Проект в средней группе
проект (средняя группа)

Карабатова Анастасия Алексеевна

Проект в средней группе " Супермаркет"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt-_supermarket.docx27.31 КБ

Предварительный просмотр:

                                          Проект сюжетно-ролевой игры.

Тема: Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет».

Вид проекта: краткосрочный, игровой.

Участники: дети средней группы

Срок реализации проекта: три недели.

Актуальность проекта: Одна из любимых детских игр – в «магазин». Детям нравится чувствовать себя продавцом, обслуживать покупателей. Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет» подразумевает участие нескольких игроков, обучающий и познавательный характер – особенно если у ребёнка есть необходимые для реалистичной игры в «магазин» аксессуары: товары, денежные знаки, «монеты» и «купюры», а также касса - отличное дополнение для игры! Реализм – отличительная черта игры в подобный супермаркет. Нынешний игрушечный магазин очень современен и даже даёт возможность расплачиваться кредитной картой! Таким образом, сюжетно-ролевая игра «Супермаркет» носит важный обучающий характер, позволяя детям лучше понять современные финансово-денежные отношения, научиться расплачиваться в магазине и получить «опыт» работы продавцом.

Цель: сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Супермаркет».

Интегрированные задачи: - продолжать знакомить детей с трудом продавца, товароведа, охранника, директора.

- формировать устойчивый интерес к профессии работников торговли и обобщать представления о структуре супермаркета и об использовании технического прогресса в их труде.

- развивать навыки диалогической и монологической речи.

- способствовать применению элементарных правил безопасности поведения в нестандартных ситуациях в общественных местах.

- развивать у детей творческое воображение, способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников, инициативы организаторские и творческие способности, чувство коллективизма.

Ожидаемый результат: Сюжетно–ролевая игра «Супермаркет» поможет детям развить фантазию, воображение. Формирует навыки играть в коллективе. Воспитывает уважение к работникам магазинов и супермаркетов.

Ресурсное обеспечение: касса, корзины, рация, бейджики, фартуки, муляжи продуктов, стеллажи для товара, деньги, банковские карты, сумки, кошельки, пакеты, весы.

                                          Этапы игровой деятельности

Процесс

Совместная деятельность воспитателя и детей

Деятельность воспитателя

                1 неделя

    Подготовительный

Обрисовка сюжетной канвы

Рассматривание иллюстраций с изображением здания супермаркета, кассы, продавцов, товаров.

Изучение методической литературы. Подбор информации о супермаркете, об обязанностях его работников.

Организационная работа

Чтение художественной литературы: стихи о профессии продавца.

Продуктивные виды деятельности: изготовление денег для покупателей и кассира, фото работников супермаркета на бейджики.

Беседы с детьми (с рассматриванием иллюстраций): «Что такое супермаркет?»

«Кто работает в супермаркете?»

«Что такое касса?»

«Правила работы с кассой».

Дидактические игры: «Ягоды-фрукты», лото «Магазин», «Найди свою покупку».

Придумывание воспитателем материала для игры: для кассира;

для охранника;

для продавцов.

Разработка конспекта игры «Супермаркет».

Работа с родителями

Изготовление совместно с родителями муляжи продуктов, стеллажи.

Консультации:

«Как привить ребенку дисциплину», «Создаем условия для игры в супермаркет дома».

            2 неделя

           Основной

Систематизация информации

Организация игрового пространства:

Касса (бумажные купюры, мелочь, пакеты).

Отдел «Овощи-фрукты»(муляжи овощей и фруктов).

Отдел «Сладости»(муляжи шоколадок, конфет, печенье, торта, пирожных).

Отдел «Напитки»(коробки из под чая, сока, напитков).

Отдел «Хлебобулочный»(разные выпечки из соленого теста).

Отдел «Молочный»(упаковки из под молока, стаканчики для сметаны, баночки от йогуртов).

Отдел «Косметика и сувениры» (разные баночки, матрешки, платок)

Обеспечение  руководства. Подготовка фартуков и бейджиков для работников супермаркета.

Игровая деятельность детей

Повторение диалогов продавцов, кассира с покупателями.

Использование многоперсонажных сюжетов. Обучение элементам развития сюжета.

        3 неделя

Заключительный

Разыгрывание сюжетно-ролевой игры «Супермаркет». Повторение правил поведения в общественных местах.

Подведение итогов игры, предложение гипотезы о дальнейшем разворачивании сюжета.

                                                 




Конспект сюжетно–ролевой игры в средней группе «Магазин».

Цель:

1. Повторить с детьми виды деятельности продавца, кассира, охранника, директора магазина.

2. Активизировать словарь словами: продавец, кассир, деньги, кредитная карта, ценник, покупатель, товар.

3. Формировать умение творчески развивать сюжет игры.

4. Воспитывать уважение к профессии продавца

5. Учить детей вести диалоги в вежливой форме.

Атрибуты: передник и колпак продавца, оборудование для магазина : прилавок, касса, весы, кошельки, «деньги», сумки для покупок, товары с ценниками: муляжи фруктов, овощей, продуктов питания и т. п.

Предварительная работа: наблюдения детей за работой в магазине при посещении его с родителями. Рассказ воспитателя о профессии продавца, кассира.

Игровые роли: продавец, кассир, покупатели, охранник, директор магазина.

Словарная работа: продавец, кассир, деньги, кредитная карта, ценник, покупатель, товар, лояльность, касса, повторяем вежливые слова.

Ход игры:

Воспитатель: - Ребята, я загадаю вам загадку, послушайте внимательно:

Надо хлеба нам купить,

Иль подарок подарить,-

Сумку мы с тобой берём,

И на улицу идём,

Там проходим вдоль витрин

И заходим в….

Дети: - магазин

Воспитатель: - Молодцы! Правильно! Я предлагаю вам поиграть в интересную игру «Магазин». А вы знаете, кто работает в магазине?

Дети: - продавец, кассир, директор магазина, охранники.

Воспитатель: -Что делает в магазине продавец(раскладывают товар на полки, взвешивают товар, пишут ценники).

Что делает кассир? (сидит за кассой берет деньги за товар, пробивает чек, и дает сдачи, Что делает охранник? (следит за порядком в торговом зале). Что делает директор? (ответственный человек, который отвечает за качество продуктов, за продажу, решает вопросы хозяйственные и разрешает конфликты).

Ребята, а покупателям, что нужно иметь при себе для похода в магазин(кошелек, деньги, кредитная карта, сумки).

Ребята, а как нужно разговаривать продавцу с покупателями в магазине(вежливо).

Мы должны быть взаимовежливыми, уважать друг друга.

А какие вежливые слова вы знаете?

Дети отвечают.

Ребята. А сейчас ребята, распределим роли. Нам нужен продавец, кассир, директор, охранник, покупатели.

Распределение ролей считалочкой.

Продавец расставляет товар на полки готовится к открытию магазина. Кассир усаживается на свое рабочее место. Директор отправляется в свой кабинет, разговаривает по телефону и заполняет документы. Охранник открывает магазин, следит за порядком.

Уважаемые покупатели! Вас приветствует магазин «ПРОДУКТЫ». В нашем магазине вы можете приобрести продукты! Добро пожаловать в наш магазин! (Дети заходят, ходят по магазину, смотрят и выбирают необходимое.)

В- В магазине вы найдете свежие фрукты, кондитерские изделия, разнообразные торты, большой выбор хлебобулочных изделий.

Заходят покупатели и выстраиваются в очередь.

1-й покупатель: Подходит продавцу и выбирает товар.

2й покупатель: - Кто крайний?

1й покупатель: - я.

2й покупатель: - Тогда я за вами.

3й покупатель: тоже занимает очередь и т. д.

Продавец (за прилавком) : -здравствуйте, что желаете?

1й покупатель:- Здравствуйте! Взвесьте мне сыр, пожалуйста, и подайте сок.

Продавец- Пожалуйста, вам пакет нужен?

1й покупатель: - да

Продавец (укладывает товар в пакет) : - Пройдите пожалуйста на кассу.

1й покупатель (рассчитывается) : - спасибо, до свидания.

Кассир- Спасибо за покупку. До свидания! Приходите ещё!

Дети играют, пока не закончится очередь.

Воспитатель: ребята, я тоже хочу сделать покупку. Воспитатель встает в очередь: - Кто последний? Я буду за вами.

Проблемная ситуация:

Воспитатель: Здравствуйте, дайте мне пожалуйста, пакет молока, 1 кг помидоров и кофе.

Продавец: Здравствуйте, вот, пожалуйста. Пройдите пожалуйста на кассу.

Кассир: Здравствуйте, с вас 15 рублей, ваш чек. Ваша сдача. Приходите, к нам еще.

Воспитатель: так так, сдачу вы дали не верно. Как же так, это возмутительно. Позовите директора пожалуйста.

Продавец, идет в кабинет к директору и объясняет ситуацию.

Продавец: Никита Сергеевич, у нас проблемы с продавцом, вас хотят видеть.

Директор приходит: Здравствуйте, что случилось?

Покупатель: Здравствуйте, у нас произошла такая ситуация, продавец, оказался не внимательным и не правильно дал сдачи.

Директор: хорошо, сейчас разберемся, дайте свой чек пожалуйста, так, сдача, 20 рублей, а вам сколько дали?

Покупатель: А мне дали 15 рублей, тоесть не додали 5 рублей еще.

Продавец: Извините, пожалуйста, возьмите сдачу, еще ваши 5 рублей.

Директор: Извините, пожалуйста, до свидание.

Директор: Уважаемый продавец, работайте внимательно пожалуйста, сдачи нужно давать правильно.

Директор уходит в кабинет.

Уважаемы посетили! Наш магазин закрывается через 5 минут, просим освободить торговый зал.

Ребята, прошу пройдите, пожалуйста на стульчики.

Итог:

Ребята, в какую игру мы с вами играли?

Кто работает в магазине?

Что делает продавец в магазине? Кассир? Охранник? Директор?

Какая не приятная ситуация произошла в магазине?

Как разрешилась эта ситуация?

Как нужно грамотно решать конфликты? (не ругаться, вежливо разговаривать, лояльно и по доброму относиться друг к другу).

Игра может продолжиться. Продавец, кассир, охранник меняется и дети снова играют.


                         Используемая литература:

1.        Абраменкова В.В. Воспитание игрой. - М.: Лепта, 2008.

2.        Воронова В.Я. Творческие игры старших дошкольников: Пособие для воспитателей детского сада. - М.: Просвещение, 1981.

3.        Менджерицкая Д.В. Воспитателю о детской игре / Под ред. Т.А.Марковой. - М.: Просвещение, 1982.

4.        Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Как играть с ребенком. - М.: Педагогика, 1990.

5.        Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Игра с правилами в дошкольном возрасте. - М.: Академический Проект, 2002.

6.        Недоспасова В.А. Растем играя: Средний и старший дошкольный возраст: Пособие для воспитателей и родителей. - М.: Просвещение, 2003.

7.        Проблемы дошкольной игры: психолого-педагогический аспект/ Под ред. Н.Н.Поддьякова, Н.Я.Михайленко. - М.: Педагогика, 1987.

8.        Степанова О.А. Развитие игровой деятельности ребенка. М., 2009.

9.        Эльконин Д.Б. Психология игры. - М.: Педагогика, 1978.

Приложение:

Видео сюжетно-ролевой игры «Супермаркет»



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный тематический проект для средней группы № 2 (онр) "Красавица матрешка" презентация к проекту.

Краткосрочный проект для средней группы № 2 (онр) "Красавица матрешка" презентация к проекту....

Проект для средней группы на тему: «Развитие художественного творчества детей через нетрадиционные техники рисования». Авторы проекта: Бушмакина Е.Н. Юдина А.Г.

Участники  проекта:  воспитатель,  родители  и дети средней  группы.Целевая  группа:  дети  средней  группы.Срок  реализации: с  января  201...

Краткосрочный проект в средней группе на тему: «Приобщение детей среднего возраста к народному творчеству»

Приобщение родителей и детей к национальной культуре, развитие интереса к народному творчеству, воспитание у детей патриотических чувств и духовности....

Творческо – игровой проект в средней группе по речевому и художественно - эстетическое развитию «В гостях у сказки» Средняя группа

Актуальность проекта: Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к д...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...