Проект "Живи в веках моя Россия!"
проект (старшая, подготовительная группа)

Плаксина Наталья Ивановна

   Проект обусловлен целью формирования нравственных ценностей, как важным показателем целостной личности, самостоятельной и ответственной, способной создать собственное представление о своём будущем. Дать представление детям о традиционных ценностях отечественной культуры.

Цель:

Формирование духовности, нравственно-патриотических чувств средствами музыки у детей 6-7-го года жизни.

  • воспитание любви и уважения е семье, к окружающим людям, к родному посёлку и краю, своей Родине;
  • формирование бережного отношения к природе и всему живому;
  • развитие интереса к многонациональной культуре народов России.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  казенное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №3 п.Ледмозеро

Муниципального Образования «Муезерский Муниципальный Район»

     

                         

   

Проект

«Живи в веках, моя Россия!»

              «Нравственно-патриотическое воспитание детей средствами музыки»

Руководитель проекта: Плаксина Н.И.  музыкальный руководитель, первая квалификационная категория

п.Ледмозеро.

                Муниципальное  Казенное Дошкольное Образовательное Учреждение

Детский сад №3 п. Ледмозеро

Муниципального Образования «Муезерский Муниципальный Район»

     

                            Проект «Живи в веках, моя Россия!»

Нравственно-патриотическое воспитание детей средствами музыки.

Руководитель проекта: Плаксина Н.И.  музыкальный руководитель, первая квалификационная категория

Участники проекта: Музыкальный руководитель

                           Воспитатели  старшей и подготовительной группы

                           Родители

                           Дети: старшей и подготовительной групп (5-7 лет)

Сроки реализации проекта – сентябрь-май

Тип проекта:

  • педагогический
  • по числу детей – групповой, разновозрастной;
  • по доминирующему методу – познавательный, творческий, игровой;
  • по продолжительности – долгосрочный.

Интеграция с другими образовательными областями:

Художественно-эстетическая, познание, социально-коммуникативная, речевая.

Основание для разработки проекта (проблема):         

Изменения в социально-экономической, политической и духовной сферах общества, происшедшие в России в конце ХХ- начале ХХI веков привели к резкому снижению воспитательного потенциала российской культуры, искусства, образования как важнейших факторов патриотизма. Нарушилась преемственность поколений, и прежде всего, в передаче нравственного опыта, главных жизненных ценностей и установок. Современная семья серьёзно озабочена образованием и развитием детей, их физическим здоровьем, проблема формирования нравственного здоровья отошла на второй план. Программы нового поколения по музыкальному воспитанию содержат только общую характеристику нравственно-патриотического воспитания дошкольников. Основное направление программ составляет интеллектуально-творческое развитие в процессе музыкально-художественной деятельности дошкольников и отсутствуют конкретные задачи и методические рекомендации по вопросам нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Массовая культура не ориентирует детей в нравственных проблемах.

   Актуальность.

  Актуальность проекта обусловлена целью формирования нравственных ценностей, как важным показателем целостной личности, самостоятельной и ответственной, способной создать собственное представление о своём будущем. Дать представление детям о традиционных ценностях отечественной культуры.

Цель: 

Формирование духовности, нравственно-патриотических чувств средствами музыки у детей 6-7-го года жизни.

Задачи:

  • воспитание любви и уважения е семье, к окружающим людям, к родному посёлку и краю, своей Родине;
  • формирование бережного отношения к природе и всему живому;
  • развитие интереса к многонациональной культуре народов России.

Этапы реализации:

1 этап – подготовительный .

Обсуждение проекта, работа над сценариями праздников и развлечений, планирование материала и распределение его по организационным формам (непосредственная деятельность: музыкальная, индивидуальная; самостоятельная деятельность в группах и дома); распределение ролевых функций среди взрослых, подборка музыкального материала; изготовление атрибутов,  декораций, костюмов; взаимодействие с семьёй.

2 этап – основной реализации .

Реализация основных видов деятельности по тематики проекта.

3 этап – заключительный

Праздники, развлечения, фотоматериал, выставки рисунков; закрепление впечатлений детей от прожитых событий, в беседах; использование художественного и музыкального материала в самостоятельной деятельности детей.

Формы педагогического взаимодействия.

Материал систематизирован и представлен перспективным тематическим планом работы и практическими материалами в виде сценариев, конспектов, рекомендаций для воспитателей, консультаций для родителей.

В плане каждая тема рассматривается в нескольких аспектах. Работа по каждой из них включает непосредственную образовательную деятельность, праздники, развлечения, музыкальные игры-драматизации или музыкальные сказки, самостоятельную или совместно с воспитателем музыкально-художественную деятельность детей и взаимодействие с семьёй.

В основе нравственно-патриотического воспитания ребёнка лежит развитие нравственных чувств. Чувство Родины начинается у него формироваться с отношения к семье, к самым близким людям, с изумления и восхищения тем, что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления ещё не осознаны ребёнком глубоко, они играют огромную роль в формировании нравственно-патриотической позиции личности. Система и последовательность работы представлена следующими темами в разных аспектах:

  1. «Природа и музыка» («Осенние мотивы», «Наши любимцы», «Сказка в музыке»)

Диапазон музыкальных жанров, с которыми знакомятся дети  по этой теме, - от крупных симфонических произведений до миниатюр. Музыкальный материал представлен фольклором, классической и современной музыкой. Музыкальные произведения раскрывают красоту реальных и сказочных картин природы, что способствуют формированию бережного отношения к ней. Для проведения праздников и развлечений привлекаются родители.

  1. «Моя семья и я сам» («Музыкальные портреты, «Шутки в музыке»,  «Скоро Новый год»)

Работа по этой теме подводит детей к пониманию, что семья – частица человеческого общества. Воспринимая музыкальные произведения, дети чувствуют характер музыкального образа, соотносят его с образами и явлениями действительности. Такое соотношение способствует возникновению взаимосвязи интеллектуального и эмоционального компонентов восприятия.

  1. «Воспитываем патриотов» («Зима и Рождество», Наша армия», «Зимушку провожаем – весну встречаем»)

Образ патриота рассматривается в нескольких аспектах: знание и уважение народных традиций, героическое прошлое родного посёлка, края, почётная обязанность защищать Родину. Методом слухового сопоставления, сравнения и характеристики музыкальных произведений, закрепляются знания детей о музыке вокальной и инструментальной, различия по жанрам и способу исполнения.

  1. «Русская музыка и музыка других народов» («Музыка наших чувств», «Музыкальные инструменты и игрушки», «Весна-красна»)

Развивая интерес к музыкальной культуре Карельского края и России, необходимо знакомить детей с историей возникновения народных музыкальных инструментов. Музыка подбирается с учётом вариабельности: одно и тоже произведение звучит в вокальном и инструментальном исполнении, что значительно расширяет слуховые представления детей. В соответствии с характером музыкального произведения или их фрагменты могут быть воспроизведены в творческом движении или в инструментальной импровизации.

  1. «Как рождается музыка, и какой она бывает» («Жанровое многообразие музыки», «До свидания детский сад!»)

Знакомство с образцами народной, классической и современной музыки, как вокальной, так и инструментальной, способствует приобретению запаса музыкальных интонаций, расширению слуховых представлений о жанровом разнообразии музыки разных эпох и народов. Это способствует воспитанию нравственных чувств, направленных на переживание своего отношения к мировому культурному сообществу, к своей Родине, краю, к самому себе.

Предлагаемая в проекте система способствует эффективному решению задач нравственно-патриотического воспитания средствами музыки детей, независимо от видовой направленности дошкольного учреждения и способностей детей.

В рамках указанных выше тем распределено содержание работы с учётом:

- адресности, которая подразумевает особенности развития детей 6-7-гожизни;

- системности, предполагающей системную работу в течение всего года;

- универсальности, предусматривающей использование культурного опыта прошлых поколений разных народов, способствующей формированию чувств гордости за культурные традиции и достижения карельского края, Родины, уважения к народной памяти.

Перспективно-тематический  план работы

по нравственно-патриотическому воспитанию детей средствами музыки.

Сентябрь-Октябрь «Природа и музыка»

Цель: накопление детьми слухового опыта, интонационно-слухового «фонда» различных эпох и народов в процессе сопоставления музыкальных образов с образами действительности.

Тема и задачи

Форма организации    и виды музыкальной деятельности

Репертуар

1

2

3

«Осенние мотивы»:

-побуждать детей сравнивать эмоциональное содержание музыки, её характер, настроение;

-формировать представление об изобразительных возможностях музыки;

-опираясь на музыкальные примеры, воспитывать любовь к родной природе.

НОД:

-слушание;

-музыкальное движение;

-пение

Произведения для слушания: «Осень» А.Вивальди, «Октябрь» П.И.Чайковский, «А я в поле жито жала» р.н.п. Карельские картинки Г.Н.Синисало.

Этюды: «Стряхивание капель дождя» Н.Любарский, «Весело-грустно Л.Бетховен.

Танцы, хороводы, игры: «Танец с листьями» А.Филиппенко, «Хоровод у калинушки» р.н.(м.р.5,2004), «Гриб-волнушка» р.н.и.(м.п.4,2006)

Песни: «Ах, какая осень!» З.Роот (м.п.4, 2004), «Гуляла я по рощице» кар.н.п.

Попеки: «Дождик, лей на крылечко» р.н.з. «Пастушья песня» ф.н.п.

«Наши любимцы»:

-продолжать развивать умение слышать процесс развития музыкального образа;

-углублять представления детей об изобразительных возможностях;

-воспитывать бережное отношение ко всему живому

НОД:

-слушание;

-музыкальное движение;

-пение

-игра на детских музыкальных инструментах

Произведения для слушания: «Перекликание птиц» Ж.Рамо, «Хохлатка» нем.н.п., «Игра в лошадки» П.Чайковский,

Этюды: «Из круга врассыпную и обратно» Ф.Шуберт, «Легкие и тяжелые руки» арм.н.м. «Ласточка».

Хороводы, игры: «Урожайная» А.Филиппенко, «Лиса и зайчата И.Штрауса (сб.Музыкальные игры и пляски с.117) «Черная кошка» кар.н.и.

Песни: «Урожайная» А.Филиппенко, Попевки: «Заинька» р.н.п., «Хохлатка» нем.н.п.

Произведения для исполнительской импровизации: «Заинька» р.н.п., «Хохлатка» нем.н.п.

«Сказка в музыке»:

-развивать представления детей о взаимосвязи музыкальных и речевых интонаций, близости средств выразительности музыки и речи;

-побуждать детей выразительно передавать музыкальные образы в творческом движении, инсценировке сказок, инструментовке;

-приобщать детей к устному народному творчеству

НОД:

-слушание;

-музыкальное движение;

-пение

-музыкальная игра-драматизация.

Самостоятельная музыкальна деятельность детей:

-игра на детских музыкальных инструментах;

-вариативность игровых действий;

-двигательная импровизация.

Праздники и развлечения.

Взаимодействие с семьёй:

-привлечение к организации и проведению праздников и развлечений.

Произведения для слушания: «В пещере горного короля» Э.Григ.

Этюд: «От хлопков к переменному шагу и шагу польки» бел.н.м. «Лявониха».

Попевки: «Скок-поскок» р.н.п.

Песни: «Сказка» Е.Никитиной

«Лесная прогулка» (муз.дид.игры А.Зимина с.17).

«Заинька» р.н.п., «Хохлатка» нем.н.п.

Карельская игра «Черная кошка».

«Хоровод у калинушки» р.н.м.

Праздник «День дошкольного работника»

Фольклорный праздник «Как на наши, осенины…»

Изготовление декораций, атрибутов, костюмов; ролевое участие.

Ноябрь-Декабрь «Моя семья и я сам»

Цель: развитие эмоционально-оценочного отношения к нравственно-эстетическому содержанию музыкальных произведений.

Тема и задачи

Форма организации    и виды музыкальной деятельности

Репертуар

1

2

3

«Музыкальные портреты»:

-дифференцировать характер различных музыкальных произведений;

-характеризовать интонационную основу мелодии;

-вызывать положительные эмоции к окружающим детям и взрослым

НОД:

-слушание;

-музыкальное движение;

-пение;

-игра на детских музыкальных инструментах;

-музыкальная сказка.

Произведения для слушания: «Сулейко» груз.н.п. в обр.Р.Рустамова,                 «Эй, бабушки и дедушки» А.Усачёв.

Этюды: «Плакса», «Весельчак» О.Ананьева.

Песня: «А, у меня есть мама»

Попевки: «Андрей-воробей» р.н.п., «Спи, Ванюша».

Произведения для исполнительской импровизации: «Андрей-воробей» р.н.п.,

«Колобок» -детская опера.

«Шутка в музыке»:

-дать понять о вокальной и инструментальной музыке;

-учить различать жанровые признаки, сочинения разных эпох и стилей;

- воспитывать доброжелательные отношения к окружающим.

НОД:

-слушание;

-музыкальные движения;

-пение;

-игра на детских народных инструментах

Произведения для слушания: «Вальс-шутка» Д.Шостакович.

Этюды: восемь вариаций на тему «Шалости и шутки» Л.Бетховен.

Танец: «Полька – поцелуйчики».

Песня: «Кудряшки».

Попевки: «Чики, чики, чикалочка».

Произведения для исполнительской импровизации: «Вальс-шутка» Д.Шостакович.

«Скоро Новый год»:

-углублять знания о музыкальных жанрах;

- совершенствовать звуковысотное  восприятие;

-формировать представления о традиционных семейных праздниках

НОД:

-слушание;

-музыкальные движения;

-пение

Самостоятельная музыкальная деятельность:

-двигательная импровизация;

-экспериментирование в подборе созвучных музыкальному произведению инструментов.

Праздники и развлечения:

-праздник «День Матери»;

-день классической музыки;

-новогодний праздник  с элементами театрализации.

Произведения для слушания: «Зимний вечер» муз.н. слова А.Пушкина.

Этюды: «Снежинки» инструментальная музыка.

Танцы: «Менуэт» П.Мориа,

Песня: «Новогодний хоровод» Н.Найденовой.

Попевка: «Снежок» .

«Снегурочка и снежинки».

«Вальс с волшебными колокольчиками» А.Белокурова.

Концерт  «Моя мама лучше всех».

 

«Музыкальная капель».

 

«Новогодние приключения».

Январь-Февраль «Воспитываем патриотов».

Цель: расширение представления детей об эмоционально-образном содержании музыки во взаимосвязи с чувствами, настроениями реальной жизни.

Тема, задачи

Формы организации и виды музыкальной деятельности

Репертуар

1

2

3

«Зима и Рождество»:

- развивать умение чувствовать характер музыки;

-побуждать детей соотносить музыкальный образ с образами и явлениями действительности;

-знакомить с народными традициями, с праздником Рождества.

НОД:

- слушание музыки;

- музыкальное   движение;

- пение;

- игра на детских музыкальных инструментах (смешанный оркестр)

Произведения для слушания: Стихира по 50-м псалме «Слава в вышних Богу» - (а/з) В.Третьяков, «Зимние утро» П.И.Чайковский.

Этюды: «Льдинки-снежинки» И.Штраус

Хоровод: «Как на тоненький ледок» р.н.м.

Игра: «Рождественские игры» р.н.м.

Песня: «Ох, ты зимушка-сударушка» р.н.п.

Попевка: «Воробей лети» р.н.колядка.

Произведение для исполнительской импровизации: «Воробей лети» р.н.колядка.

«Наша армия»:

- развивать у детей способность воспринимать и характеризовать содержание музыки, ориентируясь на более полный комплекс средств музыкальной выразительности;

- определять на слух первичные музыкальные жанры более сложной в образном и языковом отношении музыки;

- на музыкальных примерах формировать представления о героическом прошлом родного посёлка, Карелии, Родины, о её защитниках.

НОД:

- слушание музыки;

- музыкальное движение;

- пение;

- игра на детских музыкальных инструментах.

Произведения для слушания: «Прощание славянки» - В.Агапкин, «Смуглянка» - А.Новиков, «На горе стоял казак!» - казачья народная песня.

«Маршировка» - музыкально-ритмическая композиция, «На горе стоял казак» танец-инсценировка, «Танец дружбы» В.Шаинский.

Попевка: «Труба» Е.Тиличеевой;

Песни: «Будем солдатами» О.Девочкина, «Вечный огонь» А.Филиппенко.

Произведение для исполнительской импровизации: «На горе стоял казак» - казачья народная песня.

«Зимушку провожаем, весну встречаем!»:

- углублять представление детей о русском народном творчестве как основе композиторского творчества;

- упражнять в различении тембровой окраски народных инструментов, ритмических рисунков народных песен;

- опираясь на музыкальные примеры, активизировать эмоциональный опыт детей о семейных взаимоотношениях.

НОД:

- слушание музыки;

- пение»;

- музыкальное движение;

- игра на детских музыкальных инструментах (ритмический оркестр народных инструментов).

Самостоятельная музыкальная деятельность:

- песенная импровизация в ритме: марша, колыбельной, вальса на заданный текст.

Праздники и развлечения:

- развлечение посвящённое зимним Святкам;

- праздник посвящённый защитникам Отечества;

Произведения для слушания: «Камаринская» П.И.Чайковский, «Русская» И.Стравинский.

Попевка: «Масляна» р.н.п.,

Песни: «Блины» русская народная песня, «Лучше друга не найти» Е.Асеева.

Игры: «Гори, гори ясно» русская народная игра, «Лапоток» русская народная игра.

Произведение для исполнительской импровизации: «Гори, гори ясно» русская народная игра.

«Мы - весёлые ребята и шагаем, как солдаты»,

Танец «Вальс кружит нас».

«Баю, баю, баю, бай, спи Егорка засыпай».

«Зимушка хрустальная»

«Зарница», «Служу России».

Март-апрель «Русская музыка и музыка других народов».

Цель: формирование познавательных интересов и чувства национальной гордости в процессе музыкально-художественной деятельности.

Тема, задачи.

Формы организации и виды музыкальной деятельности.

Репертуар.

«Музыка наших чувств»:

- дать детям понятие о том, что музыка разных времён и народов выражает чувства, настроения, переживания человека;

-знакомить с характерными особенностями музыки разных эпох и стилей;

- поощрять внимание детей к содержанию произведения национальной культуры.

НОД:

- слушание музыки;

- музыкальные движения;

-пение;

- игра на детских музыкальных инструментах

Произведения для слушания: «Сладкая грёза» П.И.Чайковский, «Раскаяние» С.Прокофьев, «Танец с саблями» А.Хачатурян.

Этюды: «Обидели», «Поиграем на лужайке» М.Степаненко, «Восторг» С.Прокофьева.

Танец:  «Шутка» - старофинский народный танец.

Музыкальные хороводные игры: «Золотые ворота» к.н.и., «Дедушка Егор» р.н.и.

«Калевальские песни», «Бабушка хворает» Е.Гомонова.

«Заклички».

Произведение для исполнительской деятельности: «Заклички».

«Музыкальные инструменты и игрушки»:

- знакомить детей с основными группами музыкальных инструментов симфонического и народного оркестров;

- закреплять знания о выразительных возможностях музыкальных инструментов;

- формировать умение творчески подходить к изготовлению народных музыкальных игрушек-инструментов, работая самостоятельно и в коллективе.

НОД:

- слушание музыки;

- музыкальное движение;

- пение;

- игра на детских музыкальных инструментах.

Произведения для слушания: «Шарманка» Д.Шостакович, «Праздничные звоны колоколов» Архангельские колокола, Концерт для фортепиано с оркестром №2, 1-я часть С.Рахманинов.

«Калинка» р.н.м.

Этюды: «Змейка с воротцами» кар.н.м., «В хороводе» р.н.м.

Танцы: «Полкес» кар.н.т.

Попевка: «Баю-баю» р.н.м.

Песни: «Весна» нем.нар.п.

Произведения для исполнительской деятельности: «Калинка» р.н.м.

«Весна-красна»:

- продолжать знакомить детей с выразительными возможностями симфонических и народных инструментов;

- совершенствовать восприятие детей в различении тембровых возможностей музыкального звучания;

- продолжать знакомить детей с карельскими и русскими народными традициями.

НОД:

- слушание музыки;

- музыкальное движение;

- пение;

- игра на детских музыкальных инструментах.

Совместная с воспитателем деятельность детей:

- изготовление игрушек–самоделок.

Самостоятельная музыкальная деятельность:

- музыкально-дидактические игры на развитие восприятия тембров музыкальных инструментов.

Праздники и развлечения:

- праздник посвящённый  8 Марта;

- весеннее развлечение;

Работа с родителями:

- консультация;

- викторина для родителей.

Произведения для слушания: «Пасхальные песнопения» Стихира Пасхи, «Весна» А.Вивальди, «Апрель» П.Чайковский.

Этюды: «Весенние ручейки» Ф.Бейер, «Прилетайте птицы» Г.Свиридов.

Хороводы: «Веснянка» укр.н.м.

Игры: «Ручеёк» р.н.и., «Разыгрался Иванушка» кар.н.и.

Попевка: «Верба» М.Картушина

 Песня: «Веснянка» укр.н.м.

Произведения для исполнительской импровизации: «Веснянка» укр.н.м.

Скрипка, рубель, кантеле.

«Угадай на чём играю», «Тембровый калейдоскоп».

«Всем женщинам посвящается…».

Игровая программа «Вербный базар».

«Домашний оркестр»

«Песни Великой Отечественной войны»

Май «Как рождается музыка, и какой она бывает».

Цель: поддерживание интереса к музыке; развитие музыкально-эстетических потребностей, признание ценностей музыки, представление о красоте.

Тема, задачи.

Формы организации и виды музыкальной деятельности.

Репертуар.

Жанровое многообразие музыки:

- закреплять представление детей о музыкальных жанрах, их характерных особенностях;

- развивать умение различать произведения разных жанров и подбирать созвучные им музыкальные инструменты;

- осваивать этнические нормы на основе фольклорных традиций, образов, праздников.

НОД:

- слушание музыка;

- музыкальное движение;

- пение;

- игра на детских музыкальных инструментах.

Произведения для слушания: «Вальс» С.Прокофьева, «Итальянская полька» С. Рахманинова, Эпос «Калевала» Р.Пергамента.

Танец: «Полонез» А.Сарторио.

«Песенка дружных ребят» С.Соснин

Попевки: «Труба», «Качели»  -Е.Тиличеевой.

Произведения для исполнительской импровизации: «Итальянская полька» С. Рахманинова,

«До свидания, детский сад»:

- ориентировать детей на ценности музыкальной культуры;

- поощрять внимание детей к содержанию произведений различных национальных культур;

- обогащать детский музыкально-сенсорный опыт.

НОД:

- слушание музыки;

-музыкальное движение;

 - пение;

- музыкальная игра-драматизация.

Праздники и развлечения:

- праздник, посвящённый 9 Мая;

- праздник, посвящённый выпуску в школу.

Произведения для слушания: «Родной край» В.Ахметов.

Танец: «Карельская полька».

Песня: «До свидания, детский сад!» Е. Рагульская.

«Репка» музыкальная сказка.

«Победный май!» музыкально-литературная композиция.

Выпускной вечер «До свидания, детский сад!»

Ожидаемый результат:

  • повышение познавательного интереса  детей к культурному наследию прошлого Карелии, нашей  страны;
  • расширение социальных представлений детей и формирование у них интереса, симпатии и уважительного отношения к семье, окружающим людям, природе и всему живому, родному посёлку, краю, Родине;
  • осознание взрослыми и детьми  чувства гордости за наш народ, край, за нашу Родину;
  • привлечение к совместной работе родителей.

 Продукт совместной деятельности:

  • Разработка сценариев, НОД.
  • Праздники, развлечения.
  • Беседы, фотоматериалы.

Продукт детской деятельности:

  • Выставка рисунков.  

Старшая и подготовительная группа

п/п

Виды

музыкальной

деятельности

Программные задачи

Репертуар

1.

Слушание–

восприятие.

Развивать образное восприятие музыки;

Учить сравнивать и анализировать музыкальные произведения

Воспитывать интерес к карельской музыке классической и народной;

Марш «Праздничное утро»

Вальс «Белые ночи» Э.Н.Паклаенко,

Карельские картинки Г.Н.Синисало,

Эпос «Калевала» Р.Пергамента

2.

Народное

пение.

Слышать и правильно интонировать песни;

Уметь петь на опоре,  открытым звуком, с чёткой артикуляцией

«Потешки», «Заклички»

«Калевальские песни»

«Мы в Карелии живём»

«Гуляла я по рощице»

«Песня о Петрозаводске»

3.

Народная хореография

Учить плясать в «три ноги» (с одной и разных ног), совершенствовать уже знакомые танцевальные движения;

Водить хороводы «по солнцу», «против солнца», «капустка», «стенка на стенку», выворачивание круга, два круга – в разные стороны;

Знакомить детей с коленами кадрилей

«Шутка» старинный вепсский,

«Потанцуем»

«Ристу кондра»

«Полкес»

«Финская полька»

«Карельская кадриль»

«Калевальские танцы»

4.

Музыкальные

фольклорные

игры.

Учить детей импровизировать;

Учить отображать характер персонажей;

Эмоционально откликаться на игры;

«Чёрная кошка»

«Золотые ворота»

«Счёт до семи»

«Разыгрался Иванушка»,

«Сделай как я»

5.

Игра

на народных

инструментах.

Продолжать совершенствовать навыки игры на музыкальных инструментах;

Познакомить с новыми музыкальными инструментами – кантеле, баян, балалайка;

Учить играть в оркестре;

Любые плясовые песни и мелодии.

6.

Календарные

праздники,

досуги,

развлечения.

Вызвать интерес и желание участвовать в празднике, проявлять самостоятельность

«Праздник хлеба»

 «Рождество»

«Масленица»

 «Пасха»

 «Егорий»

 «Семик»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театральная постановка для старшего дошкольного возраста "Живи в веках, моя Россия!"

Эта  постановка была представлена на районном конкурсе "Музыкальная шкатулка" в номинации "Театрализованное представление". Детский коллектив "Затейники" нашего ДОУ стал победителем в этой номина...

Живи в веках, моя Россия!

Сценарий праздника, посвящённого Дню защитника Отечества в подготовительной к школе группе...

Живи в веках, моя Россия!

Сценарий праздника, посвящённого Дню защитника Отечества в подготовительной к школе группе...

"Живи в веках, моя Россия!"

Статья о проведении праздника, посвященного 70-летию Великой Победы....

комплексно-тематическое мероприятие для детей старших групп "Живи в веках, моя Россия!"

Занимательное мероприятие, которое воспитывает патриотические чувства у детей. Знакомит воспитанников с героями нашей Родины в разные времена, начиная от богатырей, и заканчивая мирным временем....

Праздник "Живи в веках моя Россия"

Праздник, посвященный дню защитников Отечества"...

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ НРАВСТВЕННО - ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ПРОЕКТУ "ЖИВИ В ВЕКАХ, МОЯ РОССИЯ" "ПРОСТОРЫ РОДИНЫ"

Просторы родины!Интегрированное тематическое занятиеЦель: Воспитание нравственно-патриотических и гражданских чувств, чувства любви к Родине, к родному краю, к природе.Задачи:1.   Воспи...