Главные вкладки

    Технологическая карта № 1, игрового упражнения "Купание малышей-голышей" с использованием набора "Мытье рук" из серии игровых упражнений Практической жизнью М. Монтессори.
    методическая разработка (средняя группа) по теме

    Наталья Завалишина

    Карточка разработана для более успешного, адаптированного использования игровых  упражнений Практической жизнью по методике М.Монтессори.

    Целью подготовки материала является: 1) простота и удобство организации, выстраивания, проведения с  игры с детьми;

                                                                       2) развитие игровых, социально -коммуникативных, моторных навыков детей с ОВЗ.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tehnologicheskaya_karta_no1_.docx18.12 КБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта № 1

    Тема (игровая ситуация): «Купание малышей-голышей» (стр. 211);

    Из серии сюжетно – ролевых игр «Дочки - матери»  по программе воспитания и обучения дошкольников с ЗПР. Л.Б. Баряевой, Е.А. Логиновой, 2010 г.;

    Возрастная группа: средний возраст, старший дошкольный возраст.

    Цели:

    • формирование социально – личностных представлений и коммуникативных навыков;
    • развитие социально – личностных отношений путем вовлечения в совместную  предметно  - практическую игровую ситуацию;
    • побуждение в отобразительной, ролевой игре воспроизводить образцы социального поведения  взрослых, родителей, сверстников;
    • формирование  представлений о культурно – гигиенических навыках;
    • формировать представление о взаимосвязи чистоты рук, лица,  всего тела человека и его  здоровья;
    • напоминание о  ситуациях и режимных моментах,  при которых, после, перед которыми необходимо вымыть руки;
    • обучение  правильному использованию предметов домашнего обихода, закрепление л.т. «Предметы обихода»;
    • формирование представлений о целевом  назначении  атрибутов  игры  (крем для рук необходим для ухода за кожей, он увлажняет ее, делает здоровой и красивой; маленькая щетка поможет вымыть руки и ногти более тщательно и сделает их опрятными и красивыми).

    Активизация словаря:  тюбик, туловище, щетка, кувшин, мыло, крем для рук, таз, ведро, чистота,  здоровье.

    Предметно – игровая среда: материал для упражнений в практической жизни «Мытье рук»  М. Монтессори.

    Материалы и оборудование: куклы, вода,  ведро, таз, полотенце, крем , мыло, мыльница, кувшин, фартук.

    Игровые действия, ход игры:

    В. озвучивает проблемную ситуацию, акцентирует  внимание детей на куклах.

    В. « Ребята, у нас малыши кушали кашку  и испачкались. Посмотрите, какие они грязные.

    «Ай, ай, ай. Какие вы чумазые,  наверное, вы  крутились за столом. Вы, наверное, баловались за столом?» - В. обращается к куклам.

    В. «Дети разве можно плохо вести себя за столом, крутиться и шалить? ( Ответы детей) Нет, нельзя!»

    В.«Ах, вы чумазые.  Ах, вы неопрятные малыши, что же нам с вами делать?»  - В. обращается к куклам.

     В.«Нам нужно им помочь! Нам нужно привести малышей в опрятный вид, чтобы они снова были чистые. Как им помочь, что нужно нам сделать? (варианты ответов детей).

    В. «Нужно их вымыть, что бы они стали чистыми и  опрятными, давайте,  приступим ».

    В. распределяет детей по парам для совместного выполнения игрового упражнения.

    В. «Для мытья малышей, нам понадобиться вода, а чтобы не облиться, я предлагаю вам ребята  надеть фартуки и закатить рукава». Дети надевают фартуки, помогают друг другу.

    В. «Чтобы  помыть малыша, нам нужно в ведро налить теплой воды, вылить воду в тазики. Взять кувшины и налить в них теплой воды, для того чтобы смыть с малыша остатки мыла.  Приготовить полотенца, чтобы  укутывать малышей после купания».

     В. « Ребята, а без чего мы не сможем вымыть малыша? (ответ детей). В. «Конечно же,  без мыла и мочалки».

    В. предлагает одним  детям, взять малышей и посадить их в тазик с водой. Другим детям В. предлагает взять в руки мыльницу, достать из нее мыло, намылить мочалку положить мыло в мыльницу  и потереть мочалкой тело малыша.

    В процессе выполнения всех игровых упражнений вырабатывается последовательность, «цепочка» действий, точность и логичность их выполнения, аккуратность.

    В. «Мылом мы намылим мочалку, мочалкой потрем тело малыша (В. помогает, направляет кисть руки ребенка, подсказывает как правильно, круговыми движениями, движениями вверх, вниз мыть мочалкой куклу). В. « Водой из тазика сполоснем туловище, ножки, ручки  ребенка. А для того чтобы, кожа малышей была абсолютно чистой, мы смоем чистой водой из кувшина остатки мыла, пены, мыльной воды с кожи ребенка». В.  сначала помогает, направляет действия детей, затем предоставляет самостоятельность в выполнении игровых действий, читает стихотворение, мотивируя детей к совместному проговариванию слов четверостишия:

    Кто тут голенький, да веселенький?

    Кто водичку нашел, да купаться пришел?

    Эх, водичка хороша, хороша водичка!

    Пусть умоет малыша, чтоб сияло личико!

    Дети в процессе выполнения игровых действий могут меняться местами сначала под распределением В., в дальнейшем договариваясь самостоятельно; если кто – то  из детей держал куклу, а другой мыл ее, то в выполнении последующих действий, ребенок, который держал куклу, может выполнить упражнение с обливанием куклы из кувшина.

    В «Мы вымыли малышей, теперь нам нужно их обтереть полотенцем, обсушить тело детей от воды и  поухаживать, смягчить кожу.  В. предлагает одним детям из подгруппы развернуть сложенное полотенце, укутать куклу в него, другим детям предлагает  с полки взять крем.

    В. « Малыши наши накупанные, кожа их чистая,  вкусно пахнет мылом, пришло время для ухода за нежной кожей детей».

    В. предлагает куклу положить, посадить на застеленный стол (пеленальный стол) и взять в руки тюбики с детским кремом.

    В. «Возьмем тюбик с детским кремом,  вращающим движением открутим крышку с тюбика,  уберем ее в сторону, слегка надавим на тюбик и проследим, чтобы  небольшое количество крема вытекло нам на ладошку, уберем тюбик в сторону, а крем массирующими движениями своей ладонью начнем наносить на кожу малыша. Ах, как вкусно пахнет крем, кожа после него будет здоровой, мягкой».

    После В. предлагает детям выждать время,  пока крем  впитается, тем самым напоминает, что нужно крем  закрыть крышкой, чтобы он не испортился, убрать его на место, кувшины поставить на место, мыло положить  в мыльницу и закрыть крышкой, с тазиков слить воду и поставить их на стеллаж.

    В. «Ребята, мне кажется, что прошло достаточно времени для того, чтобы крем впитался. Наши ребятушки чистые, красивые, ухоженные.

    «Ах, какие вы хорошенькие! Теперь,  вы знаете,  как не хорошо баловаться за столом. Малыши, скажите спасибо ребятам, они так старались для вас! – В. обращается к куклам. Куклы благодарят детей.

    В. «Дети, что нужно сказать? (Дети отвечают – пожалуйста)

     В. «Теперь нам нужно помочь малышам переодеться в чистую одежду  и подготовить их к дневному сну».

    Дети укладывают кукол в  кукольные кровати.

    В. переходит к  подведению итога, краткому проговариванию всех моментов,  проведенного игрового упражнения, проводит небольшую беседу.

    В. « Дети, малыши чистые легли в кроватки, а были такие грязные, испачканные кашей. Мы помогли им стать чистыми? Дети отвечают. Что нам для этого пригодилось?  Дети вспоминают самые яркие моменты игры по их мнению, отвечают. В. «Правильно, водичка, ведро, тазики, мочалка, мыло и т.д. … Вы все очень старались, вы большие молодцы».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация: «Практическая жизнь в Монтессоре среде»

    Цель: самостоятельная свободная деятельность детей в специально подготовленной среде монтессори....

    Технология по методике Монтессори (упражнения практической жизни, методика работы с основными сенсорными материалами, материалами по обучению письму и чтению, математике)

    Материал для педагогов и воспитателей ДОУ, работающих по методике Монтессори (методика работы с сенсорными, математическими материалами, упражнения практической жизни, методика работы с мате...

    Упражнения практической жизни Переноска стула, Раскатывание и скатывание коврика в М.Монтессори группе

    Упражнения практической жизниПереноска стула, Раскатывание и скатывание коврикав группе М.Монтессори...

    Упражнения практической жизни «Складывание салфеток » в М.Монтессори группе

    Упражнения практической жизни  «Складывание салфеток»в М.Монтессори группе...

    Упражнения практической жизни «Пересыпание ложкой» в М.Монтессори группе

    Упражнения практической жизни«Пересыпание ложкой» в М.Монтессори группе...

    Значение упражнений в практической жизни в Монтессори-группе

    Материалы и упражнения в зоне УПЖ можно разделить на несколько групп: общеподготовительные, по обслуживанию самого себя, по уходу за окружающей средой, особые виды движения и социальные навыки. Рассмо...

    Упражнения практической жизни «Переливание из кувшина в кувшин» в М.Монтессори группе

    Упражнения практической жизни«Переливание из кувшина в кувшин»  в М.Монтессори группе...