СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ И МЕССЕНДЖЕРЫ, КАК ИНСТРУМЕНТ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
статья

Крюкова Светлана Валерьевна

  В данной статье авторами рассматривается влияние социальных сетей

и мессенджеров на взаимодействие семей воспитанников и педагогов

в дошкольной организации.

  Целью статьи является анализ единого информационного пространства

для конструктивного общения педагогов и родителей.

Разработали данную публикацию в соавторстве с коллегой Татьяной Геннадиевной Журавлевой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sotsialnye_seti_i_messendzhery.docx22.03 КБ

Предварительный просмотр:

СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ И МЕССЕНДЖЕРЫ, КАК ИНСТРУМЕНТ

ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ

В ДОШКОЛЬНОЙ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Соавторы:

Крюкова Светлана Валерьевна, Журавлева Татьяна Геннадиевна, воспитатели

МБДОУ №30, город Калуга

  В данной статье авторами рассматривается влияние социальных сетей

и мессенджеров на взаимодействие семей воспитанников и педагогов

в дошкольной организации.

  Целью статьи является анализ единого информационного пространства

для конструктивного общения педагогов и родителей.

Ключевые слова: мессенджеры, социальные сети, взаимодействие с семьями

воспитанников, сайт, обратная связь, дистанционное общение.

  Семья и близкие играют важнейшую роль в становлении личности ребёнка.

Работа с семьями воспитанников в дошкольной образовательной организации

по федеральному государственному образовательному стандарту должна быть

индивидуальной. Это означает, что педагоги должны учитывать социальный

статус родителей и их уровень образованности, семейный микроклимат,

отношение к ребёнку. Обязательно следует прислушиваться к запросам

и жалобам родителей относительно работы дошкольной организации. Это

позволит повысить степень заинтересованности и уровень вовлечения семей

в образовательный процесс.

 

 Сейчас общество проживает эпоху цифровых технологий. Люди всё меньше

общаются вживую, предпочитая общение через камеру телефона

или компьютера. Так же заняты и родители, куда-то спешат и уделяют мало

времени общению с воспитателем и взаимодействию с детским садом.

  Каждая дошкольная образовательная организация ведёт свой сайт в сети

интернет (Статья 28 федерального закона «Об образовании в Российской

Федерации» от 29.12.2012г.).

  Работа с семьями воспитанников в детском саду акцентируется

в положениях федерального государственного образовательного стандарта.

Стандарт ставит перед дошкольной организацией задачи по налаживанию

сотрудничества с семьёй каждого воспитанника. Родители не должны быть

сторонними наблюдателями — они должны принимать активное участие

в процессе воспитания ребёнка (федеральный государственный

образовательный стандарт дошкольного образования часть 1).

  Данную проблему нужно решать с помощью использования грамотного

наполнения информационного пространства. Сейчас родители мало обращают

внимание на родительские уголки, стенды, папки с консультациями

в бумажном варианте. Однако часто обращаются к воспитателю с различными

вопросами, связанными с воспитанием и развитием детей.

  Чтобы родителям было легче и быстрее освоить, а воспитателям донести

нужную информацию, необходимо в своей работе использовать

информационно-коммуникативные средства, мессенджеры и социальные

сети.

  В своей работе воспитатель может использовать такие мессенджеры

как Viber, WhatsApp, Telegram; а также социальные сети: Вконтакте,

Одноклассники.

 

  Дистанционное общение педагога и родителей посредством контактных

групп в сети интернет приводит к обновлению форм и методов

взаимодействия, повышению компетентности в вопросах использования

информационно-компьютерных технологий, публичности и открытости

образовательной организации.

Цель: создание единого информационного пространства для конструктивного

взаимодействия педагога и родителей.

В процессе реализации цели планируется решить следующие задачи:

  1. предоставить информационную, консультативную помощь родителям;
  2. вовлечь родителей в процесс обучения и развития собственного ребёнка;
  3. создать условия для сотрудничества, обмена опытом;
  4. содействовать сплочению детского и родительского коллектива;
  5. повысить педагогическую грамотность родителей;
  6. сформировать позитивные, доверительные взаимоотношения между

детским садом и семьёй;

  1. создать условия для диалога, обмена опытом, мнениями.

Методы: создание сайта группы, группа в социальной сети (Вконакте,

Одноклассники), чат в мессенджерах (Viber, WhatsApp, Telegram).

  Семьи воспитанников играют важную роль в формировании личности

ребёнка. Важность дошкольного воспитания подчёркивают известные

педагоги — К. Ушинский, А. Макаренко, Э. Берн.

  В Федеральном законе об образовании говорится, что родители обязаны

закладывать основы интеллектуального, нравственного и физического

развития своего ребёнка (статья 44).

  В сегодняшних условиях, когда родители заняты на работе, а воспитательную

функцию несёт дошкольная организация, очень важно тесное взаимодействие

педагогов с семьёй.

  В последние годы начала развиваться и внедряться новая формула

взаимодействия семьи и детского сада. В основе её лежит идея о том, что

за воспитание детей всё же несут ответственность родители, а все остальные

и образовательные учреждения призваны поддерживать и дополнять

их воспитательную деятельность.

  В своей работе с семьями мы используем известный мессенджер – WhatsApp.

В данном чате мы консультируем родителей, делаем объявления, проводим

опросы, решаем насущные проблемы. Мы на связи в течение дня,

не отвлекаясь от работы. Конечно же существует и регламент, который

 должен обязательно соблюдаться. Границы личного пространства защищены.

  Семьи воспитанников активно откликаются на объявления воспитателей,

с удовольствием выходят на контакт.

  Традицией нашей группы является трансляция фото и видео различных

событий в детском саду, конечно же с разрешения самих родителей.

В начале года мы документально заверяем согласия родителей на фото, видео

сьёмку, а также на размещение в мессенджере.

Благодаря видео и фото, каждый родитель может прожить день вместе со

своим ребёнком и оценить работу педагога.

  В нашей группе есть свой сайт, где мы также размещаем актуальную

информацию для родителей.

  В результате данной деятельности:

 1) повысились активность и интерес семей к образовательной

деятельности, а у воспитателей экономия времени на информирование

родителей;

 2) можно быстро получить обратную связь;

 3) родители оперативно получают информацию;

 4) повышается педагогическая грамотность родителей;

 5) формируются позитивные, доверительные взаимоотношения между

образовательной организацией, педагогами и семьями воспитанниками;

 6) происходит сплочение детского и родительского коллектива.

 

 

 Информатизация дошкольного образования открывает воспитателям новые

возможности для широкого внедрения в педагогическую практику новых

методических разработок, направленных на активизацию вовлечения

в педагогический процесс семей воспитанников, их педагогическое

просвещение в режиме онлайн.

  В перспективе мы планируем продолжать работу в данном направлении,

чтобы повышать эффективность образовательного процесса. Данная

деятельность приносит хорошие результаты, и мы не собираемся

 останавливаться на достигнутом.

  В планах создать свой канал на платформе Telegram на тему родительского

просвещения.

                                 

                                     СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.Нормативные документы:

Федеральный закон «О персональных данных» от 27.07.2006 г. №152-ФЗ

Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской

Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012 г.

2.Интернет:

https://www.maam.ru/detskijsad/osobenosti-vzaimodeistvija-s-roditeljami-vospitanikov-i-socialnymi-partnerami-obrazovatelnoi-organizaci.html

 https://www.maam.ru/detskijsad/pravila-dlja-obschenija-s-roditeljami-v-    mesendzherah-i-socsetjah.html

https://www.maam.ru/detskijsad/pedagogicheskii-proekt-vatsap-dlja-pap-i-mam.html

https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2019/09/29/rabota-s-roditelyami-v-usloviyah-realizatsii-fgos-doshkolnogo


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТОВ ПРИ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ПЕДАГОГОВ, РОДИТЕЛЕЙ И ВОСПИТАННИКОВ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ.»

Аннотация: Статья посвящена использованию метода проектов при взаимодействии педагогов, родителей и воспитанников в ДОО.О том, как использовать проектный метод в воспитательно-образовательной работе, ...

"Организация методической работы по сопровождению педагогов с семьями воспитанников в дошкольном образовательном учреждении"

Целенаправленная методическая работа с педагогами ДОУ и педагогов с родителями способствует развитию партнерских отношений во взаимодействии семьи и детского сада....

ЭФФЕКТИВНЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Как показывает практика, жизнь и развитие образовательной организации в настоящее время немыслимы без активного участия в этом родителей как единомышленников и полноправных участников образовательного...

«Мессенджер-как инструмент взаимодействия с родителями воспитанников»

Цель :Создание единого информационного пространства для оперативного и конструктивного взаимодействия педагогов и родителей .Задачи :*Повысить педагогическую грамотность родителей;*Вовлечь родителей в...

СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ И МЕССЕНДЖЕРЫ, КАК ИНСТРУМЕНТ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Социальные сети и мессенджеры, как инструмент взаимодействия с семьями воспитанников в дошкольной образовательной организации....

Проект по взаимодействию с семьями воспитанников старшего дошкольного возраста «Наша дружная семья»

laquo;Семья – это та самая среда, в которой человек учится и сам творит добро».В. А. СухомлинскийВажным фактором личностного развития ребёнка является удовлетворение его потребности...

Интернет-мессенджеры как форма взаимодействия с семьей воспитанника

Мы живем в современном обществе в эпоху цифровизации. Одним из элементов которой является переход от очного общения и взаимодействия, к общению виртуальному, с использованием различных мобильных ...