МАСТЕР-КЛАСС «РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ В.В. ВОСКОБОВИЧА»
методическая разработка
Цель: повышение профессиональной компетентности воспитателей через использование инновационных игровых технологий при организации работы с детьми.
Задачи:
- познакомить воспитателей с развивающими играми В. В. Воскобовича, их особенностями, формами и методами работы с играми.
- развивать творческий познавательный интерес к играм В. В. Воскобовича.
- формировать желание применять полученные знания в своей педагогической деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_tsoktoevoy_t.ts_.docx | 195.24 КБ |
Предварительный просмотр:
МАСТЕР-КЛАСС
«РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ В.В. ВОСКОБОВИЧА»
09.09.2020.
Подготовила: Цоктоева Т.Ц.
Цель: повышение профессиональной компетентности воспитателей через использование инновационных игровых технологий при организации работы с детьми.
Задачи:
- познакомить воспитателей с развивающими играми В. В. Воскобовича, их особенностями, формами и методами работы с играми.
- развивать творческий познавательный интерес к играм В. В. Воскобовича.
- формировать желание применять полученные знания в своей педагогической деятельности.
Ход мастер-класса
-Воспитатель: Добрый день, уважаемые коллеги. Я сегодня постараюсь рассказать вам об уникальной технологии Вячеслава Вадимовича Воскобовича «Сказочные лабиринты игры». Это игровая технология, а так как игра – это ведущая деятельность детей, не только в раннем возрасте, но и во всем дошкольном периоде, а также и младшем школьном возрасте, на базе развивающих игр Воскобовича можно строить образовательный процесс, начиная с раннего дошкольного возраста и до младшего школьного возраста (от 2 до 12 лет). Мой опыт работы по данной технологии не большой. Познакомилась я с Вячеславом Вадимовичем Воскобовичем совсем недавно, когда наш сад приобрел Коврограф Ларчик. Данная технология мне очень понравилась и я пробую внедрить ее в свою работу.
Немного из истории: Вячеслав Вадимович Воскобович – живет в Санкт-Петербурге. Им разработано более 50 развивающих игр и пособий. В прошлом Вячеслав Вадимович инженер-физик.
Толчком к изобретению игр послужили двое собственных детей и «пустые» магазины игрушек в эпоху Перестройки. В.В. Воскобович, пытаясь найти альтернативу обычным постсоветским игрушка, натолкнулся на опыт Никитина и Зайцева, но решил пойти своим путем. Так появились его первые творческие игры: «Геоконт», «Игровой квадрат», «Цветовые часы».
Чуть позже был создан центр ООО «Развивающие игры Воскобовича» по разработке, производству, внедрению и распространению методик развивающих и коррекционных игр.
Развивающие игры Воскобовича основаны на трех основных принципах: познание, интерес, творчество.
Когда говорят об играх Воскобовича, то выделяют конкретно 3 блока развивающих игр:
1.Универсальный блок – в него входят пособия, которые можно использовать для решения огромного количества задач.
2.Предметный блок – с помощью игр, входящих в него можно обучить детей конкретному предмету, например, математике или научить детей читать.
3.Конструктивный блок – естественно туда входят конструкторы.
Игры разработаны для детей разного возраста: ранний возраст, дошкольный возраст, младший школьный возраст и для детей с ограниченными возможностями здоровья.
К универсальному блоку относятся:
1. Сказочное универсальное средство «Предметно-развивающая среда «Фиолетовый лес».
2. Предметные универсальные средства - комплекс «Коврограф Ларчик» и комплект «МиниЛарчик».
3. Графическое универсальное средство - Игровой графический тренажер «Игровизор».
- Коллеги, вы хотите отправиться в путешествие по сказочному лабиринту игр Воскобовича? Я предлагаю разобрать карточки и выстроится в числовой ряд. В нашем путешествие нам поможет гид – гном. Посмотрите, он есть на обратной стороне карточки. Предлагаю познакомиться с вашими гномами. Моего гнома зовут Кохле. (всех выслушать). Попросить назвать имя быстрее, еще быстрее, и еще быстрее. Каждый гид гном предлагает выполнить задание. Итак, я предлагаю вам поиграть с нашим чудесным Коврографом.
1.Игровая ситуация «Помоги гномику выйти к домику» (Познавательное развитие).
Задачи:
- закрепление знаний о цветах спектра;
- развитие умения группировать различные предметы одного цвета;
- тренировка в умении пояснять свои действия;
- воспитание желания прийти на помощь персонажу.
Материалы и оборудование: игровое поле «Коврограф Ларчик», комплект «Разноцветные веревочки», набор «Разноцветные гномы», пособие «Разноцветные квадраты».
Игровая ситуация:
Ты, дружочек, не зевай –
Гномам дом искать помогай.
Задание: по команде взрослого гном начинает движение по инструкции воспитателя (два шага влево, два шага вверх и т. д.).
2. Игровая ситуация «В гости к зверятам Цифрятам» (Познавательное развитие).
Задачи:
- развитие навыков количественного счета, состав чисел до 10;
- развитие связной речи, стимулирование к проговариванию детьми своих действий с играми;
-развитие мелкой моторики, навыков манипулирования различными предметами.
Материалы и оборудование: игровое поле «Коврограф Ларчик», комплект «Разноцветные веревочки», набор «Забавные цифрята
3. Игра «Волшебная восьмерка»
Цель:
- Способствует развитию интеллекта, активизирует процесс внимания, словесно-логическую память, операции пространственного и логического мышления, умение составлять цифры и складывать образные фигуры.
- Развивает мелкую моторику – координацию глаз-рука, точное движение кистей рук и детских пальчиков
Игровые действия:
- Конструирование цифр из одноцветных палочек.
- Конструирование цифр с помощью считалки «Кохле-охле-желе-зеле-геле-селе-фи» (соответствие цветов кохле – красный, охле – оранжевый, желе – желтый и т.д. по цветам радуги).
- Использование палочек разной величины для ознакомления с понятием «Величина».
- Использование палочек разной величины для конструирования по схеме или словесной инструкции.
- Изучение дней недели, времен года, частей суток.
- Количественный и порядковый счет.
Виды «Волшебной восьмерки»: «Волшебная восьмерка – 1» (однозначное число), «Волшебная восьмерка – 2» (двухзначное число), «Волшебная восьмерка Ларчик» (3 размера), «Волшебная восьмерка Магнит» (3 размера).
Задание:
- Узнай зашифрованную цифру
Например, воспитатель произносит считалку «Кохле-охле-геле-зеле-селе-фи», а ребенок по словесной модели выкладывает цифру «шесть».
4.Геоконт. Задание
5.Квадрат Воскобовича. Задание
- Вот двухцветный квадрат Воскобовича, он представляет основу, на которую наклеены треугольники. Они зеленые с одной стороны и красные – с другой. Между треугольниками остается расстояние для того, чтобы квадрат можно было легко сгибать (трансформировать). Его можно складывать по линиям сгиба в разных направлениях по принципу оригами для получения плоских и объемных фигур.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс "Развивающие игры В.Воскобовича в формировании элементарных математических представлений" (средняя группа).
Игра помогает развивать навыки счёта, умение различать геометрические фигуры, развивает логическое мышление....
Мастер -класс: « Развивающие игры В.В. Воскобовича».
Цель: Внедрить технологию Воскобовича.Задачи: познакомить воспитателей с развивающими играми Воскобовича. Развивать творческий познавательный интерес к играм Воскобовича,...
Мастер - класс "Развивающая игра В.В.Воскобовича "Геоконт""
Мастер - класс был показан на городском методическом объединении для педагогов ДОУ г. Нижнекамска 19 мая 2016 года на базе МБДОУ № 15...
Мастер-Класс«Развивающие игры В.В.Воскобовича в развитии речи детей младшего и среднего дошкольного возраста
Презентация...
мастер – класс «Развивающие игры В. В. Воскобовича. Геоконт.»
Масстер класс "Развивающие игры В. В. Воскобовича. Геоконт."...
Мастер класс " Развивающие игры В. В. Воскобовича.
Игры Воскобовича способствуют развитию у ребенка познавательного интереса и исследовательской деятельности....
Мастер -Класс " Развивающие игры В.В.Воскобовича"
Мастер-Класс "Развивающие игры В.В. Воскобовича "...