Консультация "За что я люблю природу"
консультация (подготовительная группа)

- «Наш мир так же сложен и уязвим, как паутина. Коснитесь одной паутинки, и дрогнут все остальные. А мы не просто касаемся паутины, - мы оставляем в ней зияющие дыры. Растениям и животным некому писать, за них некому заступиться, кроме нас, людей, которые вместе с ними населяют эту планету, но не являются ее собственниками».
                                                                                                                                                                                              Джеральд Даррелл

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл za_chto_lyublyu_prirodu.docx208.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №42»

«За что я люблю природу»

                                                                                       

                                                                                        Подготовила

                                                                                        Воспитатель:

                                                                                           Новикова С.М.

Саранск

2023г

- «Наш мир так же сложен и уязвим, как паутина. Коснитесь одной паутинки, и дрогнут все остальные. А мы не просто касаемся паутины, - мы оставляем в ней зияющие дыры. Растениям и животным некому писать, за них некому заступиться, кроме нас, людей, которые вместе с ними населяют эту планету, но не являются ее собственниками».
                                                                                                                                                                                              Джеральд Даррелл

 

Мы родились на планете Земля. И с малых лет познаем ее, и учиться любить, оберегать, разумно пользоваться, быть действительно созидающей, а не губительной частью мира. Все, мы, конечно, знаем, как важно сейчас охранять природу. Эту проблему часто обсуждают в сфере массовой информации. Само собой разумеется, что дошкольники не в силах решать какие-то задачи по охране природы, но и то немногое, чему мы можем научить – заботливое, бережное отношение ко всему живому – вселяет надежду на то, что еще многие поколения будут любоваться и пользоваться дарами нашей планеты. Говорить о большой планете это, наверное, очень громко и начнем разговор о нашей родине – России. О ее обширных лесах, в нашей стране больше всего в мире рек и озер, у нас живут разнообразные животные и птицы: от белого медведя до тигра, от воробья до гагары. В наших лесах и парках растут удивительные растения. Природа нашей Родины настолько разнообразна и уникальна, что открывает неограниченные возможности не только интересно познакомить с ней детей, но и научить их размышлять, сострадать, любоваться, трудиться. Тем более что, следуя основным дидактическим принципам и учитывая возрастные особенности дошкольников, ознакомление детей с природой целесообразно начинать с той местности, в которой они проживают.
   Чувство любви к природе можно воспитать, если знакомить ребенка с ее тайнами, вместе с ним разгадывать их, показывать ему интересное в жизни растений и животных, учить его наслаждаться природой: запахом цветущих трав, красотой цветка, пейзажами родных мест. Последите с детьми, как птица учит летать своих птенцов, как трудятся муравьи. Заинтересовавшись природой, ребенок полюбит ее, захочет узнать о ней больше. Восприятие природы помогает развить такие нравственные качества, как жизнерадостность, чуткое, внимательное отношение ко всему живому.
Сначала необходимо детей знакомить с конкретными предметами и явлениями окружающей природы. Здесь у них развивается способность выделять некоторые стороны объектов природы. Постепенно они не только осознают объекты, но и воспринимают их значимость и назначение, Когда дети начинают задавать вопросы , это значит, их ум созрел для восприятия взаимосвязи явлений. Наблюдательному ребенку доступно чувство красоты природы, что помогает нам воспитателям развить у детей художественный вкус и понимание прекрасного. Если мы приучим детей любоваться яркими красками неба при закате и восходе солнца, просторами полей, замысловатой формой снежинок, полетом ласточки, у ребенка разовьется чувство прекрасного, он будет удивляться и радоваться красоте. Он сможет глубже познать окружающий мир, будет стремиться к созданию красоты своими руками вместе с воспитателем в своем детском саду, а в дальнейшем и в любой работе. Самым действенным средством для этого будут частые непосредственные наблюдения. Такие наблюдения следует проводить непосредственно в своей группе, в природном уголке. В группе должен быть создан природный уголок, в котором должны быть определённые растения соответствующие данному возрасту разнообразный материал для экспериментирования и опытнической деятельности.
Ухаживая и наблюдая за растениями уголка природы, дети учатся заботливому и бережному отношению к ним. Дошкольники начинают понимать, что они могут творить добро не когда-то в будущем, когда «станут большими», а сегодня, сейчас. И, конечно же, знания маленьких детей о природе можно образовать только на основе их чувственного опыта – восприятия ее всеми органами чувств. Природа с ее разнообразием форм, красок, звуков, запахов - представляет большие возможности для накопления знаний о ней. Более глубокий след в памяти ребенка оставит то, что он увидел, потрогал, понюхал, послушал, попробовал на вкус.
   Природа - это книга, которую надо прочитать и правильно понять, ошибочное понимание приносит большой вред.
Знакомство с природой в детском саду помогает нашим детям в дальнейшем лучше понять природоведение, физику, ботанику, географию, астрономию. И все-таки, главная задача развивать познавательские способности у наших воспитанников стремиться сделать их наблюдения интересными и проследить, чтобы цель была достигнута. Самостоятельные наблюдения дошкольника могут быть неполными, поверхностными. В этом случае педагог должен помочь ребенку увидеть то, что он не заметил. Во всех случаях ребенка надо выслушать, помочь ему правильно сказать и назвать то, что он увидел. Особенно важно услышать его ответы на поставленные вопросы, и ненавязчиво поправить, если он ошибся.
В нашей стране изданы законы об охране природы, об организации заповедников. Это все – для нас и будущих поколений.
Таким образом, наблюдение в природе является важным методом экологического воспитания детей: оно позволяет пробудить чувства к природе, развить наблюдательность, сенсорные ощущения и, благодаря этому — богатое воображение. Наблюдение расширяет кругозор детей, обогащает их мышление множеством конкретных сведений о таинствах жизни природы, учит беречь ее.

   Люди должны жить в стране благоухающей, цветущей, зеленой, слышать журчание ручейков и шумный поток реки, пения птиц и жужжание шмеля. Не только мы, но и последующие поколения должны иметь возможность пользоваться всеми благами, которые дает наша родная природа.

ЛИТЕРАТУРА:

1. П.Т. Саморукова. Методика ознакомления детей с природой в детском саду.

.2. Виноградова Н.Ф., Куликова Т.А. Дети, взрослые и мир вокруг. –

М.:Просвещение,1993г.

3. Николаева С. Н. Создание условий для экологического воспитания детей. –

М.: «Новая школа», 1993г.

4. Саморукова П.Г., Маневцова Л.М. Мир природы и ребенок. – СПб, ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2003г

    

0


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Люблю природу русскую"

Конспект НОД "Люблю природу русскую"  для старшего дошкольного возраста...

"Люблю природу русскую"

"Люблю природу русскую" для детей подготовительной группы...

Проект "Люблю природу родного края"

Проект для дошкольников 4-5 лет "Люблю природу родного края"...

Детско-родительский проект "Люблю природу русскую"

Детско - родительский проект "Люблю природу русскую" имеет целью художественно - эстетическое развитие дошкольников посредством  приобщения к пейзажной живописи....

Проект по экологии "Я люблю природу"

Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения у людей, начиная с дошкольного возраста, повышения...

Сценарий конкурса чтецов "Люблю природу русскую"

Цели: развитие у детей умения выразительного чтения, эстетического восприятия; приобщение дошкольников к художественному слову; совершенствование звукопроизносительной стороны речи; воспитание уважите...

Познавательно - обучающий проект «Люблю природу русскую …» для детей 5 – 7 лет с общим недоразвитием речи

Познавательно - обучающий проект «Люблю природу русскую …» для детей 5 – 7 лет с общим недоразвитием речи...