Мастер класс " Развивающие игры В. В. Воскобовича.
презентация к уроку по математике (подготовительная группа) на тему

Кузнецова Татьяна Николаевна

Игры Воскобовича способствуют развитию у ребенка познавательного интереса и исследовательской деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер – класс

 Тема: «Использование развивающих игр Воскобовича в образовательной деятельности  по формированию элементарных математических представлений и логического мышления»

20.02.2018г.

Кузнецова Т.Н.,

 воспитатель

подготовительной

к школе группы

 МАДОУ «Сказка»

Цель:  создание условий для повышения профессионального мастерства педагогов в процессе активного взаимодействия по использованию развивающих игр Воскобовича в образовательной деятельности по формированию  элементарных математических представлений, логического мышления.

Задачи:

- повысить мотивацию педагогов к активному использованию развивающих игр Воскобовича в работе с детьми, показать практическую значимость игровых пособий: «Геоконт», «Кораблик Брызг-Брызг», «Коврограф Ларчик»;

-познакомить педагогов с методическими приемами по использованию игр Воскобовича, обосновать их эффективность в работе с детьми и влияние на качество образовательного процесса.

Оборудование: мультимедийный диапроектор, коврограф «мини-ларчик», столы, игры: «Геоконт »,  «Кораблик Брызг-Брызг», «Ларчик».

Раздаточный материал: игровой комплект «Геоконт» - 15 шт., «Кораблик Брызг-Брызг» -15шт, «Коврограф Ларчик»- 15 шт.

Ход мастер-класса:

-Немного истории

Вячеслав Вадимович Воскобович живет в Санкт-Петербурге. Им разработано более 40 развивающих игр и пособий. В прошлом Вячеслав Вадимович инженер–физик.

Толчком к изобретению игр послужили двое собственных детей и «пустые» магазины игрушек в эпоху перестройки. Воскобович, пытаясь найти альтернативу обычным постсоветским игрушка, натолкнулся на опыт Никитина и Зайцева, но решил пойти своим путем. Так появились его первые творческие игры: «Геоконт», «Игровой квадрат», «Цветовые часы».

Чуть позже был создан центр ООО «Развивающие игры Воскобовича» по разработке, производству, внедрению и распространению методик, развивающих и коррекционных игр.

Развивающие игры Воскобовича - включают в себя 5 блоков:

1. Сенсорное развитие (цвет, форма, величина)

2.Интеллектуальное развитие (на основе наглядно–действенного мышления)

3. Творческое воображение, творческий подход

4. Математическое развитие (количество, счет, пространственные отношения, форма, размер)

5. Обучение чтению, развитие речи.

Все основано на трех основных принципах:

- Познание

- Интерес

- Творчество

Цели занятий с игровыми материалами Воскобовича:

Развитие у ребенка познавательного интереса и исследовательской деятельности.

Развитие наблюдательности, воображения, памяти, внимания, мышления и творчества.

Гармоничное развитие у детей эмоционально-образного и логического начал.

Формирование базисных представлений об окружающем мире, математических понятиях, звукобуквенных явлениях.

Развитие мелкой моторики.

 Особенности развивающих игр Воскобовича:

- Игры разработаны, исходя из интересов детей.

Занимаясь с такими игровыми пособиями, дети получают истинное удовольствие и открывают для себя всё новые и новые возможности.

- Широкий возрастной диапазон.

В одну и ту же игру могут играть дети от 2-х до 7 лет и старше.

Игра начинается с простого манипулирования, а затем усложняется за счет большого количества разнообразных игровых заданий и упражнений.

- Многофункциональность и универсальность.

Занимаясь только с одним игровым пособием, ребенок имеет возможность проявлять свое творчество, всесторонне развиваться и осваивать большое количество образовательных задач (знакомиться с цифрами или буквами, цветом или формой, счетом и т.д.).

- Систематизированный по возрастам и образовательным задачам готовый развивающий дидактический материал.

- Методическое сопровождение.

Многие игры сопровождаются специальными методическими книгами со сказками, в которых переплетаются различные сюжеты с интеллектуальными заданиями, вопросами и иллюстрациями. Сказки-задания и их добрые герои - мудрый ворон Метр, храбрый малыш Гео, хитрый, но простоватый Всюсь, забавный Магнолик - сопровождая ребенка по игре, учат его не только математике, чтению, логике, но и человеческим взаимоотношениям.

Знакомство с развивающей игрой Воскобовича –

Кораблик «Брызг-брызг» представляет собой игровое поле из ковролина в виде корабля с приклеенным фанерным корпусом и нанесенными цифрами от 1 до 7. К мачте на корпусе нужно прикреплять по цветам радуги и по необходимому количеству флажки на липучках - паруса. Корабль - образ числовой оси: 1-я мачта, 2-я мачта, 7-я мачта, 1-самая низкая, 2- низкая, 3- ниже средней, 4- средняя, 5- выше средней, 6-высокая, 7-самая высокая.

Игра способствует:

- совершенствованию интеллекта: внимания, памяти, мышления, речи;

- тренировке мелкой моторики рук;

- развитию умения решать логико-математические задачи.

Флажки могут быть расположены:

радуга – вертикальные ряды,

матросская тельняшка – горизонтальные ряды,

лесенка – диагональные ряды,

пёстрое одеяло – произвольное расположение

«Геоконт»

Что собой представляет конструктор «Геоконт»?

Игра представляет собой фанерный планшет с пластмассовыми гвоздиками, расположенными особым образом и набором цветных резинок. Название игры «Геоконт» образовано от словосочетания «геометрический контур». Конструктор представляет собой дощечку из фанеры. На эту дощечку наклеена пленка с координатами и закреплены 33 гвоздика из пластмассы разных цветов. По центру крепится черный гвоздик, остальные же располагаются цветовыми группами, кроме белых гвоздиков сверху.

 В. Воскобович использовал в конструкторе законы оптики, говорящие о том, что белый цвет состоит из 7 цветов. Лучик белого цвета, попадая на центральный черный гвоздик, распадается на 7 цветов радуги.

 Гвоздики в лучах также пронумерованы от 1 до 4. С помощью этого, поиск необходимого гвоздика происходит по его обозначению, например Б1, З4, Г2. В комплекте к конструктору идет набор разноцветных резинок, пособие с иллюстрациями, в котором предложены творческие игры разного по сложности уровня.

Игра способствует:

-развитию сенсорных способностей (восприятие цвета, формы, величины).

-совершенствованию интеллекта (внимания, памяти, мышления, воображения, речи).

 -тренировке мелкой моторике кисти и пальцев рук.

-освоению геометрических представлений, пространственных, букв и цифр.

-развитию творческих способностей.

Чем полезны игры с «Геоконтом»?

Конструктор «Геоконт» принесет огромную пользу для развития ребенка любого возраста. Детям раннего возраста «Геоконт» поможет:

-познакомиться с разными геометрическими фигурами, их особенностями;

-выучить основные цвета, формы и величины;

-будет учить работать по образцу и по схеме из пособия;

-придумывая собственные схемы, малыш будет развивать воображение;

-развивать мелкую моторику, которая очень важна для ребенка.

Дети более старшего возраста, помимо перечисленного выше, будут:

-познавать азы моделирования;

-понимать, что такое система координат и учиться в ней ориентироваться;

-развивать мышление, в том числе и нестандартное;

-развивать внимание и память;

-уметь находить общее и отличия, учиться анализировать;

-знакомиться с понятиями «симметрия» и «асимметрия»;

-развивать мыслительные процессы;

-находить и устанавливать закономерности.

Конструктор «Геоконт» окажет неоценимую помощь в интеллектуальном развитии для детей всех возрастов.

Коврограф «Ларчик»

Это игровое поле из ковролина и наглядный материал: «Забавные буквы», «Забавные цифры», «Разноцветные веревочки», «Разноцветные круги», «Разноцветные квадраты-эталоны цвета», «Буквы и цифры» и оригинальные элементы: зажимы, кармашки.

Пособие является универсальным, так как  способствует  сенсорному развитию, развитию психических процессов   (память,  внимание, мышление, воображение). Также развивает математические, речевые, экологические предпосылки у детей от двух лет и школьного возраста.

  В процессе игры коврограф превращается в волшебную поляну в Фиолетовом лесу, на которой происходят различные чудеса. Поле коврографа разделено сеткой, которая помогает знакомить детей с пространственными и количественными отношениями и облегчает построение геометрических контуров, в дальнейшем ориентировку детей в тетрадях в клетку, позволяет увидеть границу клеток, их расположение. Дети знакомятся с такими понятиями, как вертикаль, горизонталь, диагональ. Учатся ориентироваться на плоскости.

Примерные задания на коврографе:

«Найди, где живет павлин». Это правый верхний угол. Отметьте его большим желтым кружочком.

Найдите, где живет лань. Это левый нижний угол. Отметьте его большим синим кружочком. Проложите желтую дорожку от павлина до лани. Соедините правый верхний угол и левый нижний угол.

«Волшебные тропинки»

Тренирует зрительно-моторную координацию, внимание.

Ребенку нужно определить, какого цвета дорожка соединяет большой красный и большой жёлтый кружки.

«Засели жильцов квартиры»

Пособие «Коврограф Ларчик»  соответствует требованиям ФГОС.

Главная отличительная особенность игр – образность и универсальность.

Его можно использовать в разных образовательных областях. Является траспортируемым, содержательным, доступным.

Рекомендации: Развивающие игры Воскобовича можно и нужно использовать в совместной групповой, подгрупповой и индивидуальной деятельности с воспитанниками, также помогать организовывать самостоятельную деятельность детей с играми. Использовать методические рекомендации автора, а также не бояться экспериментировать.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер-класс «Развивающие игры В.В. Воскобовича » Воспитатель подготовительной группы: Кузнецова Т.Н. Кораблик «Брызг-брызг» « Геоконт » « Коврограф Ларчик»

Слайд 2

Воскобович - педагог Обучать детей помог. Он придумал много разных Игр умных и прекрасных. Игры эстетичные, Яркие, практичные. Так и тянет в руки взять, Обучаться и играть. Игр такого педагога У нас в группе очень много. Эти игры, без сомненья, Помогают в обучении: Дети учатся читать, Думать, сравнивать, считать, Развивают логику, Терпение и моторику .

Слайд 3

Немного истории Вячеслав Вадимович Воскобович - живет в Санкт-Петербурге. Им разработано более 40 развивающих игр и пособий. В прошлом Вячеслав Вадимович инженер–физик. Толчком к изобретению игр послужили двое собственных детей и «пустые» магазины игрушек в эпоху Перестройки. Воскобович , пытаясь найти альтернативу обычным постсоветским игрушкам, натолкнулся на опыт Никитина и Зайцева, но решил пойти своим путем. Так появились его первые творческие игры: « Геоконт », «Игровой квадрат», «Цветовые часы». Чуть позже был создан центр ООО «Развивающие игры Воскобовича » по разработке, производству, внедрению и распространению методик и развивающих и коррекционных игр.

Слайд 4

Развивающие игры Воскобовича - включают в себя 5 блоков:

Слайд 5

Всё основано на трёх основных принципах:

Слайд 6

Цели занятий с игровыми материалами В.В.Воскобовича : Развитие у ребенка познавательного интереса и исследовательской деятельности. Развитие наблюдательности, воображения, памяти, внимания, мышления и творчества. Гармоничное развитие у детей эмоционально-образного и логического начал. Формирование базисных представлений об окружающем мире, математических понятиях, звукобуквенных явлениях. Развитие мелкой моторики.

Слайд 7

Особенности развивающих игр Воскобовича : - Игры разработаны, исходя из интересов детей. - Широкий возрастной диапазон. - Многофункциональность и универсальность. - Систематизированный по возрастам и образовательным задачам готовый развивающий дидактический материал. - Методическое сопровождение.

Слайд 8

Знакомство с развивающей игрой Воскобовича - Кораблик «Брызг-брызг» Представляет собой игровое поле из ковролина в виде корабля с приклеенным фанерным корпусом и нанесенными цифрами от 1 до 7. К мачте на корпусе нужно прикреплять по цветам радуги и по необходимому количеству флажки на липучках — паруса. Корабль — образ числовой оси (1-я мачта, 2-я мачта, 7-я мачта, 1-самая низкая, 2- низкая, 3- ниже средней, 4- средняя, 5- выше средней, 6-высокая, 7-самая высокая.

Слайд 9

Игра способствует:

Слайд 10

Флажки могут быть расположены: -радуга – вертикальные ряды

Слайд 11

-матросская тельняшка – горизонтальные ряды

Слайд 12

лесенка – диагональные ряды

Слайд 13

Пестрое одеяло

Слайд 14

Геоконт Игра представляет собой фанерный планшет с пластмассовыми гвоздиками, расположенными особым образом и набором цветных резинок

Слайд 15

Что собой представляет конструктор « Геоконт » Название игры « Геоконт » образовано от словосочетания «геометрический контур». Конструктор представляет собой дощечку из фанеры. На эту дощечку наклеена пленка с координатами и закреплены 33 гвоздика из пластмассы разных цветов. По центру крепится черный гвоздик, остальные же располагаются цветовыми группами, кроме белых гвоздиков сверху. В. Воскобович использовал в конструкторе законы оптики, говорящие о том, что белый цвет состоит из 7 цветов. Лучик белого цвета, попадая на центральный черный гвоздик, распадается на 7 цветов радуги. Гвоздики в лучах также пронумерованы от 1 до 4. С помощью этого, поиск необходимого гвоздика происходит по его обозначению, например Б1, З4, Г2. В комплекте к конструктору идет набор разноцветных резинок, пособие с иллюстрациями, в котором предложены творческие игры разного по сложности уровня.

Слайд 16

Игра способствует:

Слайд 17

Чем полезны игры с « Геоконтом » Конструктор « Геоконт » принесет огромную пользу для развития ребенка любого возраста. Детям раннего возраста « Геоконт поможет: -познакомиться с разными геометрическими фигурами, их особенностями; -выучить основные цвета, формы и величины; -будет учить работать по образцу и по схеме из пособия; -придумывая собственные схемы малыш будет развивать воображение; -развивать мелкую моторику, которая очень важна для ребенка.

Слайд 18

Дети более старшего возраста, помимо перечисленного выше, будут: - познавать азы моделирования; -понимать, что такое система координат и учиться в ней ориентироваться; -развивать мышление, в том числе и нестандартное; -развивать внимание и память; -уметь находить общее и отличия, учиться анализировать; -знакомиться с понятиями «симметрия» и «асимметрия»; -развивать мыслительные процессы; -находить и устанавливать закономерности.

Слайд 19

Делаем фигуры

Слайд 20

Сделай по рисунку

Слайд 21

Мастер - класс

Слайд 22

Конструктор « Геоконт » окажет неоценимую помощь в интеллектуальном развитии для детей всех возрастов.

Слайд 23

Это игровое поле из ковролина и наглядный материал : «Забавные буквы» , «Забавные цифры» , «Разноцветные веревочки» , «Разноцветные круги» , «Разноцветные квадраты-эталоны цвета» , «Буквы и цифры» и оригинальные элементы : зажимы , кармашки. Коврограф «Ларчик»

Слайд 24

Пособие является универсальным, так как способствует сенсорному развитию , развитию психических процессов (память, внимание , мышление , воображение).Так же развивает математические , речевые , экологические предпосылки у детей от двух лет и школьного возраста. В процессе игры коврограф превращается в волшебную поляну в Фиолетовом лесу ,на которой происходят различные чудеса . Поле коврографа разделено сеткой , которая помогает знакомить детей с пространственными и количественными отношениями и облегчает построение геометрических контуров, в дальнейшем ориентировку детей в тетрадях в клетку, позволяет увидеть границу клеток, их расположение. Дети знакомятся с такими понятиями, как вертикаль, горизонталь, диагональ. Учатся ориентироваться на плоскости.

Слайд 25

Найди, где живет павлин. Это правый верхний угол. Отметьте его большим желтым кружочком. Найдите, где живет лань. Это левый нижний угол. Отметьте его большим синим кружочком. Проложите желтую дорожку от павлина до лани. Соедините правый верхний угол и левый нижний угол.

Слайд 26

„ВОЛШЕБНЫЕ ТРОПИНКИ“ Тренирует зрительно-моторную координацию, внимание. Ребенку нужно определить, какого цвета дорожка соединяет большой красный и большой жёлтый кружки.

Слайд 27

„Засели жильцов в квартиры“

Слайд 28

Пособие « Коврограф Ларчик» соответствует требованиям ФГОС. Главная отличительная особенность игр – образность и универсальность. Его можно использовать в разных образовательных областях. Является траспортируемым , содержательным, доступным.

Слайд 31

Рекомендации: Развивающие игры Воскобовича можно и нужно использовать в совместной групповой, подгрупповой и индивидуальной деятельности с воспитанниками, также помогать организовывать самостоятельную деятельность детей с играми. Использовать методические рекомендации автора, а также не бояться экспериментировать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер -класс: « Развивающие игры В.В. Воскобовича».

Цель: Внедрить технологию  Воскобовича.Задачи: познакомить  воспитателей с развивающими играми  Воскобовича. Развивать  творческий познавательный интерес к играм  Воскобовича,...

Мастер - класс "Развивающая игра В.В.Воскобовича "Геоконт""

Мастер - класс был показан на городском методическом объединении для педагогов ДОУ г. Нижнекамска 19 мая 2016 года на базе МБДОУ № 15...

мастер – класс «Развивающие игры В. В. Воскобовича. Геоконт.»

Масстер класс "Развивающие игры В. В. Воскобовича. Геоконт."...

Мастер -Класс " Развивающие игры В.В.Воскобовича"

Мастер-Класс "Развивающие игры В.В.  Воскобовича "...

МАСТЕР-КЛАСС «РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ В.В. ВОСКОБОВИЧА»

Цель: повышение профессиональной компетентности воспитателей через использование инновационных игровых технологий при организации работы с детьми.Задачи:- познакомить воспитателей с развиваю...