Презентация «Комплексный подход в речевом развитии детей»
презентация к уроку (младшая группа)

Цели:

•Создать условия для всестороннего развития личности ребёнка.
•Организовать деятельность детей на формирование и развитие творческого воображения, развития любознательности, как основы познавательной активности.
•Развивать речь, активизировать и обогащать словарь детей именами прилагательными, обозначающими качества и свойства предметов, используя игры-эксперименты и занятия с включением элементов детского экспериментирования.                                                                                  

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon razvitie_rechi.pdf1.63 МБ
Файл dokument_microsoft_word_2.docx20.33 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Комплексный подход в речевом развитии детей

2 слайд: Работа над связной речью обозначена в любой образовательной программе дошкольного образования, однако осуществление педагогической деятельности лишь в рамках программы не обеспечит речевого развития детей в полной мере. Требуется комплекс мер, включающий в себя организацию речевой развивающей среды ДОУ, продуктивную работу и воспитателей и воспитанников не только в рамках непосредственной образовательной деятельности, но и в ходе организации режимных моментов, а также активное взаимодействие всех участников образовательного процесса, включая общение родителей с ребенком дома.

3-4 слайд: Поэтому, работая над развитием связной речи дошкольников, мы ставим перед собой цель: способствовать активизации речи детей в разных видах деятельности.

Для этого мы решаем следующие задачи: – создание в группе развивающей предметно-пространственной среды; - Развитие всех компонентов устной речи: грамматический строй речи, связная речь; - Формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи; - Развитие мелкой моторики рук.

5 слайд: Я считаю, что качество и результативность проводимой работы зависит от многих условий. И в первую очередь к ним относится создание развивающей предметнопространственной среды в группе. Организация речевой развивающей среды должна обеспечить возможность приобретения речевого практического опыта взаимодействия детей как с взрослыми, так и со сверстниками, а также способствовать развитию самостоятельной детской деятельности в разных направлениях: коммуникативном, познавательном, игровом, физическом и т.д., что является основой для целенаправленного формирования необходимых речевых умений и навыков.

6 слайд: Например: «уголок по рр» (В котором размещены все необходимые для индивидуальной и подгрупповой работы: сюжетные и предметные картинки, пособия по развитию речи, дидактические игры)

7 слайд:«Театральный уголок» (Т.к для ребенка очень важна театральная деятельность. Участвуя в спектакле дети обмениваются информацией, что способствует общению детей, взаимодействие и сотрудничество между ними.

8 слайд: «Сюжетно–ролевые игры по ознакомлению с социальной действительностью» (Потому что сюжетно-ролевая игра оказывает положительное влияние на развитие речи. В ходе игры ребенок разговаривает с игрушкой, говорит и за себя, и за нее, тем самым развивается диалогическая речь). Через игру мы побуждаем детей к общению друг с другом. А сюжетно-ролевая игра способствует: - закреплению навыков пользования инициативной речью, - совершенствованию разговорной речи, - обогащению словаря, -формированию грамматического строя языка и т. д.

«Книжный уголок» (Это необходимый элемент предметно развивающей среды. В нем выставляются различные книги, портреты писателей. Через чтение художественной литературы ребенок познает прошлое, настоящее и будущее мира, учится анализировать.

9 слайд: В своей работе мы используем различные Методы речевого общения: Наглядный Практический Словесный Формы работы с детьми: Непосредственно – образовательная деятельность. Совместная деятельность Самостоятельная деятельность При этом мы должны решать задачи из всех разделов программы: развивать навыки и умения, которые трудно сформировать в других видах деятельности; помогая реализовать возможности речевого развития.

10 слайд: Развитие связной речи посредством художественного творчества Изобразительная деятельность имеет большое познавательное и воспитательное значение. Художественное творчество - уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи. Чем больше ребенок умеет, хочет и стремится делать руками, тем он умнее и изобретательнее. По мере совершенствования мелкой моторики идет развитие речевой функции. Функция руки и речь развиваются параллельно. В процессе продуктивной деятельности детей мы учим анализировать формы, наблюдать, сравнивать, выделять черты сходства и различия предметов по величине.

11 слайд: Дидактическая игра развивает речь детей: пополняет и активизирует словарь, формирует правильное звукопроизношение, развивает связную речь, умение правильно выражать свои мысли. С помощью дидактических игр обогащается словарный запас детей. Так же они используются для закрепления словаря детей (существительные, прилагательные, глаголы, названия цвета, пространственные понятия, предлоги и т. д.). Развивается речь, память, внимание, логическое мышление, зрительная память. Закрепляется культура поведения, навыки общения.

12 слайд: Развитие связной речи на прогулке Прогулка - это не только важный режимный момент, но и замечательный способ развития речи ребёнка. Территория детского сада разнообразная: здесь растут разные деревья. В тёплое время года клумбы пестрят цветами. На прогулках дети отмечают все, что они видят вокруг себя и стараются выразить свое впечатление словами. Подвижная игра направлена на достижение определённых целей воспитания и обучения. Во время игры нужно стремиться к побуждению у детей подражательной речевой деятельности, расширению объема понимания речи и словарного запаса. Это достигается путем проговаривания вместе с детьми потешек, стихотворений, словесного сопровождения подвижных игр.

13 слайд: Развитие связной речи в режимных моментов Развитие речи в процессе организации режимных моментов включает в себя: - сообщение детям о том, что они сейчас будут делать (например, накрывать на стол) – комментировать действия детей; - предложение одному из воспитанников рассказать о том, что он делает (здесь формируется комментирующая речь ребенка); - предложение ребенку самостоятельно рассказать, как он будет выполнять тот или иной режимный момент; - использование художественного слова (потешки, короткие стихи) для обсуждения режимных моментов. В ходе выполнения детьми трудовых поручений и наблюдения за трудовой деятельностью взрослых развиваются и совершенствуются навыки пользования самостоятельной активной речью, осуществляется коррекция общего и речевого поведения, закрепляются формы вежливого обращения.

Индивидуальная работа Большую роль в развитии предпосылок связной речи играет индивидуальная работа с детьми. Индивидуальная работа с детьми включала описание игрушек, картинок, составление совместных рассказов со взрослым, затем самостоятельно. Индивидуальная работа проходит в утренние и вечерние часы и ставит своей целью развитие речевых способностей каждого ребенка, она предлагается в форме игры, без лишнего дидактизма, в обстановке естественного общения партнеров по игре.

14 слайд: Работа с родителями Организовать работу с родителями необходимо так, чтобы в более короткие сроки сделать родителей своими союзниками и активными участниками. В своей работе мы должны использовать различные формы работы с родителями, такие как индивидуальная (беседа, консультации и рекомендации); информационно-практическая (тематические консультации, информационные стенды, папки-передвижки, родительские собрания, открытые просмотры занятий, неделя открытых дверей, групповые открытые занятия с участием родителей ); информационно-аналитическая (анкетирование и опросы.)

Речь воспитателя Работа по развитию связной речи трудоемка и всегда почти полностью ложится на плечи педагога. Большое влияние на речь детей оказывает воспитатель. В связи с этим его собственная речь должна, прежде всего, учитывать возраст детей, воспитатель должен давать детям образцы правильной литературной речи: их речь должна быть грамматически правильной, чистой, точной, логичной и выразительной.

Таким образом, только комплексный подход (с привлечением всех субъектов образовательного процесса в ДОУ) к развитию речи дошкольников обеспечит разносторонний характер речевого развития детей, позволит повысить уровень владения необходимыми умениями и навыками и создаст необходимые предпосылки для успешного школьного обучения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Задачи и реализация инновационного подхода в речевом развитии детей дошкольного возраста".

Одной из основных задач ОО «Коммуникация» является развитие всех компонентов устной речи. В связи с внедрением ФГТ происходит смещение акцентов при реализации задач речевого развития у дошкольников....

Инновационный подход в речевом развитии детей дошкольного возраста посредством тестопластики.

Инновационный подход в речевом развитии детей дошкольного возраста посредством тестопластики. ...

Семинар для воспитателей. Тема: "Инновационный подход в речевом развитии детей дошкольного возраста посредством тестопластики".

Семинар для воспитателей. Тема: "Инновационный подход в речевом развитии детей дошкольного возраста посредством тестопластики. ...

Доклад на тему: "Современные подходы к речевому развитию детей в ДОУ".

Формирование речи - трудоемкая и ответственная работа, требующая определенной системы и терпения со стороны воспитателя к подбору средств и методов обучения....

Опыт работы региональной пилотной площадки по теме «Современные подходы к речевому развитию детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»

В презентации представлен опыт работы региональной пилотной площадки по теме «Современные подходы к речевому развитию детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»...

Инновационные подходы к речевому развитию детей с ТНР

В статье предложены различные интересные способы активизации ,  развитие не только речевой активности  , но и творческого воображения у детей с ТНР...

Комплексный подход к физическому развитию детей через поиск эффективных форм, использование инновационных оздоровительных технологий

Одна из важнейших задач: охрана и укрепление здоровья воспитанников через интеграцию образовательных областей, создание условий безопасной образовательной среды, осуществление комплекса психолого-педа...