план ЖИВОТНЫЕ ЛЕСА
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Цель: Углублять и систематизировать представления детей о диких животных, с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни животных и их детенышей, через организацию познавательной, исследовательской, продуктивной и игровой деятельности.

Задачи:

1.обучающие :

•          Закрепить названия диких животных и их детенышей, их роли в природе

•          Закрепить название профессии людей, связанные с обитателями леса.

•          Закреплять в активном словаре обобщающие понятия: «дикие животные», животные леса.

 

2.  развивающие :

•          Развивать словарный запас, память , мышление и воображение.

•          Развить внимание, логическое мышление, умение играть в группах, формировать привычный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование

 

3. воспитательные :

•          Воспитывать доброе, чуткое отношение к животным, уважение к труду людей, работающих в лесном хозяйстве.

•          Воспитывать бережное, заботливое отношение к природе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 52_zhivotnye_lesa.docx83.07 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                 Дата проверки:

                                                                                                                          Старший воспитатель/методист__________

Дата: 6.02 –10.02.2023 г.

Тема недели: «Животные леса.  Профессии людей, связанные с обитателями леса»

Цель: Углублять и систематизировать представления детей о диких животных, с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни животных и их детенышей, через организацию познавательной, исследовательской, продуктивной и игровой деятельности.

Задачи:

1.обучающие :

•        Закрепить названия диких животных и их детенышей, их роли в природе

•        Закрепить название профессии людей, связанные с обитателями леса.

•        Закреплять в активном словаре обобщающие понятия: «дикие животные», животные леса.

2.  развивающие :

•        Развивать словарный запас, память , мышление и воображение.

•        Развить внимание, логическое мышление, умение играть в группах, формировать привычный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование

3. воспитательные :

•        Воспитывать доброе, чуткое отношение к животным, уважение к труду людей, работающих в лесном хозяйстве.

•        Воспитывать бережное, заботливое отношение к природе

8.02 День российской науки

Итоговое мероприятие: выставка рисунков по теме недели

Группа: 52

Воспитатели: Галиева З.М., Долгих В.В.

 

День неде

ли, дата

Образовательная деятельность

ОД

Образовательная деятельность в режимных моментах (совместная деятельность педагога с детьми)

Утро, вечер

Создание/организация развивающей среды для совместной/ самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы

Взаимодейст

вие с родителями, узкими специалиста

ми

Понедель

ник  

6.02.23

1.Познавательно-исследов. деят. (математическое развитие) 9.00-9.30

Задачи: Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение. Закреплять умение последовательно называть дни недели и правильно использовать в речи слова: раньше, позже, сначала, потом. Продолжать формировать умение проводить прямые линии и измерять их длину по клеткам. Развивать представление о величине предметов.

Источник: И.А. Помараева, В.А.,Позина ФЭМП стр.106

Время: 10.40-11.10

2. Музыкальная деятельн. (по плану муз. руководит.)

Время: 15.50-16.20

3. Изобразительная  деятельность (рисование)

 Рисование «Наша армия родная»

Программное содержание: Закреплять умение создавать рисунки по мотивам литературных произведений, передавая образы солдат, летчиков, моряков; изображать их жизнь и службу. Упражнять в рисовании и закрашивании рисунков цветными карандашами. Развивать воображение и творчество.

Источник: Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 77.

 

Первая половина дня. Утренний приём и осмотр детей.

Утренний круг.  Беседа по теме: «Как я провел выходные дни»

Цель: учить детей делиться впечатлениями, рассказывать о том, где побывали и что они видели. Развивать речь и память детей.

Утренняя беседа «Что мы знаем о лесных животных». Цель: уточнить знания детей о диких животных наших лесов».

И.Р. Беседа по карточкам «Дикие животные» Цель: закрепление знаний детей о диких животных. (с Ваней, Ксюшей).

Индивидуальные труд.поручения. Полить комнатные растения.

Утренняя гимнастика

Чтение художественной литературы: энциклопедия «Животные». Анализ прочитанного

Закрепление КГН (Правила мытья рук перед приемом пищи).

Беседа «Правила поведения во время еды»

Завтрак.

НОД.

Подготовка к прогулке: Беседа о правилах поведения на прогулке.

Прогулка №1

Наблюдение за птицами на участке детского сада.

Цель: формировать умение узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность, память; воспитывать доброжелательное отношение к птицам.

П/и «Самый быстрый» Цель: Упражнять в беге, выполняя задание на совершенствование умения ориентироваться в пространстве. «Р.н./ игра «Волк», «Два Мороза». Цель: развивать двигательную активность.

И/Р. По развитию движений Игровое упр. «Самый меткий».

Цель: формировать меткость, координацию движений Саша, Ваня, Алина

Выносной материал: лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега. Самостоятельные игры с выносным материалом. Цель: развивать умение договариваться об игре.

Постройки из снега

Труд на прогулке (по желанию): наведение порядка на участке и в беседке.

Возвращение с прогулки:

Закрепление КГН (Правила одевания и раздевания в определенной последовательности).

Подготовка к обеду:

Закрепление КГН (Правила поведения за столом во время приема пищи) Подготовка ко сну. Чтение «Лоси»  И. Соколов-Микитов» Цель: развивать познавательный интерес

Вторая половина дня

Постепенный подъём: закаливающие процедуры КГН 1. Воздушные водные процедуры.2. Гимнастика после сна.

Подготовка к полднику: КГН

Подготовка к прогулке:  Беседа о правилах поведения на прогулке.

Прогулка № 2 (см прогулку №1)

Возвращение с прогулки

КГН.

Просмотр презентации «Жилища диких животных».

Цель: закрепить знания детей о среде обитания диких животных и их жилищах.

И/р Чистоговорки, скороговорки (Лера, Женя)

Г/р Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Д/И «Узнай животное по контуру».  Цель: формировать умение детей определять животное по контуру

Работа по ПДД изготовление фликеров

Подготовка к ужину.

Самостоятельная художественная деятельность детей

Внести настольную игру по ПДД «ЛОТО»

Самостоятельная игры по интересам детей.

- Рассматривание плаката, карточек с изображением диких животных.

- Внести новую настольную игру: Лото «Дикие животные», «Звери в лесу». «Животные  и их детеныши»

- Начать оформление познавательного центра с рисунками детей «Дикие животные наших лесов».

Наблюдение за тем, как дети самостоятельно готовят для себя материал, а затем убирают за собой свое рабочее место.

Выносной материал: лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега, набор диких животных.

Самостоятельные игры с выносным материалом. Цель: развивать умение договариваться об игре.

Тематический уголок: Внести д/игры по теме недели, детские книги, иллюстрации с изображением диких животных.

Рассматривание энциклопедии «Дикие животные»

 Взаимодействие с  родителями:

Оформление родительского уголка по теме  «Роль домашнего чтения»

Информирование родителей о ходе образовательно

го процесс

Индивидуальные беседы с родителями по участию в конкурсах

Втор

ник

7.02.23

1.Коммуникативная деятельность (грамота)

9.00-9.30

Работа по сюжетной картине

Программное содержание.

Совершенствовать умение детей озаглавливать картину, составлять план рассказа. Активизировать речь детей.

Источник: В.В. Гербова Развитие речи в детском саду, с. 59

9.40-10.10

2.Познавательно-исследовательская деятельность (окружающий мир)

Тема «Служебные собаки»

Задачи: расширять представления детей о служебных собаках, о помощи, которую собаки могут оказывать человеку. Формировать представления о том, что человек должен уметь ухаживать за животными, которых он приручил. Прививать любовь к животным. Дать элементарные представления о профессии кинолога.

Источник: (см. Соломенникова О. А.», стр. 55).

время 15.50-16.20

3. Двигательная деятельность

(физическое развитие)

спортзал

Первая половина дня. Утренний приём и осмотр детей.

Утренний круг.  Беседа об окружающем мире, о том, что видели по дороге в детский сад. Цель: развитие коммуникативных навыков, формировать умение отвечать на вопросы полным ответом

Утренняя беседа: «Лесные животные. Лесник, лесничий»

Цель: Расширять представления детей о лесных животных, об образе жизни, внешнем виде. Закреплять представления о профессии лесник

И/р. по речевому развитию с Ксюшей, Анисой, Сашей.

Упражнять в произношении чистоговорок, скороговорок.

Утренняя гимнастика

Закрепление КГН (Правила мытья рук). Беседа «Правила поведения во время еды»

Завтрак.

НОД.

Подготовка к прогулке: Беседа о правилах поведения на прогулке.

Прогулка №1

Наблюдение погода (особенности зимней погоды, признаки зимы: холодно, идет снег; люди надевают зимнюю одежду)

П/и. «Цепи-ковы», «Хитрая лиса», «Два Мороза» Цель: развивать двигательные умения и навыки;

Игры со снегом Задачи: развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.

Труд на прогулке (по желанию): посильная помощь воспитателю в очистке  беседки от снега.

И/р. (с Ваней, Сашей, Алиной) «Метание снежков в цель Цель: развивать координацию движений

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

Возвращение с прогулки:

Закрепление КГН (Правила одевания и раздевания в определенной последовательности).

Подготовка к обеду:

Закрепление КГН (Правила поведения за столом во время приема пищи).

Подготовка ко сну. Чтение «Медвежья семья»  И. Соколов-Микитов» Цель: развивать познавательный интерес

Вторая половина дня

Постепенный подъём: закаливающие процедуры КГН 1. Воздушные водные процедуры.2. Гимнастика после сна.

Подготовка к полднику: КГН

Подготовка к прогулке:  Беседа о правилах поведения на прогулке.

Прогулка № 2 (см прогулку №1)

Возвращение с прогулки

КГН.

Просмотр презентации «Удивительные животные».

Цель: закрепить знания детей о диких животных и их среде обитания.

И/р Чистоговорки, скороговорки (Саша)

Г/р Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Д/И «Узнай животное по контуру».  Цель: формировать умение детей определять животное по контуру

Настольно-печатные игры по ПДД

Подготовка к ужину

ИР по ФЭМП (Амирхан, Мадина, Ваня Л.,Исламбек), упражнять в прямом и обратном счете., закреплять умение ориентироваться на листе.

Самостоятельная художественная деятельность детей. Внести раскраски «Дикие живтоные»

Внести настольную игру по ПДД «Светофор»

Самостоятельная игры по интересам детей

Центр сюжетно-ролевых игр: Подбор атрибутов к сюжетно-ролевым играм:  «Ветеринарная клиника»

Организация  игр на развитие мелкой моторики: 

Пазлы, мозаика, шнуровка

Организация самостоятельной деятельности по теме недели раскраски «домашние животные» ножницы, клей, цветная бумага

Самостоятельная деятельность на прогулке:

Игры с выносным материалом: лопатки

Атрибуты к подвижным и сюжетно-ролевым играм Рассматривание иллюстраций, фотографий «Заповедные места родного края».

Цель: Вызвать интерес детей к теме экология.

Стимулировать познавательную активность.

Подобрать книги о природе для самостоятельного чтения и рассматривания иллюстраций на тему дикие животные.

Взаимодействие с узкими спец.

Консультации психолога, логопеда

Консультация

«Воспитание любви к животному миру

Беседы с родителями о предстоящих событиях в группе: собрании, веселые старты, 8 марта.

Среда

8.02.23

1 Познавательно-исследовател. деятельность

(мат. развит) 9.00-9.30

Программное содержание.

Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение. Закреплять умение видоизменять геометрические фигуры. Совершенствовать умение  ориентироваться на листе бумаги в клетку, выполнять задания по словесной инструкции.

Источник: см. И.А. Помараева, В.А. Позина ФЭМП стр.109)  

9.40-10.10

2.Конструктивно-модельная деятельность (конструирование)

По замыслу детей. Недирективная помощь со стороны воспитателя в организации и проведении игры (при необходимости).

16.30-17.00

3. Музыкальная деятельность

(музыка)

Первая половина дня Утренний приём и осмотр детей. Утренний круг.

Утренняя беседа «Правила поведения в лесу. Профессии, связанные с изучением живой и неживой природы, с уходом за животными, с профилактикой и лечением заболеваний животных» (лесное и лесопарковое хозяйство) Цель: закрепить представления детей о профессиях, связанных с лесом, лесными обитателями. Лесовод (лесничий, лесник), зоолог, орнитолог, биолог, ветеринар, лесодендролог (спец. по древесным кустарникам и растениям)

Утренняя гимнастика

Игра м/п. «Тишина у пруда» Цель: упражнять в умении имитировать движения животных; развивать пластику, координацию движений.

Завтрак.  НОД.

Прогулка №1

Наблюдение «Сезонные изменения в январе»

Цель: отметить сезонные изменения, которые произошли в январе.

Трудовая деятельность. Уборка снега. посильная помощь. Цель: воспитывать трудолюбие.

П/и. «Третий лишний», «Зайцы и волк». Цель: развивать умение бегать врассыпную, формировать умение играть в коллективные игры.

Д/и «Что, где?». Цель: закреплять умение определять пространственное расположение предметов по отношению к себе.

И/р. (с Ясминой, Эллой, Кариной, Амиром) «Метание снежков в вертикальную цель. Цель: развивать координацию движений

Самостоятельная деятельность: игры с лопатками и ведёрками, игра в хоккей.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

КГН: Закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами.

Подготовка к обеду. Обед.

Подготовка ко сну. Чтение худ.лит. ТАЙНЫ ЛЕСА   Дм.Зуев.

Дневной сон.

Постепенный подъём, воздушные, водные процедуры. Гимнастика после сна. Ходьба по дорожке здоровья.

Подготовка к полднику. Полдник.

Беседа «Животные зимой: как белка, заяц и лось проводят зиму в лесу».

Цель: формировать представление о жизни животных в лесу, их приспособленности к погодным условиям зимы»

Подготовка к прогулке, прогулка № 2 (см прогулка №1)

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

П/и «Лиса в курятнике» Цель: формировать умение у детей бегать по площадке врассыпную, закреплять умение действовать по сигналу; развивать ловкость

Подготовка к ужину. Ужин.

Беседа «Кто живет в лесу?» Цель: Обогащать знания детей и пополнить словарный запас через беседу.

 Сюжетно - ролевая игра «Ветеринар».

Цель: формировать умение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость.

Рисование на тему «Кто живет в лесу», развивать творчество, фантазию.

Д/И «Догадайтесь, о ком я расскажу?» Отгадывание загадок о диких животных.

 Рассматривание предметных картинок с изображением лесных животных.

Д/И «Что за животное?».  Цель :Развивать умение определять животных по контуру.

Игры по интересам детей.

Карандаши:  рисование животных леса

Самостоятельная деятельность в центре книги. Рассматривание: фото, репродукций, иллюстраций  лесных животных

Помочь детям подобрать необходимый инвентарь, атрибуты для игр, стимулировать стремление самостоятельно организовывать подвижные игры.

Самостоятельная деятельность на прогулке:

Игры с выносным материалом: лопатки и снежколепы.

Самостоятельная деятельность в центре конструирования. Предложить детям конструкторы, маленькие машинки.

Исследовательская деятельность: рассматривание форм снежинок

Для самостоятельной игровой деятельности предложить детям мячи

Настольно – печатные игры по выбору детей

Четверг

9.02.23

1. Коммуникативная деятельность (развитие речи)

Чтение былины «Илья Муромец и Соловей разбойник»

Цель: Познакомить детей с былиной , с ее необычным складом речи, с образом былинного богатыря Ильи Муромца.

Источник см. В.В. Гербова Развитие речи в детском саду, с.60)

2.Изобразит. деятельность (рисование)  9.40-10.10

«Зима»

Программное содержание:

Закреплять  умение передавать в рисунке пейзаж, характерные особенности зимы. Развивать умение удачно располагать части изображения на листе, рисовать красками.

 Источник см. Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр.78)

3.время 11.45-12.15 Двигательная деятельность (физическое развитие на улице)

Первая половина дня  Утренний приём и осмотр детей. Утренний круг.

Утренняя беседа «Сравнение домашних и диких животных».

Беседа «Сравнение домашних и диких животных». Цель: закрепить умение сравнивать и устанавливать причинно – следственные связи, делать обобщения.

Утренняя гимнастика 

Завтрак.  НОД.

Прогулка № 1

Наблюдение «Ветер ты могуч…» Цель: закрепить определять направление ветра, его силу.

И.р. (Дилербек,Тимофей) «Кто дальше?»  Цель: развивать умение бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя. «Хитрая лиса». Цель: развивать ловкость, координацию движений, умение мягко приземляться после прыжка.

Труд посильная помощь воспитателю в расчистке беседки от снега.

Выносной материал: лопатки, венички, грабельки, формочки для снега..

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

Возвращение с прогулки: Закрепление КГН (Правила одевания и раздевания в определенной последовательности).

Подготовка к обеду:

Закрепление КГН (Правила поведения за столом во время приема пищи).

Подготовка ко сну. Чтение «Медвежья семья»  И. Соколов-Микитов» Цель: развивать познавательный интерес

Вторая половина дня

Постепенный подъём: закаливающие процедуры КГН 1. Воздушные водные процедуры.2. Гимнастика после сна.

Подготовка к полднику: КГН

Подготовка к прогулке:  Беседа о правилах поведения на прогулке.

Прогулка № 2 (см прогулку №1)

Возвращение с прогулки

КГН.

Просмотр презентации «Лесные  животные».  Цель: закрепить знания детей о лесных животных и их среде обитания; расширять представления об особенностях внешнего вида диких животных, закреплять представления о лесе, как месте обитания диких животных, закрепить понятие «дикие животные», уметь различать их жилища, развивать наблюдательность.

И/р Чистоговорки, скороговорки (Исламбек, Ксюша, Женя)

Г/р Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Д/И «Узнай животное по контуру».  Цель: формировать умение детей определять животное по контуру

Настольно-печатные игры по ПДД «Дорожные знаки»

Подготовка к ужину

Ужин

Д/и «Кто как кричит» - развивать фонематический слух, воображение, звукопроизношение; формировать внимательное отношение к деятельности

Настольно-печатная игра. «Животные (дикие животные)».

Цель: расширение кругозора; развитие логического мышления, наблюдательности.

Тематический уголок: Внести д/игры по теме, детские книги, иллюстрации и картинки по теме недели.

Рассматривание энциклопедии «Животные»

Самостоятельная деятельность на прогулке:

Игры с выносным материалом: лопатки.

Центр сюжетно-ролевых игр: Подбор атрибутов к сюжетно-ролевым играм: «Ветеринар»

Организация самостоятельной деятельности по теме недели ножницы, клей, цветная бумага Рассматривание плаката, карточек с изображением диких животных. Рассматривание Красной книги Самарской области - дать представление о том, что существуют животные и растения, которые на грани исчезновения и поэтому они занесены в красную книгу. Организовать

пространство для с/р игры  «Ветеринар»

Предложить

соревнование в

«Крестики - нолики».

Подобрать дома с родителями материал о редких животных и птицах Самарской области и подготовить краткое сообщение

Пятница

10.02.23

1. Изобразительная деятельность

Аппликация по замыслу

9.00-9.30

Программное содержание:

Учить самостоятельно отбирать содержание своей работы и выполнять замысел., используя ранее усвоенные навыки и умения. Закреплять разнообразные приемы вырезывания. Воспитывать  творческую активность, самостоятельность. Развивать воображение.

 Источник: см. Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр.77)

2. 10.40-11.10

2.  Двигательная деятельность (физическое развитие)

спортзал

Утренний приём и осмотр детей. Утренний круг.

Утренняя беседа «Зачем животным мех, птицам перья?».

Беседа «Как помочь лесным обитателям зимой».Цель: развивать интерес к жизни диких животных

 Трудовое поручение в центре природы: полить цветы.

Цель: формирование желания детей ухаживать за комнатными растениями.

Утренняя гимнастика

 КГН: Закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами.

Завтрак.НОД.

Подготовка к прогулке, прогулка № 1.

Наблюдение за снегом

Цель: закреплять знания о разнообразных состояниях воды; формировать реалистическое понимание неживой природы.

Д/И «Назови больше».  Цель:  учить подбирать прилагательные к существительному «Снег»

И/д Сравнить скорость таяния снега, уложенного в стакан плотно или рыхло.

Трудовая деятельность  Расчистить дорожки от снега.

Цель: учить действовать лопатками, воспитывать трудолюбие.

П/и. «Метелица». Цель: воспитывать коллективизм и товарищество.

«Два Мороза». Цель: развивать у детей двигательную активность, умение действовать по сигналу.

И/ работа  «Попади в цель».  Цель: развивать глазомер и силу броска (Саша, Кира, Марианна, Егор Х.)

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

И/р Загадывание загадок по теме.

Подготовка к обеду. Обед.

Подготовка ко сну:. Чтение сказки «ВОЛКИ» Дм Зуев.Дневной сон.

Постепенный подъём, воздушные, водные процедуры. Хождение по дорожке здоровья».

С/р «Семья». Развивать игровой замысел.

Игры с конструктором. Учить детей создавать постройки по схемам. Развивать творчество.

Д/и: «Чей голосок?».  Учить узнавать голоса животных (Мадина, Алина)

Д/И. «Что изменилось?» - развивать внимание, мышление, речь.

Прогулка № 2 (см №1) Возвращение с прогулки.

Подготовка к ужину. Ужин.

Труд: ремонт книг. Цель: Привлекать детей к ремонту книг. Воспитывать бережное отношение к книгам.

Игры по интересам детей.

Рассматривание альбома «Как звери запасаются на зиму». Цель: закрепить знания детей о диких животных

Самостоятельные игры детей.

Тематический уголок: Внести д/игры по теме, детские книги, иллюстрации и картинки по теме недели.

Рассматривание энциклопедии «Животные леса»

Организация  игр на развитие мелкой моторики: 

Пазлы, мозаика

Организация самостоятельной деятельности по теме недели ножницы, клей, цветная бумага


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к занятию "Лес и его голоса. Животные леса"

Материал для занятия "Животные леса"...

Животные леса

Конспект комплексной организованной образовательной деятельности по направлению «Познавательно-речевое развитие»/образовательные области «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литерат...

План-конспект НОД "Животные леса - наши друзья"

Интегрированное занятие  по художественно-эстетическому развитию детей средней группы...

Презентация "Дикие животные. Животные леса"

Презентация чвляется дополнением к образовательной деятельности по познавательному развитию дошкольников....

календарный тематический план на тему "Животные леса"

Уважаемые коллеги. Данный материал поможет Вам в работе с детьми над темой "Животные леса. Подготовка животных к зиме". Здесь представлены темы бесед, презентаций, сюжетных игр, образователь...

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Дикие животные. Животные леса.»

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Дикие животные. Животные леса.»...