Конспект НОД по речевому развитию в средней группе "Викторина по сказкам К. Чуковского. Чтение сказки Федорино горе"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Чаповенко Анастасия

Конспект НОД по развитию речи в средней группе

Тема: «Викторина по сказкам К.И.Чуковского. Чтение сказки             «Федорино горе»

 

 

 

Подготовила и провела воспитатель:

Чаповенко Анастасия Александровна

 

 

 

 

 

 

п. Останкино, 2020 год.

Цель: продолжать знакомить детей с творчеством К.И.Чуковского.

Задачи: закреплять знания детей о прочитанных ранее произведениях К.Чуковского; способствовать литературному и творческому развитию детей; формировать умение анализировать произведения, развивать фразовую и монологическую речь детей, воспитывать коммуникативные навыки общения детей.

Демонстрационный материал: портрет К.И.Чуковского, выставка книг, выставка рисунков, презентация по сказкам

Оборудование: ноутбук, карандаши, тарелочки из бумаги, аудиозапись со сказкой «Федорино горе», чемоданчик с вещами,

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем, друг друга, подарим улыбки, поделимся хорошим настроением.

Здравствуй, небо! (руки поднять вверх)

Здравствуй, солнце! (руками над головой описать круг)

Здравствуй, земля! (плавно опустить руки на ковёр)

Здравствуйте, все мои друзья! (дети берутся за руки и поднимают их вверх)

Ребята, мы сегодня отправляемся в путешествие по сказкам К.И.Чуковского.

Дети: Конечно.

Воспитатель: Все вы за руки возьмитесь и друг другу улыбнитесь. Если сказка в дверь стучится, ты скорей её впусти, потому что сказка-птица чуть спугнёшь и не найти. Вот мы с вами и оказались в сказочной стране. Посмотрите какое красивое дерево. Но оно не простое, а волшебное. А что же на нём растёт?

«Как у наших у ворот чудо дерево растёт!

Чудо-чудо-чудо-чудо расчудесное! 

Не листочки на нём, не цветочки на нём...» А что же на нём растёт?

Дети: Книжки.

Воспитатель: Внимание, внимание! Тревога! К нашему детскому саду приближается злой и кровожадный Бармалей.  Бармалей хочет помешать нам в нашем путешествии. Вот и сейчас на волшебном чудо-дереве все сказки перепутал. Поможем вернуть сказки на места?

Дети: Поможем.

Викторина «Отгадайте, из какой сказки».

  1. Муха, муха- цокотуха,

Позолоченное брюхо.

Муха по полю пошла

Муха денежку нашла...

Воспитатель: Ребята, из какой сказки эти строчки? Кто главная героиня сказки? Что с ней случилось? Кто её освободил?

Ответы детей. На слайде появляется обложка книги «Муха-Цокотуха»

  1. У меня зазвонил телефон,

- Кто говорит?

-Слон.

- Откуда?

- От верблюда.

- Что вам надо?

- Шоколада.

Воспитатель: Что это за сказка? Какие животные звонили автору по телефону, и что им было нужно?

Ответы детей. На слайде появляется обложка книги «Телефон»

  1. Одеяло убежало,

Улетела простыня,

И подушка, как лягушка ускакала от меня…

Воспитатель: А из какой сказки этот отрывок? От кого убегали все вещи и почему? Что нужно сделать, чтобы этого не случалось?

Ответы детей. На слайде появляется иллюстрация из книги «Мойдодыр»

  1. Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

Воспитатель: Что это за сказка? Кто приходил к доктору за помощью?

Ответы детей. На слайде появляется иллюстрация из сказки «Доктор Айболит»

  1. Солнце по небу гуляло,

И за тучку убежало,

Глянул, заинька в окно-

Стало заиньке темно…

Воспитатель: Что же случилось? Куда пропало солнышко? Расскажите, кто помог вернуть солнышко на небо. Как называется эта сказка?

Ответы детей. На слайде появляется иллюстрация из сказки «Краденое солнце»

  1. Я кровожадный, я беспощадный,

Я злой разбойник Бармалей!

И мне не надо ни мармелада, ни шоколада,

А только маленьких, да, очень маленьких детей. ( слайд «Бармалей»)

Воспитатель: Ребята, вот этот разбойник перепутал сказки. А мы вместе вернули их на место. Спасибо вам, за помощь. Ребята, а какие сказки вы узнали?

Дети: «Муха-Цокотуха», «Бармалей», «Телефон», «Айболит», «Мойдодыр».

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кто написал эти сказки?

Дети: К.И.Чуковский. (слайд – портрет К.И.Чуковского)

Воспитатель:  Ребята, а для кого писал сказки К.И.Чуковский?

Дети: Для детей.

Воспитатель: Значит, он детский писатель, сказочник. Его книги очень любят не только дети, но и взрослые. Корней Иванович очень любил детей, всегда с большим интересом общался с ними, много наблюдал за ними, и ему очень хотелось, чтобы дети росли добрыми, отзывчивыми, аккуратно и бережно относились ко всему, что нас окружает, были честными и трудолюбивыми.

 «Но вот, поглядите, какая-то птица

Всё ближе и ближе по воздуху мчится.

На птице, глядите, сидит Айболит

И шляпою машет...» (на слайде- доктор Айболит)

Ребята, мы в гостях у доктора Айболита. А давайте немного поиграем.

Нас не надо вам лечить (шагают)

Добрый доктор Айболит.

Будем бегать и шагать,

Будем силы набирать!

Не болят у нас животики,

Как у бедных бегемотиков ( поглаживают животики)

К солнцу руки мы протянем (руки тянут вверх)

А потом к траве присядем( приседают)

Как орлы летим, парим( машут руками)

Во все стороны глядим( смотрят по сторонам)

Где же, Африка страна

Может помощь там нужна.

Всем мы помощь оказали (дети показывают, какие они сильные)

Сами сильными мы стали.

Воспитатель: У доктора Айболита в чемоданчике много разных полезных вещей. Но есть вещи, которые не принадлежат доктору Айболиту. Ребята, поможем разобраться, чьи же это вещи.

Игра «Волшебный чемоданчик»

Телефон из сказки «Телефон», воздушный шарик из сказки «Тараканище», мыло из сказки «Мойдодыр», тарелка из сказки «Федорино горе», монета из сказки «Муха Цокотуха»,градусник из сказки «Айболит»

Воспитатель: Спасибо, ребята за помощь. Доктор Айболит улетел в Лим-по-по. Там срочно понадобилась его помощь.

К детям выходит Федора и плачет.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете в какую сказку мы попали и почему эта женщина плачет? Что у неё за горе?

Дети: Нет, не знаем.

Воспитатель: А мы сейчас познакомимся.

Воспитатель ставит аудиозапись со сказкой К.И.Чуковского «Федорино горе»

После просмотра сказки воспитатель задаёт вопросы. Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Воспитатель: Как называется сказка, с которой мы познакомились? Понравилась вам, ребята, сказка? Что случилось с Федорой? Почему убежала от Федоры посуда? Посмотрите на Федору. Какая она? Кого мы называем грязнулями? Почему так важно умываться, содержать дом в чистоте? Что нужно сделать, чтобы посуда вернулась к Федоре? Чему учит нас эта сказка?

Ответы детей.

Федора: Ребята, уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать

Буду, буду я посуду

И любить, и уважать!

 Я всегда буду аккуратной и опрятной. А сейчас поиграем.

Музыкальная физкультминутка. «Как у бабушки Федоры»

Воспитатель: Ребята, вот и подошло наше путешествие по сказкам К.И.Чуковского. Очень хорошо, что вы знаете и любите сказки этого писателя. Я надеюсь, что мы с ними встретимся ещё не раз.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_rechevomu_razvitiyu_po_skazakm_chukovskogo.docx110.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи в средней группе

Тема: «Викторина по сказкам К.И.Чуковского. Чтение сказки                 «Федорино горе»

чук.jpg

Подготовила и провела воспитатель:

Чаповенко Анастасия Александровна

п. Останкино, 2020 год.

Цель: продолжать знакомить детей с творчеством К.И.Чуковского.

Задачи: закреплять знания детей о прочитанных ранее произведениях К.Чуковского; способствовать литературному и творческому развитию детей; формировать умение анализировать произведения, развивать фразовую и монологическую речь детей, воспитывать коммуникативные навыки общения детей.

Демонстрационный материал: портрет К.И.Чуковского, выставка книг, выставка рисунков, презентация по сказкам

Оборудование: ноутбук, карандаши, тарелочки из бумаги, аудиозапись со сказкой «Федорино горе», чемоданчик с вещами,

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем, друг друга, подарим улыбки, поделимся хорошим настроением.

Здравствуй, небо! (руки поднять вверх)

Здравствуй, солнце! (руками над головой описать круг)

Здравствуй, земля! (плавно опустить руки на ковёр)

Здравствуйте, все мои друзья! (дети берутся за руки и поднимают их вверх)

Ребята, мы сегодня отправляемся в путешествие по сказкам К.И.Чуковского.

Дети: Конечно.

Воспитатель: Все вы за руки возьмитесь и друг другу улыбнитесь. Если сказка в дверь стучится, ты скорей её впусти, потому что сказка-птица чуть спугнёшь и не найти. Вот мы с вами и оказались в сказочной стране. Посмотрите какое красивое дерево. Но оно не простое, а волшебное. А что же на нём растёт?

«Как у наших у ворот чудо дерево растёт!

Чудо-чудо-чудо-чудо расчудесное!  

Не листочки на нём, не цветочки на нём...» А что же на нём растёт?

Дети: Книжки.

Воспитатель: Внимание, внимание! Тревога! К нашему детскому саду приближается злой и кровожадный Бармалей.  Бармалей хочет помешать нам в нашем путешествии. Вот и сейчас на волшебном чудо-дереве все сказки перепутал. Поможем вернуть сказки на места?

Дети: Поможем.

Викторина «Отгадайте, из какой сказки».

  • Муха, муха- цокотуха,

Позолоченное брюхо.

Муха по полю пошла

Муха денежку нашла...

Воспитатель: Ребята, из какой сказки эти строчки? Кто главная героиня сказки? Что с ней случилось? Кто её освободил?

Ответы детей. На слайде появляется обложка книги «Муха-Цокотуха»

  • У меня зазвонил телефон,

- Кто говорит?

-Слон.

- Откуда?

- От верблюда.

- Что вам надо?

- Шоколада.

Воспитатель: Что это за сказка? Какие животные звонили автору по телефону, и что им было нужно?

Ответы детей. На слайде появляется обложка книги «Телефон»

  • Одеяло убежало,

Улетела простыня,

И подушка, как лягушка ускакала от меня…

Воспитатель: А из какой сказки этот отрывок? От кого убегали все вещи и почему? Что нужно сделать, чтобы этого не случалось?

Ответы детей. На слайде появляется иллюстрация из книги «Мойдодыр»

  • Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

Воспитатель: Что это за сказка? Кто приходил к доктору за помощью?

Ответы детей. На слайде появляется иллюстрация из сказки «Доктор Айболит»

  • Солнце по небу гуляло,

И за тучку убежало,

Глянул, заинька в окно-

Стало заиньке темно…

Воспитатель: Что же случилось? Куда пропало солнышко? Расскажите, кто помог вернуть солнышко на небо. Как называется эта сказка?

Ответы детей. На слайде появляется иллюстрация из сказки «Краденое солнце»

  • Я кровожадный, я беспощадный,

Я злой разбойник Бармалей!

И мне не надо ни мармелада, ни шоколада,

А только маленьких, да, очень маленьких детей. ( слайд «Бармалей»)

Воспитатель: Ребята, вот этот разбойник перепутал сказки. А мы вместе вернули их на место. Спасибо вам, за помощь. Ребята, а какие сказки вы узнали?

Дети: «Муха-Цокотуха», «Бармалей», «Телефон», «Айболит», «Мойдодыр».

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кто написал эти сказки?

Дети: К.И.Чуковский. (слайд – портрет К.И.Чуковского)

Воспитатель:  Ребята, а для кого писал сказки К.И.Чуковский?

Дети: Для детей.

Воспитатель: Значит, он детский писатель, сказочник. Его книги очень любят не только дети, но и взрослые. Корней Иванович очень любил детей, всегда с большим интересом общался с ними, много наблюдал за ними, и ему очень хотелось, чтобы дети росли добрыми, отзывчивыми, аккуратно и бережно относились ко всему, что нас окружает, были честными и трудолюбивыми.

 «Но вот, поглядите, какая-то птица

Всё ближе и ближе по воздуху мчится.

На птице, глядите, сидит Айболит

И шляпою машет...» (на слайде- доктор Айболит)

Ребята, мы в гостях у доктора Айболита. А давайте немного поиграем.

Нас не надо вам лечить (шагают)

Добрый доктор Айболит.

Будем бегать и шагать,

Будем силы набирать!

Не болят у нас животики,

Как у бедных бегемотиков ( поглаживают животики)

К солнцу руки мы протянем (руки тянут вверх)

А потом к траве присядем( приседают)

Как орлы летим, парим( машут руками)

Во все стороны глядим( смотрят по сторонам)

Где же, Африка страна

Может помощь там нужна.

Всем мы помощь оказали (дети показывают, какие они сильные)

Сами сильными мы стали.

Воспитатель: У доктора Айболита в чемоданчике много разных полезных вещей. Но есть вещи, которые не принадлежат доктору Айболиту. Ребята, поможем разобраться, чьи же это вещи.

Игра «Волшебный чемоданчик»

Телефон из сказки «Телефон», воздушный шарик из сказки «Тараканище», мыло из сказки «Мойдодыр», тарелка из сказки «Федорино горе», монета из сказки «Муха Цокотуха»,градусник из сказки «Айболит»

Воспитатель: Спасибо, ребята за помощь. Доктор Айболит улетел в Лим-по-по. Там срочно понадобилась его помощь.

К детям выходит Федора и плачет.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете в какую сказку мы попали и почему эта женщина плачет? Что у неё за горе?

Дети: Нет, не знаем.

Воспитатель: А мы сейчас познакомимся.

Воспитатель ставит аудиозапись со сказкой К.И.Чуковского «Федорино горе»

После просмотра сказки воспитатель задаёт вопросы. Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Воспитатель: Как называется сказка, с которой мы познакомились? Понравилась вам, ребята, сказка? Что случилось с Федорой? Почему убежала от Федоры посуда? Посмотрите на Федору. Какая она? Кого мы называем грязнулями? Почему так важно умываться, содержать дом в чистоте? Что нужно сделать, чтобы посуда вернулась к Федоре? Чему учит нас эта сказка?

Ответы детей.

Федора: Ребята, уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать

Буду, буду я посуду

И любить, и уважать!

 Я всегда буду аккуратной и опрятной. А сейчас поиграем.

Музыкальная физкультминутка. «Как у бабушки Федоры»

Воспитатель: Ребята, вот и подошло наше путешествие по сказкам К.И.Чуковского. Очень хорошо, что вы знаете и любите сказки этого писателя. Я надеюсь, что мы с ними встретимся ещё не раз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФГОС в средней группе Тема: «Мини-викторина по сказкам К. Чуковского. Чтение произведения «Федорино горе»

Данный материал предназначен для дошкольного образования. Использовать целесообразно в средней группе...

Мини-викторина по сказкам К. Чуковского. Чтение произведения «Федорино горе». Средняя группа.

Образовательная область : «Речевое развитие».НОД: Познание  «Развитие речи».Тема: Мини-викторина по сказкам  К. Чуковского. Чтение произведения «Федорино горе&r...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Мини-викторина по сказкам К. Чуковского. Чтение произведения «Федорино горе»

Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. Чуковского.Познакомить со сказкой «Федорино горе»....

Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Мини-викторина по сказкам К. Чуковского. Чтение произведения «Федорино горе»

Цель: помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. Чуковского. Познакомить со сказкой «Федорино горе»Задачи:• побуждать детей к пониманию юмористического...

Мини-викторина по сказкам К. Чуковского. Чтение произведения «Федорино горе» в средней группе

Цель: помочь детям вспомнить названия и содержание сказок Корнея Чуковского...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: Мини-викторина по сказкам К. Чуковского. Чтение произведения «Федорино горе".

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: Мини-викторина по сказкам  К. Чуковского. Чтение произведения «Федорино горе".Цель и задачи: Помочь детям вспомнить названия...