Сценарий сказки «Федорино горе»
материал (средняя группа)

Томина Елена Владимировна

Сценарий сказки

«Федорино горе»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сценарий сказки «Федорино горе»867.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад №169»

г. Оренбург

Сценарий сказки

«Федорино горе»

https://i.ytimg.com/vi/eZpvJQVhl-g/maxresdefault.jpg

                                                                   

                                                                     Подготовили:

                                                                   Воспитатели

                                                                  Томина Е.В.

                                                                        Казанцева И.З.

                                                                               

                                                               

Федорушка в гостях у ребят

Ведущая:
Все девчонки и мальчишки, знаем, очень любят книжки,
Любят сказки, любят песни, а чтоб было интересней-
Сказку старую покажем, про Федору мы расскажем.
Федора зевает:


Я посуду бы помыла, только ручки не поднять,
Я бы щей себе сварила, только хочется поспать.
Крошек много на столе, что-то очень плохо мне.
Ой, болит голова, да, наверно я больна.
Федора заснула, выходит посуда
Ведущая:
Как не стыдно, легла спать, а ведь надо подметать,
Посмотрите на посуду


Чашка: Жить с Федорой мы не будем!
Сколько можно? Мы не мыты, ручки все с боков отбиты!
Ложка:Я вся в масле, я вся в саже. Блеска нет на ложке даже!
Скалка: Я так больше не могу, от Федоры убегу.
Тарелка: Да и нас она не мыла! О тарелках позабыла!
Нож: Я не режу, затупился, в железяку превратился.
Блюдце: Ах, мы бедная посуда
Жить с Федорой очень худо!
Утюг: От Федоры я уйду!

Я с Федорой пропаду! (уходят)


Выходят тараканы:
1. Сколько крошек на столе
2. Хватит тут тебе и мне
3. Будем мы с Федорой жить
4. Не хотим мы уходить.
Танец Тараканов


Выходит Мойдодыр:Я- великий умывальник,
Мойдодыр меня зовут,
Рад прийти я к вам на праздник, но что случилось у вас тут?


Федора: Ты Федоре помоги, бедную меня спаси,
В доме жить они хотят, ишь, пристроились, глядят.
Мойдодыр: Ну- ка, брысь скорей отсюда. А не то вам будет худо!(Тараканы убежали)
-Ты, Федора, разленилась, утром рано не умылась,
Косоньку не заплела, со стола не убрала.
Черен пол и черен стол и нестиранный подол.
Федора: Так научите, как все делать надо.
Мойдодыр:Сначала надо тебя отмыть и очистить от грязи.
Вот мочалки вам, берите, да бока Федоре трите.
Геля, мыла не жалейте, тепленькой воды налейте.


Танец с тазиками и мочалками
–Вы, Федору, причешите, платье грязное снимите.
Улыбнись, Федора, нам, в праздник бабушек и мам!
(появляется чистая Федора)
–Вот и стала ты опрятна и красива и приятна!
Давайте, ребята, научим Федору убираться.
Игры-аттракционы: - Уборка и обед
- Донеси картошку в ложке по извилистой дорожке
- Убрать мусор

Федора:


Теперь я много умею, что вела себя так, сожалею,
Вы мне, старой, помогите и посуду мне верните.
Мойдодыр: Выходи скорей, посуда, без тебя Федоре худо!
Выходит посуда


Скалка: Скалка надобна Федоре,
Без меня Федоре- горе,
Тесто буду я катать, пирогами угощать.
Чашка: Чашки тоже тут как тут,пироги в печи пекут?
Чаю в чашечку налью и Федору напою.
Ложка: Я не буду ей врагом,
Пей чаечек с пирогом.
Блюдце: Вот и блюдечки- милашки
Как же блюдцу быть без чашки?
Утюг: Мы отгладим все простынки,
Полотенца и косынки
Ты, Федора, не ленись,
Быстро гладить становись.
Нож: Ну и я тебя уважу,
Хлеб тебе я маслом смажу.
Тарелка: И тарелки тут как тут.
Бутерброд ей подают.


Мойдодыр:
Мы Федорушку прощаем. Сладким чаем угощаем,
Кушай,кушай, Федора Егоровна!

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад №169»

г. Оренбург

Сценарий сказки

«Муравей и стрекоза»

http://8liski.detkin-club.ru/images/custom_2/image_5dc1af58cc5dd.jpg

                                                                     Подготовили:

                                                                   Воспитатели

                                                                  Томина Е.В.

                                                                        Казанцева И.З.

                                                                               

Действующие лица: Стрекоза, Муравей, Бабочки, Зайцы, Медведи, Осень -  дети;

Ведущий – воспитатель.

Дети парами входят в музыкальный зал (впереди Стрекоза и Муравей), становятся в шахматном порядке.

Основные  действующие лица читают стихи:

Муравей: Мы спектакль свой начинаем –

Стрекоза: «Стрекоза и муравей».

Медведь: В сказку -  басню приглашаем

Всех: и взрослых, и детей.

Бабочка: Сочинил её когда-то

Добрый дедушка Крылов.

Заяц: А сегодня мы, ребята,

Вспомним басню эту вновь. (уходят)

Под музыку выходит Муравей. Он несет бревно и пилу.

Муравей: Я Муравей,

Всем здравствуйте, привет!

Трудолюбивей

Существа на свете нет!

Я всех зверей собрал,

Всем дал работу.

В разгаре лето –

Всем гулять охота.

Но помнить мы должны

Не только о веселье,

Построим дом – и будет новоселье!

(Муравей пилит бревно, изображая строителя.  

Появляются  бабочки, в руках ведерки и деревянные ложки).

Бабочка 1: Как прекрасно наше лето!

Ярким солнцем всё согрето.

Бабочка 2: Будем весело порхать

И пыльцу с цветов сбирать.

Бабочка 3: Трудятся пчелы, звери и птицы.

А по-другому жить -  не годиться!

ТАНЕЦ  БАБОЧЕК

(появляется  разодетая в яркий наряд Стрекоза)

Стрекоза:  Бабочки-красавицы,

Что вы тут летаете?

Бабочка 3: Мы пыльцы насобираем,

Из неё мы клея сварим.

Бабочка 4: Звери строят новый дом,

Будут жить зимою в нем.

Стрекоза: Вы торопитесь напрасно,

Как тепло в лесу, прекрасно!

Мне не нужен летом дом,

Дом построю я потом.

Бабочки улетают

Стрекоза: Какая красота!

Цветы, листочки, травы!

В деревьях и кустах –

Всё резвость, всё забавы.

Мечтаю я о том, чтоб лету не кончаться.

Мне каждый кустик – дом,

И я хочу смеяться.

Хи-хи, ха-ха!

Заботы – чепуха!

(Стрекоза смеётся и улетает.

Выходят зайцы с музыкальными молоточками в руках).

ТАНЕЦ ЗАЙЦЕВ (с молоточками)

(На сцене снова появляется Стрекоза)

Стрекоза: Ну,  зачем вы так стучали?

Всех ворон перепугали.

Зайц 1: Мы  построим новый дом,

Будем жить зимою в нем.

Стрекоза: Вот нашли себе заботу-

Летом строить зимний дом.

Не хочу сейчас работать,

Дом построю я потом! (Улетает)

Появляются медведи. Они тащат блоки.

Вылетает Стрекоза

Стрекоза: Неужели не устали?

Сколько блоков натаскали!

Медведь 1: (вытирая пот со лба)

Мишки любят потрудиться,

Медведь 2: Нам лениться не годится!

Стрекоза: Мне не нужен летом дом,

Дом построю я потом. (Улетает)

(Медведи, Муравей, Бабочки  ставят дом из блоков под музыку )

Муравей: Наконец готов наш дом,

В нем мы дружно заживем!

ТАНЕЦ  «ОСЕННИЕ ДОРОЖКИ»

Выходит Осень с  осенними листочками в руках

Осень: Летние денечки быстро пролетели,

Желтые листочки на землю слетели.

Льется дождик частый, ветер задувает,

На дворе ненастье, ах, как холодает!

Все дети выстраиваются полукругом и исполняют песню

Песня «Сказочный художник», муз. И. Смирновой

Муравей сидит возле дома, мастерит.

 Появляется Стрекоза, она дрожит от холода.

Стрекоза: (оглядывается)

Ой, как холодно кругом!

(Замечает дом)

Вот так счастье – новый дом!

(Подходит к Муравью.)

Пожалей меня, кум милый,

Дай ты мне набраться силы,

И до вешних только дней

Прокорми и обогрей.

Муравей: (строго)

Летом все зверье трудилось,

Ты же только веселилась.

Лето целое пропела,

А работать не хотела.

Нарезвилась от души,

А теперь иди, пляши!

Стрекоза: Ой, пришла беда моя!

Ой, зимой погибну я (плачет).

Выходят бабочка, медведь и заяц на средину зала.

Все: Летом все зверье трудилось,

Ты же только веселилась…

Стрекоза:

Вы, пожалуйста, простите,

В новый дом меня пустите.

Буду печку я топить,

Буду воду я носить.

Поняла я все, друзья,

Мне без вас прожить нельзя!

Бабочка: Может, нам ее простить?

В дом пустить и угостить?

Медведь: Ведь у всех сегодня праздник!(обращаясь к зайцу)

Как ты думаешь, проказник?

Заяц: Друзья, нам нужно быть добрее!

Простим шалунью поскорее.

К тому же, у неё талант,

Она танцор и музыкант!

Муравей: (берёт за руку Стрекозу)

Добро пожаловать в наш дом!

Все вместе дружно заживём.(обращается к зрителям)

А для всех, для вас

Сыграем мы «Осенний вальс».

ШУМОВОЙ ОРКЕСТР  исполняет «Осенний вальс».

Стрекоза:- Вот спасибо вам мои друзья,                                                                                              

Вы не оставили меня.                                                                                                                             

Как хорошо нам вместе быть                                                                                                           

Играть, трудиться и дружить!

Муравей:- Ну, всё ж запомни наш наказ:                                                                                                

Делу время

Дети:  Потехе час!

Танец «Чародей листопад»

Осень: Кто на славу потрудился                                                                                                               

Кто всё лето не ленился,                                                                                                                                          Тот всю зиму будет сыт

Дети:  Осень щедро наградит!

Осень: Кто придумал, что осень –                                                                                              

 Унылая пора:

Это песни и шутки,

Весёлая игра.

Осень за окошком продолжается!

Ну а наша сказка кончается.

Ведущ.: Все дети любят сказки,

Волшебный добрый мир,

Хорошую развязку,

В конце – веселый пир.

Мы наше представленье

Закончить не спешим

И всех на угощенье

Сегодня пригласим.  

Дети под музыку идут в группу на чаепитие.

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад №169»

г. Оренбург

Сценарий сказки

«Теремок»

http://muz-rukdou.ru/szenarii/hello_html_m2612de67.png

                                                                     Подготовили:

                                                                   Воспитатели

                                                                  Томина Е.В.

                                                                        Казанцева И.З.

Задачи: Создание условий для развития творческих способностей через театрализованную деятельность. Формировать умение принимать на себя роль и действовать в соответствии со сценарием. Развивать слуховое внимание, а также умение двигаться в соответствии с характером музыки. Развитие всех компонентов, функций и форм речевой деятельности. Совершенствование познавательных процессов.

Материалы: шапочки зверей, макет теремка, игрушечная посуда, ушат, скалка, зеркальце, «тесто», игрушечные строительные инструменты.

Ход сценария:

Ведущий: Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок не высок, не высок!

Бежала мимо мышка-норушка

Мышка: Как красиво, пи-пи-пи,

Что за домик впереди? (Стучит)

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Ведущий: Нет ответа, только тишина.

Мышка: Ну что ж, буду жить в домике одна…

Ведущий: Скачет лягушка квакушка.
Лягушка: Ква, ква, ква, как грустно мне,

Что за домик на бугре? (Стучит)

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Мышка: Я мышка-норушка, а ты кто?

Лягушка: А я лягушка-квакушка

Мышка: Иди ко мне жить.

Лягушка: Рада жить с тобою я,

Будем как одна семья!

Ведущий: Скачет зайка

Зайка: Скок, скок, скок, скок,

Вижу домик-теремок. (Стучит)

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Мышка: Я мышка-норушка

Лягушка: Я лягушка-квакушка, а ты кто?

Зайка: А, я зайчик- побегайчик

Лягушка: Иди к нам жить

Зайка: Буду рад жить с вами я,

Будем как одна семья!

Ведущий: Идёт лисичка сестричка
Лиса: Я лисичка, хвостик рыжий,

Встану к домику поближе…

Это что за теремок,

Он не низок, не высок? (Стучит)

Кто, кто в невысоком живёт?

Кто, кто в теремочке живёт?

Мышка: Я мышка-норушка

Лягушка: Я лягушка-квакушка

Зайка: Я зайчик-побегайчик, а ты кто?

Лиса: А я, лисичка-сестричка

Зайка: Иди к нам жить

Лиса: С вами жить? Как рада я!

Будем как одна семья!

Ведущий: Идёт волчок-серый бочок.
Волк: Я волчок-серый бочок

Прибежал на огонёк! (Стучит)

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Мышка: Я мышка-норушка

Лягушка: Я лягушка-квакушка

Зайка: Я зайчик - побегайчик

Лиса: Я лисичка-сестричка, а ты кто?

Волк: А я волчок - серый бочёк

Лиса: Иди к нам жить

Волк: Буду рад жить с вами я,

Будем как одна семья!

Ведущий: Идёт медведь косолапый
Медведь: Я медведь, могу громко реветь!

Впереди стоит домок,

Он похож на теремок. (Стучит)

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Мышка: Я мышка-норушка

Лягушка: Я лягушка-квакушка

Зайка: Я зайчик - побегайчик

Лиса: Я лисичка-сестричка

Волк: Я волчок - серый бочёк, а ты кто?

Медведь: Я медведь косолапый

Волк: Иди к нам жить

Медведь: В дверцу мне не пройти,

Где же место найти?

Я полезу выше,

Буду жить на крыше.

Ведущий: Полез медведь на теремок, да и раздавил его. Только и успели выскочить из него: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка, волчок - серый бочёк, да и медведь косолапый еле живой остался. И решили тогда зверюшки построить новый теремок, да лучше прежнего построили и стали там вместе жить: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка - сестричка, волчок - серый бочёк да и медведь косолапый (Звери кланяются)
Ведущий:  Вот и сказки конец, а кто слушал, молодец!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий сказки "Федорино горе"

сценарий сказки "Федорино горе"...

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе "Викторина по сказкам К. Чуковского. Чтение сказки Федорино горе"

Конспект НОД по развитию речи в средней группеТема: «Викторина по сказкам К.И.Чуковского. Чтение сказки             «Федорино горе&ra...

Сценарий праздника для мам по мотивам сказки "Федорино горе" старший дошкольный возраст

Сценарий праздника для мам по мотивам сказки "Федорино горе" старший дошкольный возраст...

Сценарий сказки «ФЕДОРИНО ГОРЕ»

Сценарий сказки «ФЕДОРИНО ГОРЕ»...

Сценарий спектакля- сказки Федорино - горе

Спектакль - сказка Федорино - горе подготовительная группа. ...