Проект недели здоровья "Дорога здоровья"
проект

Беленкова Светлана Николаевна

Здоровье – это совокупность физических и психических качеств человека, которые являются основой его долголетия, осуществления творческих планов, создания крепкой дружной семьи, рождения и воспитания детей, овладения достижениями культуры. Здоровый и развитый ребёнок обладает хорошей сопротивляемостью  организма к вредным факторам среды и устойчивостью  к утомлению, социально и физически адаптирован. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребёнка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nedeli_zdorovya_doroga_zdorovya.docx33.85 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание проекта

  1. Актуальность проекта ……………………………………………………………..2 стр.
  2. Общие положения ………………………………………………………………… 3 стр.
  3. Участники проекта ……………………………………………………………...…4  стр.
  4. Управление и обеспечение проекта …………………………………………...…. 4 стр.
  5. Оргкомитет и его состав ………………………………………………………….. 5 стр.
  6. Этапы реализации проекта ……………………………………………………..… 6 стр.
  7. Порядок проведения …………………………………………………………….... 7 стр.
  8. Оценка результатов проекта …………………………………………………..…. 7 стр.
  9. Сроки реализации проекта ……………………………………………………….. 7 стр.
  10. Критерии и показатели эффективности проекта ……………………………….. 7 стр.
  11. Итоги проекта ……………………………………………………………………... 9 стр.

«Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным,

сделайте его крепким и здоровым:

пусть он работает, действует, бегает, кричит,

пусть он находится в постоянном движении».

Ж.Ж.Руссо

Здоровье – это совокупность физических и психических качеств человека, которые являются основой его долголетия, осуществления творческих планов, создания крепкой дружной семьи, рождения и воспитания детей, овладения достижениями культуры. Здоровый и развитый ребёнок обладает хорошей сопротивляемостью  организма к вредным факторам среды и устойчивостью  к утомлению, социально и физически адаптирован. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребёнка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера.

Много лет назад немецкий учёный М.Петенкофер писал: «…не зная настоящей цены здоровью, полученному по наследству, мы издерживаем его без расчёта, не заботясь о будущем. Только тогда мы узнаём цену этого богатства, тогда является у нас желание его сохранить, когда мы из здоровых превращаемся в больных»

На современном этапе развития общества выявлена тенденция к ухудшению состояния здоровья детей в разных регионах Российской Федерации и, в частности, в Красноярском крае, поэтому нет необходимости убеждать кого-либо в актуальности проблемы здоровья детей.

Актуальность проблемы и необходимость её решения способствовали созданию условий по поддержанию иммунной и нервной системы детей в весенний период.

Цель данной работы: оптимизация условий в целях сохранения, укрепления и формирования здоровья детей раннего и дошкольного возраста, необходимых для профилактики заболеваний в условиях МБДОУ.

Поиск новых форм и методов работы, изучение научно-методической литературы, обобщение опыта работы педагогических коллективов города дали возможность творческой группе МБДОУ разработать и внедрить физиологически обоснованную форму работы с детьми и родителями - недели здоровья «Дорога здоровья».

Положение о проведении недели здоровья «Дорога здоровья».

Положение разработано с целью проведения оздоровительных мероприятий, направленных на укрепление здоровья и снижение заболеваемости детей, пропаганды здорового образа жизни среди педагогов, детей и родителей.

1. Общие положения.

 Цель - приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни.

Задачи:

  1.   Формировать умение самовыражения, самопознания у воспитанников.
  2.   Развивать желание у детей активно участвовать в жизни детского сада.
  3. Воспитывать привычку и потребность в здоровом образе жизни. Вызывать

      интерес к спорту и туризму, физическим упражнениям.

  1. Воспитывать у детей потребность быть здоровыми, не бояться лечиться.
  2.     Воспитывать уважительное отношение к врачам.
  3.     Организация досуга воспитанников.
  4.     Закрепление и совершенствование умений и навыков воспитанников,  

        полученных ими на занятиях.

При разработке положения опиралась на следующую нормативно-правовую документацию:

  1. Закон РФ «Об образовании»;
  2. Конвенцию о правах ребёнка.
  3. Нормы СанПиН утверждённые совместным постановлением Министерства образования РФ и Госсанэпиднадзором;
  4. Устав МБДОУ № 21 «Золотой ключик»;
  5. Программу развития и воспитания детей в детском саду «От рождения до школы»;

Были использованы принципы организации деятельности:

  1. принцип научности - подкрепление всех мероприятий, направленных на укрепление здоровья, научно обоснованными и практически апробированными методиками;
  2. Принцип комплексности и интегративности - решение оздоровительных задач в системе всего учебно- воспитательного процесса;
  3. Принцип активности, сознательности - участие всего коллектива в поиске новых эффективных методов и целеноправленной деятельности по оздоровлению детей;
  4. Принцип адресованности и преемственности - поддержание связей между возрастными категориями, учёт разноуровневого развития и состояния здоровья;
  5. Принцип результативности и гарантированности - реализация прав детей на получение помощи и поддержки, гарантия положительного результата.

2. Участники проекта

        В неделе здоровья принимают участие медицинский и педагогический персонал МБДОУ, родители, младший обслуживающий персонал, дети всех возрастных групп. От участия в спортивных мероприятиях отстраняются дети, пришедшие после заболеваний (после осмотра медсестрой, после заболеваний ОРЗ).

3. Управление и обеспечение проекта.

  1.  Мероприятия проводятся в спортивном зале, в групповых комнатах и на улице.
  2.  Меню составляется на неделю (с включением соков, напитков, салатов из овощей) и вывешивается в приёмных групп.
  3.  В приёмных размещаются информационные ширмы с тематикой: «О правильном питании», «О здоровом образе жизни», «Рекомендации по проведению арома - и фитотерапии».

Советы для взрослых:

  • релаксационные упражнения для мимики лица;
  • упражнения для ног;
  • отдых для позвоночника;
  • укрепление мышц рук;
  • упражнения для глаз;
  • что делать если возникла неожиданная головная боль;
  • как восстановить давление;
  • помощь при повышенном давлении.
  1.  Набор мероприятий:
  • игры на свежем воздухе для улучшения самочувствия детей;
  • игры в спортивном зале для улучшения самочувствия детей;
  • поход за территорию МБДОУ;
  • поход на спортивную площадку МОУ СОШ № 19;
  • соревнования между группами;
  1.  Соревнования детей совместно с родителями;
  2.   Педагог психолог проводит с детьми релаксационные упражнения на снятие гнева, эмоционального и мышечного напряжения
  3.   Проведение занятий Айболитом и Мойдодыром по темам: «О правильном питании», «Береги здоровье с детства»; «Путешествие по страницам здорового образа жизни» с Незнайкой.

4. Оргкомитет и его состав.

  1.  На период проведения «Недели здоровья» избирается оргкомитет, в который входят представители администрации, мед.службы МБДОУ, педколлектива.
  2.  Оргкомитет разрабатывает цикл мероприятий на неделю здоровья; следит за проведением данных мероприятий, вносит изменения, дополнения, коррективы в ходе проведения недели здоровья.
  3.  Оргкомитет ответственен за подготовительную работу, в которую входит:

4.3.1. Составление расписания спортивных праздников, развлечений, игр и валеологических занятий;

4.3.2.  Написание меню на неделю;

4.3.3.  Приобретение дополнительных лечебно-профилактических средств для оздоровления детского организма;

4.3.4. Проведение продуктов питания в ассортименте (фрукты, овощи, соки);

4.3.5. Оформление приёмных, групповых, спортивного зала.

5. Этапы реализации проекта

I этап – подготовительный

   Задачи этапа:

  • Oтбop материала, литературы, определение целей, задач;
  • Подбор физиопроцедур, индивидуальных и коллективных форм закаливания;
  • Изготовление дорожек здоровья, оформление физкультурного уголка и других пособий;
  • Подбор литературы для родителей, проведение бесед по здоровому образу жизни с родителями;
  • Построение учебного материала в соответствии с возрастными возможностями детей.

II этап – основной

  Задачи этапа:

  • Повышение профессионального уровня педагогов по фронту проектной деятельности внутри учреждения;
  • Преобразование предметно – развивающей среды, как средство приобщения детей к здоровому образу жизни;
  • Повышение компетентности родителей в вопросах оздоровления детей дошкольного возраста;
  • Обеспечение преемственности в деятельности специалистов, воспитателей, персонала, родителей и воспитанников;
  • Формирование у дошкольников представлений о себе, своём организме, о ЗОЖ.

III этап – заключительный

  Задачи этапа:

  • Анализ результатов проектной деятельности;
  • Соотнесение результатов проектной деятельности с поставленными задачами и целями;
  • Оформление результатов проектной деятельности с целью дальнейшейшего использования.

6. Порядок проведения.

  1.  «Неделя здоровья» проводится 1 раз в год весной.
  2.  В ходе проведения недели здоровья занятия проводят воспитатели, медицинские работники, учитель-логопед, педагог-психолог, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель по заранее разработанному плану и соответствующей тематике.
  3.  Спортивные праздники проводятся совместно с родителями, педагогами и младшим обслуживающим персоналом в присутствии медицинских работников и педагога - психолога.

7. Оценка результатов проекта.

7.1. Ежедневно оргкомитет делает анализ проведённых мероприятий по разработанным критериям и параметрам.

  1.  Итоги проводятся в последний день недели здоровья по группам и на педагогическом расширенном совете.
  2.  Награждение детей, педагогов проводить из средств МБДОУ.

8. Сроки реализации проекта

Срок реализации - 7 рабочих дней, каникулярное время. Последняя неделя марта.

На протяжении недели здоровья в МБДОУ не проводятся занятия.

9. Критерии и показатели эффективности проекта

Работа ведётся в следующих направлениях:

 - физкультурно-оздоровительное;

 - лечебно-профилактическое.

Физкультурно-оздоровительное направление подразумевает решение следующих задач:

  1. Обеспечение условий для сохранения, укрепление физического и психического здоровья детей в соответствии с их психофизиологическими возможностями, формирование у них валеологически обоснованного режима труда и отдыха;
  2. Формирование реабилитационной базы в образовательном учреждении на основе внедрения спортивно-оздоровительных, а не медикаментозных средств и методов снятия стресса различной этиологии;
  3. Формирование валеологического мышления у всех участников педагогического процесса;
  4. Оптимизация здорового образа жизни;
  5. Ориентация инновационной деятельности образовательного учреждения на важнейший критерий эффективности учебного процесса - улучшение физического и психического здоровья детей;
  6. Решение оздоровительных задач средствами физической культуры;
  7. Разработка педагогических технологий, методик, отбор учебногоматериала, способствующего сохранению здоровья детей; организация консультативной помощи родителям по вопросам физического воспитания и оздоровления детей.

Очень важно, чтобы все формы работы осуществлялись во взаимосвязи, в определённой последовательности с учётом возраста, образования, социального положения родителей, отношения к физической культуре, воспитанию детей. С целью изучения отношения родителей к предлагаемой форме работы и выявления их запросов нами проводится анкетирование, полученные данные используются для планирования работы в неделю здоровья

Лечебно-профилактическое направление решает следующие задачи:

  1. Укрепление и оздоровление детей
  2. Реабилитация детей с хроническими заболеваниями;
  3. Профилактическая работа по предупреждению инфекционных заболеваний.

Учитывая реальное состояние здоровья детей, внешние и внутренние факторы и их влияние на деятельность МБДОУ, позволили выйти на поиск кардинально новых форм и методов работы не только по поддержанию здоровья детей, но и по оптимизации взаимодействия с семьёй, так как только совместными усилиями можно достичь результатов в этом направлении. Воспитание в семье, по его мнению, может дать положительные результаты, если будут созданы условия, способствующие развитию детей. Поэтому в период проведения данного мероприятия огромное значение уделяется просветительской работе с родителями.

Сотрудничество родителей и детей способствует созданию эмоционально- комфортной обстановки, стимулирует интерес к разнообразным физическим упражнениям, даёт детям образец того, как нужно строить отношения с товарищами. Для организации совместной деятельности детского сада и семьи в период проведения недели здоровья используются традиционные и нетрадиционные методы, которые можно разделить на 3 группы:

 1.Коллективные методы - походы, спортивные праздники;

 2. Индивидуальные - беседы, консультации;

3. Наглядные методы - уголок здоровья в каждой группе, тематическая выставка, фотовыставка, папка-передвижка.

Для того чтобы определить эффективность работы, проводится оценка деятельности в данных направлениях, как среди родителей, так и среди педагогического и медицинского персонала.

10. Итоги проекта

  1. Создание условий для развития индивидуальности ребенка через осознание своих возможностей и способностей.
  2. Осознание взрослыми и детьми понятия "здоровье" и влияние образа жизни на состояние здоровья.
  3. Повышение уровня ориентации к современным условиям.
  4. Овладение навыками оздоровления.
  5. Снижение уровня заболеваемости. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План проекта "Неделя нескучного здоровья"

Летний проект "Неделя нескучного здоровья"...

Педагогический проект "Неделя психологического здоровья"

Педагогический проект "Неделя психологического здоровья"...

Проект «Неделя психологического здоровья « Путь к гармонии»

На сегодняшний день проблема сохранения и укрепления здоровья детей дошкольников очевидна. От состояния их здоровья зависят качественные и количественные характеристики будущего поколения. Важной пред...

Конспект утреннего сбора по проекту «Неделя Нескучного Здоровья в детском саду »

Цель: создание  условий для положительной мотивации к изучению темы проекта....

Проект «Неделя Нескучного Здоровья в детском саду».

Развитие детей и улучшение их здоровья в процессе воспитания и обучения в дошкольных образовательных учреждениях – одна из актуальных задач современной педагогики. Достичь необходимого уро...

Психологический проект "Неделя психического здоровья"

Материал из опыта работы, включающий всех участников образовательного процесса....

Психологический проект «Неделя психологического здоровья в ДОУ»

Вовлечение всех участников образовательного процесса в совместную деятельность, создание условий для формирования положительной установки, благоприятной психологической и эмоциональной атмосферы в ДОУ...