МАСТЕР-КЛАСС «РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ В.В. ВОСКОБОВИЧА»
методическая разработка

Цель: повышение профессиональной компетентности воспитателей через использование инновационных игровых технологий при организации работы с детьми.

Задачи:

- познакомить воспитателей с развивающими играми В. В. Воскобовича, их особенностями, формами и методами работы с играми.

- развивать творческий познавательный интерес к играм В. В. Воскобовича.

- формировать желание применять полученные знания в своей педагогической деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_tsoktoevoy_t.ts_.docx195.24 КБ

Предварительный просмотр:

МАСТЕР-КЛАСС

«РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ В.В. ВОСКОБОВИЧА»

09.09.2020.

Подготовила: Цоктоева Т.Ц.

Цель: повышение профессиональной компетентности воспитателей через использование инновационных игровых технологий при организации работы с детьми.

Задачи:

- познакомить воспитателей с развивающими играми В. В. Воскобовича, их особенностями, формами и методами работы с играми.

- развивать творческий познавательный интерес к играм В. В. Воскобовича.

- формировать желание применять полученные знания в своей педагогической деятельности.

Ход мастер-класса

-Воспитатель: Добрый день, уважаемые коллеги. Я сегодня постараюсь рассказать вам об уникальной технологии Вячеслава Вадимовича Воскобовича «Сказочные лабиринты игры». Это игровая технология, а так как игра – это ведущая деятельность детей, не только в раннем возрасте, но и во всем дошкольном периоде, а также и младшем школьном возрасте, на базе развивающих игр Воскобовича можно строить образовательный процесс, начиная с раннего дошкольного возраста и до младшего школьного возраста (от 2 до 12 лет). Мой опыт работы по данной технологии не большой. Познакомилась я с Вячеславом Вадимовичем Воскобовичем совсем недавно, когда наш сад приобрел  Коврограф Ларчик.  Данная технология мне очень понравилась и я пробую внедрить ее в свою работу.

         Немного  из истории: Вячеслав Вадимович Воскобович – живет в Санкт-Петербурге. Им разработано более 50 развивающих игр и пособий. В прошлом Вячеслав Вадимович инженер-физик.

Толчком к изобретению игр послужили двое собственных детей и «пустые» магазины игрушек в эпоху Перестройки. В.В. Воскобович, пытаясь найти альтернативу обычным постсоветским игрушка, натолкнулся на опыт Никитина и Зайцева, но решил пойти своим путем. Так появились его первые творческие игры: «Геоконт», «Игровой квадрат», «Цветовые часы».

Чуть позже был создан центр ООО «Развивающие игры Воскобовича» по разработке, производству, внедрению и распространению методик  развивающих и коррекционных игр.

       Развивающие игры Воскобовича основаны на трех основных принципах: познание, интерес, творчество.

Когда говорят об играх Воскобовича, то выделяют конкретно 3 блока развивающих игр:

1.Универсальный блок – в него входят пособия, которые можно использовать для решения огромного количества задач.

2.Предметный блок – с помощью игр, входящих в него можно обучить детей конкретному предмету, например, математике или научить детей читать.

3.Конструктивный блок – естественно туда входят конструкторы.

Игры разработаны для детей разного возраста: ранний возраст, дошкольный возраст, младший школьный возраст и для детей с ограниченными возможностями здоровья.

К универсальному блоку относятся:

1. Сказочное универсальное средство «Предметно-развивающая среда «Фиолетовый лес».

2. Предметные универсальные средства - комплекс «Коврограф Ларчик» и комплект «МиниЛарчик».

3. Графическое универсальное средство - Игровой графический тренажер «Игровизор».

- Коллеги, вы хотите отправиться в путешествие по сказочному лабиринту игр Воскобовича? Я предлагаю разобрать карточки и  выстроится в числовой ряд. В нашем путешествие нам поможет гид – гном. Посмотрите, он есть на обратной стороне карточки.  Предлагаю познакомиться с вашими гномами. Моего гнома зовут Кохле. (всех выслушать). Попросить назвать имя быстрее, еще быстрее, и еще быстрее. Каждый гид гном предлагает выполнить задание. Итак, я предлагаю вам поиграть с нашим чудесным Коврографом.

    1.Игровая ситуация «Помоги гномику выйти к домику» (Познавательное развитие).

Задачи:

- закрепление знаний о цветах спектра;

- развитие умения группировать различные предметы одного цвета;

- тренировка в умении пояснять свои действия;

- воспитание желания прийти на помощь персонажу.

Материалы и оборудование: игровое поле «Коврограф Ларчик», комплект «Разноцветные веревочки», набор «Разноцветные гномы», пособие «Разноцветные квадраты».

Игровая ситуация:

Ты, дружочек, не зевай –

Гномам дом искать помогай.

Задание: по команде взрослого гном начинает движение по инструкции воспитателя (два шага влево, два шага вверх и т. д.).

2. Игровая ситуация «В гости к зверятам Цифрятам» (Познавательное развитие).

Задачи:

- развитие навыков количественного счета, состав чисел до 10;

- развитие связной речи, стимулирование к проговариванию детьми своих действий с играми;

-развитие мелкой моторики, навыков манипулирования различными предметами.

Материалы и оборудование: игровое поле «Коврограф Ларчик», комплект «Разноцветные веревочки», набор «Забавные цифрята

3. Игра «Волшебная восьмерка»

Цель:

- Способствует развитию интеллекта, активизирует процесс внимания, словесно-логическую память, операции пространственного и логического мышления, умение составлять цифры и складывать образные фигуры.

- Развивает мелкую моторику – координацию глаз-рука, точное движение кистей рук и детских пальчиков

Игровые действия:

- Конструирование цифр из одноцветных палочек.

- Конструирование цифр с помощью считалки «Кохле-охле-желе-зеле-геле-селе-фи» (соответствие цветов кохле – красный, охле – оранжевый, желе – желтый и т.д. по цветам радуги).

- Использование палочек разной величины для ознакомления с понятием «Величина».

- Использование палочек разной величины для конструирования по схеме или словесной инструкции.

- Изучение дней недели, времен года, частей суток.

- Количественный и порядковый счет.

Виды «Волшебной восьмерки»: «Волшебная восьмерка – 1» (однозначное число), «Волшебная восьмерка – 2» (двухзначное число), «Волшебная восьмерка Ларчик» (3 размера), «Волшебная восьмерка Магнит» (3 размера).

Задание:

- Узнай зашифрованную цифру

Например, воспитатель произносит считалку «Кохле-охле-геле-зеле-селе-фи», а ребенок по словесной модели выкладывает цифру «шесть».

4.Геоконт. Задание

5.Квадрат Воскобовича. Задание

- Вот двухцветный квадрат Воскобовича, он представляет основу, на которую наклеены треугольники. Они зеленые с одной стороны и красные – с другой. Между треугольниками остается расстояние для того, чтобы квадрат можно было легко сгибать (трансформировать). Его можно складывать по линиям сгиба в разных направлениях по принципу оригами для получения плоских и объемных фигур.

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс "Развивающие игры В.Воскобовича в формировании элементарных математических представлений" (средняя группа).

Игра помогает развивать навыки счёта, умение различать геометрические фигуры, развивает  логическое мышление....

Мастер -класс: « Развивающие игры В.В. Воскобовича».

Цель: Внедрить технологию  Воскобовича.Задачи: познакомить  воспитателей с развивающими играми  Воскобовича. Развивать  творческий познавательный интерес к играм  Воскобовича,...

Мастер - класс "Развивающая игра В.В.Воскобовича "Геоконт""

Мастер - класс был показан на городском методическом объединении для педагогов ДОУ г. Нижнекамска 19 мая 2016 года на базе МБДОУ № 15...

мастер – класс «Развивающие игры В. В. Воскобовича. Геоконт.»

Масстер класс "Развивающие игры В. В. Воскобовича. Геоконт."...

Мастер класс " Развивающие игры В. В. Воскобовича.

Игры Воскобовича способствуют развитию у ребенка познавательного интереса и исследовательской деятельности....

Мастер -Класс " Развивающие игры В.В.Воскобовича"

Мастер-Класс "Развивающие игры В.В.  Воскобовича "...