Конспект НОД "Люблю природу русскую"
методическая разработка по музыке (старшая группа) на тему

Конспект НОД "Люблю природу русскую"  для старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_lyublyu_prirodu_russkuyu.docx243.14 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 

   

Конспект

интегрированной НОД

для детей логопедической группы (5 – 7 лет)

«Люблю природу русскую»

Составила:

музыкальный руководитель МАДОУ

 «Детский сад комбинированного вида №75»

Дудник О.В.

2015г.

«Люблю природу русскую»

Цель: формирование нравственно – патриотических ценностей через приобщение воспитанников к миру искусства.

Задачи:

«Художественно – эстетическое развитие»:

  • Формировать умение детей различать средства музыкальной выразительности, высказываться об эмоционально-образном содержании художественных и музыкальных произведений;
  • Продолжать знакомить с творчеством русских композиторов, поэтов, художников;
  • Закреплять музыкально - ритмические умения и навыки;
  • Развивать творческое умение, фантазию в моделировании наряда Осени.

«Речевое развитие»:

  • Развивать слуховое восприятие, речевую моторику для формирования артикуляционной базы звуков;
  • Стимулировать самостоятельное формулирование выводов детьми.

 «Физическое развитие»:

  • Развивать координацию движений;
  • Развивать зрительное внимание и прослеживающую функцию глаза, правильное дыхание при пении, мелкую и крупную моторику рук в валеологической  распевке «Доброе утро»;

«Познавательное развитие»:

  • Расширять представления о пейзажной лирике;
  • Развивать мышление при выборе способа действий;
  • Развивать наблюдательность, любознательность;
  • Воспитывать любовь к поэзии, живописи, родной природе.

Предварительная работа: Чтение стихов о природе, разучивание песен и народных игр, наблюдение за деревьями на прогулке в разное время года.

Материал и оборудование:  

  • Мультимедийная установка с презентацией;
  • Детские музыкальные инструменты (народные: ксилофоны, свистульки, колокольчики, ложки деревянные, колотушка, молоточек, трещётки;
  • Модули – символы осени, «хоровод времён года».

Участники НОД: дети логопедической группы, воспитатель, музыкальный руководитель - в роли Осени.

Ход НОД:

Дети входят в зал под русскую народную мелодию «Кадриль"

Приветствие: валеологическая песенка-распевка

с оздоровительным массажем «Доброе утро!» муз. Арсеневской.


1. Доброе утро!                                          (разводят руки в стороны и слегка 
   Улыбнись скорее!                                   кланяются друг другу), 
   И сегодня весь день                              (выполняют  "пружинку"), 
   Будет веселее.                                        (поднимают руки вверх),
   Мы погладим лобик,                             (выполняют движения по тексту). 
   Носик и щечки. 
   Будем мы красивыми,                          (наклоны головы к правому и левому 
   Как в саду цветочки!                              плечу поочередно) 
2. Разотрем ладошки                                  (движения по тексту) 
   Сильнее, сильнее! 
   А теперь похлопаем                                (выполняют движения по тексту). 
   Смелее, смелее! 
   Ушки мы теперь потрем, 
   И здоровье сбережем. 
   Улыбнемся снова, 
   Будьте все здоровы!                                (разводят руки в стороны)

D:\ФОТО\Неделя педмастерства ФОТО\Дудник Аллоярова\DSC_0426.JPG

Воспитатель: Посмотрите, какие интересные куклы в русских сарафанах. Как вы думаете, что они символизируют?

Дети высказывают свои предположения, воспитатель помогает, обращает внимание на элементы нарядов, цветовую гамму.

Воспитатель: Это «Хоровод Времён года». Собрались вместе Зима, Весна, Лето и Осень.

G:\DCIM\100D3100\DSC_0623.JPG

С давних пор повелось на русской земле славить приход  снежной зимы, тёплой весны, красного лета, урожайной осени. Складывались в народе пословицы, загадки, припевки о временах года  (просит ребёнка загадать загадку)

Ребёнок: Пусты поля,

                Мокнет земля.

                День убывает,

                Когда это бывает?  (осенью)                               появляется Осень

Осень: Здравствуйте, мои друзья, очень к вам спешила я.

              Прекрасно осенью в России

              Небо  - то светлое, то тёмно – синее,

              Яркие краски меняются блёклыми,

              Листья осенние в парке намокли.

              Погода так быстро меняется:

              Солнце светило – тут же дождь начинается!

Слушание: песня «Осень» муз. А.Арутюнова

Осень: Расскажите о характере этой песни (грустная, печальная,  тоскливая, унылая, протяжная). О какой осени рассказывает эта песня? (о поздней осени)

- Всегда ли осенью унылая и хмурая погода? Расскажите о другой осени.

Пение: «Осенняя прогулка» муз.Т.Бокач

Воспитатель: Посмотрите на наряд Осени. Давайте украсим платье осенними символами.

Творческое задание «Наряд для Осени».

Дети выбирают модули – заготовки и украшают платье (на яркую половину – листья, грозди рябины, овощи, грибы; на тёмную – тучи, капли дождя, лужи).

                            Осень благодарит детей и приглашает присесть на стулья.

Воспитатель: Есть две осени: одна – яркая, радостная, богатая урожаем. Другая – грустная, хмурая, с тихим плачем мелкого дождя, поникшей опадающей листвой – этот период в России называют поздней осенью. Первую золотую мы любим за что? (ответы детей, воспитатель обобщает: за щедрость, с какой она отдаёт богатство своих полей, садов, за ясные дни, за красоту лесов. Днём ещё тепло и солнце посылает на землю прощальные лучи). Это время воспели в своих стихах русские поэты золотого века: Тютчев, Бартынский, Пушкин     (на экране - слайд с портретами поэтов)

      «Есть в осени первоначальной

        Короткая, но дивная пора.

        Весь день стоит как бы хрустальный

        И лучезарны вечера…»

- Какими строками поэт говорит об осени первоначальной?

- Как нужно читать эти стихи? (негромко, задумчиво)

- Какое у вас настроение? Почему? (ответы детей)

- Очень много стихов о красоте осени.

Осень: Уходит золотая осень, уносит с собой свои краски и на смену ей спешит другая – поздняя осень. Послушайте музыкальное произведение великого русского композитора П.И.Чайковского из альбома «Времена года», посвященное осеннему месяцу октябрю.

Слушание: «Осенняя песнь» музыка П.Чайковского.

Воспитатель: Великие русские художники в своих картинах изображали красоту природы России: Шишкин, Саврасов, Левитан.  

                                                                        (слайд – портреты художников)

Рассматривание картины: «Золотая осень» - Левитана.

C:\Users\admin\Desktop\поэты\DSC_0654.JPG

Вопросы для описания картины:

- Какое время года изобразил художник?

- Почему вы так думаете?

- Какие краски использовал художник?

- Какое настроение несёт картина?

Осень: Любят осень за яркие краски и щедрость даров. С давних пор сенью на Руси люди собирали урожай и славили осень. Давайте и мы с вами «пославим» осень весёлой песней и игрой на народных инструментах.

Игра на детских музыкальных инструментах: «Ах, как осень хороша!»

                 (ксилофон, ложки, свистульки, колокольчики, бубны)

Осень: Осенью честной народ любит русский хоровод,

              Песни петь - да плясать, в игры народные играть!

Музыкальная игра «Плетень» русская народная мелодия.

Словесная игра: «Закончи предложение»

Воспитатель: Из уст в уста передавались народные приметы:

Хороша зима - ………..(снегами),

Весна – красна - …..….(цветами),

Лето жаркое - ………...(грибами),

А осень - …………..…(пирогами).

Исполнение песни «К нам гости пришли»

Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Люблю природу русскую"

"Люблю природу русскую" для детей подготовительной группы...

Детско-родительский проект "Люблю природу русскую"

Детско - родительский проект "Люблю природу русскую" имеет целью художественно - эстетическое развитие дошкольников посредством  приобщения к пейзажной живописи....

Сценарий конкурса чтецов "Люблю природу русскую"

Цели: развитие у детей умения выразительного чтения, эстетического восприятия; приобщение дошкольников к художественному слову; совершенствование звукопроизносительной стороны речи; воспитание уважите...

Познавательно - обучающий проект «Люблю природу русскую …» для детей 5 – 7 лет с общим недоразвитием речи

Познавательно - обучающий проект «Люблю природу русскую …» для детей 5 – 7 лет с общим недоразвитием речи...

Люблю природу русскую

Люблю  природу  русскую...

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе По приобщению к социокультурным ценностям/ознакомлению с природой « Русские обычаи, традиции и народное творчество»

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группеПо приобщению к социокультурным ценностям/ознакомлению с природой« Русские обычаи, традиции и народное творчество»...

Конспект занятия. Тема: «Русская береза». Образовательная область: познавательное развитие (природа)

Обобщить и закрепить знания детей об особенностях строения и функционирования отдельных частей березы, о потребностях березы как живого организма в условиях среды (свет, вода, температура, воздух, поч...