Консультация для воспитателей
консультация (младшая группа)

Консультация для воспитателей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_vospitateleyyaselnoy_gruppy_2.docx13.93 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей

ясельной группы

Развитие речи – одно из важнейших направлений педагогической работы детского сада, обеспечивающее своевременное психическое и личностное развитие ребенка. И многие причины задержки развития речи и ее дефекты у детей более старшего возраста кроются в условиях их жизни в первые три года.

  Психологи и лингвисты давно доказали, что именно в раннем возрасте темпы речевого развития значительно выше, чем в последующем. Так, например, к концу первого года жизни в словаре ребенка примерно 8-10 слов, в 2 года – 300-400 слов, а в 3 года – 1000 слов. Безусловно, эти цифры относительны, ведь присутствуют индивидуальные различия, свой темп развития и неповторимость каждого ребенка.

  До полутора лет, на первом этапе развития речи, главным образом совершенствуется понимание ребенком обращенной к нему речи взрослых. Достаточно два-три раза показать предмет и назвать его, и малыш уже быстро запоминает и показывает на предмет по просьбе взрослого. Это и есть понимание речи. Если на данном этапе ребенок не овладеет пониманием речи, то в последующем может наблюдаться отставание в развитии самостоятельной речи.

    К концу второго года жизни слово в сочетании с жестом или действием у малыша приобретают большую четкость. Теперь он должен не просто рассматривать , а как можно больше общаться с предметом: держать его в руках, ощупывать, действовать и одновременно слышать обозначение признаков предмета.

  Второй год жизни – решающий  в развитии речи детей. В этот период активно совершенствуется понимание речи детей, а главное – появляется самостоятельная речь.

   На третьем году потребность в общении и развитие разнообразных форм речевого общения становится необходимым условием психического развития ребенка. Вообще, третий год жизни ребенка является переходным от раннего детства к дошкольному.

 Характеризуется этот возрастной этап стремлением малыша к самостоятельности, развитием наглядно-действенного мышления, образованием новых форм взаимоотношений между детьми. Функция речи в связи с этими изменениями расширяется, речь становится средством общения со всеми окружающими ребенка людьми.  Именно поэтому при работе с детьми 2 – 3-х летнего возраста  мы способствуем развитию сознания детей в процессе развития их речи.

Задачи развития речи планируются и решаются в любые удобные для общения с детьми отрезки времени:

  • на занятиях по всем видам деятельности;
  • на прогулках и при наблюдениях за живыми объектами, транспортом;
  • во время проведения режимных моментов: укладывание спать, кормление, умывание, одевание;
  • в процессе самостоятельной и совместной деятельности детей;
  • на специально организованных занятиях по развитию речи.

  Ежедневное индивидуальное общение с детьми – эффективнейший прием развития речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей на тему:«Взаимодействие воспитателя по физической культуре с воспитателями дошкольного учреждения по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»

Одной из задач, реализуемой педагогическим коллективом нашего детского сада является оптимизация работы по формированию у дошкольников потребности в двигательной активности, привычки здорового о...

Консультация для воспитателей. "Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей в детском саду. Требования к культуре речи воспитателя"

Главную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет воспитатель и его речь, поскольку большее время в этот период своей жизни дошкольник проводит именно с ним....

Консультации для воспитателей Приобщение детей к народным традициям Кубани.Консультации для воспитателей

Консультации для воспитателейПриобщение детей к народным традициям Кубани. В настоящее время растет интерес к осмыслению, укреплению и активной пропаганде национальных культурных традиций, воплощ...

Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»

Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.Чувство...