Технологическая карта Г.Остер "Будем знакомы"
методическая разработка

Карпова Елизавета Сергеевна

Технологическая карта урока по теме Г.Остер «Будем знакомы»

 

Тема: Г. Остер «Будем Знакомы»

Тип урока: Постановка и решение учебных задач

Цели деятельности учителя: Познакомить учащихся с творчеством Г.Б. Остера «Будем Знакомы»

способствовать развитию навыков чтения, умения отвечать на вопросы по тексту

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: умение определять тему и главную мысль произведения; озаглавливать тексты; выделять в тексте главное и второстепенное; ставить вопросы к прочитанному.

Метапредметные: познавательные: пользуются справочными источниками для нахождения необходимой, дополнительной информации; регулятивные: планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определяют наиболее эффективный способ достижения результата; коммуникативные: аргументированно высказывают свою позицию; осознанно и произвольно строят сообщения в устной форме, в том числе творческого характера.

Личностные: развивают навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками.

Технологическая карта урока представлена в таблице Ж.1.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx21.13 КБ

Предварительный просмотр:

Таблица Ж.1 - Технологическая карта урока по теме Г. Остер «Будем знакомы»

Этапы урока

Деятельность учителя

Формируемые УУД

Деятельность учащихся

1

2

3

4

1.

Организа-ционный момент

Разве милы нам хмурые лица,

Или чья-то сердитая речь?

Ты улыбкой сумей поделиться

И ответную искру зажечь. Улыбнемся друг другу.

-Чтобы урок у нас прошёл плодотворно и интересно, я предлагаю вам сотрудничество.

- Вспомним Правила сотрудничества

Л: Самоопределение

(мотивация учения).

Учащиеся приветствуют друг друга и учителя

2.

Актуали-зация знаний

- Как называется раздел?

- Что объединяет все произведения, которые помещены в него?

- Какое произведение произвело на вас особое впечатление?

2. Проверка домашнего задания.

- В чьей творческой мастерской работали на прошлом уроке?

- Какое из произведений вам особенно понравилось? Чем?

- Прочитайте выразительно.

К: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учёт разных мнений учащихся.

Фронтальная беседа

3.

Постановка учебной задачи

- Откройте содержание учебника и скажите, в

чьей творческой мастерской сегодня работаем?

(Г. Остер)

-Какие задачи поставите?

П: уметь осуществлять актуализацию личного жизненного опыта

Р: уметь слушать в соответствии с целевой установкой

К: уметь оформлять свои мысли в устной форме.

Учащиеся ставят задачи

Продолжение таблицы Ж.1

1

2

3

4

4.

Открытие нового знания

  1. Библиографическая справка.

Остер Григорий Бенционович - детский писатель.
Родился 27 ноября в Одессе в семье механика. Окончив среднюю школу в 1966, в течение трех лет служил на Северном флоте. В 1982 окончил институт. За эти годы написал пьесы для кукольных театров: "Человек с хвостом", "Все волки боятся" и др.

В 1975 вышла первая детская книжка.

В 1980-е продолжает писать пьесы: "Привет мартышке" и др.; создает фильмы-сказки: "Мальчик и девочка", "Как Гусенок потерялся", "Попался, который кусался!".

Позже он пишет такие замечательные детские книжки как: "Бабушка удава", "Великое закрытие", "Вредные советы" (Книга для непослушных детей и их родителей), "Гадание по рукам, ногам, ушам, спине и шее", "Детские суеверия" и др.

Пишет сценарии для мультсериалов "Зарядка для хвоста", "38 попугаев" и многие другие. Г. Остер живет и работает в Москве.

  1. Просмотр отрывка м/ф «38 попугаев»

-Предлагаю вам посмотреть отрывок м/ф «38 попугаев».

-Кто из героев больше всего понравился? Какие его поступки вызвали восхищение? Радость? Как главные герои смогли добиться успеха?

А вы читали книги Г. Остера? какие? (слайд 2)

  1. Чтение произведения Г. Остера

- Сегодня мы познакомимся с произведением Остера «Будем знакомы» .

- А теперь послушайте внимательно, к кому же обращает автор (читаю сама до 3 абзаца)

- К кому обращается автор?

-Как он называет вас?

- Как Остер относится к детям?

Почему Остер говорит что когда становишься взрослым не интересно читать ? ( у взрослых нет времени на чтение)

- Ребята, скажите, когда говорят: «Будем Знакомы»?

-Поднимите руку те, кто из вас любит знакомиться?

- Давайте знакомиться.

Физкультминутка

Рано утром на полянке так резвятся обезьянки: Левой ножкой: топ, топ! Правой ножкой: топ, топ!
Руки вверх, вверх, вверх, кто поднимет выше всех?
Руки вниз – и наклонились, на пол руки положили.
Раз наклон и два наклон
Раз присели два присели а теперь на место сели

3.Работа над произведением

А) Ответы на вопросы

- С кем познакомились?

- Что узнали о героях?

- Как они общались друг с другом, что делали, когда собирались вместе?

-Что однажды предложила Мартышка?

- Почему все удивились словам мартышки?

- Как зверята разыграли сценку знакомства?

- Почему зверята повторяли игру несколько раз?

- А вы умеете знакомиться?

- Давайте познакомимся друг с другом снова.

- У нас есть гость в классе. Вы хотите с ним познакомиться?

- Кто попробует?

Р: уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей

П: уметь находить ответы на вопросы в тексте; уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять ответы на вопросы);

- уметь осуществлять анализ объектов художественного произведения с выделением существенных и несущественных признаков; уметь определять главную мысль текста;

уметь осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебного задания с использованием учебной литературы.

К: уметь участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного;

уметь учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Ответы детей.

Просмотр

мультфильма

Чтение по цепочке.

Ответы на вопрос

Ответы детей.

Выборочное чтение

Работа в парах

5.

Первичное закрепление

- Как вы считаете, почему это произведение помещено в данный раздел?

Р: Коррекция (внесение корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона).

Ответы детей.

Продолжение таблицы Ж.1

1

2

3

4

6.

Самостоя-тельная работа с самопро-веркой в классе

Работа с иллюстрацией.

-Рассмотрите иллюстрацию на с.157

- Найдите и зачитайте строки, которые соответствуют данной иллюстрации.

Р: Контроль (сличение способа действия и его результата с эталоном)

Коррекция (внесение корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона).

Индивидуальная работа

7.

Итог рефлексия учебной деятель-ности

- С творчеством какого писателя познакомились?

- Какую цель мы ставили в начале урока?

Достигли мы этой цели?

- Какие произведения Г. Остера хотели бы прочитать?

«Солнышко»

Моё настроение похоже на: солнышко: солнышко с тучкой, тучку, тучку с дождиком, тучку с молнией

Р: Контроль (сличение способа действия и результата с заданным эталоном).

Оценка

Организация фиксирования нового знания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности По теме: «Творческий пересказ знакомой сказки».

Создание условий для расширения представлений детей об объектах окружающего мира....

Технологическая карта практического занятия "Знакомим с финансами"

Формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных экономических представлений. Применять первичные экономические знания на практике; Продолжать учить детей решать проблемные ситуации, аргум...