Технологическая карта Э.Успенский "Чебурашка"
методическая разработка

Карпова Елизавета Сергеевна

Технологическая карта урока по теме Э. Успенский «Чебурашка»

 

Тема: Э. Успенский «Чебурашка»

Тип урока: Постановка и решение учебных задач

Цели деятельности учителя: познакомить с веселыми произведениями для детей Э. Успенского; учить понимать особенности юмористического произведения, кратко пересказывать веселые рассказы, придумывать свои веселые истории; способствовать развитию связной речи, учить использовать в речи средства художественной выразительности; обогащать и расширять словарь.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: умение давать характеристику необычным персонажам; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; оценивать события, героев произведения; выделять опорные слова в произведении.

Метапредметные. Познавательные: пользуются справочными источниками для нахождения необходимой, дополнительной информации. Регулятивные: планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определяют наиболее эффективный способ достижения результата; коммуникативные: аргументированно высказывают свою позицию; осознанно и произвольно строят сообщения в устной форме, в том числе творческого характера.

Личностные: развивают навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками.

Технологическая карта урока представлена в таблице Е.1.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx22.25 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по теме Э. Успенский «Чебурашка»

Тема: Э. Успенский «Чебурашка»

Тип урока: Постановка и решение учебных задач

Цели деятельности учителя: познакомить с веселыми произведениями для детей Э. Успенского; учить понимать особенности юмористического произведения, кратко пересказывать веселые рассказы, придумывать свои веселые истории; способствовать развитию связной речи, учить использовать в речи средства художественной выразительности; обогащать и расширять словарь.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: умение давать характеристику необычным персонажам; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; оценивать события, героев произведения; выделять опорные слова в произведении.

Метапредметные. Познавательные: пользуются справочными источниками для нахождения необходимой, дополнительной информации. Регулятивные: планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определяют наиболее эффективный способ достижения результата; коммуникативные: аргументированно высказывают свою позицию; осознанно и произвольно строят сообщения в устной форме, в том числе творческого характера.

Личностные: развивают навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками.

Технологическая карта урока представлена в таблице Е.1.

Таблица Е.1 - Технологическая карта урока по теме Э. Успенский «Чебурашка»

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1

2

3

4

1.

Организа-ционный момент

–Прозвенел звонок и смолк, он зовёт всех на …(УРОК)

–Пусть книги друзьями заходят в дома!

Читайте всю жизнь – набирайтесь ума!

- Проверьте глазками, все ли у вас готово к уроку. Садитесь!

- Давайте пожелаем друг другу успеха, а желать мы будет с помощью наших пальчиков.

Соприкасаемся большими пальчиками и говорим - желаю, указательными – успеха, средними – большого, бызымянными – во всем, мизинцами – и везде, прикосновение всей ладонью – здравствуйте.

Учащиеся приветствуют друг друга и учителя

Л: Самоопределение

(мотивация учения).

Продолжение таблицы Е.1

1

2

3

4

2.

Актуали-зация

знаний

  1. Речевая разминка.

– Прочитайте сначала одними глазками (“внутренним голосом”).А теперь читаем вслух:

Бездельники и понедельники

Все лодыри-бездельники

Не терпят понедельники:

Неделя начинается

С работы и забот.

Желанье всех бездельников –

Пожить без понедельников,

С одними воскресеньями

Неделю напролёт.

– А у вас есть такое желание?

- Тогда начинаем работу.

-Чтобы урок у нас прошёл плодотворно и интересно, я предлагаю вам сотрудничество.

-Вспомним Правила сотрудничества

-Как называется раздел?

-Кто из поэтов открыл этот раздел?

-Почему именно произведения Б. Заходера открывали раздел «И в шутку и всерьез»?

  1. Проверка домашнего задания.

Мишка решил стать похожим на тучку: С шариком мишки, ну очень летучи. Меда отведать толстяк захотел, только он пчел обмануть не сумел.

Как его звали? Считаю до двух…

Это веселый медведь (Винни-Пух)

-Что вы узнали о Винни-Пухе с прошлого урока?

- Кто его близкий друг?

- А что знаете про него?

-Кто желает прочитать выразительно произведения Б. Заходера от имени Винни-Пуха Пятачку?

-Как думаете, чье чтение понравилось Пятачку?

Фронтальная беседа

К: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учёт разных мнений учащихся.

Продолжение таблицы Е.1

1

2

3

4

3.

Постановка учебной задачи

1. Сундучок сюрприза

- А сегодня у нас в гостях одно неизвестного вида животное.

- Кто узнал его?

- Что вы знаете про него?

- А почему он сегодня у нас в гостях?

- Откройте содержание учебника и скажите, в чьей творческой мастерской сегодня работаем?

(Э. Успенский)

-Какие задачи поставите?

Учащиеся ставят задачи

П: уметь осуществлять актуализацию личного жизненного опыта

Р: уметь слушать в соответствии с целевой установкой

К: уметь оформлять свои мысли в устной форме.

Продолжение таблицы Е.1

1

2

3

4

4.

Открытие нового знания

1.Библиографическая справка.

- Что знаете о создателе этого героя- Э. Успенском?

- Послушаем ребят, которые познакомят нас с этим человеком.

(Выступление подготовленного ученика)

- Что вас удивило? Заинтересовало?

2. Книжная выставка

- А представит нам творчество писателя …..

(Выступление подготовленного ученика)

Физкультминутка

- Создадим настроение себе.

3. Знакомство с произведением «Чебурашка»

Словарная работа

Карточка.

Соедини слово с его определением

- Откройте учебник с.139.

- Я начинаю читать, следите, будете продолжать.

- Понравилось произведение?

- К какому жанру относится это произведение: повесть, сказка или рассказ?

- К какому типу текста можно отнести этот рассказ (описание, повествование, рассуждение)? Докажите! (Повествование. События сменяют друг друга. Можно задать вопрос: Что случилось? Что произошло?)

- Кто является главным героем? (Чебурашка).

- Какой вопросы вы бы хотели задать этому герою?

А) Ответы на вопросы

- Где жил Чебурашка? Прочитайте.

- Как он попал в ящик с апельсинами? Прочитайте.

- Как Чебурашка попал в магазин? Прочитайте.

- Почему зверьку дали такое странное имя?

- Куда отнёс директор Чебурашку?

- Почему Чебурашку не приняли в зоопарк?

- Почему Чебурашку взяли в магазин уценённых товаров?

- Где стал работать и жить Чебурашка?

Выступление подготовленных учеников

Ответы детей.

Работа в группах

Чтение текста

Ответы детей.

Выборочное чтение

Р: уметь планировать своё действие в соответствии с постав-ленной задачей

П: уметь находить ответы на вопросы в тексте; уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять ответы на вопросы);

уметь осуществлять анализ объектов художественного произведения с выделением существенных и несущественных признаков;

уметь определять главную мысль текста; уметь осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебного задания с использованием учебной литературы.

К: уметь участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного;

уметь учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Продолжение таблицы Е.1

1

2

3

4

5.

Первичное закрепление

  1. Работа с иллюстрацией.

- Рассмотрите иллюстрацию.

- Найдите в тексте слова, которыми можно озвучить данную иллюстрацию

Выборочное чтение

Р:

Коррекция (внесение корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона).

6.

Самостоя-тельная работа с самопровер-кой в классе

«На сказочном крыльце сидели»

-Что объединяет наших героев?

- С кем вы бы хотели подружиться?

- Кто их создатели?

- Почему Б. Заходер и Э. Успенский решили ребят познакомить с такими героями?

Индивидуальная работа

Р: Контроль (сличение способа действия и его результата с эталоном)

Коррекция (внесение корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона).

Продолжение таблицы Е.1

1

2

3

4

7.

Итог

(рефлексия учебной деятель-ности)

- С творчеством какого писателя познакомились?

- Какую цель мы ставили в начале урока?

Достигли мы этой цели?

– «Все в твоих руках».

На листе бумаги обводят левую руку. Каждый палец – это какая-то позиция, по которой надо высказать свое мнение.

-Большой– для меня было важным и интересным…

-Указательный– по этому вопросу я получил конкретную рекомендацию.

- Средний– мне было трудно (мне не понравилось).

-Безымянный– моя оценка психологической атмосферы.

-Мизинец– для меня было недостаточно…

В конце урока вопрос учащимся:

- За что бы вы себя могли похвалить?

Организация фиксирования нового знания светофор

Запись домашнего задания

Р: Контроль (сличение способа действия и результата с заданным эталоном).

Оценка (осознание того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...