Проект в подготовительной группе "Мир чувств"
проект (подготовительная группа)

Проектная деятельность в подготовительной к школе  группе

на тему: «Мир чувств»

 

Участники: дети подготовительной к школе группы  №16 «Звездочки» и воспитатели.

Вид проекта: познавательно-информационный, социально-коммуникативный.

Сроки реализации проекта: март 2023 года.

Актуальность:

Эмоции - это часть психической жизни личности, определяющая отношение человека к окружающей действительности и самому себе. Эмоции сопровождают все происходящие в жизни события, направляют активность всех психических процессов. Современные дети стали менее отзывчивы к чувствам других, они не всегда способны осознать не только чужие, но и свои эмоции. Отсюда возникают проблемы общения со сверстниками и взрослыми. Чтобы помочь преодолеть эти трудности, научить детей адекватно реагировать на ситуации, события, ориентироваться в состояниях, настроениях окружающих людей, научить регулировать свое эмоциональное поведение, мною был разработан проект «В мире эмоций».

Цель проекта: обогащения эмоционального опыта, уточнения и расширения представлений об эмоциях и чувствах, их проявления.

Задачи

- расширить представления об эмоциях и их разнообразии;

- развивать умение осознанно воспринимать свои собственные эмоции и переживания;

- формировать умение контролировать свои эмоциональные реакции;

 - развивать навыки эмоционального общения друг с другом;

- воспитывать интерес к себе и окружающим, бережное и уважительное отношение к окружающим людям;

-развивать творческие способности детей.  Закреплять умения отражать полученные впечатления  в рисунках  и творческих работах.

-воспитывать, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность к самому себе.

-обогатить словарь детей, совершенствовать грамматический строй речи,  связную речь по теме проекта.

Ожидаемые результаты по проекту

После реализации данного проекта дети научатся понимать собственное эмоциональное состояние, выражать свои чувства и распознавать чувства других людей через мимику, жесты, выразительные движения, интонации, использовать навыки саморегуляции и релаксации для управления своим эмоциональным состоянием, снятие мышечного и психоэмоционального напряжения. Также игровые занятия будут способствовать появлению у детей позитивных поведенческих реакций и переживаний, формированию самооценки, развитию познавательной, эмоциональной и коммуникативной сферы, научат работать в группе, помогут предупредить и скорректировать нежелательные личностные особенности.

Этапы проекта:

1 этап. Подготовительный 

— Подбор материалов для реализации проекта.

— Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

— Изготовление наглядных пособий.

2 этап. Основной этап проекта.

Работа с детьми:

  • Беседы по теме проекта, «Что такое эмоции и чувства?»,  «Какими бывают эмоции», «Мы улыбаемся, мы грустим: каким бывает настроение?».
  • Чтение художественной литературы беседа по прочитанному.

Чтение стихотворений и литературных фрагментов с описанием разных эмоциональных состояний, настроения, проявлений: С. Афонькин «Как побороть страх?», К. Чуковский «Мойдодыр» (фрагмент- описание гнева, русской народной сказки «Волк и семеро козлят» (описание горя, О. Князева, Р. Стеркина «Веселые и грустные», И. Токмакова «Мне грустно», К. Чуковский «Радость».

 Чтение пословиц и поговорок: «На сердитых воду возят», «Федул, что губы надул?», «День меркнет ночью, а человек-печалью».

    Игровая деятельность:

Игры с зеркалом «Самая радостная улыбка».

Игра «Изобрази»: отображение мимикой, пластикой, интонацией разных состояний, проявлений (веселый-грустный, радостный –злой, тревожный-спокойный).

Настольно-печатные игры «Радость-грусть».

Игры по типу «Море волнуется.»: «Веселая (грустная) фигура, замри»

Игры «Кому весело, кому грустно», «Найди портрет по схеме», «Тихий-громкий».

           Продуктивная деятельность:

  • Рисование: «Мое настроение»; «настроение бывает разным»
  • Аппликация «Светофор настроения»

      Работа с родителями:

  • Индивидуальные беседы,
  • Консультации: «О важности эмоционального развития дошкольника». и «Как помочь ребёнку преодолеть негативное эмоциональное состояние».

3 этап. Заключительный.

— Выставка детских работ

— Обсуждение итогов и анализ работы.

 

Результат проекта

 

.  Анализируя проделанную работу можно сделать вывод, дети знают о понятии «чувство», «настроение» и «эмоции»; о способах, как выплеснуть свои эмоции и не навредить другим. Дети понимают какие эмоциональные переживания испытывает человек в разных ситуациях. Ребята могут определять настроение человека по его чувствам и эмоциям; они адекватно реагировать на разные эмоциональные ситуации, принимать решения, делают выводы. 

В ходе реализации данного проекта эмоциональное напряжение детей понизилось, дети познакомились с миром эмоций и способами адекватного выражения своего эмоционального состояния, а игра помогла детям успокоиться, развить коммуникативные способности, развить и укрепить эмоционально-личностную  сферу старших дошкольников.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx21.35 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная деятельность в подготовительной к школе  группе

на тему: «Мир чувств»

Участники: дети подготовительной к школе группы  №16 «Звездочки» и воспитатели.

Вид проекта: познавательно-информационный, социально-коммуникативный.

Сроки реализации проекта: март 2023 года.

Актуальность:

Эмоции - это часть психической жизни личности, определяющая отношение человека к окружающей действительности и самому себе. Эмоции сопровождают все происходящие в жизни события, направляют активность всех психических процессов. Современные дети стали менее отзывчивы к чувствам других, они не всегда способны осознать не только чужие, но и свои эмоции. Отсюда возникают проблемы общения со сверстниками и взрослыми. Чтобы помочь преодолеть эти трудности, научить детей адекватно реагировать на ситуации, события, ориентироваться в состояниях, настроениях окружающих людей, научить регулировать свое эмоциональное поведение, мною был разработан проект «В мире эмоций».

Цель проекта: обогащения эмоционального опыта, уточнения и расширения представлений об эмоциях и чувствах, их проявления.

Задачи

- расширить представления об эмоциях и их разнообразии;

- развивать умение осознанно воспринимать свои собственные эмоции и переживания;

- формировать умение контролировать свои эмоциональные реакции;

 - развивать навыки эмоционального общения друг с другом;

- воспитывать интерес к себе и окружающим, бережное и уважительное отношение к окружающим людям;

-развивать творческие способности детей.  Закреплять умения отражать полученные впечатления  в рисунках  и творческих работах.

-воспитывать, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность к самому себе.

-обогатить словарь детей, совершенствовать грамматический строй речи,  связную речь по теме проекта.

Ожидаемые результаты по проекту

После реализации данного проекта дети научатся понимать собственное эмоциональное состояние, выражать свои чувства и распознавать чувства других людей через мимику, жесты, выразительные движения, интонации, использовать навыки саморегуляции и релаксации для управления своим эмоциональным состоянием, снятие мышечного и психоэмоционального напряжения. Также игровые занятия будут способствовать появлению у детей позитивных поведенческих реакций и переживаний, формированию самооценки, развитию познавательной, эмоциональной и коммуникативной сферы, научат работать в группе, помогут предупредить и скорректировать нежелательные личностные особенности.

Этапы проекта:

1 этап. Подготовительный 

— Подбор материалов для реализации проекта.

— Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

— Изготовление наглядных пособий.

2 этап. Основной этап проекта.

Работа с детьми:

  • Беседы по теме проекта, «Что такое эмоции и чувства?»,  «Какими бывают эмоции», «Мы улыбаемся, мы грустим: каким бывает настроение?».
  • Чтение художественной литературы беседа по прочитанному.

Чтение стихотворений и литературных фрагментов с описанием разных эмоциональных состояний, настроения, проявлений: С. Афонькин «Как побороть страх?», К. Чуковский «Мойдодыр» (фрагмент- описание гнева, русской народной сказки «Волк и семеро козлят» (описание горя, О. Князева, Р. Стеркина «Веселые и грустные», И. Токмакова «Мне грустно», К. Чуковский «Радость».

 Чтение пословиц и поговорок: «На сердитых воду возят», «Федул, что губы надул?», «День меркнет ночью, а человек-печалью».

    Игровая деятельность:

Игры с зеркалом «Самая радостная улыбка».

Игра «Изобрази»: отображение мимикой, пластикой, интонацией разных состояний, проявлений (веселый-грустный, радостный –злой, тревожный-спокойный).

Настольно-печатные игры «Радость-грусть».

Игры по типу «Море волнуется.»: «Веселая (грустная) фигура, замри»

Игры «Кому весело, кому грустно», «Найди портрет по схеме», «Тихий-громкий».

           Продуктивная деятельность:

  • Рисование: «Мое настроение»; «настроение бывает разным»
  • Аппликация «Светофор настроения»

      Работа с родителями:

  • Индивидуальные беседы,
  • Консультации: «О важности эмоционального развития дошкольника». и «Как помочь ребёнку преодолеть негативное эмоциональное состояние».

3 этап. Заключительный.

— Выставка детских работ

— Обсуждение итогов и анализ работы.

Результат проекта

.  Анализируя проделанную работу можно сделать вывод, дети знают о понятии «чувство», «настроение» и «эмоции»; о способах, как выплеснуть свои эмоции и не навредить другим. Дети понимают какие эмоциональные переживания испытывает человек в разных ситуациях. Ребята могут определять настроение человека по его чувствам и эмоциям; они адекватно реагировать на разные эмоциональные ситуации, принимать решения, делают выводы.  

В ходе реализации данного проекта эмоциональное напряжение детей понизилось, дети познакомились с миром эмоций и способами адекватного выражения своего эмоционального состояния, а игра помогла детям успокоиться, развить коммуникативные способности, развить и укрепить эмоционально-личностную  сферу старших дошкольников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект«Развитие у детей чувства времени»

Дан материал по созданию проекта в ДОУ с детьми старшего дошкольного возраста...

презентация проекта «Развитие у детей чувства времени»

Презентация проекта«Развитие у детей чувства времени»,в которой вы увидите наглядный материал ...

Презентация проекта по развитию патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста : "Имя твое бессмертно". Авторская разработка.

Знакомство детей с некоторыми историческими моментами города Ленинграда, с героизмом жителей блокадного Ленинграда, с тем, как увековечена память тех, кто погиб, защищая наш город....

Занятие в подготовительной группе "Чувства-разведчики".

Занятие "Чувства-разведчики" проводится в подготовительной группе. На занятии дети в увлекательной форме рассмотрят, какое значение для человека имеют органы чувств....

Исследовательский проект «Верные помощники – органы чувств» с детьми подготовительной группы

Исследовательский проект «Верные  помощники – органы чувств» Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, родители, воспитатель.        Срок реализа...

Инновационный педагогический проект «Развитие нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников через ознакомление с родным краем, городом»

Материал дает возможность педагогам выделить интересные фрагменты и при желании включиться в работу по их переносу в условия своего коллектива, обновляя образовательную практику. Опыт может быть реали...

исследовательский проект "Наши удивительные 5 чувств"

Исследовательский проект для детей старшей группы "Наши удивительнын 5 чувств"...