Технологическая карта практического занятия "Знакомим с финансами"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности

Сухопарова Дарья Владимировна

Формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных экономических представлений. Применять первичные экономические знания на практике; Продолжать учить детей решать проблемные ситуации, аргументируя свои ответы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_k_proektu_vosstanovlen.docx30.81 КБ

Предварительный просмотр:

Сургутский государственный университет

Региональный ресурсный центр повышения уровня

 финансовой грамотности населения ХМАО – Югры

Технологическая карта практического занятия

Сухопарова Дарья Владимировна, воспитатель.

Образовательная организация

НРМ ДОБУ «Детский сад «Солнышко»

Возрастная категория

6 – 7 лет

Вид занятия

Викторина

Тема

«Знакомим с финансами»

Формируемые знания, умения, навыки

Формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных экономических представлений. Применять первичные экономические знания на практике; Продолжать учить детей решать проблемные ситуации, аргументируя свои ответы.

Ожидаемые результаты

В результате игры участники приобретают новые знания мира финансов, знакомятся с различными видами денег. Приобретают умения рационального распределения доходов.

Цель

Формирование у детей 6-7 лет основных экономических понятий через игровую деятельность

Учебные задачи

Образовательные:

- Дать детям элементарное представление основ финансовой грамотности в игровой занимательной форме.

Развивающие:

 - Развивать сообразительность, гибкость и самостоятельность мышления, связной речи, умение договариваться между собой, выполнять задания в условиях соревнования.

Воспитательные:

- Воспитывать нравственные качества, правильное отношение к деньгам и разумному их использованию.

Образовательные технологии

Игровая технология, информационно-коммуникационная технология.

Методы и приемы работы с информацией

Выполнение детьми практических заданий, решение логических задач и проблемных ситуаций; использование пословиц; словесные инструкции

Общее время занятия

25 – 30 минут

Оснащение занятия

Оформление помещения в соответствии с игрой, слайдовая презентация; мольберт (2), «товар» ( муляжи продуктов, овощи, фрукты), пазлы, тележки, маркеры, чистая бумага.

Конспект практического занятия

Этап занятия

Содержание деятельности

Время, контроль

1

Организационный этап

Ведущая:

Рано-рано солнце встало,

Доброго утра всем пожелало.

И я вас дети, поздравляю,

Чудесного настроения всем вам желаю.

День необычный сегодня у нас,

Игра позвала - пришёл её час.

1 мин

2

Разминка

Финансовая разминка.

2 мин.

3

Основной этап

1.Конкурс пословиц

2 .Двиггательная игра «Покупки»

3.Кроссворд

4.Игра «За покупками»

5. Экономические задачи

10 минут

Показ презентаций

Работа в бортовом журнале

6. Конкурс «Пазлы»

7. Игра «Кем работает мой папа, моя мама»

10 минут

4

Заключительный этап

Подведение итогов работы. Выводы.

5 мин.

Литература и интернет ресурсы:

  1. А.А.Смоленцева «Введение в мир экономики, или Как мы играем в экономику» Санкт-Петербург «ДЕТСТВО-ПРЕСС» 2015г.
  2. А.В. Сазонова «Путешествие в поисках экономики» Учебное пособие..-Днепродзержинск: Генеза-Пивдень 2014г.
  3. Е.А. Алябьева «Дни этики в детском саду» М:.2015г
  4.  А.К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду».Издательство. «Просвещения»1985г.
  5.  З.М. Богуславская, Е.О. Смирнова «Развивающие игры дошкольного возраста». Москва. «Просвещения» 2009г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта № 1, игрового упражнения "Купание малышей-голышей" с использованием набора "Мытье рук" из серии игровых упражнений Практической жизнью М. Монтессори.

Карточка разработана для более успешного, адаптированного использования игровых  упражнений Практической жизнью по методике М.Монтессори.Целью подготовки материала является: 1) простота и удобств...

Технологическая карта практического занятия "Путешествие монетки".

Технологическая карта практического занятия...

Технологическая карта практического занятия Игра-квест «Что? Где? Почем?

Технологическая карта практического занятияИгра-квест «Что? Где? Почем?Вид занятияКомплексное, интегрированное.ЦельЦель: закрепление знания детей по финансовой грамотности по темам: «Труд...