Сценарий развлечения экологической акции «Ох, уж эти шляпки!» из бросового материала. (старшая группа)
материал (старшая группа)

Снеткова Марина Андреевна

Цель: Формирование экологической культуры у детей и взрослых.

Задачи:

- Воспитывать бережное отношение к природе, экологической культуры детей и взрослых;

- Активизировать творческие способности взрослых и детей;

- Выявлять талантливых, творческих детей, развивать фантазию и творчество участников;

Предварительная работа:

Домашнее задание с родителями – изготовить шляпки из бросового материала; подготовиться к показу мод.

Средства: музыкальное сопровождение.

Участники: воспитанники и родители, воспитатель, музыкальный руководитель ДОУ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения экологической акции «Ох, уж эти шляпки!» из бросового материала. (старшая группа)

Цель: Формирование экологической культуры у детей и взрослых.

Задачи:

- Воспитывать бережное отношение к природе, экологической культуры детей и взрослых;

- Активизировать творческие способности взрослых и детей;

- Выявлять талантливых, творческих детей, развивать фантазию и творчество участников;

Предварительная работа:

Домашнее задание с родителями – изготовить шляпки из бросового материала; подготовиться к показу мод.

Средства: музыкальное сопровождение.

Участники: воспитанники и родители, воспитатель, музыкальный руководитель ДОУ.

Ведущие: воспитатель Догодькина М.Ф., музыкальный руководитель Снеткова М.А.

Ход мероприятия:

Ведущая:

- Здравствуйте, наши гости!

Тема бытовых отходов, не теряет своей актуальности уже не одно десятилетие.  

Наша планета, планета Земля.

Всех обогреет и примет она,

Но мы с вами, люди, понять не хотим,

Что вред ей наносим поведеньем своим!

Ребенок:

Бумага, пакеты, мусор кругом,

Ведь мы засоряем дом, в котором живем!

Ребенок:

Не нужные вещи – бутылки, картон,

Стаканчики йогурта и поролон.

Ребенок:

Из этого можно костюм смастерить,

И другу подарок еще подарить!

Ребенок:

Давайте же будем планету любить,

Нигде, никогда не будем сорить!

Ведущая:

     Мы попытаемся сегодня взглянуть на эту проблему с другой стороны, больше оптимистической, нежели реалистической, добавить немного веселья, фантазии и…любви к природе.

     И сегодня вам предстоит стать свидетелями необычного показа модной коллекции шляпок из бросового материала, над которой трудились великие наши модельеры, мастера своего дела – это наши воспитанники и их родители.

- А теперь, модный праздник открываем,

Наши шляпки представляем!

Из мусора мы шляпки шьём,

Мы так природу бережём!

С мамой шляпку смастерили.

Как она мне нравится!

В ней на подиум я выйду…

Хочу всем понравиться!

 (Звучит музыка, и дети друг за другом выходят и демонстрируют свои шляпки).

Ведущая: Сколько шляп здесь разных-

Таких забавных и прекрасных!

Ведущая:

- Сегодня мы решили рассказать вам, что, где и когда носили люди на голове. Начнем с того, что первые головные уборы были найдены учеными при изучении стоянок древнего человека. Оказывается, что уже 23 000 лет назад люди делали себе головные уборы. Один из них — с оленьими рогами — был обнаружен учеными. Очевидно, он надевался во время охоты, а это значит, что обычай облачаться в специальную одежду для выполнения той или другой работы или обязанностей уходит своими корнями в глубокую древность. Ну, это было давно. Сегодня в гардеробе каждого человека можно увидеть несколько головных уборов. Обычно у женщин это шляпки, а у мужчин шапки.

- Кстати, как вы думаете, что означает слово "шапка"?

Ведущая: В переводе с французского оно означает — покрышка". Вот вы, например, кроме шапки, какую еще "покрышку" носите на голове?( Ответ: панаму, кепку, косынку, берет, платок и т. д.)

  1. Игра «Нам всем весело живётся»

ВедущаяШляпная мода зародилась давно, наверно, одновременно с модой на одежду. С тех пор она постоянно менялась.

Давайте вернемся на несколько секунд в прошлое.

- Скажите, какой головной убор предпочел бы мужчина, одетый в кольчугу? (шлем)

Всем, всем, всем, всем

В наше время нужен шлем.

И рабочим на дорогах,

Скалолазам на отрогах,

Сталеварам у печей

И строителям, что могут

Дом сложить из кирпичей.

Шлем обязан надевать

Тот, кто хочет фехтовать,

И пожарник на пожаре,

Носит шлем шахтер в забое,

И солдат во время боя.

- Скажите, а как, по-современному, называют свой шлем пожарники, шахтеры, солдаты? (каской)

Ведущая: Шляпы носили во все времена и мужчины, и женщины, и дети. Шляпа спасала от дождя, ветра, от солнца. Шляпы бывают соломенные, матерчатые, фетровые, бумажные, перьевые и даже пробковые. Про шляпу есть много загадок. И вам я сейчас загадаю:

- Какие сказочные герои носили шляпы? (Незнайка, Кот в сапогах, Красная шапочка, Дюймовочка)

- Что растет со шляпкой? (гриб)

- Как можно назвать двумя словами кепку, берет, панаму, шапку, шляпу? (головные уборы)

- Из чего изготавливали шлем в Древней Руси? (из металла)

- Перед какой шляпкой люди наклоняются? (перед шляпкой гриба)

Ведущая: Молодцы, ребята отгадали все мои загадки.

  1. Игра  «Передай шляпу»

Ведущая: Дорогие ребята и наши гости! Я надеюсь, что сегодняшняя наша программа стала для вас очередной дружеской встречей. Но, увы, она подходит к концу. Нередко, когда люди собираются разъезжаться по домам, разбирают свои шапки, шляпы, бывают и такие гости, которые только-только появляются. Про таких говорят: "Явились к шапочному разбору". Именно так называется наша последняя игра.

  1. Игра «Шапочный разбор» (Идти под музыку вокруг шляпок. Как только музыка закончится, нужно успеть взять и одеть шляпу. Кто не успел — выбывает из игры. Побеждает самый ловкий).

Ведущая: Ребята, у каждого из вас есть жетон, отдайте его тому участнику, шляпка которого вам больше понравилась. Мы их посчитаем и узнаем, чья шляпа больше всех вам понравилась!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника непосредственной образовательной деятельности в области «Познание» Тема: «День Матери» старшая группа

Работа направлена на развитие устной речи детей, развитие свободного общения с взрослыми и детьми,овладение конструктивными способностями и средствами взаимодействия с окружающим миром....

Мастер – класс совместно с родителями на тему: «Изготовление игрушек самоделок из бросового материала» ( старшая группа)

Цель: Вовлечь родителей и детей в совместную творческую деятельность по изготовлению игрушки. Распространение и передача педагогического опыта, обучения приему изготовления игрушек для детей из бросов...

Мастер – класс совместно с родителями на тему: «Изготовление игрушек самоделок из бросового материала» ( старшая группа)

Цель: Вовлечь родителей и детей в совместную творческую деятельность по изготовлению игрушки. Распространение и передача педагогического опыта, обучения приему изготовления игрушек для детей из бросов...

Сценарий сценки экологической направленности «Золотая рыбка зовет на помощь!» для детей старшей группы

Предлагаемая вашему вниманию сценка была написана для городского экологического конкурса "Чистая капелька" в 2013 году. В конкурсе мы заняли 1 место. В сценке участвовали четыре ребенка стар...

Акция "Я водитель Миши - значит скорость ниже!" материал (старшая группа)

quot;Я водитель Миши - значит скорость ниже!" - под таким слоганом воспитанники старшей группы и  "Радуга" и их воспитатели показывают, что в их группе родители правильно перевозя...

Сценарий развлечения для детей без родителей, посвященного 23 февраля в средней (старшей группе) группе «Смелые мальчишки»

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины окружающего мира, «Музыка», «Физическая культура».Цель: Воспитыв...