,  не называя его. Можно описать форму, размер, цвет, текстуру и т. д. Молодой педагог должен попытаться нарисовать это предмет. Молодой педагог  имеет право задать только один вопрос. – Начинайте!

- А теперь давайте сравним получившееся изображение с оригиналом!

Обсуждение

- Трудно ли было общаться спиной друг к другу?

- Понятно ли объяснил наставник, что нужно было нарисовать?

Вывод

 - В наставничестве очень важно активно слушать друг друга и уметь задать правильный вопрос.

-  Мир игр Воскобовича разнообразен

И дети в них очень любят играть!

Друзья, посмотрите, он прост и прекрасен

О «Волшебной восьмёрке» мы хотим рассказать!

- Четырёх желающих мы приглашаем, а кто сюда выйдет,  сейчас мы узнаем:

- Сколько в радуге цветов?

- Какой получится цвет, если смешать белый с синим?

- Перед вами на столах лежит игра В.В.Воскобовича «Волшебная восьмёрка – 3».

- С одной стороны палочки радужные (по цветам радуги). У Воскобовича есть считалка, в которой начальные буквы соответствуют 7 цветам радуги, и именам семи гномов. Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи. Давайте вместе повторим!Самое основное правило — цвета должны идти в строго определенном порядке. 

- Как, вы, думаете,  что развивает данная игра?

А теперь, давайте поиграем.

- Перед вами лежат схемы, сделайте цифры по схемам.

-Молодцы

- А сейчас, посмотрите на картинку, сосчитайте предметы и выложите цифру! (показываю 2 картинки)

- Сейчас мы по очереди будем произносить считалку, и вместо любого цвета хлопать, а, вам надо убрать тот цвет, на который мы  хлопнули:

 - Будьте внимательны!

-Кохле, Охле, Желе, Зеле, хлоп, Селе, Фи. Какая цифра получилась? Молодцы!

- Кохле, хлоп, Желе, Зеле, хлоп, хлоп, Фи. Какая цифра получилась?

- Охле, Желе, Зеле, Селе, Фи. Какая цифра получилась?

- Вот так мы  работаем в дуэте.  В наставнической деятельности важно сотрудничество, где главную роль играет молодой педагог, а наставник  только помогает, направляет.

 - В педагогическом дуэте «наставник – молодой педагог» очень важно осознать роль каждого из них. Это процесс обоюдный, ведущий к мастерству и наставника, и молодого педагога.

Как сказал китайский философ Конфуций «Учитель

РАСТУТ ВМЕСТЕ!»

 - Самое прекрасное в жизни человека  это детство. Только в детстве самые яркие  и запоминающиеся  впечатления, мир волшебный и удивительный, полный невообразимых открытий… и таким его делаем мы, взрослые, находящиеся  рядом с ребенком: родители и педагоги: заботливые и внимательные, терпеливые и мудрые. И я,  Тищенко Виктория Сергеевна, воспитатель подготовительной к школе  группы Гимназии № 11 одна  из этих взрослых, которая создает  волшебный мир дошкольного детства.  Конечно, я не волшебник, а только учусь,  и  помогает мне в этом мой  наставник  Крылова  Ирина Ивановна.

- Этому же мы учим детей: внимательно слушать и задавать правильный вопрос, а помогают нам  в этом  игры Воскобовича.

Сегодня мы с моим наставником Ириной Ивановной  хотим показать,  как мы работаем вместе, обучая детей игре.

- Как легко запомнить цвета радуги?

-Который по счёту желтый цвет в радуге?

 - Что она из себя представляет?

- С другой стороны палочки одноцветные – бирюзовые.

- Эта игра развивает: процессы внимания, словесно-логическую память, операции пространственного и логического мышления, умение составлять цифры, буквы,  счетные навыки и складывать образные фигуры; помогает закрепить название цветов радуги, мелкую моторику рук.

- Для следующей игры нам надо вспомнить считалку «Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи». У каждой палочки есть свой домик на игровом поле.

- Палочка красного цвета располагается слева наверху, оранжевого-наверху, желтого-справа наверху, зеленого-посередине, голубого-слева внизу, синего-внизу, фиолетового-справа внизу.

-Какая получилась цифра? Молодцы!

- хлоп, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, хлоп. Какая цифра получилась? Правильно!

- Когда дети хорошо запомнили цвета и начали быстро по словесной инструкции выполнять задания, усложняем. Игра проводится по тому же принципу, только палочки не убираются, все действия выполняются в уме и дети говорят получившуюся цифру. Можно вместо хлопка просто пропустить слово. Готовы?

- Кохле, Охле, Зеле, Селе, Фи! Какая цифра получилась? Молодцы!

- Подумайте и предложите ваши варианты игр с «Волшебной восьмёркой» (зима – лето, дни недели)

- и ученик

РАСТУТ ВМЕСТЕ!»

Рефлексия

-Если вам понравился наш мастер – класс и вы получили новые знания, поставьте в стакан палочку Кохле, если не понравился – Селе.

- И в заключение мы предлагаем вам буклеты «Развивающая игра В.В.Воскобовича «Волшебная восьмёрка».

- Спасибо за внимание!

Ответы участников

Кто отвечает правильно и быстро выходит

Выходит тот, кто правильно скажет: «Каждый охотник желает знать…»

- Голубой (третий участник)

- третий

- Белое игровое поле с резинками, семь двухсторонних палочек – стрелочек

Повторяют

Ответы участников:

Молодой педагог проходит между столов и оказывает помощь участникам мастер класса

Игра «Сколько предметов»

Выполняют задание

Игра с радужными палочками «Засели палочки в домик»

-8

-9

-2

-4

-3

-6

Ответы участников мастер - класса

Молодой педагог под музыку и  слайды с фото детей  выходит к участникам мастер-класса.

Развивающая игра «Волшебная восьмёрка-3»

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-344161-1587811614.jpg

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-344161-1587811939.jpg

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-344161-1587811643.jpg

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-344161-1587811736.jpg

C:\Users\user\Downloads\Attachments_krilova_77@inbox.ru_2023-02-06_10-29-08\IMG_20230206_084235_edit_835333238745454.jpg

https://avatars.mds.yandex.net/get-mpic/5235128/img_id1565567975962070184.jpeg/orig

C:\Users\user\Downloads\Attachments_krilova_77@inbox.ru_2023-02-06_10-29-08\IMG_20230206_084145_edit_835342795803786.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер -класс: « Развивающие игры В.В. Воскобовича».

Цель: Внедрить технологию  Воскобовича.Задачи: познакомить  воспитателей с развивающими играми  Воскобовича. Развивать  творческий познавательный интерес к играм  Воскобовича,...

Мастер - класс "Развивающая игра В.В.Воскобовича "Геоконт""

Мастер - класс был показан на городском методическом объединении для педагогов ДОУ г. Нижнекамска 19 мая 2016 года на базе МБДОУ № 15...

мастер – класс «Развивающие игры В. В. Воскобовича. Геоконт.»

Масстер класс "Развивающие игры В. В. Воскобовича. Геоконт."...

Мастер класс " Развивающие игры В. В. Воскобовича.

Игры Воскобовича способствуют развитию у ребенка познавательного интереса и исследовательской деятельности....

Мастер -Класс " Развивающие игры В.В.Воскобовича"

Мастер-Класс "Развивающие игры В.В.  Воскобовича "...

Мастер класс по игре В.В. Воскобовича " Волшебная восьмерка"

В соответствии с ФГОС в ДОУ внедряются педагогические технологии.Одной из разновидностей, используемая в нашей работе, является методика Воскобовича....