НОД "Свойства бумаги"
опыты и эксперименты (подготовительная группа)

Колосова Татьяна Юрьевна

Уточнение и закрепление представлений детей о бумаге, ее свойствах и видах. Овладение детьми приемами оригами.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_svoystva_bumagi.docx17.97 КБ

Предварительный просмотр:

НОД

 «Свойства бумаги»

Цель: Уточнять и закреплять представления детей о бумаге, ее свойствах и видах. Овладение детьми приемами оригами.  Изготовление цветка для мамы.

Задачи:
- расширение представлений детей о производстве бумаги, разных её видах и свойствах;
- пополнение знаний детей о характеристиках бумаги, развитие речи, аналитического мышления, памяти, внимания, наблюдательности; 
- воспитание интереса к свойствам окружающих нас предметов, любознательности, бережного отношения к природным ресурсам.

Ход НОД:

Воспитатель: Сейчас просто невозможно представить себе жизнь без бумаги. Для чего нужна бумага? Вспомните, где применяется бумага? (ответы детей)

А вот, всегда ли у человека была бумага? (Нет)
Как вы думаете, на чем в древности писали люди? (На камнях, на скалах).
В разные времена люди писали на разных материалах.
А кто из вас знает, как изготавливают бумагу?
           В настоящее время бумагу производят на целлюлозно - бумажных заводах
Основным сырьем для производства бумаги являются деревья: ель, сосна, береза, тополь и другие. Бревна привозят на завод.
На фабрике машины сдирают с деревьев кору и измельчают их в щепки.
Потом щепки измельчаются до крошки, которые смешиваются с водой (Это масса называется целлюлоза). Бумага, сделанная таким способом непрочная и чаще всего производится для газет.

            Бумагу более высокого качества делают из целлюлозы, полученной химическим способом. Из такой древесной массы изготавливают бумагу для книг, брошюр, модных журналов, оберточных материалов.
Потом эти рулоны отправляют в типографии и режут на листы. Так, переходя из машины в машину, дерево превращается в белую и чистую бумагу.
             Ребята, мы с вами знаем, что очень большим количеством бумаги пользуемся в жизни, что без бумаги очень трудно обходится человеку. И чтобы не рубить понапрасну деревья в лесу, нам нужно бережнее относиться к бумаге. Экономнее использовать ее в нашем быту: прочитанные книги и журналы не выбрасывайте, а просите родителей сдавать их в макулатуру, где бумага приобретет вторую жизнь. Макулатура – бережет наши леса!
Воспитатель: А теперь подумайте и скажите, может ли быть так, чтобы все предметы и вещи были сделаны из бумаги? (ответы детей)
Как вы думаете, почему из бумаги не делают мебель, не шьют одежду? (различные варианты ответов детей)
Дома строят из камня, одежду шьют из ткани. Потому что эти материалы прочные и надежные.
А сейчас мы с вами проведем несколько опытов и узнаем какими свойствами обладает бумага.

Опыт №1 «Бумага мнется и издает звук»

Дети пытаются смять салфетку, альбомный лист и картон.

Вывод: Чем толще бумага, тем она труднее мнется, при смятии бумага издает звук.

Опыт №2 «Бумага рвется»

Дети пробуют порвать салфетку, лист  и картон.

Вывод: Чем тоньше бумага, тем легче она рвется.

Опыт №3 «Бумага режется»

Дети пробуют разрезать салфетку, лист  и картон.

Вывод: Легче режется тоже более тонкая бумага.

Опыт №4 «Бумага намокает»

Дети опускают в воду салфетку, лист  и картон.

Вывод: Быстрее намокает тоже более тонкая бумага.

Опыт №5 «Бумага может сгибаться»

Детям предлагается превратить листы бумаги в поделку:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экспериментированию с бумагой «Волшебница бумага» (старшая группа)

Цель:         Обратить внимание детей на значение и разнообразие бумаги в нашей жизни. Познакомить с производством бумаги. Научить отличать вещи, сделанные из б...

Конспект занятия по конструированию из бумаги на тему МЕБЕЛЬ из БУМАГИ на основе складывания прямоугольника

Конспект занятия по конструированию из бумаги на тему  МЕБЕЛЬ из БУМАГИ на основе складывания прямоугольника...

Конспект занятия по экспериментированию с бумагой «Волшебница бумага» (старшая группа)

Цель: Обратить внимание детей на значение и разнообразие бумаги в нашей жизни. Познакомить с производством бумаги. Научить отличать вещи, сделанные из бумаги, определять ее качество (цвет, гладкость, ...

Видеофильм о производстве бумаги «Так рождается бумага»

Видеофильм о производстве бумаги «Так рождается бумага»                                    [[{"type":"med...

Мастер-классы для родителей, воспитанников и воспитателей: «Волшебный мир бумаги и великолепных цветов из крепа» (гофрированной бумаги) гиацинты. Подмосковье. г.Красногорск 2016г.

Мастер – классы – это организованная деятельность, которая развивает художественный вкус, фантазию и воображение, мелкую моторику рук, что в свою очередь, влияет на развитие речи и мышления детей, уси...

Бумага. Применение бумаги

Мастер - класс для педагогов и родителей....