Реализация годового перспективного плана_нарушение речевого развития невыясненного патогенеза: элективный мутизм
материал по логопедии (младшая группа)

Матвеева Ксения Андреевна

Реализация годового перспективного плана_нарушение речевого развития невыясненного патогенеза: элективный мутизм?

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon elektivnyy_mutizm.doc27.5 КБ

Предварительный просмотр:

Реализация годового перспективного плана логопедической работы

Девочка К. Логопедическое заключение, диагноз (если есть): 3 г. 10 мес. – нарушение речевого развития невыясненного патогенеза: элективный мутизм?; 4 г. 5 мес. – Элективный мутизм?

1-е полугодие. На первом этапе работы с ребенком был организован режим молчания, девочку не заставляли пользоваться речью. Активно использовались паралингвистические средства языка, в основном жесты. Была организована разнообразная творческая деятельность. На индивидуальных занятиях речь логопеда, обращенная к ребенку, тихая, каждое слово предварительно обдумывалось. Была введена система поощрений после занятия (детские раскраски – К любит раскрашивать). Где возможно, включалась работа с мячом, поскольку К очень любит мяч, в играх с ним может говорить свободно и проявлять эмоции. Также на занятиях использовались сенсорные игры и сюрпризные моменты, они также нравятся ребенку и побуждают к речи. К очень нравилась игра с водой – «Рыбалка».

2-е полугодие. Для создания максимального комфорта на занятиях половина из них была организована в паре с подругой К из группы. В паре с этой девочкой К вела себя как обычный ребенок и даже брала инициативу в играх на себя, поправляла свою подругу, если она где-то ошибалась. Упражнения артикуляционной и мимической гимнастики выполняли две функции – создание положительного эмоционального фона (например, игра на губах) и подготовка к постановке звуков ребенку в более старшем возрасте (требуют постановки звуки [р] и [л]).

Переход к самостоятельным высказываниям проходил постепенно, без давления на ребенка. На занятиях использовались сильные стороны девочки – хорошая память, усидчивость и аккуратность: К хорошо справлялась с собиранием настольных балансиров, играми «Мемо» и «Что пропало?», рисованием. Исходя из интересов ребенка, было придумано изучать в играх с мячом детенышей животных, слова-антонимы, названия продуктов и предметов, играть в игру «Правда или ложь».

Активно использовался прием «завершения фразы» за педагогом; ответы с элементом соревнования на подгрупповых занятиях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация годовой задачи "Совершенствование позновательно-речевого развития дошкольников через создание и использование музеев дошкольного отделения"

2014-2015 учебном году структурное подразделение «Солнышко» решало годовую задачу: «Совершенствование познавательно-речевого развития дошкольников через создание и использование музеев дошкольного отд...

Реализация годовой задачи "Совершенствование познавательно-речевого развития дошкольников через создание и использование музеев дошкольного отделения"

Реализация годовой задачи "Совершенствование позновательно-речевого развития дошкольников через создание и использование музеев дошкольного отделения"2014-2015 учебном году структурное подразделение «...

Реализация годовой задачи "Совершенствование позновательно-речевого развития дошкольников через создание и использование музеев дошкольного отделения"

2014-2015 учебном году структурное подразделение «Солнышко» решало годовую задачу: «Совершенствование познавательно-речевого развития дошкольников через создание и использование музе...

Реализация годовой задачи "Совершенствование познавательно-речевого развития дошкольников через создания и использования музеев дошкольного отделения"

В Федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования определены условия необходимые для развития познавательной активности дошкольников,а именно создание разноообразн...

Реализация годового перспективного плана_СНР у ребенка с ЗПР. I-II уровень речевого развития. Моторная алалия. Дизартрия

Реализация годового перспективного плана_СНР у ребенка с ЗПР. I-II уровень речевого развития. Моторная алалия. Дизартрия....

Реализация годового перспективного плана_СНР у ребенка с ЗПРР. II уровень речевого развития. РДА

Реализация годового перспективного плана_СНР у ребенка с ЗПРР. II уровень речевого развития. РДА....

Реализация годового перспективного плана_СНР у ребенка с ЗПР. I-II уровень речевого развития

Реализация годового перспективного плана_СНР у ребенка с ЗПР. I-II уровень речевого развития...