Презентация "Экспериментирование в ДОУ"
презентация

Кузина Ольга Валентиновна

Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Кузина Ольга Валентиновна Воспитатель I кв. категории Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 26» «Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования»

Слайд 2

Экспериментирование − деятельность, которая позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, ответах, установленных закономерностях. Дошкольникам присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, и экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям.

Слайд 3

Главные достоинства применения метода экспериментирования заключается в том, что в процессе эксперимента : - дети получают реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания ; - идет обогащение памяти ребенка, активизируется его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации

Слайд 4

- развивается речь ребенка, так как дошкольнику необходимо давать отчет об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и выводы; - происходит накопление фонда умственных приемов и операций, которые рассматриваются как умственные умения.

Слайд 5

Для активизации детской исследовательской деятельности должен быть создан уголок экспериментирования, где расположено необходимое оборудование для исследований.

Слайд 6

Организация развивающей среды для экспериментирования в детском саду формирует у детей активное познавательное отношение к окружающему миру предметов, людей, природы. Чем разнообразнее окружающий мир ребенка (предметно-пространственная среда), чем больше он имеет возможностей самостоятельно действовать в данной среде, тем лучше у него будет развита познавательная активность.

Слайд 7

Опыты пробуждают у детей неиссякаемый интерес к миру, жажду знаний, новых открытий, рождают в голове все новые и новые вопросы, на которые они хотят получить исчерпывающие ответы.

Слайд 8

Экспериментальная деятельность помогает дошкольнику понять окружающий мир, способствует усвоению знаний, возникновению чувства удивления природой, учит получать удовольствие от общения с ней, а также формирует у ребёнка бережное, ответственное отношение к среде, в которой он живёт.

Слайд 9

Без участия педагога детская исследовательская деятельность может превратиться в простое манипулирование предметами. Именно педагог должен подводить детей к формулировкам умозаключений и логических выводов.

Слайд 10

эксперименты с воздухом « Воздух имеет вес, который зависит от его объема »

Слайд 11

эксперименты с водой «Сухой из воды»

Слайд 12

эксперименты со светом «Прозрачность материалов»

Слайд 13

эксперименты с магнитами «Необычная скрепка»

Слайд 14

эксперименты со льдом и водой «Делаем облако»

Слайд 15

эксперименты с песком «Песок - это множество песчинок»

Слайд 16

На мокром песке остаются следы, отпечатки

Слайд 17

«Своды и тоннели»

Слайд 18

эксперименты с растениями «Разноцветные растения»

Слайд 19

работа с микроскопом

Слайд 20

Спасибо за внимание!