Мы – исследователи! «Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком, умственном и нравственном уровне - в сравнении с теми, кто такой школы не пр
статья (старшая группа)

Кузнецова Наталья Владимировна

Мы – исследователи!

«Люди, научившиеся наблюдениям и опытам,

приобретают способность  сами ставить вопросы

и получать на них  фактические ответы,

оказываясь на  более высоком, умственном и

нравственном  уровне - в сравнении с теми,

кто такой школы не прошел» 

К.Е. Тимирязев.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9gr.statya_my_issledovateli.docx19.26 КБ

Предварительный просмотр:

Мы – исследователи!

«Люди, научившиеся наблюдениям и опытам,

приобретают способность  сами ставить вопросы

и получать на них  фактические ответы,

оказываясь на  более высоком, умственном и

нравственном  уровне - в сравнении с теми,

кто такой школы не прошел»  

К.Е. Тимирязев.

         В современном обществе востребована творческая личность, способная к активному познанию окружающего, проявлению самостоятельности исследовательской активности. Поэтому, уже в дошкольном возрасте, необходимо заложить первоосновы личности, проявляющей активное исследовательское, творческое отношение к миру.

        Опытно-экспериментальная деятельность – эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира, которая  является одной из актуальнейших проблем современности.

       Экспериментальная деятельность является, наряду с игровой, ведущей деятельностью ребенка дошкольника. Содержание программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способности детей в различных видах деятельности. Для детей 3-8 лет одной из них является познавательно - исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними).

      Ребенок дошкольного возраста - природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребенку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. Обогащает память ребёнка, активизирует его мыслительные процессы, включает в себя активные поиски решения задач.

     Как писал Л. С. Выготский: «Чем больше он знает и усвоил, тем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях,  будет его творческая, исследовательская деятельность».

     Благодаря развитию познавательно-исследовательской деятельности, у детей развивается детская любознательность, пытливость ума и на их основе формируются устойчивые познавательные интересы. Ребенок задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно - следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей, склонен наблюдать и экспериментировать. 

      В своей работе мы выбираем такие формы воспитательного процесса, которые не наносят ущерба здоровью детей; доброжелательно и терпеливо подводим детей к изучению данной темы; формируем социальные навыки: общение, уверенность в себе, самооценка, гуманные чувства, практическую деятельность «Мы - исследователи!»; создаём атмосферу заинтересованности каждого ребенка, поощряем стремление ребенка предлагать свой способ работы.  

     С детьми проводятся  занятия, беседы, игры, опыты, эксперименты. Кроме того, ведется тесная работа с родителями:

  • консультации: «Как проводить опыты и эксперименты с детьми в домашних условиях?», «Рисование на песке»…
  • памятки: «Роль семьи в развитии познавательно-исследовательской активности ребенка» и др.

     В нашей группе созданы все условия для исследовательской деятельности детей, что благоприятно сказывается на развитии познавательно-исследовательской деятельности детей. Дети стали чаще задавать вопросы о природных явлениях, объектах, предметах, самостоятельно проводить простейшие опыты, на прогулке их внимание привлекают необычные находки и уже знакомые природные материалы, которыми они стремятся пополнить наш исследовательский центр.

Подготовили:

Кузнецова Н.В.

Хаирова И.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЗАНЯТИЕ НА ТЕМУ: "Что такое школа" для детей подготовительной к школе группы

Конспект занятия, на котором у детей формируется понятие о том, что представляет из себя школа, а также развиваются универсальные учебные действия, так необходимые будущим ученикам......

Звуки [Л], [Л\'], и буква Л. Пересказ русских сказок с опорой на серию сюжетных картин. Закрепление навыка формулирования вопросов детьми и навыка полного ответа на вопросы по сюжетной картинке.

Конспект интегрированного логопедического занятия в подготовительной группе детского сада для детей с нарушением зрения со смешанными речевыми диагнозами. "Звуки [Л], [Л\'], буква Л. Пересказ русс...

1.1. Продуктивность образовательной деятельности педагогического работника. Индивидуальные достижения воспитанниками более высоких показателей развития в сравнении с предыдущим периодом

- Успешная работа в течение последних 3 лет: стабильно высокий уровень количества воспитанников, выпускаемых с речью в норме (78-100%). Отчеты о количестве воспитанников, имеющих нарушения речи и резу...

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА Тема: «Как люди научились писать?»

Нашу жизнь трудно представить без письменности.  В настоящее время, умение писать настолько распространено и доступно, что  люди могут при помощи письма объясняться друг с другом почти так ж...

1.2 Индивидуальные достижения воспитанниками более высоких показателей развития в сравнении с предыдущим периодом.

Индивидуальные достижения воспитанниками более высоких показателей развития в сравнении с предыдущим периодом....

Проект в старшей группе на тему: «Как люди научились печь хлеб»

Проект призван обратить внимание детей, какими усилиями взрослых хлеб появляется у нас на столе; проект призван воспитывать бережное отношение к хлебу и труду хлебороба....

1.1. Индивидуальные достижения воспитанниками более высоких показателей развития в сравнении с предыдущим периодом

1.1. Индивидуальные достижения воспитанниками более высоких показателей развития в сравнении с предыдущим периодом...