Методическая модель трудового воспитания детей в ДОУ
материал

Айзада Арстанбековна Абдыжалалова

Методическая модель трудового воспитания детей в ДОУ

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методическая модель трудового воспитания детей в ДОУ Подготовила: Абдыжалалова Айзада

Слайд 2

А. С. Макаренко: "Труд всегда был основой для человечества и культуры. Поэтому и в воспитательной работе труд должен быть одним из основных элементов"

Слайд 3

Цель: Задачи:

Слайд 4

Подбор оборудования для детей Условия организации труда детей Создание эмоционально-положительной обстановки в процессе труда Систематическое включение каждого ребенка в труд на правах партнера Создание мотивации трудовой деятельности Демонстрация заинтересованности педагога Поощрения в процессе и по результатам труда Учет нагрузки, состояния здоровья Создание в группе трудовой атмосферы, постоянной занятости

Слайд 5

Виды труда дошкольников

Слайд 6

Виды труда Труд в природе Хозяйственно-бытовой Ручной и художественный Самообслуживание уход за растениями, выращивание овощей на огороде и растений в уголке природы, в цветнике, на участке обслуживание коллектива, поддержание чистоты и порядка в помещении и на участке, помощь взрослым в организации режимных моментов удовлетворение эстетических потребностей человека, развивает конструктивные и творческие способности детей, фантазию, выдумку обслуживание самого себя (одевание, раздевание, прием пищи, уборка постели, игрушек, подготовка рабочего места, санитарно-гигиенические процедуры и т.д.)

Слайд 7

Формы организации труда

Слайд 8

Индивидуальные Подгрупповые Коллективные Общие Кратковременные Долгосрочные Эпизодические Регулярные Простые Сложные Индивидуальные Подгрупповые (по столовой, в уголке природы, подготовка к занятиям) Образовательные Систематические Общий труд Совместный труд Коллективный труд Формы организации труда детей Поручения Дежурства Коллективный труд

Слайд 9

Средства, методы и приемы трудового воспитания ООД Совместная деятельность в процессе режимных моментов в течение всего дня Наблюдения за трудом взрослых Организация трудовой деятельности и посильной помощи взрослым Экскурсии Художественные средства (изо, музыка, художественная литература и др.) Дидактические, настольные, с/р игры Рассматривание картин, иллюстраций, картинок Использование ИКТ Интеграция образовательных областей

Слайд 10

Методический комментарий Наиболее сложной формой организации труда детей является коллективный труд. Широко он используется только в старшей и подготовительной группах детского сада, когда навыки детей становятся более устойчивыми, а результаты труда имеют практическую и общественную значимость. Дети к этому возрасту уже имеют достаточный опыт участия в разных видах дежурств, в выполнении разнообразных поручений. Возрастные возможности детей позволяют воспитателю решить более сложные задачи трудового воспитания: приучать детей договариваться о предстоящей работе; работать в нужном темпе; выполнять задание в определенный срок

Слайд 11

ЗАДАЧИ ТРУДОВОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ГРУППАМ Младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготовительная группа Воспитывать уважение к людям любой профессии. Воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться. Продолжать расширять представления детей о труде взрослых. Показывать результаты труда, его общественную значимость. Систематизировать знания о труде людей в разное время года. Продолжать воспитывать интерес к различным профессиям, месту работы родителей. Подчеркивать значимость результатов их труда Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения, формировать умение договариваться с помощью воспитателя о распределении работы, заботиться о своевременном завершении совместного задания Рассказывать о профессиях педагога, врача, строителя, работников сельского хозяйства, транспорта, швейной промышленности, торговли и др. Продолжать знакомить детей с профессиями, связанными со спецификой местных условий

Слайд 12

Младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготовительная группа Поддерживать желание детей помогать взрослым Формировать начала ответственного отношения к порученному заданию (умение и желание доводить начатое дело до конца, стремление сделать его хорошо) Объяснять, что для облегчения труда используется разнообразная техника (компьютер, кассовый аппарат, электрическая швейная машина и т. п.) Расширять представления о труде взрослых. Воспитывать уважение к людям труда Приобщать детей к самообслуживанию Разъяснять детям значимость их труда Поощрять инициативу в оказании помощи товарищам, взрослым Познакомить детей с трудом людей творческих профессий: художников, писателей, композиторов, мастеров народного декоративно-прикладного искусства. Показать результаты их труда: картины, книги, ноты, предметы декоративного искусства Объяснять детям, что труд взрослых оплачивается, а заработанные деньги люди тратят на приобретение пищи, одежды, мебели, на отдых. Формировать потребность трудиться; Воспитывать любовь к труду; Приучать старательно, аккуратно выполнять поручения; Беречь материалы и предметы, убирать их на место после работы Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми; стремление быть полезными окружающим, добиваться результатов

Слайд 13

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая модель трудового воспитания детей в ДОУ

Методическая модель  трудового воспитания детей может быть использована в качестве консультации для воспитателей или обсуждения на педагогическом совете....

Методическая модель трудового воспитания

Методическая модель трудового воспитания...

"Методическая модель трудового воспитания в ДОУ"

Методическая модель трудового воспитания в ДОУ расчитана на все возрастные группы....

Методическая модель трудового воспитания детей в ДОУ. Задачи и содержание работы воспитателя

Методическая модель трудового воспитания значительно облегчит педагогам осуществление перспективного и календарного планирования работы с детьми, позволит последовательно и системно организовать всю р...

СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К МОДЕЛИ ТРУДОВОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.

Современные подходы к модели трудового воспитания детей дошкольного возраста в условиях доу...

Методическая модель трудового воспитания детей в ДОУ. Задачи и содержание работы воспитателя

Методическая модель трудового воспитания детей в ДОУ. Задачи и содержание работы воспитателя...

Методическая модель трудового воспитания в ДОУ

Задачи по формированию позитивных установок к различным видам труда и творчества у детей дошкольного возраста отражены в Федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования ...