Сценарий развлечения экологической акции «Ох, уж эти шляпки!» из бросового материала. (старшая группа)
материал (старшая группа)
Цель: Формирование экологической культуры у детей и взрослых.
Задачи:
- Воспитывать бережное отношение к природе, экологической культуры детей и взрослых;
- Активизировать творческие способности взрослых и детей;
- Выявлять талантливых, творческих детей, развивать фантазию и творчество участников;
Предварительная работа:
Домашнее задание с родителями – изготовить шляпки из бросового материала; подготовиться к показу мод.
Средства: музыкальное сопровождение.
Участники: воспитанники и родители, воспитатель, музыкальный руководитель ДОУ.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Сценарий развлечения экологической акции «Ох, уж эти шляпки!» из бросового материала. (старшая группа)
Цель: Формирование экологической культуры у детей и взрослых.
Задачи:
- Воспитывать бережное отношение к природе, экологической культуры детей и взрослых;
- Активизировать творческие способности взрослых и детей;
- Выявлять талантливых, творческих детей, развивать фантазию и творчество участников;
Предварительная работа:
Домашнее задание с родителями – изготовить шляпки из бросового материала; подготовиться к показу мод.
Средства: музыкальное сопровождение.
Участники: воспитанники и родители, воспитатель, музыкальный руководитель ДОУ.
Ведущие: воспитатель Догодькина М.Ф., музыкальный руководитель Снеткова М.А.
Ход мероприятия:
Ведущая:
- Здравствуйте, наши гости!
Тема бытовых отходов, не теряет своей актуальности уже не одно десятилетие.
Наша планета, планета Земля.
Всех обогреет и примет она,
Но мы с вами, люди, понять не хотим,
Что вред ей наносим поведеньем своим!
Ребенок:
Бумага, пакеты, мусор кругом,
Ведь мы засоряем дом, в котором живем!
Ребенок:
Не нужные вещи – бутылки, картон,
Стаканчики йогурта и поролон.
Ребенок:
Из этого можно костюм смастерить,
И другу подарок еще подарить!
Ребенок:
Давайте же будем планету любить,
Нигде, никогда не будем сорить!
Ведущая:
Мы попытаемся сегодня взглянуть на эту проблему с другой стороны, больше оптимистической, нежели реалистической, добавить немного веселья, фантазии и…любви к природе.
И сегодня вам предстоит стать свидетелями необычного показа модной коллекции шляпок из бросового материала, над которой трудились великие наши модельеры, мастера своего дела – это наши воспитанники и их родители.
- А теперь, модный праздник открываем,
Наши шляпки представляем!
Из мусора мы шляпки шьём,
Мы так природу бережём!
С мамой шляпку смастерили.
Как она мне нравится!
В ней на подиум я выйду…
Хочу всем понравиться!
(Звучит музыка, и дети друг за другом выходят и демонстрируют свои шляпки).
Ведущая: Сколько шляп здесь разных-
Таких забавных и прекрасных!
Ведущая:
- Сегодня мы решили рассказать вам, что, где и когда носили люди на голове. Начнем с того, что первые головные уборы были найдены учеными при изучении стоянок древнего человека. Оказывается, что уже 23 000 лет назад люди делали себе головные уборы. Один из них — с оленьими рогами — был обнаружен учеными. Очевидно, он надевался во время охоты, а это значит, что обычай облачаться в специальную одежду для выполнения той или другой работы или обязанностей уходит своими корнями в глубокую древность. Ну, это было давно. Сегодня в гардеробе каждого человека можно увидеть несколько головных уборов. Обычно у женщин это шляпки, а у мужчин шапки.
- Кстати, как вы думаете, что означает слово "шапка"?
Ведущая: В переводе с французского оно означает — покрышка". Вот вы, например, кроме шапки, какую еще "покрышку" носите на голове?( Ответ: панаму, кепку, косынку, берет, платок и т. д.)
- Игра «Нам всем весело живётся»
Ведущая: Шляпная мода зародилась давно, наверно, одновременно с модой на одежду. С тех пор она постоянно менялась.
Давайте вернемся на несколько секунд в прошлое.
- Скажите, какой головной убор предпочел бы мужчина, одетый в кольчугу? (шлем)
Всем, всем, всем, всем
В наше время нужен шлем.
И рабочим на дорогах,
Скалолазам на отрогах,
Сталеварам у печей
И строителям, что могут
Дом сложить из кирпичей.
Шлем обязан надевать
Тот, кто хочет фехтовать,
И пожарник на пожаре,
Носит шлем шахтер в забое,
И солдат во время боя.
- Скажите, а как, по-современному, называют свой шлем пожарники, шахтеры, солдаты? (каской)
Ведущая: Шляпы носили во все времена и мужчины, и женщины, и дети. Шляпа спасала от дождя, ветра, от солнца. Шляпы бывают соломенные, матерчатые, фетровые, бумажные, перьевые и даже пробковые. Про шляпу есть много загадок. И вам я сейчас загадаю:
- Какие сказочные герои носили шляпы? (Незнайка, Кот в сапогах, Красная шапочка, Дюймовочка)
- Что растет со шляпкой? (гриб)
- Как можно назвать двумя словами кепку, берет, панаму, шапку, шляпу? (головные уборы)
- Из чего изготавливали шлем в Древней Руси? (из металла)
- Перед какой шляпкой люди наклоняются? (перед шляпкой гриба)
Ведущая: Молодцы, ребята отгадали все мои загадки.
- Игра «Передай шляпу»
Ведущая: Дорогие ребята и наши гости! Я надеюсь, что сегодняшняя наша программа стала для вас очередной дружеской встречей. Но, увы, она подходит к концу. Нередко, когда люди собираются разъезжаться по домам, разбирают свои шапки, шляпы, бывают и такие гости, которые только-только появляются. Про таких говорят: "Явились к шапочному разбору". Именно так называется наша последняя игра.
- Игра «Шапочный разбор» (Идти под музыку вокруг шляпок. Как только музыка закончится, нужно успеть взять и одеть шляпу. Кто не успел — выбывает из игры. Побеждает самый ловкий).
Ведущая: Ребята, у каждого из вас есть жетон, отдайте его тому участнику, шляпка которого вам больше понравилась. Мы их посчитаем и узнаем, чья шляпа больше всех вам понравилась!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника непосредственной образовательной деятельности в области «Познание» Тема: «День Матери» старшая группа
Работа направлена на развитие устной речи детей, развитие свободного общения с взрослыми и детьми,овладение конструктивными способностями и средствами взаимодействия с окружающим миром....
Мастер – класс совместно с родителями на тему: «Изготовление игрушек самоделок из бросового материала» ( старшая группа)
Цель: Вовлечь родителей и детей в совместную творческую деятельность по изготовлению игрушки. Распространение и передача педагогического опыта, обучения приему изготовления игрушек для детей из бросов...
Мастер – класс совместно с родителями на тему: «Изготовление игрушек самоделок из бросового материала» ( старшая группа)
Цель: Вовлечь родителей и детей в совместную творческую деятельность по изготовлению игрушки. Распространение и передача педагогического опыта, обучения приему изготовления игрушек для детей из бросов...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/06/picture-647891-1436189624.jpg)
Занятие "Стрекоза и муравей" Конструирование из бросового материала. Старшая группа.
Конструирование из бросового материала...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/05/picture-1246967-1588680821.jpg)
Сценарий сценки экологической направленности «Золотая рыбка зовет на помощь!» для детей старшей группы
Предлагаемая вашему вниманию сценка была написана для городского экологического конкурса "Чистая капелька" в 2013 году. В конкурсе мы заняли 1 место. В сценке участвовали четыре ребенка стар...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/02/picture-156332-1354453254.jpg)
Акция "Я водитель Миши - значит скорость ниже!" материал (старшая группа)
quot;Я водитель Миши - значит скорость ниже!" - под таким слоганом воспитанники старшей группы и "Радуга" и их воспитатели показывают, что в их группе родители правильно перевозя...
![](/sites/default/files/pictures/2022/08/09/picture-1325628-1660028420.jpg)
Сценарий развлечения для детей без родителей, посвященного 23 февраля в средней (старшей группе) группе «Смелые мальчишки»
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины окружающего мира, «Музыка», «Физическая культура».Цель: Воспитыв...