Сочинение "Я - воспитатель"
материал

Сорокина Наталья Леонидовна

Сочинение  "Я - воспитатель".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сочинение "Я - воспитатель"23.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное учреждение Бердюжского района дошкольного образования детский сад «Малышок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития детей

Сочинение   «Я – воспитатель»

Выполнила:

Сорокина Наталья

Леонидовна

с. Бердюжье, 2020 г.

Посмотрите на жизнь вы глазами детей,

    Сколько радостей, сколько открытий.

     Шаг за шагом  с ребёнком смелей

     Вы по этой планете идите.

    Расскажите о звёздах, о синих морях,

    Вместе пойте, творите, мечтайте.

      Как прекрасная фея, в чистых, юных сердцах

      Огоньки доброты зажигайте.

                                                  Т. Шикалова

    Я - воспитатель. Вся моя  сознательная  взрослая  жизнь связана с детьми.  Наверное, так сложились обстоятельства моей жизни, или  судьба решила показать мне правильность моего выбора, предоставив возможность сначала поработать в социальной  сфере, которая  также перекликалась  с детством. И только затем повернула мой путь к профессии воспитателя детского сада.

     Но об этом чуть позже, а пока заглянем в  далёкое прошлое…В моё детство….

     Детство обычной белокурой девчонки с голубыми  глазами.

Люблю порядок во всём, чтобы всё было разложено по полочкам, поэтому свой рассказ  поведу   с детальной чёткостью и последовательностью.

   Родилась я в городе Петропавловск  Северо  - Казахстанской области.

Выросла я в обычной советской семье, папа трудился слесарем, мама – работала в детском саду няней. Помню, что мама была всегда рядом, от яслей до подготовительной группы. Я так же, как и все девочки, любила играть в куклы, рисовать, лепить разных зверушек, мастерить что – то своими руками. Скромная девочка, ничем не выделялась  среди остальных ребят, и даже присутствие мамы рядом  не давало мне вести себя как -  то по – другому.

    В 7 лет  пошла в школу, которая находилась напротив детского сада. И каждый день после занятий  я шла к маме. Тогда,  в статусе ученицы я уже помогала   взрослым: ухаживать за малышами, красиво расставляла игрушки на полочках, одевала на прогулку.

    Я иногда задумываюсь, могла ли я предположить, что профессиональная моя жизнь будет навсегда связана с  детским садом.

   Со временем  школа, в которой я училась, получила статус школа – гимназия, а нашему классу присвоили  химико – биологическое направление.

Окончив полный курс средней школы, встал выбор, куда двигаться дальше?

У каждого из нас рано или поздно наступает пора определения жизненных приоритетов, когда от сделанного выбора зависит вся дальнейшая жизнь. 

     Ещё со школьной скамьи  зародилась крепкая дружба. Нас было четыре подруги, причём одна из них поступила в  Педагогический колледж на воспитателя, а три остальные, включая меня,  продолжили обучение в  Северо -  Казахстанском Университете по специальности «химия».

    Жизнь – интересная  вещь, никогда  не знаешь,  что тебя ожидает  через 10, 20 лет…

      Возвращаясь в студенческие годы, я вспоминаю, что ходила 4 года каждое утро в  свой Университет  мимо  колледжа, где  можно было получить  профессию  воспитатель.

     Получив диплом о высшем образовании по квалификации «химик»,  мне так и не пришлось  поработать  в этой  деятельности, хотя и было несколько попыток.

       Жизнь внесла свои коррективы в мои планы.  В этом же году я  меняю место жительства, страну. Чуть позже выхожу  замуж и   начинаю свою трудовую деятельность  воспитателем   в реабилитационном центре для несовершеннолетних «Доверие». С рождением детей все изменилось, и тропинка судьбы привела меня в детский сад.

     И вот в 2011 году жизнь окунула меня в череду событий, предоставив мне возможность удостовериться в своей любви к детям и позволив принять окончательное и  бесповоротное решение. Я – воспитатель детского сада.

  В детском саду я работаю восемь  лет. Не знаю много это или мало. Но я смело могу сказать, что детский сад - это мой второй дом. Я люблю свою профессию, люблю свой детский сад, своих воспитанников и коллег, которые меня окружают.  

       Кто же такой – воспитатель?

 На мой взгляд, воспитатель – это не просто человек, а волшебник, который живет в особом мире и творит чудеса. Он должен быть всесторонне развитым, творческим, обладающим множеством знаний, умений и навыков. А главное, быть добрым и дарить ласку, любовь своим воспитанникам.

     По -  моему мнению,   без любви не может быть воспитателя. И любить воспитатель должен не избранных детей, а  каждого ребёнка, вне зависимости от того спокойный он или подвижный, шумный или тихий, драчливый или застенчивый.

       В детском саду я работала с детьми разного возраста. Самый сложный период – адаптация ребенка. Это и очень сложный этап, и самый интересный. Когда малыш плачет и не хочет отпускать маму, мне нужно успокоить его.

Как-  то раз,  мне одна мама сказала, передавая  утром на руках плачущего малыша.

- «Ревёт, а  сам руки  к Вам тянет».

Наверное, доверяет и ребёнку   я -  родной  человек.

      Работа с детьми старшего возраста имеет свою особенность. Дошколята имеют достаточно богатый  запас слов, что позволяет легко  понимать и общаться с ними, чем с малышами. Здесь необходимо быть старшим другом, помощником, направлять детей советами.

   Со стороны может показаться, что в   саду всё просто и весело, но мы  каждый день имеем дело с разными характерами. Бывает и очень трудно, но стоит ребенку  улыбнуться и,   ты понимаешь, что  всё хорошо. Не зря  же малыши младших групп, забывшись, называют тебя мамой. И тогда  понимаю, что не ошиблась с выбором профессии.

   Вспоминаю, как мои воспитатели   играли с нами в игры, учили нас всему, проводили  интересные занятия. И мне хочется соответствовать им, как можно больше дать детям, и не просто дать, а преподнести в интересной форме.

   С ребятами  мы  много рисуем, лепим, делаем несложные  поделки, используя разные техники,  участвуем в разных конкурсах, получаем грамоты и благодарности.

    В своей работе я использую разные приёмы  и методы, применяю различные технологии, основной акцент, конечно, делаю на игровой технологии. Дети  очень  быстро откликаются на игру. Любят участвовать  в разных играх, поэтому являются активными участниками.

     Как использовать пытливость детского ума и направить ребёнка в нужное русло? Я пришла к выводу, что это можно сделать с помощью детских исследований. Дети по – своей натуре любознательный народ. Им нужно постоянно  что - то проверить, узнать, правы они  в своих догадках или нет. Поэтому  ребятам  нравится  ставить  опыты, экспериментировать,  и видно, что они проявляют живой интерес к этому. А ещё опыты помогают развивать мышление и логику. Именно поэтому  данное направление считаю приоритетным в моей работе.

     Каким же должен быть современный воспитатель? Конечно, идти в ногу со временем, не стоять на месте, постоянно искать что – то новое, полезное  и занимательное.

     Вспоминаю, как – то раз   на занятии   мы делали поделку  на  военную тематику – танк из бросового материала.

И один мальчик из моей  группы меня спросил:

 - «Как Вы так  придумываете, что  мы   сегодня будем делать?»

 - «Я хочу, чтобы вам понравилось» - сказала я ему, умолчав, при этом, что я весь вечер   проискала  то, что удивит моих детей.

А как же иначе,  мне хочется, чтобы  дети выполняли  всё с   удовольствием и с желанием, а для этого нужно их заинтересовать, увлечь.

     Конечно, роль воспитателя  заинтересовать  общим делом, не только детей, но и  их родителей. Мы вместе  объединены одной целью создания  благополучия  и комфорта в семье и детском саду.

       В работе с родителями использую различные формы работы. Стараюсь дать полезную  консультацию,  провожу праздники  с участием родителей,  приглашаю к участию в выставке совместных поделок с детьми, и многое другое. 

     За что я люблю свою профессию? Да  за то, что в детском саду скучно не бывает, каждый день  что – нибудь  новенькое. Сегодня Ярослав научился выговаривать слово эвакуатор,  у Ани, наконец – то получается сделать домик из конструктора, а Ваня смог перепрыгивать  на двух ногах через гимнастическую палку. Ни дня без открытий!

   Работая в детском саду,  я ни разу не усомнилась в выборе своей профессии. Тебе верят, на тебя надеются, от тебя ждут понимания и  полной отдачи. А ты должен всему этому соответствовать,  не подвести родителей, коллег и, конечно, детей. Ведь именно от тебя зависит то, каким выйдет ребёнок  во взрослую  школьную жизнь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему: «Игры с малышами и какие игрушки нужны вашим детям»; Подготовила материал: Старший воспитатель (методист): Куликова Д.А. Воспитатель: Дудорова Т.Е. Воспитатели группы раннего возраста: Черкасова .Н. Метлич Н.Н.

Родительское собрание на тему: «Игры с малышами и какие игрушки нужны вашим детям»(ранний возраст)  Подготовила материал:Старший воспитатель (методист): Куликова Д.А.Воспитат...

Консультация для воспитателей на тему:«Взаимодействие воспитателя по физической культуре с воспитателями дошкольного учреждения по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»

Одной из задач, реализуемой педагогическим коллективом нашего детского сада является оптимизация работы по формированию у дошкольников потребности в двигательной активности, привычки здорового о...

Консультация для воспитателей. "Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей в детском саду. Требования к культуре речи воспитателя"

Главную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет воспитатель и его речь, поскольку большее время в этот период своей жизни дошкольник проводит именно с ним....

Порфолио воспитателя на конкурс "Воспитатель года 2017" по теме " Опыт работы по теме «Совместная работа воспитателя, учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»

Семья и Детский сад -  два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают те условия, которые нужны для вхожден...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ и помощников воспитателя «СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ПОМОЩНИКА ВОСПИТАТЕЛЯ ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ НОД ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ»

Цель семинара – практикума: Повышение профессиональной компетентности педагогов и помощников воспитателя в вопросах здоровьесбережения дошкольников. (развитие физических упражнений)Задачи:1. Рас...

Консультация для воспитателей «Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника»

Консультация для воспитателей«Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника»...