Технология художественно-творческого развития "Цветные ладошки"
рабочая программа

Елена Дудченко

Художественно – творческая деятельность (лепка, рисование, аппликация) – очень интересна для ребенка, так как удовлетворяет его потребность в деятельности вообще, а в продуктивной в частности; в необходимости отражения полученных впечатлений от окружающей жизни, потребности отражения и выражения своего отношения к увиденному, пережитому.

Фундамент творческой личности закладывается еще в дошкольном возрасте, т.к. дошкольные годы сенситивны для творческого развития, что способствует становлению процессов восприятия, памяти, воображения и мышления. В процессе творческой деятельности формируются зрительные образы, приобретаются знания о предметах и явлениях, о средствах и способах их передачи, о художественных возможностях изобразительного искусства. Углубляются представления об окружающем мире. В процессе рисования происходит эмоциональное развитие, у ребенка возникают положительные эмоции, чувства и переживания.

 

Новизной и отличительной особенностью технологии  по развитию у детей 5-7 лет художественно – творческих способностей в изобразительной деятельности является то, что она имеет инновационный характер. В системе работы используются нетрадиционные методы и способы развития детского художественного творчества. Используются природные  и бросовые материалы для нетрадиционного рисования. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных  эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им бытовых предметов в  качестве оригинальных художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью, а также развитие у детей творческого и исследовательского характеров, пространственных представлений, познание свойств различных материалов, овладение разнообразными способами практических действий, приобретение ручной умелости и появление созидательного отношения к окружающему.

 

 

Описание порядка использования  (алгоритм применения)  технологии

1.Формирование восприятия и представления о предмете (форма, цвет, величина (пропорции частей и целого), положение предмета в пространстве);

  1. Овладение средствами графического воплощения образа (комплекс умений и навыков изображения предмета, передачи формы, величины, пропорций, положения в пространстве);

3.Овладение техникой рисунка, создание композиции.

Результат использования образовательной  технологии

В результате применения данной технологии  можно отметить повышение уровня развития навыков изобразительной деятельности. Повысился  уровень приобщения  детей к изобразительному искусству. У детей развились художественно-творческие способности, эстетическое восприятие, память, воображение, ручная умелость. Дети умеют создавать индивидуальные и коллективные работы (рисунки, коллажи, композиции, плакаты), сочетая различные материалы.

 В результате использования технологии развитие креативности, творчества,                фантазии и воображения повысились.

 Методическая разработка «Цветные ладошки»  составлена на основе программы художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» Лыковой И.А.

Цель:

Формирование у детей раннего и дошкольного возраста эстетического отношения и художественного - творческих способностей в изобразительной деятельности. Создание условий для развития потенциальных творческих способностей, заложенных в ребенке, интереса к собственным открытиям через поисковую деятельность.

Развивающие задачи:

1.Развивать у детей художественно – творческие способности, художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение, творческое мышление, внимание.

2.Помогать ребенку познавать и открывать мир рисунка.

3.Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей аккуратность, трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом.

2. Побуждать желание экспериментировать, используя в своей работе техники нетрадиционного рисования.

Ожидаемые результаты:

-Развитие личностных способностей ребёнка.

-Получать эмоциональное удовлетворение от рисования.

-Овладение детьми определенными знаниями, умениями, навыками в процессе рисования, выявление и осознание ребенком своих способностей.

Формами подведения итогов реализации данной программы являются:

-мониторинг усвоения детьми раздела «Художественно-эстетическое развитие»

-открытые показы занятий дополнительного образования родителям, педагогам в ДОУ и на ГМО воспитателей;

-работа с родителями, детьми;

-выставки работ детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya_ladoshka.docx108.75 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ИСТРА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Средняя общеобразовательная школа № 4

имени Героя Советского Союза Л. М. Доватора»

(МОУ "СОШ имени Л. М. Доватора")

__________________________________________________________

143530, Московская область,   Истринский район,  г. Дедовск, ул. Ленина, д. 4

Тел./факс 8(49831) 7-82-95, 7-86-08         Email: istr_mou_dovatora@mosreg.ru

Технология

 художественно-творческого развития

"Цветные ладошки"

И.А. Лыкова

Художественно – творческая деятельность (лепка, рисование, аппликация) – очень интересна для ребенка, так как удовлетворяет его потребность в деятельности вообще, а в продуктивной в частности; в необходимости отражения полученных впечатлений от окружающей жизни, потребности отражения и выражения своего отношения к увиденному, пережитому.

Фундамент творческой личности закладывается еще в дошкольном возрасте, т.к. дошкольные годы сенситивны для творческого развития, что способствует становлению процессов восприятия, памяти, воображения и мышления. В процессе творческой деятельности формируются зрительные образы, приобретаются знания о предметах и явлениях, о средствах и способах их передачи, о художественных возможностях изобразительного искусства. Углубляются представления об окружающем мире. В процессе рисования происходит эмоциональное развитие, у ребенка возникают положительные эмоции, чувства и переживания.

 

Новизной и отличительной особенностью технологии  по развитию у детей 5-7 лет художественно – творческих способностей в изобразительной деятельности является то, что она имеет инновационный характер. В системе работы используются нетрадиционные методы и способы развития детского художественного творчества. Используются природные  и бросовые материалы для нетрадиционного рисования. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных  эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им бытовых предметов в  качестве оригинальных художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью, а также развитие у детей творческого и исследовательского характеров, пространственных представлений, познание свойств различных материалов, овладение разнообразными способами практических действий, приобретение ручной умелости и появление созидательного отношения к окружающему.

 

 

Описание порядка использования  (алгоритм применения)  технологии

1.Формирование восприятия и представления о предмете (форма, цвет, величина (пропорции частей и целого), положение предмета в пространстве);

  1. Овладение средствами графического воплощения образа (комплекс умений и навыков изображения предмета, передачи формы, величины, пропорций, положения в пространстве);

3.Овладение техникой рисунка, создание композиции.

Результат использования образовательной  технологии

В результате применения данной технологии  можно отметить повышение уровня развития навыков изобразительной деятельности. Повысился  уровень приобщения  детей к изобразительному искусству. У детей развились художественно-творческие способности, эстетическое восприятие, память, воображение, ручная умелость. Дети умеют создавать индивидуальные и коллективные работы (рисунки, коллажи, композиции, плакаты), сочетая различные материалы.

 В результате использования технологии развитие креативности, творчества,                фантазии и воображения повысились.

 Методическая разработка «Цветные ладошки»  составлена на основе программы художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» Лыковой И.А.

Цель:

Формирование у детей раннего и дошкольного возраста эстетического отношения и художественного - творческих способностей в изобразительной деятельности. Создание условий для развития потенциальных творческих способностей, заложенных в ребенке, интереса к собственным открытиям через поисковую деятельность.

Развивающие задачи:

1.Развивать у детей художественно – творческие способности, художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение, творческое мышление, внимание.

2.Помогать ребенку познавать и открывать мир рисунка.

3.Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей аккуратность, трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом.

2. Побуждать желание экспериментировать, используя в своей работе техники нетрадиционного рисования.

Ожидаемые результаты:

-Развитие личностных способностей ребёнка.

-Получать эмоциональное удовлетворение от рисования.

-Овладение детьми определенными знаниями, умениями, навыками в процессе рисования, выявление и осознание ребенком своих способностей.

Формами подведения итогов реализации данной программы являются:

-мониторинг усвоения детьми раздела «Художественно-эстетическое развитие»

-открытые показы занятий дополнительного образования родителям, педагогам в ДОУ и на ГМО воспитателей;

-работа с родителями, детьми;

-выставки работ детей.

Особенности программы И.А. Лыковой «Цветные ладошки»

Зачем вообще нужно рисовать?

Понятно, что не каждый ребенок станет профессиональным художником, скульптором или резчиком по дереву. И все же изобразительная деятельность - необходимое условие нормального физического и психического развития.

Пользоваться при еде ложкой или вилкой ваш малыш научится сравнительно быстро. А вот научиться управляться с карандашом или кисточкой не так-то просто. Чем раньше ребенок начнет рисовать, тем раньше разовьются у него сложные движения кисти, например вращательные.

Цель : изучить процесс развития творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования, помочь реализовать себя, уметь соединять в одном рисунке различные материалы для получения выразительного

Целью программы «Цветные ладошки» является развитие художественных способностей посредством рисования различными красочными материалами - гуашь, акварель, пальчиковые краски, восковые мелки, пастель.

Задачи:

-Расширять представления о многообразии нетрадиционных техник рисования.

-Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования.

-Создать условия для свободного экспериментирования с нетрадиционными художественными материалами и инструментами.

-Формировать эстетический вкус, творчество, фантазию.

-Развивать ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение.

-Совершенствовать технические умения.

-Навыки рисования.

-Воспитывать художественный вкус и чувство гармонии.

В ходе обучения используются нетрадиционные техники рисования. Дело в том, что не все дети могут хорошо рисовать. И чтобы они смогли лучше раскрыть художественный образ, предлагается использовать вместо кисточки различные трафареты, штампики. Одновременно с красками дети могут применять аппликацию, разбрызгивать капли краски по бумаге и просто обводить свои ладошки -получится елочка или голубь.

Практическая часть

На 1 этапе - репродуктивном ведется активная работа с детьми по обучению детей нетрадиционным техникам рисования, по ознакомлению с различными средствами выразительности.

На 2 этапе - конструктивном ведется активная работа по совместной деятельности детей друг с другом, сотворчество воспитателя и детей по использованию нетрадиционных техник в

умении передавать выразительный образ.

На 3 этапе - творческом дети самостоятельно используют нетрадиционные техники для формирования выразительного образа в рисунках.

Средства:

совместная деятельность воспитателя с детьми;

самостоятельная деятельность детей;

предметно-развивающая среда.

Методы: словесные (загадки, рассказ, п беседа), наглядные (образец, рассматривание иллюстраций), практические (рисование), игровые («Дорисуй недостающие детали»,

«Дополни фигуру», «Поможем художнику»).

На занятиях детям предлагается использовать необычные инструменты для рисования

свечу, пробку, поролон, марлевый тампон, трубочку, соломинку, нитки, трафарет, зубную щётку, восковые мелки, собственные ладони и пальцы.

ИГРЫ С КЛЯКСОЙ

На альбом упала краска, На листе осталась клякса.

Пририсую ей глаза,

Пусть летает стрекоза.

Кляксография - это разновидность графической техники, основанная на преобразовании пятен-клякс в нужные реальные или фантастические образы.

МОНОТИПИЯ

Монотипия такая,

Рисовать нам помогает,

Нарисую полстранички,

А сложу, как две сестрички.

Лист бумаги условно делится пополам, краска наносится на одну половинку листа, затем лист складывается и получается зеркальный отпечаток.

ТАМПОНИРОВАНИЕ

Приём рисования марлевым тампоном или кусочком поролона: штемпельная подушка послужит палитрой.

Увлекательное занятие! Наберём краски и лёгкими прикосновениями к бумаге будем рисовать что-нибудь пушистое, легкое, воздушное, прозрачное. Можно сочетать эту технику с техникой «Трафарет»

ТРАФАРЕТ

Рисование с помощью трафаретов, шаблонов, геометрических форм. Сначала вырежем трафарет. Кто какой хочет! Затем, прижав пальцем к листу бумаги, обведём по контуру частыми и лёгкими прикосновениями тампона. Осторожно приподнимаем трафарет.. чудо! Чёткий и ясный, он остался на бумаге!

РИСОВАНИЕ ПО МЯТОЙ БУМАГЕ

Эта техника интересна тем, что в сметах сгибов бумаги (там, где нарушается её структура) краска при закрашивании делается более интенсивной тёмной - это называют эффектом мозаики.

Рисовать по мятой бумаге очень просто, и начинать это можно в любом возрасте. В старших группах дети сами могут подготовить «холст», аккуратно смяв лист бумаги. А после окончания работ.

РИСОВАНИЕ ВОСКОВЫМИ МЕЛКАМИ

Такой способ издавна использовался народными мастерицами при расписывании пасхальных яиц. Суть его в том, краска скатывается с поверхности, по которой провели восковым мелком или свечой. Берём флейцевую кисть или большой тампон с краской - на цветном фоне появляется рисунок.

РАЗМЫТЫЙ РИСУНОК

Рисунок наносится на бумагу густой краской, после высыхания лист опускается на секунду-две в поднос с водой. Рисунок получается расплывчатый (в тумане. Дождливый день).

РИСУНОК КЛЕЕМ

На чистый лист бумаги наносится контурный рисунок канцелярским клеем из тюбика. После высыхания клея наносится жидкая краска в пределах контура.

РИСОВАНИЕ МЯТОЙ БУМАГОЙ

Технология рисования: развести акварельную краску в блюдце. Помять бумагу или полиэтиленовый кулек, окунуть в краску и сделать отпечаток на бумаге.

Потом кисточкой будем дорисовывать детали рисунка.

СУХАЯ КИСТЬ

Особенность выполнения этой техники состоит в том, что краска подготавливается - разводится с небольшим количеством воды до густоты сметаны. Толстой, жёсткой клеевой кистью нужно набрать краску на кончик кисти, поставить её вертикально и лёгкими тычками заполнить некий силуэт. Воду в отдельной баночке ставить не требуется, т.к. кисть от краски не промывается.

СОЛЕНЫЕ РИСУНКИ

А что, если порисовать клеем, а сверху на эти участки посыпать солью? Тогда получатся удивительные снежные картины. Они будут выглядеть более эффектно, если их выполнять на голубой, синей, розовой цветной бумаге.

Попробуйте, это очень увлекательно!

Рисуя или создавая что-то из пластического материала, ребенок развивает свое пространственное мышление, глазомер, зрительно-моторную координацию. Ведь ему нужно соотнести размер и расположение отдельных частей, связать их единой композицией.

При выполнении больших работ он учится планировать свои действия, подбирать соответствующие замыслу материалы.

Доводя свой замысел до конца, ребенок понимает, что он может создать что-то неповторимое. Если при этом вы повесите лист бумаги с его каракулями на стенку, то подтвердите его уверенность в своих достижениях.

Наконец, в рисунке или пластическом материале малыш может передать свое видение и ощущение окружающего мира, выплеснуть страхи, отрицательные эмоции или поделиться положительными.

Недаром детские рисунки психологи используют для анализа эмоционального состояния ребенка.

Помните, что если в вашем ребёнке появились зачатки творчества - вы должны дать ему шанс проявить себя в том, к чему лежит его душа.

Так вы поможете ему найти себя и ступить на путь, окрашенный яркими красками творчества.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ИСТРА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Средняя общеобразовательная школа № 4

имени Героя Советского Союза Л. М. Доватора»

(МОУ "СОШ имени Л. М. Доватора")

__________________________________________________________

143530, Московская область,   Истринский район,  г. Дедовск, ул. Ленина, д. 4

Тел./факс 8(49831) 7-82-95, 7-86-08         Email: istr_mou_dovatora@mosreg.ru

Взаимодействие с родителями

Консультация по нетрадиционной технике рисования

 «Цветные ладошки»

Нетрадиционная техника рисования в Художественно эстетическом развитии дошкольников в моей практике

Термин «нетрадиционный» - подразумевает использование материалов, инструментов, способов рисования, которые не являются общепринятыми, традиционными, широко известными.

Применение нетрадиционных техник рисования способствует обогащению знаний и представлений детей о предметах и их использовании, материалах, их свойствах, способах применения. Учить детей рисовать можно не только красками, карандашами, фломастерами, но и подкрашенной мыльной пеной, свечой, использовать клей для рисования.

Как показывает практика, дети в своих работах копируют образец педагога, а Нетрадиционные техники рисования помогают детям самостоятельно изображать задуманное, используя действия, которым научил их педагог и использовать необычные предметов для рисования. Это помогает подвигнуть действия детей к самостоятельному творчеству, проявлению индивидуальности. .Дети самостоятельно применяют полученные практические знания. Свободное творчество и уверенность при роботе в этой технике вызывает у детей чувство радости и удовлетворения.

Многие виды нетрадиционного рисования способствует повышению уровня развития зрительно-моторной координации ( например: роспись ткани, рисование мелом по бархатной бумаге и т. д.) Коррекции мелкой моторики пальцев рук способствует, например, такая нетрадиционная техника изображения, как рисование по клейстеру руками. Эта и другие техники требуют точности и быстроты движения (нужно выполнить очередное действие пока краска не высохла, умение правильно определять силу нажима на материал или инструмент (чтобы не порвалась бумага, не сломался мелок, терпения, аккуратности, внимания (иначе результата можно не достигнуть). Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания.

Нетрадиционные техники дают детям возможность самостоятельного выбора. Даёт возможность педагогу найти подход к каждому ребёнку, учитывая его пожелание и интерес.

Дети с большим удовольствие рисуют «необычными» способами.

Очень увлекает детей работа с тестом, рисование штампами из овощей и фруктов, рисование обычными пакетами и т. д. Все работы детей в «Нетрадиционной технике рисования мы выставляем на творческих тематических выставках.

Консультация для родителей «Монотипия-нетрадиционная

техника рисования»

Монотипия — нетрадиционная техника рисования. Художественные образы создаются отпечатыванием части изображения или полноценной композиции. Работы, созданные в технике монотипии, симметричные или имеют в основе зеркальный эффект. С первого года жизни ребёнку нравится работать с красками. Потом формируется способность создавать образ, прорисовывать детали. Техника монотипия применяется на занятиях во всех возрастных группах детского сада. При помощи отпечатывания создаются как простые картинки, так и живописные пейзажи.

Монотипия является не только инструментом творчества, но так же педагогики и психологии, поскольку занятия подобным творчеством развивают детскую фантазию и пространственное мышление. Они пока не владеют умением рисовать с учётом симметрии. Монотипия станет эффективным приёмом по ознакомлению ребят с этим понятием. Также эта техника будет полезна для всей семьи – детям очень нравится работать с переливами цветов и угадывать, что получилось, - ну а взрослых она не может не очаровать своим многообразием, и заодно поможет лучше узнать себя. Подготовка к знакомству с монотипией начинается с выбора материалов и сюжета для рисования. Для занятий по рисованию в технике монотипия потребуется необходимые материалы: • Бумага для рисования. • Кисти, спонжи. Кисточки подойдут любые, средней толщины. • Краски: акварель, гуашь. • могут потребоваться простой карандаш, ножницы, плёнка или пластик. В домашних условиях можно использовать акриловые краски. Мы с детьми делали открытки с их помощью. Работы отличаются чёткостью изображения и яркостью. Для занятия по монотипии в детском саду не требуются специальные материалы и инструменты. Каждый ребёнок развивается в своём темпе, и у него формируется собственный вкус. Когда одни дети справляются с пятнами и линиями, некоторые уже пробуют обводить контуры. Учитывайте возраст детей: создать пейзаж в монотипии сумеют старшие дошкольники. Рисование в технике монотипия даёт детям возможность почувствовать себя маленькими волшебниками. Чтобы дети не потеряли интерес, совершенствовали навыки рисования и развивали воображение рисование в технике монотипии проводят от простого к сложному. Дети 2–4 лет создают образы симметричных объектов, затем — композиции. В старшем дошкольном возрасте осваиваются пейзажи. Монотипия — простая техника рисования. Но при помощи отпечатывания рождаются удивительные и яркие образы. Детям открывается волшебный мир цветов, оттенков и всевозможных форм!

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ИСТРА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Средняя общеобразовательная школа № 4

имени Героя Советского Союза Л. М. Доватора»

(МОУ "СОШ имени Л. М. Доватора")

__________________________________________________________

143530, Московская область,   Истринский район,  г. Дедовск, ул. Ленина, д. 4

Тел./факс 8(49831) 7-82-95, 7-86-08         Email: istr_mou_dovatora@mosreg.ru

Взаимодействие с педагогами

Консультация для воспитателей «Рисование солью»

Увлекательная техника рисования солью для детей дошкольного возраста

Рисование солью – интересная и несложная техника изобразительного искусства, позволяющая создавать объемные, красиво переливающиеся изображения. При таком рисовании нет ограничений в проявлении фантазии. Занятие раскрывает творческие способности, формирует интерес к художественному труду. Нетрадиционная техника рисования солью предназначена для дошкольников 3-6 лет, ее могут использовать педагоги в детском саду и родители дома.

Цели и задачи

Цель рисования солью – развитие художественных навыков.

Задачи:

знакомство с одной из оригинальных техник изобразительного искусства, обучение практическому ее применению;

воспитание эстетического вкуса, способности видеть прекрасное;

развитие художественных способностей, воображения, образного мышления;

улучшение моторики пальцев рук;

формирование самостоятельности, усидчивости, старательности, трудолюбия, аккуратности.

Подготовка к работе

Перед началом занятия нужно ознакомить детей с примерами работ солью : показать иллюстративный материал, побеседовать о технике. Далее необходимо выбрать тему работы. Воспитатель должен поговорить с детьми о выбранной тематике, провести воспитательную и образовательную работу.

Чтобы рисовать солью, нужны:

белый картон либо альбом;

миска с поваренной солью;

клей ПВА в тюбике с узким горлышком;

акварельные краски;

мягкая кисточка;

стакан с водой.

Рисование солью и клеем

Это классическая техника. Для занятия необходимо подготовить шаблоны. Нарисуйте или распечатайте контурные изображения. Контуры должны быть четкими, чтобы дети их хорошо видели. Старайтесь соблюдать композицию, чтобы лист бумаги был равномерно заполнен изображением, не было пустых участков.

Пошаговый мастер-класс, как рисовать солью :

Возьмите ПВА, ведите кончиком горлышка бутылочки по контурам рисунка. Выдавливайте клей, но не сильно. По контуру должна получаться ровная и неширокая клеевая полоса.

Засыпьте лист солью. Не экономьте, солевые крупинки должны полностью покрыть промазанные клеем линии.

Когда клей немного схватится с солью, стряхните то, что не приклеилось.

Оставьте картину высыхать. Она будет сохнуть не меньше часа, иногда даже больше, если солевые контуры довольно толстые.

Когда шаблон хорошо просохнет, приступайте к рисованию. Возьмите кисть, макайте в воду, набирайте краску, затем осторожно прикладывайте к солевому контуру. Краска будет красиво растекаться по нему.

Предпочтительно рисование солью и акварельными красками. Гуашь тоже можно использовать, но она гуще, формирует более насыщенный цвет рисунка. Если хочется большей воздушности, характерной для акварели, то придется сильно разбавлять гуашь водой.

Разводить акварель следует жидковато. Во-первых, это сделает рисунок более легким, пастельным. Во-вторых, густо разведенная краска слабо впитывается в солевой контур.

Рисовать можно одним цветом и несколькими. На многоцветном рисунке колеры будут мягко и причудливо перетекать друг в друга.

Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования для воспитателей детского сада «Техника работы восковыми мелками»

«За весной, красой природы,

Лето знойное пройдет –

И туман и непогоды

Осень поздняя несет.»

А С Пушкин.

1. Делаем набросок любимого осеннего пейзажа простым карандашом или восковыми мелками, нажимаем на карандаш достаточно, чтобы линия была четкой и хорошо заметной, -- создаем художественный образ «Весна – красна». Нарисовано может быть все, что угодно (деревца – обобщенный образ, березки, елочки, травка, цветы, бабочки, стрекозки, божьи коровки, птички и т. д.)

2. Обводим «свечкой» карандашный набросок. 3. Делаем заливку нарисованного сюжета : смачиваем обильно чистой водой ватным тампоном лист бумаги, затем быстро наносим яркие,

сочные пятна акварельной краски или полосы на мокрую поверхность листа.

4. Поворачиваем лист бумаги в разных положениях, пока красивые яркие струи не прекратят стекать с изображения, иначе сюрприза и художественного эффекта не получится; так как произойдет процесс всасывания красок в поверхность листа.

5. После высыхания поверхности листа бумаги, эскиз рисунка очень осторожно. держа кисть высоко почти перпендикулярно поверхности листа, обводится тонкой кистью черной или другой краской в тон темнее изображения, Например, бабочки на картине получились двух цветов оранжевого и красного. Обводим оранжевую сторону красной краской, а красную сторону- бордовой. Если травка нарисована ярко зеленым, тогда обводим ее темно-зеленой. Завершая работу над художественным образом, дорисовываются отдельные детали : мазочками, тонкими линиями, черточками, точками, тычком полусухой кисточкой. Использовать для этого лучше клеевую, щетинную кисточку. Первое время воспитатель индивидуально с каждым ребенком работает над созданием художественного образа, помогает графически выделить сюжетную линию, художественные особенности, отдельные детали.

Нарисованные таким образом любимые пейзажи, растения, животные, натюрморты, предметы и игрушки имеют неповторимое ощущения праздника, игры, песни и сказки; развивает художественный

вкус, эстетическое восприятие, способствует формированию нравствен– но – эстетических качеств личности. Выполненные работы необходимо

оформить в красивую рамочку. Работы детей и взрослых могут служить

прекрасным подарочным материалом. Подарок будет оригинальным, необычным и интересным. Эта техника проста в исполнении, но получает необыкновенный художественный и педагогический, нравственно – эстетический эффект, развивает у детей не только эстетический вкус и чувства прекрасного, но и вызывает большое желание создавать это прекрасное своими руками! В этой необыкновенной технике работали и продолжают работать многие художники, педагоги и все желающие приобщиться к миру прекрасного, о чем свидетельствуют многочисленные отзывы в интернете к работе педагогов- новаторов

Материал и оборудование:

Лист альбомной плотной бумаги, отрезок свечи или восковые мелки,

Краски – акварель, желательно многоцветная, мягкие кисти, толстая и

тонкая; простой карандаш, стирательная резинка – ластик, чистые ватные диски, светлая чистая вода, салфетка.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ИСТРА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Средняя общеобразовательная школа № 4

имени Героя Советского Союза Л. М. Доватора»

(МОУ "СОШ имени Л. М. Доватора")

__________________________________________________________

143530, Московская область,   Истринский район,  г. Дедовск, ул. Ленина, д. 4

Тел./факс 8(49831) 7-82-95, 7-86-08         Email: istr_mou_dovatora@mosreg.ru

Конспекты

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ИСТРА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Средняя общеобразовательная школа № 4

имени Героя Советского Союза Л. М. Доватора»

(МОУ "СОШ имени Л. М. Доватора")

__________________________________________________________

143530, Московская область,   Истринский район,  г. Дедовск, ул. Ленина, д. 4

Тел./факс 8(49831) 7-82-95, 7-86-08         Email: istr_mou_dovatora@mosreg.ru

 Дидактические игры по ИЗО

Дидактическая игра «Волшебные цвета»

Цель: в процессе игры развивать внимание и интерес детей к различным цветам и оттенкам, чувство радости при восприятии красоты природы.

Материал: карточки с разными цветами.

Ход игры: раздать детям карточки с квадратиками разных цветов. Затем педагог говорит слово, например, берёза. Те из детей, которые имеют чёрные, белые и зелёные квадратики, поднимают их кверху.

Затем педагог говорит следующее слово, например, радуга, и квадратики поднимают те дети, цвета которых соответствуют цветам радуги. Задача детей – как можно быстрее реагировать на слова, произнесённые педагогом.

Дидактическая игра «Веселые краски»

Цель: знакомить детей с основными и составными цветами, принципами смешения цветов.

Материал: карточки с изображением девочек-красок, знаки «+»,«-», «=», краски, кисти, бумага, палитра.

Ход игры: Детям предлагается решать примеры путем смешивания красок например, «красный +желтый = оранжевый», «зеленый +желтый = синий».

Дидактическая игра «Гусенички»

Цель. Упражнять детей в определении теплой или холодной цветовой гаммы, в умении располагать цвета по оттенкам от светлого к темному, и наоборот.

Материал: цветные круги теплой и холодной цветовой гаммы, изображение головы гусеницы.

Ход игры. Детям предлагается из предложенных кругов составить гусеничку холодной цветовой гаммы (теплой) или гусеничку со светлой мордочкой и темным хвостиком (темной мордочкой и светлым хвостиком).

Дидактическая игра «Клубочки»

Цель: развивать у детей умения выполнять круговые движения при рисовании клубка в замкнутом круге с опорой на зрительный контроль и с закрытыми глазами.

Ход игры. Педагог предлагает детям рассмотреть панно, на котором котенок играет с клубками ниток, которые он размотал. Затем предлагает детям собрать нитки в клубок и показывает, как собираются нитки в клубок, имитируя движениями карандаша наматывание ниток в клубок.

Периодически педагог предлагает детям закрывать глаза и выполнять движения с закрытыми глазами.

Для того чтобы у детей проявлялся интерес к работе, можно дать им возможность нарисовать много клубков, устроить соревнование: кто больше клубков нарисует.

Дидактическая игра «Матрёшкин сарафан»

Цель игры: развивать композиционные навыки, закреплять знания детей об основных элементах росписи русской матрешки, закреплять знания и русской национальной одежде.

Ход игры: На доске нарисованные силуэты трех матрешек, воспитатель вызывает трех детей по очереди, они на выбор одевают каждый свою матрешку.

Дидактическое упражнение «Нарисуем, как расположены тарелки на столе»

Цель: упражнять детей в рисовании округлых и овальных форм, развивать умение различать предметы по величине от большой к маленькой.

Для выполнения упражнения детям дают трафареты с прорезями трех кругов разной величины и прорезями трех овалов, расположенных между кругами. Овалы также разного размера, к ним пририсованы ручки.

Ход игры: Педагог говорит: «Дети, к нам в гости пришли три медведя. Давайте мы их угостим. Для этого нам нужна посуда: тарелки и ложки». Педагог показывает детям трафареты и предлагает обвести круги и овалы, а затем дорисовать к овалам ручки, чтобы получилась ложка.

После выполнения задания медведи вместе с детьми смотрят, как выполнена вся работа, сравнивают с реальной сервировкой на столе, где расположены тарелки и ложки. Здесь же можно уточнить, с какой стороны тарелки расположена ложка.

Дидактическая игра «Собери и сосчитай матрешек»

Цель игры: закреплять знания о русской матрешке, развивать умения отличать этот вид творчества от других, развивать навыки порядкового счета, глазомер, скорость реакции.

Ход игры: На доске висят листочки с нарисованными силуэтами матрешек, вызываются три ребенка и они на скорость должны разложить матрешек по ячейкам и сосчитать их.

Дидактическая игра «Кто нарисует больше предметов овальной формы?»

Цель: закрепить умение детей быстро находить сходство овалов, расположенных горизонтально, вертикально или по диагонали, с целыми предметами растительного мира или их частями, дорисовать изображения.

Ход игры: нарисовать овалами не менее 5 изображений растений, раскрасить их соответствующим цветом, комбинируя при этом различный изобразительный материал для полноты сходства с оригиналом.

Дидактическая игра «Кто играет с нами в прятки»

Цель: учить детей сравнивать цвет, фон рисунка с окраской животных, которая позволяет этим животным быть незаметными на данном фоне.

Ход игры: взять по две карточки разного цвета, назвать животных с похожей окраской; получив фигурку, обвести ее на нужном фоне. Выигрывает тот, кто получит больше фигурок, а также сам нарисует подходящих животных, которых не было у педагога.

Дидактическая игра «Нарисуй теплую картинку»

Цель: уточнить с детьми понятия «теплые и холодные цвета»; продолжать учить составлять картинку по памяти, используя при раскрашивании теплую гамму.

Материал: 4 картинки с изображением несложных сюжетов, геометрические формы, встречающиеся на этих картинках, цветные карандаши, фломастеры, листы белой бумаги.

Ход игры: внимательно рассмотрев не раскрашенную картину-образец, по сигналу педагога перевернуть ее, изобразить на своем листе увиденный сюжет, раскрасить, придерживаясь теплой гаммы.

Игровые действия: изображение сюжета по памяти, дорисовка мелких деталей, использование нетрадиционных способов рисования для придания индивидуальности своей работе.

Творческие задания:

A) нарисуй «теплый» натюрморт;

Б) расскажи, что бывает оранжевым (розовым, красным, желтым);

B) раскрась одежду в теплые цвета. Какие овощи и фрукты бывают такого же цвета?

Дидактическая игра «Расписные лошадки»

Цель: закрепление знаний основных мотивов русских народных росписей («Гжель», «Городец», «Филимоново», «Дымка», закреплять умения отличать их среди других, правильно называть, развивать чувство колорита.

Ход игры: ребенку, необходимо определить на какой полянке будет пастись каждая из лошадок, и назвать вид прикладного творчества, по мотивам которого они расписаны.

Дидактическая игра «Портреты»

Цель: научить детей рисовать голову, используя шаблоны.

Материалы: лист бумаги с прорисованным овалом лица; картонные шаблоны бровей, глаз, носа, губ, ушей, причесок.

Ход игры: на листе выкладывают шаблонами голову, обводят, раскрашивают получившийся портрет

Дидактическая игра «Составь ежа из палочек»

Цель: учить схематично передавать образ, отвлекаться от второстепенных признаков, передавая основные.

Материал: счетные палочки, или цветные бумажные полоски, или фломастеры.

Ход игры: выкладывают изображение палочками или рисуют полочки фломастером, или наклеивают изображение из полосок.

Дидактическая игра «Морское дно»

Цель игры: развитие навыков художественной композиции, развитие речи, логического мышления, памяти.

Ход игры: Очень распространенная игра, которую можно использовать не только на изодеятельности, но и в других образовательных областях. Детям демонстрируется морское дно (пустое, и нужно сказать, что все морские жители захотели поиграть с нами в "Прятки", а чтобы их найти нужно отгадать про них загадки. Тот, кто угадал, вешает жителя на фон. Получается законченная композиция. Воспитатель мотивирует детей к изобразительной деятельности. (Хорошо использовать со средней и старшей группами). Таким же образом можно изучать с детьми и другие темы сюжетных композиций: «Летний лужок», «Лесные жители», «Осенний урожай», «Натюрморт с чаем» и т. п. Можно пригласить к доске несколько детей и попросить их составить разные композиции из одних и тех же предметов. Данная игра развивает сообразительность, реакцию, композиционное видение.

Дидактическая игра «Собери пейзаж

«На примере пейзажа удобно развивать и чувство композиции, знания явлений окружающей природы. Для этого удобно использовать данную дидактическую игру.

Цель игры: формировать навыки композиционного мышления, закреплять знания сезонных изменений в природе, закреплять знание понятия «пейзаж», развивать наблюдательность, память.

Ход игры: ребенку предлагается из набора печатных картинок составить пейзаж определенного сезона (зима, весна, осень или зима, ребенок должен подобрать предметы, соответствующие именно этому времени года, и при помощи своих знаний построить правильную композицию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная модифицированная программа художественно-эстетического направления развития «ЦВЕТНЫЕ ЛАДОШКИ» (для детей 3 – 7 лет)

Ребёнок познаёт окружающий мир и пытается отобразить его в своей деятельности – играх, рисунках, рассказах. Наиболее яркие возможности открывает ему изобразительное творчество. Интересно рассматривать...

Дополнительная модифицированная Программа художественно-эстетического направления развития «ЦВЕТНЫЕ ЛАДОШКИ» (для детей 3 – 7 лет)

Занятия адаптированы к специфике и особенностям преподавания в детском саду. Изменения и дополнения в занятия внесены на основе полученных мониторингов, скоростью и возможностями усвоения детьми, с уч...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ПО ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ "Цветные ладошки"

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА  ВОСПИТАТЕЛЯ ПО ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ "Цветные ладошки"...

Технология художественно- творческого развития "Цветные ладошки" (И.А. Лыкова)

Изобразительное творчество – специфическая детская активность, направленная на эстетическое освоение мира посредством изобразительного искусства, наиболее доступный вид познания мира ребенком. Н...

Технология художественно-творческого развития "Цветные ладошки" И.А. Лыкова

Изобразительное творчество – специфическая детская активность, направленная на эстетическое освоение мира посредством изобразительного искусства, наиболее доступный вид познания мира ребенком. Н...

Технология художественно- творческого развития "Цветные ладошки" И.А.Лыкова.

Изобразительное творчество – специфическая детская активность, направленная на эстетическое освоение мира посредством изобразительного искусства, наиболее доступный вид познания мира ребенком. ...

Технология художественно-творческого развития "Цветные ладошки" И.А. Лыкова

Дошкольник - настоящий исследователь, изобретатель и экспериментатор. Окружающий мир он познает благодаря этим заложенным природой способностям. Взрослому следует развивать познавательную деятельность...