Реализация годового перспективного плана_нарушение речевого развития невыясненного патогенеза: элективный мутизм
материал по логопедии (младшая группа)
Реализация годового перспективного плана_нарушение речевого развития невыясненного патогенеза: элективный мутизм?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Реализация годового перспективного плана логопедической работы
Девочка К. Логопедическое заключение, диагноз (если есть): 3 г. 10 мес. – нарушение речевого развития невыясненного патогенеза: элективный мутизм?; 4 г. 5 мес. – Элективный мутизм?
1-е полугодие. На первом этапе работы с ребенком был организован режим молчания, девочку не заставляли пользоваться речью. Активно использовались паралингвистические средства языка, в основном жесты. Была организована разнообразная творческая деятельность. На индивидуальных занятиях речь логопеда, обращенная к ребенку, тихая, каждое слово предварительно обдумывалось. Была введена система поощрений после занятия (детские раскраски – К любит раскрашивать). Где возможно, включалась работа с мячом, поскольку К очень любит мяч, в играх с ним может говорить свободно и проявлять эмоции. Также на занятиях использовались сенсорные игры и сюрпризные моменты, они также нравятся ребенку и побуждают к речи. К очень нравилась игра с водой – «Рыбалка».
2-е полугодие. Для создания максимального комфорта на занятиях половина из них была организована в паре с подругой К из группы. В паре с этой девочкой К вела себя как обычный ребенок и даже брала инициативу в играх на себя, поправляла свою подругу, если она где-то ошибалась. Упражнения артикуляционной и мимической гимнастики выполняли две функции – создание положительного эмоционального фона (например, игра на губах) и подготовка к постановке звуков ребенку в более старшем возрасте (требуют постановки звуки [р] и [л]).
Переход к самостоятельным высказываниям проходил постепенно, без давления на ребенка. На занятиях использовались сильные стороны девочки – хорошая память, усидчивость и аккуратность: К хорошо справлялась с собиранием настольных балансиров, играми «Мемо» и «Что пропало?», рисованием. Исходя из интересов ребенка, было придумано изучать в играх с мячом детенышей животных, слова-антонимы, названия продуктов и предметов, играть в игру «Правда или ложь».
Активно использовался прием «завершения фразы» за педагогом; ответы с элементом соревнования на подгрупповых занятиях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/19/picture-783729-1461091491.jpg)
Реализация годовой задачи "Совершенствование позновательно-речевого развития дошкольников через создание и использование музеев дошкольного отделения"
2014-2015 учебном году структурное подразделение «Солнышко» решало годовую задачу: «Совершенствование познавательно-речевого развития дошкольников через создание и использование музеев дошкольного отд...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/17/picture-786810-1600320559.jpg)
Реализация годовой задачи "Совершенствование познавательно-речевого развития дошкольников через создание и использование музеев дошкольного отделения"
Реализация годовой задачи "Совершенствование позновательно-речевого развития дошкольников через создание и использование музеев дошкольного отделения"2014-2015 учебном году структурное подразделение «...
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/18/picture-1003018-1679138344.jpg)
Реализация годовой задачи "Совершенствование позновательно-речевого развития дошкольников через создание и использование музеев дошкольного отделения"
2014-2015 учебном году структурное подразделение «Солнышко» решало годовую задачу: «Совершенствование познавательно-речевого развития дошкольников через создание и использование музе...
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/13/picture-934716-1499974453.jpg)
Реализация годовой задачи "Совершенствование познавательно-речевого развития дошкольников через создания и использования музеев дошкольного отделения"
В Федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования определены условия необходимые для развития познавательной активности дошкольников,а именно создание разноообразн...
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/25/picture-1456410-1679743821.jpg)
Реализация годового перспективного плана_СНР у ребенка с ЗПР. I-II уровень речевого развития. Моторная алалия. Дизартрия
Реализация годового перспективного плана_СНР у ребенка с ЗПР. I-II уровень речевого развития. Моторная алалия. Дизартрия....
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/25/picture-1456410-1679743821.jpg)
Реализация годового перспективного плана_СНР у ребенка с ЗПРР. II уровень речевого развития. РДА
Реализация годового перспективного плана_СНР у ребенка с ЗПРР. II уровень речевого развития. РДА....
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/25/picture-1456410-1679743821.jpg)
Реализация годового перспективного плана_СНР у ребенка с ЗПР. I-II уровень речевого развития
Реализация годового перспективного плана_СНР у ребенка с ЗПР. I-II уровень речевого развития...