ООД "Весна"
план-конспект занятия (старшая группа)

Логунова Наталья Владимировна

В группе старшего возраста прошло интегрированное занятие на тему "Весна пришла"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Интегрированное занятие21.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №11 «Берёзка»

Нижегородская область

городской округ город Кулебаки

Конспект методической разработки  ООД

Интегрированное занятие

на тему «Весна»

группа общеобразовательной направленности дошкольного возраста с 5 до 6 лет

                                                           

Выполнила воспитатель:

Логунова Наталья Владимировна

Г.о.г Кулебаки

2023

Цель:   Обогащать  знания детей, воспитывать бережное отношение к природе, развивать чувства ответственности за все живое на Земле.

Задачи:                                       

- Образовательные:

продолжать знакомить детей с приметами весны;  учить грамотно,  строить ответ на заданный вопрос, закреплять умения рассказывать стихотворение с помощью последовательно расположенных иллюстраций; Уточнить словарь по теме; Совершенствовать грамматический строй речи. – 

Развивающие:

развивать умение подбирать нужные слова при ответах на вопросы, развивать память, внимание, усидчивость.

-Воспитательные:

воспитывать интерес к происходящим изменениям в природе.

     Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация»,            «Безопасность»

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы, тематические беседы, рассматривание картинок и фотографий, прослушивание песен, наблюдение за природными явлениями, прослушивание стихов, дидактические игры.

Ход образовательной деятельности

- Ребята, когда вы шли в детский сад, вы заметили какое сегодня утро? (Ответы детей)

- Да, сегодня воздух прозрачный, свежий и чистый. Солнце нежное и теплое. Небо высокое и лазурное. Какое настроение у вас в это чудесное утро? (Ответы детей)

- Сегодня, дорогие ребята, мы с вами продолжим наше путешествие в сказочный природный мир. Прежде чем начать наше путешествие, давайте встанем поудобнее и посмотрим друг на друга: улыбнитесь и ласково назовите друг друга по имени. Мне нравятся ваши лица, и я вижу, что у вас хорошее настроение. Значит, мы можем с вами отправляться  в путешествие.

- Итак, сегодня мы совершим путешествие и отправимся в гости. А к кому вы узнаете, отгадав загадку.

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает? (Весной).

- Правильно, сегодня мы отправимся в гости к весне.

- Весна – это переход от зимы к лету. Солнце ярко светит и припекает. Сегодня старичок-лесовичок прислал нам письмо из леса. Сейчас мы посмотрим, что в нём. «Дорогие ребята. Произошла беда. Весна уже наступила, а лес не просыпается. Помогите, пожалуйста, разбудить зверей, птиц, землю».

- Ребята, на чем мы отправимся в лес? (ответы детей)

- Я предлагаю отправиться в лес на ковре-самолете. Полетели (дети садятся на ковер и слушают музыку).

Звучит отрывок музыкального произведения А.Вивальди «Времена года. Весна» (1 минута).

- Ребята, какие эмоции у вас возникли при прослушивании этого музыкального произведения? (Ответы детей)

Воспитатель читает стихотворение

Уж тает снег...

Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною...
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала...

                                       (Алексей Плещеев)

- Ребята, о каких признаках весны вы услышали в стихотворении? (ответы детей)

- А какие еще признаки весны вы знаете? (ответы детей)

- Ребята, давайте порадуем весну красивыми словами. Поиграем в игру «Опиши весну». Я буду кидать вам мяч, а вы опишите мне, какая же она – весна (ответы детей).

- Вот мы и прилетели в весенний лес.

- Как же мы с вами сможем помочь весне? Что нужно, что бы снег начал таять? (разбудим солнышко). Давайте разбудим солнышко, а помогут нам в этом, угадайте кто?

Звучат звуки капели.

Растут они вниз головой
И звонко плачут лишь весной.

Что это? (сосульки)

- Правильно, сосульки

Когда сосульки плачут,
Мы слышим целый день
Веселую и звонкую
Весеннюю капель.

Пальчиковая гимнастика «Сосульки»

Шаловливые сосульки (Собрать пальчики вместе (щепоткой)

Сели на карниз. (Положить руки на колени).

Шаловливые сосульки (Покрутить кистями рук).

Посмотрели вниз. (Опустить голову вниз).

Посмотрели, чем заняться? (Пожать плечами).

Стали каплями кидаться. (Руками соответствующие движения).

Две сосульки вниз смотрели

И на солнышке звенели:

Кап-кап, дзинь-дзинь, (В такт наклонять голову вправо – влево).

Кап-кап, дзинь – дзинь.

 

- Сегодня, когда я шла в детский сад, я увидела много сосулек и решила вам их показать. (показать сосульку)

- Ребята, потрогайте ее, какая она? (ответы детей)

-   - Давайте посмотрим, как образуется сосулька.

- Когда снег тает, появляется капелька, она стекает с крыши и застывает, затем следующая стекает и снова застывает, присоединившись к первой капельке. Вот так образуются сосульки. Они состоят из множества капелек.

- Что будет происходить, если поднять сосульку над ладошкой? (ответы детей)

- Правильно, сосулька начинает капать. Почему? (ответы детей)

- Итак,  сосулька начинает таять и превращаться в воду, так как находится в теплых условиях.

- Если расположить сосульку над металлическим подносом, то мы услышим звуки капели. (Воспитатель с детьми держат сосульки над металлическим подносом)

- Сосульки капают, звенит капель, солнышко проснулось.

Воспитатель читает загадку 

Сияет солнце спозаранку
Снег темный сделался, намок
И распевая звонко песни
Бежит веселый…. (ручеек).

- Правильно, ручеек. Солнце светит ярче. От весеннего тепла снег растаял, и побежали, зажурчали, проснулись ручейки.

- Ребята, а какие звери живут в лесу? Что с ними происходит весной? (ответы детей). Давайте разбудим медведя, выполним физкультминутку.

Физкультминутка «Мишка»
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге (повороты влево и вправо)
Потянулся он со сна (потягивания-руки вверх)
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. (вращения головой)
Наклонился взад-вперед, (наклоны вперед-назад)
Вот он по лесу идет.
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки-
Для медведя витаминки. (
наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот)
Наконец медведь наелся,
И на бревнышке уселся. (
Дети садятся).

- Ребята, а знаете ли вы, какие первые весенние цветы появляются? (Ответы детей) Давайте и их разбудим.

- Да, конечно. Весной их очень много появляется на проталинках. Цветки мать-и-мачехи, подснежника, гусиные лапки, ландыши. Они радуют глаза людей весной своими цветками.

- А теперь поиграем игру «Что лишнее?».  

(Воспитатель показывает картинки на слайде (мать-и-мачеха, подснежник, ландыш, кактус)).

- Ребята, что тут лишнее? Как вы думаете и почему? (ответы детей)

- Но не всех мы еще разбудили в лесу.

Звучит музыка, слышится щебетание птиц.

– Ребята, вы слышите эти звуки?

– Посмотрите! К нам птицы прилетели! Какие птицы прилетели к нам из теплых стран (ответы детей)

- Вроде всех мы разбудили, но чего-то в лесу не хватает. Как вы думаете, чего? (ответы детей)

- Правильно, не хватает листьев у деревьев. Давайте нарисуем их.

(Воспитатель раздает детям альбомный лист с нарисованным деревом без листьев. Дети рисуют листья на деревьях на альбомном листе карандашамиПо окончании работы дети размещают свои работы на мольберте)

- Вот мы и помогли старичку – лесовичку разбудить лес и совершили увлекательное путешествие в мир весны. Пора нам возвращаться обратно в детский сад. Усаживаемся на ковер – самолет и полетели. А пока мы летим я хочу вас спросить – что вам больше всего понравилось в гостях у старичка-лесовичка? Как мы помогли старичку-лесовичку? (ответы детей) 

- А с чем вам было справиться сложнее? (ответы детей)

- Мы прилетели обратно в наш детский сад.

- В каждом человеке прячется весна,

Если ты печальный - значит, спит она.

Если ты бежишь, смеясь, босяком по лужам –

Это, значит, в вас весна вылезла наружу!

- И я хочу пожелать вам голубого, чистого неба, яркого ласкового солнышка и прекрасного весеннего настроения.