Педагогический проект "Неделя психологического здоровья"
проект на тему

Сухенко Татьяна Александровна

Педагогический проект "Неделя психологического здоровья"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение |

«Детский сад № 5 «Теремок» с. Погореловка

Корочанского района Белгородской области

Педагогический проект

«Неделя психологического здоровья»

Подготовила: педагог-психолог МБДОУ «Детского сада №5 «Теремок» Сухенко Т.А.

Актуальность: В настоящее время проблема сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста очевидна. Важной предпосылкой физического здоровья является здоровье психологическое.

Эмоциональная сфера современных детей развита слабо, часто происходят случаи негативных проявлений в процессе развития эмоционально-личностной сферы дошкольников. Современные дети менее отзывчивы к чувствам других, они не всегда способны осознать не только чужие, но и свои эмоции. Отсюда возникают проблемы общения со сверстниками и взрослыми. У детей, которые имеют обедненную эмоциональную сферу, процесс социализации проходит довольно трудно.

В последние годы растет количество детей с нарушением психоэмоционального развития. Поэтому особое значение приобретают задачи сохранения психологического здоровья детей и формирования их эмоционального благополучия.

Важным инструментом в руках педагога, способным помочь ребенку преодолеть психоэмоциональные проблемы, становится игра. Игра положительно влияет на психологическое развитие ребёнка. Помогает ему приобрести навыки позитивного общения, готовит к взрослой жизни. Игра обладает лечебным действием, избавляет от психотравмы, позволяя пережить травмирующие жизненные обстоятельства в более легкой форме.

Тип проекта: совместный, творческий, краткосрочный.

Срок реализации: неделя (возможно появится необходимость продлить некоторые этапы проекта)

Участники: дети, родители, педагоги ДОУ

Цель проекта: сохранение психологического здоровья детей, повышение психолого-педагогической компетенции родителей и педагогов в вопросах психоэмоционального развития детей.

Задачи проекта:

1.        Создание воспитательно-развивающего пространства ДОУ на основе современных игровых и здоровьесберегающих технологий.

2.        Формирование здорового психологического комфорта в общении взрослых и детей через игровую деятельность.

3.        Развитие познавательных интересов детей путем включения их в различные вид деятельности.

4.        Повышение интереса педагогов и родителей к психологии через распространение знаний об эмоциональном развитии детей и их возрастных особенностях.

Новизна проекта:

  • Создание интегрированной моделей образовательного процесса по развитию эмоционально-личностной сферы ребенка.
  • Расширение спектра форм взаимодействия всех участников образовательного процесса, включение их в активную деятельность, направленную на сохранение психологического здоровья.

Основные средства реализации проекта:

  • Использование современных психолого-педагогических технологий: арт-терапии, сказкотерапии, песочной терапии, музыкотерапии, смехотерапии и др., способствующих укреплению и развитию эмоционально-личностной сферы детей.
  • Использование тренинговых упражнений по укреплению эмоционально-личностной сферы у педагогов.
  • Организация консультативно-диагностического пункта для родителей.

Ожидаемый результат: Реализация проекта обеспечит целостность педагогического процесса, повысит психолого-педагогическую компетентность педагогов, повысит уровень знаний о психоэмоциональном развитии ребенка у родителей, будет способствовать формированию осознанного отношения к родительству, дети и взрослые получат заряд положительных эмоции.

Проектная деятельность осуществляется в три этапа:

Подготовительный этап:

  • определение цели и задач проекта;
  • подбор методического материала, изучение литературы;
  • разработка конспектов занятий с детьми, памяток для родителей  и педагогов;
  • поиск иллюстрационного материала;
  • разработка тематического плана проекта «Неделя психологического здоровья».

Основной этап:

  • реализация проекта: активное взаимодействие всех участников образовательного процесса;
  • проведение психологических акций: «Цветок настроения», «Рецепты эмоционального здоровья на каждый день», «Мой ребенок солнышко», «дерево пожеланий и предложений».

Заключительный этап:

  • подведение итогов реализации проекта;
  • выставка «Мой ребенок- солнышко»;
  • фоторепортаж проекта на сайте ДОУ по итогам проверки.

Фотоотчет по итогам реализации проекта «неделя психологического здоровья»

 

 

Дети активно участвовали в психологической акции «Цветок настроения», украшая свои шкафчики ромашками со смайликами, которые отражали настроение ребят в детском саду.

  С удовольствием участвовали в непосредственной образовательной деятельности, организованной педагогом-психологом Сухенко Т.А. Ребята больше узнали о проявлении эмоций, учились понимать свое настроение и настроение окружающих.  С помощью музыки, игровой и изобразительной деятельности дети путешествовали по стране эмоций.

 

  

 

 

В рамках проекта родители познакомились с консультацией педагога-психолога на тему: «Как сохранить психологическое здоровье ребенка?». Также родители активно включились в психологическую акцию «Мой ребенок – солнышко!», в ходе которой выполнили в различных техниках портреты своих замечательных детей. В качестве обратной связи, родителям была предложена акция «Рецепты психологического здоровья на каждый день», в ходе которой родители могли задать педагогу-психологу интересующие их вопросы о сохранении психологического здоровья детей.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СПРОВОЖДЕНИЕ СЕМЬИ В ДОУ. ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ РЕБЕНКА

Рассматривается теоретические аспекты понятия психологическое здоровье и даются методические рекомендации по  сохраниению психологического здоровья детей дошкольного возраста.Данная разработка со...

Выступление на педагогическом совете. Тема выступления: «Значение психологического здоровья детей дошкольного возраста в логопедической работе»

Кто такой учитель-логопед? Взаимосвязь психологии с логопедией, психологическое здоровье детей. Используемые методы и приемы в коррекционно-логопедической работе. Значение психологического климата на ...

«Психологическое здоровье воспитателя – залог успешности педагогической деятельности»

Пояснительная запискаИнформационно-практическое занятиеТема: Психологическое здоровье воспитателя –залог успешности педагогической деятельности Данное информационно-практическое занятие предназна...

«Основные педагогические средства и методы формирования психологического здоровья детей. Использование элементов арт-терапии в работе воспитателя с детьми»

Материал для педагогов-психологов ДОУ, который поможет  им познакомить воспитателей с некоторыми техниками музыкотерапии, сказкотерапии, изотерапии, танцтерапии и пр., будет способствовать повыше...

Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»

Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...

Консультация для педагогов в рамках педагогического совета «Психологическое здоровье детей, как фактор становления гармонично развитой личности»

Мы живем в эпоху кризисов и социальных перемен. Тем не менее, в одних и тех же обстоятельствах люди ведут и чувствуют себя по – разному. На некоторых людей жизненные сложности действуют угнетающ...