Экологическое воспитание "Волшебная водичка"
материал (младшая группа)

Максименко Виктория Анатольевна

С ранних лет дети проявляют любознательность в различных сферах, но особый интерес проявляется к природе. Экологическое воспитание играет важную роль в развитии познания окружающего мира, выработки гуманного отношения ко всему живому и формировании осознанного поведения в природной среде.

Цель экологического воспитания:

  • Формировать знания о природе, природных явлениях, растительном и животном мире;
  • Развивать эстетические чувства: любовь, уважение, бережное отношение к миру природы;
  • Побуждать в детях желание ухаживать за природой и животными, беречь и сохранять природные богатства.

Экологическое образование детей младшего дошкольного возраста начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребёнок сталкивается каждый день. Очень важно заинтересовать ребёнка, чтобы у него появилось желание участвовать в исследованиях, выполнять различные задания.

Экологическое воспитание детей является важным звеном в дошкольном воспитании, именно в дошкольном возрасте формируется эмоциональные впечатления о природе и социуме, накапливаются представления о разных формах жизни, формируется основа экологического мышления, сознание и культуры.

Цель: развивать у детей познавательную активность в процессе экспериментирования.

Задачи: формирование у детей представления о качественных изменениях воды и её свойствах путём использования опытно-экспериментальной деятельности.

Ход занятия:

Дети: приветствуют гостей, здороваются с друг другом.

Воспитатель:

- Ребята, я кого-то слышу.

- В гости к нам пришла кукла Катя.

- Посмотрите, она вся грязная, неумытая. Катюшка, ты почему не умывалась?

- У нас все детки чистые и умытые водичкой! Ты что не знаешь, что такое водичка?

Кукла Катя:

- Я не знаю что такое водичка!

Воспитатель:

- Ребята, давайте мы с вами расскажем Кате о водичке, как мы с вами умываемся.

Потешка «Водичка».

Водичка, водичка,

Умой моё личко,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щёчки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок!

Воспитатель:

- А сейчас я вам предлагаю отправиться в нашу лабораторию, где мы узнаем много интересного о воде.

- Ребята, перед вами два тазика: в одном водичка тёплая, а в другом холодная.

- Давайте потрогаем водичку, как вы думаете, какой водичкой мы будем умываться утром и вечером.

Опыт: вода без вкуса и без запаха.

Воспитатель:

- В стаканчиках налиты жидкости. В одном сок, в другом вода. Давайте каждый из них понюхаем и попробуем.

Сок – вкусно пахнет, сладкий, а водичка ни чем не пахнет и без запаха.

- А теперь возьмём тёплую водичку и умоем нашу Катю.

- Теперь Катя стала чистая и красивая.

Кукла Катя:

Благодарит детей за то, что она узнала много о воде и что без водички невозможно прожить.

Воспитатель:

- Ребята, а давайте теперь с вами поиграем с водичкой (Игры с водой).

- Попрощаемся с Катей.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_2023.docx15.51 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №56 комбинированного вида Колпинского района

Санкт-Петербурга

НОД по экологическому развитию

«Волшебная вода»

В ЯСЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «БУСИНКИ»

ПРОВЕЛА: Воспитатель

Максименко В.А

Санкт-Петербург

2023 г.


Цель: развивать у детей познавательную активность в процессе экспериментирования.

Задачи: формирование у детей представления о качественных изменениях воды и её свойствах путём использования опытно-экспериментальной деятельности.

Ход занятия:

Дети: приветствуют гостей, здороваются с друг другом.

Воспитатель:

- Ребята, я кого-то слышу.

- В гости к нам пришла кукла Катя.

- Посмотрите, она вся грязная, неумытая. Катюшка, ты почему не умывалась?

- У нас все детки чистые и умытые водичкой! Ты что не знаешь, что такое водичка?

Кукла Катя:

- Я не знаю что такое водичка!

Воспитатель:

- Ребята, давайте мы с вами расскажем Кате о водичке, как мы с вами умываемся.

Потешка «Водичка».

Водичка, водичка,

Умой моё личко,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щёчки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок!

Воспитатель:

- А сейчас я вам предлагаю отправиться в нашу лабораторию, где мы узнаем много интересного о воде.

- Ребята, перед вами два тазика: в одном водичка тёплая, а в другом холодная.

- Давайте потрогаем водичку, как вы думаете, какой водичкой мы будем умываться утром и вечером.

Опыт: вода без вкуса и без запаха.

Воспитатель:

- В стаканчиках налиты жидкости. В одном сок, в другом вода. Давайте каждый из них понюхаем и попробуем.

Сок – вкусно пахнет, сладкий, а водичка ни чем не пахнет и без запаха.

- А теперь возьмём тёплую водичку и умоем нашу Катю.

- Теперь Катя стала чистая и красивая.

Кукла Катя:

Благодарит детей за то, что она узнала много о воде и что без водички невозможно прожить.

Воспитатель:

- Ребята, а давайте теперь с вами поиграем с водичкой (Игры с водой).

- Попрощаемся с Катей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект « Водичка, водичка»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение  детский сад № 5Экологический проект « Водичка, водичка»( краткосрочный ноябрь – декабрь)...

Экологический проект «Водичка, водичка» в средней группе

Тип проекта: познавательно-поисковыйУчастники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.Срок реализации: 3 месяца ( январь, февраль, март)....

Экологический проект "Вода? Вода! Ты откуда и куда?"

Материал содержит описание экологического проекта округовороте воды в природе....

Экологический проект "Водичка, водичка"

Сегодня все больше людей становятся сторонниками здорового образа жизни. Среди них много молодых людей, которые хотят оставаться здоровыми и красивыми всю жизнь, растить здоровых детей. Вопрос здоровь...

Экологический проект "Водичка, водичка"

Сегодня все больше людей становятся сторонниками здорового образа жизни. Среди них много молодых людей, которые хотят оставаться здоровыми и красивыми всю жизнь, растить здоровых детей. Вопрос здоровь...

Экологический проект "Водичка, водичка"

Актуальность проекта: Сегодня все больше людей становятся сторонниками здорового образа жизни. Среди них много молодых людей, которые хотят оставаться здоровыми и красивыми всю жизнь, растить здоровых...

Экологический проект "Водичка, водичка"

Актуальность проекта: Сегодня все больше людей становятся сторонниками здорового образа жизни. Среди них много молодых людей, которые хотят оставаться здоровыми и красивыми всю жизнь, растить здоровых...