Дидактическое пособие "Что нужно кукле Маше?" для детей 3-4 года.
учебно-методическое пособие (младшая группа)

Антонец Анастасия Сергеевна

Цель: Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста в игровой форме.

Задачи:

1.Помочь детям запомнить и употреблять в речи названия предметов, действий и качеств;

2.Развивать мелкую моторику рук, наглядно-действенное мышление; воспитывать бережное отношение к вещам, оказывать взаимную помощь друг другу при одевании.

Содержание дидактической игры: картинки с изображением предметов, используемых при умывании, еде, одевании( мыло, зубная щетка, полотенце, зубная паста, гребень, резинки для волос и тд.)

Дидактическую игру могут использовать в своей работе: Воспитатели, учитель-логопед, родители.

Область применения дидактической игры:

1.Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие:

Формирование навыков обслуживания.

2.Образовательная область «Познавательное развитие»
Продолжать знакомить детей с предметами личной гигиены и одеждой. Развивать интерес к самообслуживанию. Учить отражать полученные впечатления в речи.
Закреплять знания о временах года, сезонных предметах одежды последовательности надевания и личной гигиены.
3.Образовательная область «Речевое развитие»
Развивать диалогическую форму речи.
Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов, картинок.
Обучать вести диалог с педагогом и сверстниками: слушать и понимать заданный вопрос, и отвечать на него.
Учить делиться своими впечатлениями.
4.Образовательная область«Художественно-эстетическое развитие»
Развивать эстетическое восприятие, умение различать времена года и средства личной гигиены. Поддерживать желание пользоваться средствами личной гигиены и правильно подбирать одежду по сезону.
Описание технологии изготовления дидактической игры:
Распечатанные карточки по теме игры),ламинированные, для многократного применения.
Использование дидактической игры в образовательном процессе:
В образовательной деятельности: продолжать группировать и классифицировать знакомые предметы(одежда, средства гигиены).Формировать элементарные представления о гигиене.Закреплять предсталения о сезонах.
В совместной деятельности детей и взрослого:на прогулке в игровой деятельности.
В индивидуальной работе: продолжать учить способам обследованя предметов. Продолжать расширять представления детей о временах года и о личной гигиене.
 
Варианты проведения дидактической игры:
 
Вариант №1 «Что нужно кукле Маше?»
Кратко ход:
Воспитатель: Воспитатель знакомит детей с картинками, спрашивает для чего нужен каждый предмет, затем перемешивает картинки и раздает их, берет куклу и говорит детям: "Наша кукла Маша встала и хотела бы умыться Что ей нужно для этого?" Воспитатель направляет игру так, чтобы чередовались все виды деятельности. Например она говорит:
"Наша кукла умылась и хотела бы причесаться, что ей нужно взять? Кукла Маша умылась, но еще не завтракала. Какие приборы ей нужно взять? Наша кукла собралась на прогулку, что она наденет?" и др.
Дети: Дети приносят картинки, на которых нарисованы предметы, нужные кукле для умывания.
Вариант№2 «Оденем куклу»
Кратко ход:
Воспитатель: Раздает детям картинки.
Дети: Рассматривают картинки, а затем рассказывают о том, в какое время года нужно одевать и почему.
Воспитатель предлагает детям ответить, чтобы они одели на прогулку.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека дидактических игр по развитию речи детей 2-3 года

Картотека дидактических игр по развитию речи детей 2-3 года...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР С КУКЛОЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ТРЕТЬЕГО ГОДА ЖИЗНИ

Актуальность исследования, посвященного проблеме развития речи у детей третьего года жизни, определяется той уникальной ролью, которую играет развитие речи в этом возрасте для дальнейшего становления ...

Перспективное планирование дидактических игр в ясельной группе детей 2-3 года

перспективное планирование по дидактическим играм в яслях...

Дидактическое пособие конусные куклы «Времена года»

Многофункциональное дидактическое пособие конусные куклы «Времена года»    Данное пособие поможет детям запомнить и закрепить очередность времен года. Оно наглядно дем...

Конспект занятия по «Познанию» в первой младшей группе (2 – 3 года) Тема: Дидактическая игра «Уложим куклу Машу спать»

Конспект занятия по «Познанию»в первой младшей группе (2 – 3 года)Тема: Дидактическая игра «Уложим куклу Машу спать» Доминирующая образовательная область: коммуникац...

Конспект занятия по «Познанию» в первой младшей группе (2 – 3 года) Тема: Дидактическая игра «Накормим куклу Машу»

Конспект занятия по «Познанию»в первой младшей группе (2 – 3 года)Тема: Дидактическая игра «Накормим куклу Машу» Доминирующая образовательная область: коммуникацияИн...

Конспект занятия по «Познанию» в первой младшей группе (2 – 3 года) Тема: Дидактическая игра «Купаем куклу»

Конспект занятия по «Познанию»в первой младшей группе (2 – 3 года)Тема: Дидактическая игра «Купаем куклу» Доминирующая образовательная область: коммуникацияИнтеграци...