Игровые приемы, методы и упражнения направленные на снижение тревожности, агрессивности и формирования дружеских отношений между детьми младшего и старшего дошкольного возраста
презентация

Айзада Арстанбековна Абдыжалалова

Игровые приемы, методы и упражнения направленные на снижение тревожности, агрессивности и формирования дружеских отношений между детьми младшего и старшего дошкольного возраста

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» Г. НАДЫМА» (МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» Г. НАДЫМА») 629730, Российская Федерация, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Надым, ул. Строителей, д. 7А, E - mail : dssolnyshko @ nadym . yanao . ru , 532666 ОГРН 1178901001290 , ИНН/КПП 8903035545 / 890301001 Надым, 2023 Игровые приемы, методы и упражнения направленные на снижение тревожности, агрессивности и формирования дружеских отношений между детьми младшего и старшего дошкольного возраста

Слайд 2

«Агрессия – это симптом того, что человеку плохо, что-то не так, что-то с ним происходит не то. Из этого "не то" он начинает агрессивно себя вести.» Карл Густав Юнг

Слайд 3

Причины агрессивности

Слайд 4

Агрессия, к сожалению, окружает нас и наших детей. Агрессивность в поведении человека может быть защитной. Часто «агрессивными» называют детей, «неудобных», у которых проблемы в общении со сверстниками и со взрослыми. Почему ребенок становится агрессивным, всегда ли причинами такого поведения являются внешние факторы, что в таком случае делать родителям, как помочь?

Слайд 5

Причины агрессивного поведения Нарушения эмоционально-волевой сферы ; Н еумение ребенка управлять своим поведением; Н едостаточное усвоение ребенком общественных норм поведения, общения. Неблагополучная семейная обстановка: О тчуждение, постоянные ссоры, стрессы; Н ет единства требований к ребенку; Р ебенку предъявляются слишком суровые или слабые требования; Ф изические (особенно жестокие) наказания; Асоциальное поведение родителей; П лохие жилищно-бытовые условия, материальные затруднения; Трудности обучения. Психологический климат в дошкольном учреждении.

Слайд 6

ИГРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ОБУЧЕНИЯ СПОСОБАМ ВЫРАЖЕНИЯ ГНЕВА В ПРИЕМЛЕМОЙ ФОРМЕ «Листок гнева (игра с правилами) Цель: формирование умения выражать свой гнев в приемлемой форме, снижение эмоционального напряжения. Оборудование: лист бумаги, карандаш, мусорное ведро Содержание: Предложите ребенку представить, как выглядит его гнев: какой он формы, размера, на что или на кого похож. Теперь пусть ребенок изобразит получившийся образ на бумаге (с маленькими детьми нужно сразу переходить к рисованию, так как им еще сложно изобразить образ словами, что может вызвать дополнительное раздражение). Дальше для расправы с гневом предложите ребенку разные способы выражения своих негативных эмоции: можно комкать, рвать, кусать, топтать, пинать листок гнева до тех пор, пока ребенок не почувствует, что это чувство уменьшилось, и теперь он легко с ним справится. После этого попросите ребенка окончательно справиться со своим гневом, собрав все кусочки «гневного листа» и выбросить их в мусорное ведро. Как правило, в процессе работы дети перестают злиться, и эта игра начинает их веселить, так что заканчивают ее обычно в хорошем настроении.

Слайд 7

ИГРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ОБУЧЕНИЕ ПРИЕМАМ САМОРЕГУЛЯЦИИ, САМООБЛАДАНИЯ «Тучка» (релаксационная игра) Цель: формирование умения расслаблять мышцы лица в «неприятной ситуации». Содержание. Представьте себе теплый, чудесный день (звучит музыка). Над вами ярко-голубое небо. Мягкие лучи солнца и теплый ласковый ветерок целуют ваши глазки и щечки. По небу летит серая тучка. На нее мы поместим все наши обиды и горести и огорчения. Мы всегда будем радостными, добрыми и сильными. А теперь откройте глазки и улыбнитесь друг другу.

Слайд 8

ИГРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ОТРАБОТКУ НАВЫКОВ ОБЩЕНИЯ «Липучка» (подвижная игра) Цель: развитие умения взаимодействовать со сверстниками, снятие мышечного напряжения, сплочение детского коллектива. Содержание. Все дети двигаются, бегают по комнате, желательно под быструю музыку. Двое детей, держась за руки, пытаются поймать сверстников. При этом они приговаривают «Я – липучка-приставучка, я хочу тебя поймать». Каждого пойманного ребенка «липучка» берет за руку, присоединяя его к своей компании. Затем ни все вместе ловят в свои «сети», других. Когда все дети станут «липучками», они под спокойную музыку танцуют в кругу, держась за руки. Если музыкальное сопровождение невозможно осуществить, взрослый задает темп игре, хлопая в ладоши. В этом случае темп, быстрый в начале игры, замедляется по мере ее проведения.

Слайд 9

Обратная связь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Формирование дружеских отношений между детьми во время игр"

игра - это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта. В игре формируются все стороны личности ребенка, происходят значительные изменения в его психике, подгот...

Формирование дружеских отношений между детьми с помощью игр

Игры на развитие дружеских взаимоотношений...

Психологические упражнения на формирование дружеских отношений между детьми и сплочение детского коллектива.

Основной целью при создании памятки:развивать открытость,умение выражать интерес к друг к другу и свое отношение к другим;развивать каммуникативные навыки и умение без насилия решать конфликты.развива...

консультация для родителей "Формирование дружеских отношений между детьми во время игры"

Консультация поможет родителям понять важность игры в жизни ребёнка, а также как научить ребёнка быть дружелюбным....

Советы педагога-психолога воспитателям по формированию дружеских отношений между детьми в условиях детского сада.

Советы педагога-психолога воспитателям по формированию дружеских отношений между детьми в условиях детского сада....