Проект "Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях в детском саду"
проект

Позинова Наталья Васильевна

Здоровьесберегающие технологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zdorovesberegayushchie_tehnologii_2022_g.docx774.3 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

               Муниципальное   бюджетное дошкольное  образовательное  учреждение

                                                                    детский сад № 10 г. Лысково

Проект

«Здоровьесберегающие технологии

на музыкальных занятиях в детском саду»

( для детей подготовительной к школе группы)

                                                             Руководитель проекта: Позинова Н. В.

                                                                 Музыкальный руководитель  МБДОУ

                                                                                 детский сад №10

                                                     

г. Лысково

2022 год

Проект

«Здоровьесберегающие технологии

на музыкальных занятиях в детском саду»

Пояснительная записка:        

Дошкольное детство – период интенсивного роста и развития организма и повышенной его чувствительности к влияниям природной и социальной среды, в том числе, к профилактическим и оздоровительным мероприятиям, проводимым в детском саду. Воспитание здорового подрастающего поколения граждан России - первоочередная задача государства, от решения которой во многом зависит его будущее процветание.

Здоровье ребенка – это не только отсутствие болезней, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие. Поэтому оздоровление детей в последние годы становится приоритетным направлением в работе многих ДОУ. Педагоги и медики ищут новые приемы сохранения и укрепления здоровья детей, создают благоприятные условия для их внедрения, основываясь на результатах диагностики состояния здоровья и индивидуальных особенностях каждого ребенка.

Сущность проекта:  музыка-это одно из средств физического и психического развития детей. Музыкальное развитие очень важно для любого ребенка. И это совсем не означает, что из малыша с пеленок необходимо растить гениального музыканта, но научить его слушать, понимать музыку, наслаждаться ей - в наших силах. Музыка, воспринимаемая слуховым рецептором, воздействует не только на эмоциональное, но и на общее физическое состояние человека, вызывает реакции, связанные с изменением кровообращения, дыхания. 

Проект направлен на развитие музыкальных и творческих способностей детей, сохранение и укрепление их психофизического здоровья с целью формирования полноценной личности ребенка.

   Н. А. Ветлугина пишет: «Пение развивает голосовой аппарат, речь, укрепляет голосовые связки, регулирует дыхание».

Дыхательная гимнастика положительно влияет на обменные процессы, играющие важную роль в кровоснабжении, в том числе лёгочной ткани, улучшает дренажную функцию бронхов, восстанавливает нарушенное носовое дыхание, исправляет развившиеся в процессе заболеваний различные деформации грудной клетки и позвоночника.

Арткуляционная гимнастика способствует тренировки мышц речевого аппарата, улучшается музыкальная память, внимание.

Пальчиковые игры позволяют разминать, массировать пальчики и ладошки, благоприятно воздействуют на все внутренние органы. Данная гимнастика развивает речь ребёнка, двигательные качества.

Музыкотерапия. Слушание правильно подобранной музыки повышает иммунитет детей, снимает напряжение и раздражительность, головную и мышечную боль, восстанавливает спокойное дыхание.

Современные исследования, наложенные на древнейшие знания, показывают, что звуки различных  музыкальных инструментов по-разному влияют на организм человека: звучание ударных инструментов способно дать ощущение устойчивости, уверенности, физически взбодрить. Духовые инструменты влияют на формирование эмоциональной сферы. Интеллектуальной сфере соответствует музыка, исполняемая клавишными инструментами, особенно фортепианная. Струнные инструменты прямо воздействуют на сердце, а вокальная музыка влияет на весь организм, но больше всего на горло.

В процессе освоения детьми музыкально-ритмическими  движениями у детей развивается координация движений, общая и мелкая моторика; развиваются такие физические качества как гибкость, пластичность, выносливость, ловкость, формируется правильная осанка. Развивается умение ориентироваться в пространстве.

Развитие эмоциональной отзывчивости и музыкального слуха помогают активизировать умственную деятельность.

  Научная основа базируется на программах и методических пособиях: по музыкальному воспитанию – Н. А. Ветлугиной, О. П. Радыновой, Т. Тютюнниковой по воспитанию здорового ребёнка и диагностике Э. П. Костиной. Методики В. Кудрявцева, Н. Ефимова, А. Стрельниковой. Таким образом, становится ясно, что использование здоровьесберегающих технологий в работе музыкального руководителя выступает как необходимое условие полноценного развития детей.

Актуальность:

   По данным медицинской статистики, количество дошкольников с хроническими заболеваниями увеличивается с каждым годом. В школу поступает только несколько процентов абсолютно здоровых первоклассников.
 Большинство родителей не заботятся в должной мере о здоровье своего ребенка, не прививают ему любви к окружающим его людям, природе и самому себе. Поэтому педагоги дошкольных учреждений, в том числе и музыкальные руководители, можем комплексно решать задачи физического, интеллектуального, эмоционального и личностного развития ребенка, активно внедряя в этот процесс наиболее эффективные технологии здоровьесбережения.
 Все это определило актуальность проблемы сохранения и укрепления здоровья детей на любом занятии, в том числе и на музыкальном.

Цель: 

 Организация оздоровительной работы на музыкальных занятиях, сохранение и укрепление  психического и физического здоровья  воспитанников.

Задачи:

  1. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье.
  2. Создавать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие каждого ребенка.
  1. С помощью здоровьесберегающих технологий повышать адаптивные возможности детского организма (активизировать защитные свойства, устойчивость к заболеваниям).
  2. Формировать правильную осанку, гигиенические навыки. Приобретение навыка правильного дыхания.

Участники проекта:

1. Дети подготовительной к школе группы.

2. Музыкальный руководитель -  Позинова Наталья Васильевна.

3. Воспитатели подготовительной к школе  группы – Соснина Н. В., Беляева Т. А.

Этапы проведения проекта:

Реализация данного проекта рассчитана на 1 год (долгосрочный) и будет проходить в 3 этапа.

  1. Подготовительный этап:
  • Изучение ситуации, изучение литературы.
  • Разработка проекта.
  • Составление плана проведения музыкальных занятий с использованием здоровьесберегающих технологий.
  • Пополнение предметно развивающей среды (изготовление МДИ, подготовка атрибутов).
  • Составление и проведение занятий, праздников и развлечений.
  • Составление консультаций для родителей.
  1. Основной этап:
  • Образовательная деятельность с воспитанниками.
  • Пальчиковые музыкальные игры. Дыхательная гимнастика. Валелогические песенки-распевки.
  • Песенно-речевые игры.
  • Обогащение развивающей среды.
  • Совместная музыкальная деятельность родителей и детей (праздники, досуги, развлечения).
  • Работа с педагогами:

Консультация «Роль воспитателя на музыкальных занятиях», «Этот удивительный ритм».

  •   Взаимодействие с родителями:

- индивидуальные беседы;

- консультации: «Музыкально-игровая деятельность как средство повышения речевой активности детей», «Как научить ребенка правильно дышать и  петь;

- встречи на родительских собраниях: «Музыкальная деятельность в подготовительной к школе группе» (Приложение № 1);

- проведение  праздников и развлечений.

 

Консультация «Музыкально-игровая деятельность как средство повышения речевой активности детей», «Как научить ребенка правильно дышать и  петь».

Родительское собрание (мастер класс): «Музыкальная деятельность в подготовительной к школе группе» (Приложение № 1).

  • Демонстрация педагогического опыта:

- Выступление на педагогическом совете «Здоровьесберегающие технологии

на музыкальных занятиях в детском саду».

- Выступление на РМО «Развитие чувства ритма у детей посредством музыкально-дидактических игр».

Непосредственно образовательная деятельность «Музыка».

Музыкально-ритмические движения.

Упражнения:

 «Марш». Музыка Ю. Чичкова

 «Прыжки». Музыка JI. Шитте

Хороводный и топающий шаг. Русская народная мелодия

«Марш». Музыка Н. Леви

Упражнение для рук «Большие крылья». Армянская народная мелодия

Упражнение «Приставной шаг». Музыка А. Жилинского

Упражнение «Высокий и тихий шаг». «Марш». Музыка Ж. Люли

«Боковой галоп». Музыка Ф. Шуберта

Упражнение «Приставной шаг». Музыка Е. Макарова

Бег с лентами. Музыка А. Жилина

 «Поскоки и сильный шаг». Музыка М. Глинки

«Упражнение для рук». Музыка Т. Вилькорейской

«Прыжки через воображаемые препятствия». Венгерская народная мелодия «Спокойная ходьба с изменением направления». Английская народная мелодия

«Шаг с акцентом и легкий бег». Венгерская народная мелодия

Упражнение для рук «Мельница». Музыка Т. Ломовом

«Марш». Музыка Ц. Пуни

«Боковой галоп». Музыка А. Жилина

«Упражнение с лентой на палочке». Музыка И. Кишко

«Поскоки и энергичная ходьба». Музыка Шуберта.

«Парный танец». Латвийская народная мелодия

Ходьба змейкой. Музыка В. Щербачева

«Поскоки с остановкой». Музыка А. Дворжака

«Прыжки и ходьба». Музыка Е. Тиличеевой

«Нежные руки». Музыка Д. Штейбельта

«Марш-парад». Музыка К. Сорокина

«Бег и подпрыгивание». Музыка И. Гуммеля

«Шаг с притопом, бег, осторожная ходьба». Музыка М. Чулаки

Упражнение «Бабочки». Музыка П. Чайковского

«Ходьба с остановкой на шаге». Венгерская народная мелодия

«Бег и прыжки». Музыка Л. Делиба

«Осторожный шаг и прыжки». Музыка Е. Тиличеевой

 Упражнение для рук «Дождик». Музыка Н. Любарского

«Тройной шаг». Латвийская народная мелодия «Поскоки и прыжки». Музыка И. Саца «Цирковые лошадки». Музыка М. Красева

«Спокойная ходьба и прыжки». Музыка В. Моцарта

«Шаг с поскоком и бег». Музыка С. Шнайдер

«Шагают аисты». Музыка Т. Шутенко

«Осторожный шаг и прыжки». Музыка Ф. Бургмюллера

«Волшебные руки». Музыка К. Дебюсси

«Передача мяча». Музыка С. Соснина

«Энергичные поскоки и пружинящий шаг». Музыка С. Затеплинского.

Пляски, игры, хороводы:

«Мяч». Музыка Ю. Чичкова. Слова 3. Петровой

«Передай мяч». Моравская народная мелодия

«Почтальон». Немецкая народная песня

«Веселые скачки». Музыка Б. Можжевелова

«Алый платочек». Чешская народная песня

Отвернись - повернись». Карельская народная мелодия

 Хоровод «Светит месяц». Русская народная мелодия

Хоровод «На горе-то калина». Русская народная мелодия

«Зеркало». Музыка Б. Бартока

«Полька». Музыка Ю. Чичкова

«Кто скорее?». Музыка Л. Шварца

«Парный танец». Хорватская народная мелодия

«Ищи». Музыка Т. Ломовой

«Танец маленьких утят». Французская народная мелодия

«Роботы и звездочки».

«Контрасты» «Я на горку шла». Русская народная мелодия

«Танец вокруг елки». Чешская народная мелодия

«Жмурка». Русская народная мелодия

«Веселый танец». Еврейская народная мелодия

«Дед Мороз и дети». Музыка И. Кишко. Слова М. Ивенсен

«Парный танец». Латвийская народная мелодия

«Что нам нравится зимой?». Музыка Е. Тиличеевой. Слова Л. Некрасовой

«Сапожники и клиенты». Польская мелодия

«Скрипучая дверь». Музыка Ф. Черчилля

«Как на тоненький ледок». Русская народная песня

«Полька с поворотами». Музыка Ю. Чичкова

«Детская полька». Музыка А. Жилинского

«В Авиньоне на мосту». Французская народная песня

«Танец». Музыка Ю. Чичкова

«Будь ловким!». Музыка Н. Ладухина

Хоровод «Вологодские кружева». Музыка В. Лаптева

«Заря-заряница». Русская народная игра

«Полька с хлопками». Музыка И. Дунаевского

«Звери и звероловы». Музыка Е. Тиличеевой

«Замри». Английская народная песня

«Чебурашка». Музыка В. Шаинского

«Зоркие глаза». Музыка М. Глинки

«Лягушки и аисты». Музыка В. Витлина

«Весело танцуем вместе». Немецкая народная песня

«Танцуй, как я!» «Если б я был...». Финская народная песня.

Развитие чувства ритма. Музицирование.

Ритмические цепочки из мячиков

«Комната наша»

Ритмические цепочки из гусениц

 «Горн»

 Игры с картинками

«Хвостатый-хитроватый»

Веселые палочки

Пауза

 Ритмические цепочки из жучков и пауз

«Аты-баты»

 «Ручеек»

«С барабаном ходит ежик»

«Загадка»

 Игра «Эхо»

Двухголосие

Знакомимся с длительностями и штилями

Ритмические картинки

«Комар»

Ритмическая игра «Сделай так»

 «Ворота»

«Дирижер»

«Что у кого внутри?»

«Семейка огурцов»

 Пальчиковая гимнастика

«Мама»

 «Замок-чудак»

«В гости»

«Гномы»

«Мостик»

«Утро настало»

«Паук»

«Сороконожка»

 «Пять поросят»

 «Паучок»

Слушание музыки

«Танец дикарей». Музыка Ёсинао Нако

«Вальс игрушек». Музыка Ю. Ефимова

«Марш гусей». Музыка Бин Канэда

 «Осенняя песнь». Музыка П. Чайковского

 «Две плаксы». Музыка Е. Гнесиной

 Русские наигрыши

«В пещере горного короля». Музыка Э. Грига

 «Снежинки». Музыка А. Стоянова

 «У камелька». Музыка П. Чайковского

 «Пудель и птичка». Музыка Лемарка

 «Флейта и контрабас». Музыка Г. Фрида

«Песнь жаворонка». Музыка П. Чайковского

 «Марш Черномора». Музыка М. Глинки

«Жаворонок». Музыка М. Глинки

«Три подружки» («Плакса», «Злюка», «Резвушка»). Музыка Д. Кабалевского

«Гром и дождь». Музыка Т. Чудовой

«Королевский марш львов». Музыка К. Сен-Санса

«Лягушки». Музыка Ю. Слонова

«Полет шмеля». Музыка Н. Римского-Корсакова

«Сонный котенок». Музыка Б. Берлина

Распевание, пение

 «Динь-динь-динь - письмо тебе». Немецкая народная песня

 «Осень». Музыка А. Арутюнова. Слова В. Семернина

«Лиса по лесу ходила». Русская народная песня

«Скворушка прощается». Музыка Т. Попатенко. Слова М. Ивенсен

«Ехали медведи». Музыка М. Андреева. Слова К. Чуковского

 «Хорошо у нас в саду». Музыка В. Герчик. Слова А. Пришельца

«Как пошли наши подружки». Русская народная песня

«Ручеек». Распевка

«Моя Россия». Музыка Г. Струве. Слова Н. Соловьевой

«Дождик обиделся». Музыка Д. Львова-Компанейца. Слова М. Пляцковского «Горошина». Музыка В. Карасевой. Слова Н. Френкель

«Пестрый колпачок». Музыка Г. Струве. Слова Н. Соловьевой

«В просторном светлом зале». Музыка и слова А. Штерна

 «Новогодняя». Музыка А. Филиппенко. Слова Т. Волгиной

«Горячая пора». Музыка А. Журбина. Слова П. Синявского

«Зимняя песенка». Музыка М. Красева. Слова С. Вышеславцевой

«Два кота». Польская народная песня

«Сапожник». Французская народная песня

«Маленькая Юлька». Распевка

«Будем моряками». Музыка Ю. Слонова. Слова В. Малкова

«Мамина песенка». Музыка М. Парцхаладзе. Слова М. Пляцконского

«Хорошо рядом с мамой». Музыка А. Филиппенко. Слова Г Нош иной

«Идет весна». Музыка В. Герчик. Слова А. Пришельца

«Солнечная капель». Музыка С. Соснина. Слова И. Вахрушевой

«Долговязый журавель». Русская народная песня

«Песенка о светофоре». Музыка Н. Петровой. Слова Н. Шифриной

«Солнечный зайчик». Музыка В. Голикова. Слова Г. Лагодынь

«Зеленые ботинки». Музыка С. Гаврилова. Слова Р. Алдониной

 «До свиданья, детский сад». Музыка Г. Левкодимова. Слова В. Малкова

«Как мне маме объяснить?». Немецкая народная песня

«О ленивом червячке». Музыка В. Ефимова. Слова В. Новикова

«В лесу». Распевка.

3.  Заключительный

Предполагаемые результаты:

  1. Сделана  подборка: пальчиковых игр для  старшего дошкольного возраста, упражнений по ритмопластике, дыхательной и артикуляционной гимнастике, музыкально-подвижных игр, пальчиковых музыкальных игр, валелогических песенок -распевок.                          

  1. Составлен алгоритм проведения музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий (виды деятельности варьируются в зависимости от плана занятия и настроя детей).

  2. Подобран материал для консультаций  с воспитателями, родителями, наглядный материал.
  3. Проведена совместная музыкальная деятельность родителей и детей (праздники, развлечения, досуги).

 

Итог проекта: 

  • Поделиться  опытом с другими педагогами ДОУ.
  • Провести  анализ занятий с позиций здоровьесбережения.
  • Сделать подборку психогмнастических упражнений для старшего возраста.
  • Сделать подборку упражнений по ритмопластике  для  старшего  возраста.

Используемая литература:

Ветлугина Н.А. «Методика музыкального воспитания». (М. «Просвещение» 1976г.)

О.П.Радыновой, Программа «Элементарное музицирование с дошкольниками»

Т.Е.Тютюнниковой.

Буренина А. И. Программа «Ритмическая мозаика», «Топ-хлоп, малыши».

Картушина М.Ю. Оздоровительные занятия с детьми 6 -7 лет. Москва, 2008г.

 Стрельниковская дыхательная гимнастика для детей. М.Н.Щетинин – Айрис-пресс, 2007.

Каплунова И., Новоскольцева И. «Ладушки». Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста. -2021-

Каплунова И., Новоскольцева И. «Праздник каждый день». Подготовительная группа. издательство «Композитор. Санкт Петербург» - 2021 -.

Костина Э. П. теория и практика педагогической технологии содействия музыкальному образованию детей 5-6 лет. учебное пособие для педагогов дошкольных учреждений. – Н. Новгород: ООО Издательство «Пламя», 2008 г. – 424 с. с ил. – (Здоровьесберегающая педагогика).

Приложение № 1.

Выступления музыкального руководителя на родительском собрании.

Тема: «Музыкальная деятельность в подготовительной к школе группе».

Слайд № 1.

Тема: "Музыкальная деятельность в подготовительной к школе группе".  

Автор: Позинова Н. В. – музыкальный руководитель д/с № 10, г. Лысково.

 Здравствуйте, уважаемые родители, я рада приветствовать вас в нашем музыкальном зале.Хочу рассказать вам о структуре музыкальных занятий, их целях и задачах.  Основной задачей музыкальной деятельности является развитие музыкальности, интереса ребёнка к музыке. Сегодня, я предлагаю вам поучаствовать в музыкальной деятельности, где мы будем петь, танцевать, слушать музыку и играть.

Слайд № 2.

Музыкальная деятельность входит в образовательную область «Художественно-эстетическое развитие». По структуре занятие по музыкальной деятельности состоит из пяти разделов:

Слайд № 3.

1. СЛУШАНИЕ.

На седьмом году дети обладают большими возможностями для слушания довольно сложных музыкальных произведений. Задачей музыкальной руководителя является: развивать вдетях эстетические эмоции, чувства сопереживания, музыкальное мышление, совершенствовать умение воспринимать и осознавать изобразительные особенности музыки. Дети к этому возрасту знакомы с творчеством композиторов и музыкантов, с различными способами исполнения одного и того же музыкального произведения (на одном инструменте и в исполнении симфонического оркестра).

Послушайте, пожалуйста, отрывок из музыкального произведения П. И. Чайковского «Осенняя песнь» или «Октябрь».

Слайд № 4.

Звучит фонограмма «Осенняя песнь» П. Чайковского в исполнении симфонического оркестра.

Родители высказываются о настроениях в музыке, определяют, в каком исполнении прозвучало данное произведение.

Какой характер этого музыкального произведения?

(Ответы родителей: Грустный, жалобный. Музыка звучит тихо, застыло, неторопливо. Природа словно замерла перед сном.)

(Мелодия этого произведения берёт за душу своей простотой и напевностью. Музыка звучит очень сдержанно и спокойно, будто боясь вспугнуть красоту тихого осеннего пейзажа.Тихий печальный покой слышится в первой музыкальной фразе. Но в середине пьесы лёгкие трели напоминают нам о тёплых лучиках солнца, проскальзывающих в сад. И в конце пьесы снова появляется образ холодной, прозрачной осени.)

Дети знакомятся с инструментами симфонического оркестра, рассматриваем их на картинке, мы учимся слышать и различать их в музыкальном произведении.Закрепляем пройденный материал в музыкально-дидактических играх.

Слайд № 5.

2. РАСПЕВАНИЕ. ПЕНИЕ.

Дети подготовительной группы обладают довольно большими возможностями в певческой деятельности, достаточно окрепшим голосовым аппаратом, хотя вокальные связки ещё не сформированы окончательно. Поэтому для пения детей этого возраста характерно негромкое, но напевное и звонкое звучание. Они способны испытывать эстетическое наслаждение при удачном исполнении песни.

        Я предлагаю вам исполнить песню «Край родной», которую в данный период мы разучиваем на занятии по музыкальной деятельности. Я буду петь куплет, а вы подпевайте припев.

Слайд № 6.

На примере песни «Край родной» Е. Гомоновой музыкальный руководитель показывает методы и приёмы разучивания данной песни. Родители подпевают припев песни.

Слайд № 7.

  1. МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ.

У детей предшкольного возраста резко возрастает способность к овладению довольно сложными по координации и темпу исполнения движениями, которые могут исполняться ими ритмично и грациозно.

Занятия ритмикой улучшают осанку ребёнка, координацию, вырабатывают чёткость движений. Предлагаю вам разделиться на пары и встать друг за другом вдоль стены.

Родители по показу музыкального руководителя  исполняют танцевальную композицию «Земля родная», автор Позинова Н. В.

Этот танец вы сможете увидеть в исполнении ваших детей на осеннем утреннике.

Отдельно хочется сказать о музыкально-ритмических играх. Дети с удовольствием передают действия персонажей в сюжетных играх с пением и под инструментальную музыку. Благодаря музыкально-ритмическим играм развивается внимание, ловкость, быстрота реакции, формируется чувство партнерства.

Слайд № 8.

4.Развитие чувства ритма. Музицирование. В данный раздел входит: игра на музыкальных инструментах и музыкально-дидактические игры на развитие чувства ритма.

ИГРА НА ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ.

В процессе игры ярко проявляются индивидуальные черты каждого исполнителя: наличие воли, эмоциональности, сосредоточенности, развиваются и совершенствуются музыкальные способности. Обучаясь игре на детских музыкальных инструментах, у детей развивается ритмический слух. Они учатся слышать и чувствовать ритмический рисунок музыкального произведения, отстукивая его на кубиках, в ладоши, на шумовых музыкальных инструментах, в следствии чего улучшается качество пения, музыкально-ритмических движений.

Предлагаю озвучить музыкальную композицию с помощью музыкальных инструментов. Смотрите на экран и будьте внимательны! (Шумовой оркестр «Осенний» ). Видео на экране.

Чувство ритма у детей развивается и с помощью музыкально-дидактических игр. Они могут быть как настольно-печатного формата, так и компьютерного.

Приведу примеры таких игр: м.-д. игра «Паровоз», в которой дети осваивают ритмослоги, а затем длинные и короткие звуки. Предлагаю поиграть в данную игру на примере одного персонажа (Музыкальный руководитель ставит картинку в паровоз поросенка...).

Слайд 9.

Компьютерная игра «Красная шапочка», чтобы попасть в домик к бабушке, нужно правильно постучать, попробуем прохлопать ритмический рисунок.

Слайд 10.

Подводя итог, хочется отметить, что занятия музыкой способствуют общему развитию личности ребёнка, помогают преодолению излишней застенчивости, скованности. Осваивая азбуку музыкальной деятельности, у детей активно развивается память, внимание, мышление, речь и другие психические функции.

Музыка – это средство эстетического воспитания ребёнка, так как оно направлено на развитие способности детей воспринимать, чувствовать и понимать прекрасное, замечать хорошее и плохое, творчески и самостоятельно действовать, приобщаясь тем самым к различным видам музыкальной деятельности.  

Спасибо за внимание и участие! Желаем вам хорошего настроения и приятных впечатлений.  

Используемая литература:  

-  Гогоберидзе, А.Г. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста: учебное пособие для студентов ВУЗ /А.Г.   - Гогоберидзе, В.А. Деркунская – М: Из. центр «Академия» - 2005.

- Каплунова И., Новоскольцева И. «Ладушки». Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста. -2021-

 - Радынова, О. П., Комиссарова, Л. Н. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста: Учебник для студентов ВУЗ / О. П. - Радынова, Л. Н. Комиссарова. – Дубна: Феникс +, 2011.    Детский сад! Что значит это? Ничего прекрасней нет! Это детская планета из улыбок и конфет.  

Приложение № 2.

МБДОУ детский сад №10

                       Консультация для родителей на тему:  

«Дыхательная гимнастика – бодрость, лёгкость, прекрасное настроение»

(Стрельниковская дыхательная гимнастика для детей)

                                                                 

Подготовила: музыкальный руководитель

                                                                            Позинова Наталья Васильевна.

Уважаемые, родители!

    Гимнастика Александры Николаевны Стрельниковой сейчас очень популярна и универсальна. Она может быть лечебной и профилактической, оздоровительной         и развивающей, восстанавливающая силы и улучшающая настроение. Её можно делать дома и на улице (при температуре воздуха выше 10-12 градусов тепла), стоя, сидя и лёжа, всю сразу и по частям, исключая 20 минут до еды и один час после еды. Она не имеет противопоказаний и очень результативна.

  Внедрение в деятельность ДОУ здоровьесберегающих технологий позволяет использовать стрельниковскую гимнастику как мощный фактор оздровления детей и снижения заболеваемости в группе. Она хорошо запоминается и после некоторой тренировки выполняется легко и свободно. Необходимо только в течении дня выделить для занятий несколько минут, и вы поможете своим детям стать крепкими и здоровыми. Проводя стрельниковскую гимнастику с ребёнком, надо учитывать его самочуствие и состояние: при необходимости чаще делать паузы, сменить темп выполнения на чуть более медленный и т. д. во время упражнений тело должно быть максимально расслабленным. И это нужно специально контролировать.

  К стрельниковской гимнастике можно приобщать детей в любом возрасте, даже младенцев. Но обычно малышей приучают к данной гимнастике с 4-5 лет. И так как с детьми занимаются именно взрослые, то сначала именно они осваивают гимнастику.

Выполнение гимнастики самими родителями заметно помогает выдерживать напряжённый ритм нашей жизни, справляться с перегрузками и утомлением, не болеть, и, кстати, избавиться от многих других заболеваний.

  Итак, сначала попытайтесь в игровой форме научить ребёнка шумно нюхать цветы, конфету, яблоко, вкусную еду и т. п. например, поставив на стол тарелку с едой, шумно пошмыгайте перед ней носом и скажите: «Как вкусно!» и ещё раз увлечённо пошмыгайте носом возле тарелки. Дети всегда копируют взрослых. Если вы сами чаще будете шумно, как ёжики, «принюхиваться» , вы обязательно научите своего малыша делать шумный короткий вдох. И как только у него начнёт получаться - это гарантия того, что вы сможете научить его стрельниковской гимнастике, с помощью которой ребёнок будет расти практически здоровым, выносливым, активным.

Рекомендуемые упражнения для детей:

«Часики».
Встать прямо, ноги врозь, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить «тик-так». Повторять 10–12 раз.
«Трубач».
Сесть, кисти рук сложить в трубочку, поднять почти вверх. Медленно выдыхая, громко произносить «п-ф-ф». Повторить 4–5 раз.
«Петух».
Встать прямо, ноги врозь, руки опустить. Поднять руки в стороны, а затем хлопнуть ими по бедрам. Выдыхая, произносить «ку-ка-ре-ку». Повторить 5–6 раз.
«Каша кипит».
Сесть, одна рука на животе, другая — на груди. При втягивании живота сделать вдох, при выпячивании — выдох. Выдыхая, громко произносить «ф-ф-ф-ф-ф». Повторить 3–4 раза.
«Паровозик».
Ходить по комнате, делая попеременные махи согнутыми в локтях руками и приговаривая «чух-чух-чух». Повторять в течение 20–30 с.
«На турнике».
Встать прямо, ноги вместе, гимнастическую палку держать обеими руками перед собой. Поднять палку вверх, подняться на носки — вдох, палку опустить назад за голову — долгий выдох. Выдыхая, произносить «ф-ф-ф-ф-ф». Повторить 3–4 раза.
«Шагом марш!»
Встать прямо, гимнастическая палка в руках. Ходить, высоко поднимая колени. На 2 шага — вдох, на 6–8 шагов — выдох. Выдыхая, произносить «ти-ш-ш-ше». Повторять в течение 1,5 мин.
«Летят мячи».
Встать прямо, руки с мячом перед грудью. Бросить мяч от груди вперед. Выдыхая, произносить «у-х-х-х-х». Повторить 5–6 раз.
«Насос».
Встать прямо, ноги вместе, руки опущены. Вдох, затем наклон туловища в сторону — выдох, руки скользят вдоль туловища, при этом произносить «с-с-с-с-с». Сделать 6–8 наклонов в каждую сторону.
«Регулировщик».
Встать прямо, ноги на ширине плеч, одна рука поднята вверх, другая отведена в сторону. Вдох носом, затем поменять положение рук и во время удлиненного выдоха произносить «р-р-р-р-р». Повторить 5–6 раз.
«Вырасти большой».
Встать прямо, ноги вместе, поднять руки вверх. Хорошо потянуться, подняться на носки — вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню — выдох. Выдыхая, произносить «у-х-х-х-х». Повторить 4–5 раз.
«Лыжник».
Имитация ходьбы на лыжах в течение 1,5–2 мин. На выдохе произносить «м-м-м-м-м».
 
Используемая литература:

Стрельниковская дыхательная гимнастика для детей. М.Н.Щетинин – Айрис-пресс, 2007.
                                                   
http://www.podsafeaudio.com/wp-content/uploads/2013/04/jingles.jpg

                

Фотоотчёт.

Музыкальная гостиная «Осень глазами композитора»

C:\Users\Пользователь\Desktop\Проект Осень\Беседа-концерт Осень глазами композитора\IMG_20200922_103544.jpg   E:\Родительское собрание 2022 г. фото\IMG_20221017_103736.jpg

Родительское собрание «Музыкальная деятельность в подготовительной к школе группе».

C:\Users\Пользователь\Desktop\Фото Позинова\Родительское собрание 2022 г. фото\IMG-304b4a3d84ce763eb386030543b050fc-V.jpg   C:\Users\Пользователь\Desktop\Фото Позинова\Родительское собрание 2022 г. фото\IMG-6e8948c416dd529ab3f2a5acfa8202c3-V.jpg

C:\Users\Пользователь\Desktop\Фото Позинова\Родительское собрание 2022 г. фото\IMG-25db9d5f7bb8663ba1e908bc57776dd6-V.jpg   C:\Users\Пользователь\Desktop\Фото Позинова\Родительское собрание 2022 г. фото\IMG-2512ef615286ac88fd958f15da30cd78-V.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях в детском саду

Выступление на педсовете, как и какие игры и упражнения  по здоровьесбережению можно использовать на музыкальных занятиях в ДОУ...

Методическая разработка по использованию здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в детском саду (из опыта работы)

Опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в детском саду....

Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях в детском саду

В соответствии с ФГОС, оздоровление ребёнка-дошкольника и культивироавние здорового образа жизни являются приоритетными задачами. Здоровьесберегающие технологии - это система мер по сохранению здоровь...

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ В ДЕТСКОМ САДУ

ФГОС ДО  одной из задач дошкольного образования определяет создание благоприятных условий для развития детей с использованием здоровьесберегающих технологий в соответствии с их возрастом и индиви...

Проект "Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях в детском саду"

Проект направлен на организацию оздоровительной работы на музыкальных занятиях, сохранение и укрепление психического и физического здоровья воспитанников. проект долгосрочный, расчитан на 1 год, где в...

Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в детском саду.

В нашем детском саду мною проводится  музыкально-оздоровительная работа, направленная на развитие музыкальности детей, сохранение и укрепление их психофизического здоровья с целью ...