ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ТЕХНИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «ПЕРВЫЕ МЕХАНИЗМЫ» ДЛЯ ДЕТЕЙ 4 – 5 ЛЕТ.
рабочая программа

Владыкина Татьяна Васильевна

Программа «Первые механизмы» дает ребенку возможность самостоятельно раскрыть свои творческие способности, реализовывать творческие замыслы и создавать свой собственный мир.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Детский сад «Сказка», филиал Автономного учреждения дошкольного образования муниципального образования Заводоуковский городской округ

«Центр развития ребенка – Детский сад «Светлячок»

(Детский сад «Сказка», филиал Детского сада «Светлячок»)

РАССМОТРЕНА                                                                    УТВЕРЖДАЮ

на заседании педагогического совета                            Директор Детского сада «Сказка»

от «31» августа  2021 года                                                _________________ / Шахова О.А.

Протокол № 03                                                                 «31» августа 2022 года

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

ТЕХНИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

«ПЕРВЫЕ МЕХАНИЗМЫ» ДЛЯ ДЕТЕЙ 4 – 5 ЛЕТ.

                                                    Возраст обучающихся: 4-5 лет

                                                                             Срок освоения программы: 1 год

                                                                             Объем программы: 94 часа 

                               Автор-составитель:

                                                                           Владыкина Татьяна Васильевна, воспитатель

                                                    1 квалификационной категории

г. Заводоуковск, 2022

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Пояснительная записка…………………………………………………………………3
  2. Учебный план …………………………………………………………………………...7
  3. Методические материалы………………………………………………………………8
  1.  Содержание программного материала
  2.  Требования техники безопасности в процессе реализации программы……………20
  3.  Организация мероприятий с обучающимися и родителями вне учебного плана……………………………………………………………………………………..20
  1. Оценочные материалы…………………………………………………………………21
  2. Перечень информационного, материально-технического и кадрового обеспечения реализации программы…………………………………………………………………26

5.1. Перечень оборудования, используемого для реализации программы …………….26

5.2. Перечень методических пособий и дидактических средств………………………..26

 5.3. Список литературы для педагога…………………………………………………….27

Приложение ………………………………………………………………….......................28

  1. Пояснительная записка

Сегодня обществу необходимы социально активные, самостоятельные и творческие люди, способные к саморазвитию. Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом. Формирование мотивации развития и обучения дошкольников, а также творческой познавательной деятельности, - вот главные задачи, которые стоят сегодня перед педагогом в рамках федеральных государственных образовательных стандартов. Эти непростые задачи, в первую очередь, требуют создания особых условий обучения. В связи с этим огромное значение отведено конструированию. Программа «Первые механизмы» дает ребенку возможность самостоятельно раскрыть свои творческие способности, реализовывать творческие замыслы и создавать свой собственный мир. Для реализации программы используется конструктор LEGO, с помощью которого дети смогут почувствовать себя юными учеными и  инженерами, понять принцип работы простых механизмов, с которыми мы сталкиваемся в повседневной жизни. Данная программа способствует созданию в группе веселой, но вместе с тем мотивирующей атмосферы, позволяющей развивать навыки творческого подхода к решению задач, совместной выработки идей и командной работы. На занятиях обучающиеся получат первый опыт научного подхода к исследованиям, включающим в себя наблюдение, осмысление, прогнозирование и критический анализ. Программа поможет ребенку открыть себя наиболее полно, создаст условия для динамики творческого роста и будет поддерживать пытливое стремление ребенка узнавать мир во всех его ярких красках и проявлениях. Одной из разновидностей конструктивной деятельности в центре является создание моделей из LEGO – конструкторов, которые обеспечивают сложность и многогранность воплощаемой идеи. Опыт, получаемый ребенком, в ходе конструирования незаменим в плане формирования умений и навыков исследовательского поведения. LEGO – конструирование способствует формированию умению учиться, добиваться результатов, получать новые знания об окружающем мире, закладывает первые предпосылки учебной деятельности.

                                                                         

Актуальность

Данная программа актуальна тем, что раскрывает для дошкольника мир техники. LEGO-конструирование больше, чем другие виды деятельности, подготавливает почву для развития технических способностей детей.

LEGO–конструирование объединяет в себе элементы игры с экспериментированием, а следовательно, активизирует мыслительно-речевую деятельность дошкольников, развивает конструкторские способности и техническое мышление, воображение и навыки общения, способствует интерпретации и самовыражению, расширяет кругозор, позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности дошкольников, а это – одна из составляющих успешности их дальнейшего обучения в школе.

Педагогическая целесообразность 

Педагогическая целесообразность программы обусловлена развитием конструкторских способностей детей через практическое мастерство. Целый ряд специальных заданий на наблюдение, сравнение, домысливание, фантазирование служат для достижения этого. Программа разработана с учётом основных дидактических принципов: доступность и наглядность, последовательность и систематичность обучения и воспитания, учет возрастных и индивидуальных особенностей детей. Обучаясь по программе, дети проходят путь от простого к сложному, возвращаясь к пройденному материалу на новом, более сложном творческом уровне.

Методологической основой для разработки занятий, используемых в программе являются следующие подходы и концепции:

  • Для реализации программы используются специальные методические материалы:
  • Учебно-тематический план
  • Ресурсы информационных сетей по методике проведения занятий и подбору схем изготавливаемых изделий
  • Схемы пошагового конструирования
  • Иллюстрации, фотографии, презентации
  • Стихи, загадки по темам занятий

    Новизна (отличительные особенности) программы: Новизна программы заключается в том, что позволяет дошкольникам в форме познавательной деятельности раскрыть практическую целесообразность LEGO-конструирования, развить необходимые в дальнейшей жизни приобретенные умения и навыки использования простых механизмов. Важнейшей отличительной особенностью является системнодеятельностный подход, предполагающий чередование практических и умственных действий ребёнка. Конструктивная созидательная деятельность является идеальной формой работы, которая позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие ребенка в режиме игры.

Принципы и подходы к формированию Программы

  1. Принцип постепенного приобретения навыков.
  2. Принцип усложнения выполняемых заданий.
  3. Принцип посильности заданий для воспитанников.
  4. Принцип системности проведения занятий.
  5. Индивидуальный подход к каждому ребенку.
  6. Эффективность форм взаимодействия.

Цель и задачи программы

Цель программы: развитие у дошкольников первоначальных конструкторских умений на основе LEGO – конструирования.

Задачи программы:

Обучающие

- обучить конструированию по образцу, чертежу, заданной схеме по замыслу;

- планировать процесс работы с проектом с момента появления идеи или задания и до создания готового продукта;

- дать обучающимся навыки оценки проекта и поиска пути его усовершенствования;

Развивающие

- развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское техническое творчество;

- развивать мелкую моторику рук, стимулируя в будущем общее речевое развитие и умственные способности;

Воспитательные

- формировать предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться;

- выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью;

- доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу;

- совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе.

               Программа предназначена для детей от 4 до 5 лет. Объем программы составляет не менее 94 академических часов. Нормативный срок освоения программы: 1 год.

Направленность программы - техническая.

Форма обучения очная.

Режим занятий: Занятия проводятся 2 раза в неделю по одному учебному часу (25 минут).

Формы организации деятельности обучающихся на занятии:

- Групповая, совместная деятельность педагога и детей по LEGO-конструированию направлена в первую очередь на развитие индивидуальности ребенка, его творческого потенциала, занятия основаны на принципах сотрудничества и сотворчества детей с педагогом и друг с другом. Работа с LEGO деталями учит ребенка созидать и разрушать, что тоже очень важно. Разрушать не агрессивно, не бездумно, а для обеспечения возможности созидания нового. Ломая свою собственную постройку из LEGO–конструктора, ребенок имеет возможность создать другую или достроить из освободившихся деталей некоторые ее части, выступая в роли творца.

На занятиях предлагается детям просмотр презентаций, видеоматериалов с сюжетами по теме, в которых показаны моменты сборки конструкции, либо представлены задания интеллектуального плана.

При планировании совместной деятельности отдается предпочтение различным игровым формам и приёмам, чтобы избежать однообразия. Дети учатся конструировать модели «шаг за шагом». Такое обучение позволяет им продвигаться вперёд в собственном темпе, стимулирует желание научиться и решать новые, более сложные задачи.

Работая над моделью, дети не только пользуются знаниями, полученными на занятиях по математике, окружающему миру, развитию речи, но и углубляют их. Темы занятий подобраны таким образом, чтобы кроме решения конкретных конструкторских задач ребенок расширял кругозор: сказки, архитектура, животные, птицы, транспорт, космос.

Работу с детьми следует начинать с самых простых построек, учить правильно, соединять детали, рассматривать образец, «читать» схему, предварительно соотнеся ее с конкретным образцом постройки.

При создании конструкций дети сначала анализируют образец либо схему постройки находят в постройке основные части, называют и показывают детали, из которых эти части предмета построены, потом определяют порядок строительных действий. Каждый ребенок, участвующий в работе по выполнению предложенного задания, высказывает свое отношение к проделанной работе, рассказывает о ходе выполнения задания, о назначении конструкции.

После выполнения каждого отдельного этапа работы проверяем вместе с детьми правильность соединения деталей, сравниваем с образцом либо схемой.

В зависимости от темы, целей и задач конкретного занятия предлагаемые задания могут быть выполнены индивидуально, парами. Сочетание различных форм работы способствует приобретению детьми социальных умений о межличностном взаимодействии в группе.

Структура занятия 

Вводная часть

Длится 3-5минут: Ознакомление с общими принципами простых механизмов. Демонстрация изображения. Обсуждение задания, знакомство воспитанников с активной лексикой, при рассказе об изучаемом простом механизме. Обучение анализу логических закономерностей и умению делать правильные умозаключения на основе проведенного анализа. Активизация памяти и внимания.

Основная часть 

Занимает 10-15 минут: включает в себя собственно конструирование. Развитие способностей к наглядному моделированию. Формирование умения анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные функциональные части, устанавливать связь между их назначением и строением. Обучение планированию процесса создания собственной модели и совместного проекта. Стимулирование конструктивного воображения при создании постройки по собственному замыслу, по предложенной или свободно выбранной теме. Формирование умения действовать в соответствии с инструкциями педагога и передавать особенности предметов средствами конструктора LEGO. Развитие речи и коммуникативных способностей.

Заключительная часть

Занимает 2-5 минут: обыгрывание построек, выставка работ. Развитие умений грамотно представлять свою модель.  

Методы обучения:

Словесные - слушание, пояснение, инструктаж, ситуативный разговор, беседа, объяснение нового материала.

Наглядные - показ, схемы, иллюстрации, фотографии, метод демонстрации просмотр презентаций.

Практические - игровые,  упражнения, творческая деятельность, элементы театрализации, создание конструкции с использованием простых механизмов.

Планируемые результаты освоения программы

     Воспитанник будет уметь:

- Появится интерес к самостоятельному изготовлению построек, умение применять полученные знания при проектировании и сборке конструкций, познавательная активность, воображение, фантазия и творческая инициатива.

- Сформируются конструкторские умения и навыки, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением.

- Совершенствуются коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей.

- Сформируются предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу.

Дети будут иметь представления:

- о деталях LEGO-конструктора и способах их соединений;

- об устойчивости моделей в зависимости от ее формы и распределения веса;

- о разновидностях простых механизмов.

        Для выявления, фиксации и предъявления результатов, подведения итогов реализации дополнительной общеобразовательной программы используются

Способы и формы выявления результатов

Способы и формы фиксации результатов

Способы и формы предъявления результатов

Мониторинг детского развития проводится два раза в год:

первый - в сентябре

второй итоговый - в мае.

Высокий уровень: (10-12 баллов)

Средний уровень: (8-9 баллов)

Низкий уровень: (ниже 7 баллов)

Приложение 1

Основная задача мониторинга заключается в том, чтобы определить степень освоения ребенком данной программы и влияние конструктивной деятельности на интеллектуальное развитие ребенка.

Диагностические задания разработаны в соответствии с методиками Фешиной Е.В., Комаровой Л.Г., Старцевой О.Ю.

открытое занятие для родителей, День открытых дверей, фоторепортаж или фото отчеты на сайте ОО, в социальных сетях и др.

  1. Учебный план дополнительной общеразвивающей общеобразовательной программы

№ п/п

Тема

В том числе

Формы аттестации (контроля)

Всего

часов

Теория

Практика

  1. Основной раздел

Наблюдение за детьми.

 Результаты диагностики заносятся в сводную таблицу.

1.1

Тема 1.1. Вводное занятие. Знакомство с конструктором LEGO Education «Первые механизмы».

2

1

1

1.2.

Тема 1.2. Название деталей.

7

4

2

1.3.

Тема 1.3. Способы креплений.

2

3

4

1.4.

Тема 1.4. Что такое простые механизмы.

4

3

2

1.5.

Тема 1.5. Зубчатые колёса.

3

2

3

1.6.

Тема 1.6. Общее сведения: Зубчатые колеса.

2

1

2

1.7.

Тема 1.7. Основное задание «Карусель»

2

3

2

1.8.

Тема 1.8 Колеса и оси.

3

1

2

1.9.

Тема 1.9. Общие сведения: Колёса и оси.

2

2

2

1.10.

Тема 1.10. Основное задание: Машинка

2

1

1

1.11.

Тема 1.11. Общие сведения: Рычаги.

1

1

1

1.12.

Творческое задание: Железнодорожный переезд со шлагбаумом

3

2

1

1.13.

Общие сведения: Шкивы.

3

1

2

1.14.

Творческое задание: Подъемный кран

2

1

1

                   2.  Мониторинг

2.1.

Тема 2.1. Подведение итогов

2

1

1

и т.д.

Итого часов:

94

27

67

Календарный учебный график

Сроки реализации программы

Количество учебных недель

Количество занятий

Продолжительность одного занятия

в год

в месяц

в неделю

1 год

(01.09.2022 -31.08.2023)

47

94

8

2

25 минут

  1. Методические материалы

Содержание учебного материала

Тема

Содержание занятия (приемы и методы)

1

Знакомство с конструктором LEGO Education «Первые механизмы».

Познакомить детей с конструктором.

Теория: должны знать правила использования лего-конструктора. Практика: должны уметь пользоваться конструктором.

Беседа. Рассказ. Объяснения. Показ способа действий.

2

часть 2

Знакомство с конструктором LEGO Education «Первые механизмы».

Продолжать знакомить детей с конструктором.

Теория: должны знать правила использования лего-конструктора. Дидактическая игра «Найди такую же деталь». Постройки на свободную тему. Беседа. Рассказ. Объяснения. Познавательно – исследовательская деятельность.

3

Название деталей.

Познакомить детей с названием деталей.

Теория: должны знать названия деталей.

Практика: должны уметь применять названия деталей на практике.

Объяснение. Проблемные вопросы. Знакомство с правилами по технике безопасности.

4

«Что такое простые механизмы?»

Продолжать знакомить детей с названием деталей.

Беседа,  объяснение нового материала. Дидактические игры на развитие внимания, мышления, памяти.

5

Способы креплений.

Познакомить детей с видами креплений.

Теория: должны знать способы креплений деталей.

Практика: должны уметь соединять детали разными способами.

Беседа. Объяснения. Инструкции. Рассматривание схем, иллюстраций. Показ образцов деталей и способа действия с ними.

6

Часть 2

Способы креплений.

Продолжать знакомить детей с видами креплений.

Теория: должны знать способы креплений деталей.

Практика: должны уметь соединять детали разными способами.

Беседа. Объяснения. Инструкции. Рассматривание схем, иллюстраций. Игровые ситуации. Показ образцов деталей и способа действия с ними.

7

Простые механизмы.

Познакомить детей с понятием простые механизмы.

Теория: должны знать разновидности механизмов.

Практика: должны уметь применять полученные знания на практике.

Беседа. Объяснение. Обращение к опыту детей. Показ образцов деталей и способа действия с ними. Помощь. Поощрение.

8

Зубчатые колёса.

Познакомить детей с понятием зубчатые колёса.

Теория: должны знать принципы зубчатых колёс.

Практика: должны уметь собирать конструкции.

Беседа. Рассматривание образцов деталей. Инструкции. Показ. Объяснения. Обсуждение способа действий. Совет. Поощрение. 

9

Колеса и оси.

Познакомить детей с понятиями колесо и ось.

Теория: должны знать разновидности осей и колёс.

Практика: должны уметь конструировать модели с колёсами и осями.

Беседа. Рассматривание эскизов построек. Моделирование ситуаций. Обращение к опыту детей. Инструкции объяснения. Познавательно – исследовательская деятельность. Поисковая деятельность. Физминутка. Проблемные вопросы. Помощь. Напоминание.

10

Рычаги.

Познакомить детей с понятием рычаг.

Теория: должны знать, где применяется механизм рычаг.

Практика: должны уметь собирать модель с механизмом рычаг.

Беседа. Показ презентации. Показ образца детали и способа действия с ней. Поисковая деятельность. Анализ образцов. Инструкция. Объяснения. Помощь. Поощрение.

11

Шкивы.

Познакомить детей с понятием шкив.

Теория: должны знать определение шкив.

Практика: должны уметь конструировать модель с использованием шкивов.

Беседа. Обсуждение способа выполнения работы. Обращение к опыту детей. Проблемные вопросы. Рассматривание эскизов построек. Показ образца деталей и способа действия с ними.

Инструкция. Помощь. Поощрение.

12

Основное задание «Карусель»

Объяснение. Рассказ, беседа. Инструктаж. Демонстрация. Работа с технологическими картами. Собирание конструкции по образцу. Решение проблемных задач с помощью педагога. Сопровождение самостоятельной деятельности детей. Совет. Поощрение.

13

Творческое задание «Тележка с попкорном»

Сюрпризный момент. Игровой сюжет. Рассматривание иллюстраций, эскизов постройки.  Показ образца деталей и способа действия с ними. Объяснения. Помощь. Обращение к опыту детей. Обсуждение способа действий. Совет.

14

Обыгрывание сценки «Парк развлечений»

Беседа. Постановка проблемы и самостоятельный поиск ее решения детьми. Объяснения. Демонстрация. Инструктаж. Представление детьми своих лего – моделей. Метод творческой деятельности (создание творческих моделей). Обращение к опыту детей. Обсуждение способа действий. Совет. Поощрение. Рассматривание детских работ. Обыгрывание построек.

15

Творческое задание: Тачка

Беседа. Сюрпризный момент. Игровой сюжет. Постановка проблемы и самостоятельный поиск ее решения детьми. Демонстрация. Работа с технологическими картами. Собирание конструкции по образцу. Показ образца деталей и способа действия с ними. Инструкция. Помощь.  Сопровождение самостоятельной деятельности детей.

16

Конструирование водного транспорта.

Организационный момент. Беседа. Метод творческой деятельности (создание творческих моделей). Проблемные вопросы. Обращение к опыту детей. Рассматривание эскизов, иллюстраций построек. Поисковая деятельность. Сопровождение самостоятельной деятельности детей. Помощь. Поощрение.

17

Конструирование животных.

Организационный момент. Беседа. Метод творческой деятельности (создание творческих моделей). Игровая ситуация. Отгадывание загадки. Обсуждение способа выполнения работы. Пояснение. Помощь. Продуктивная деятельность.  Оформление выставки. Рассматривание детских работ.

18

Создание театра из LEGO – моделей.

Беседа. Сюрпризный момент. Игровой сюжет. Показ презентации. Обсуждение способа выполнения работы. Инструкция. Создание творческих моделей. Помощь. Оформление выставки. Рассматривание детских работ.

19

Волчок. Пусковой механизм для волчка

Изучить с детьми вращение, закрепить знания о повышающей передаче. Конструирование волчка по изображению. Рассматривание схемы постройки. Показ образца деталей и способа действия с ними. Объяснения. Помощь.

20

Вертушка

Знакомство с понятием «Вращение». Изучить свойство материалов и возможностей их сочетания. Конструирование по изображению. Беседа. Обсуждение способа выполнения работы. Пояснение. Помощь.

21

Знакомство с понятием «Энергия»

Изучить свойство материалов и возможностей их сочетания.

Объяснение, рассказ, беседа. Воспроизводство знаний, собирание конструкции по образцу. Обсуждение способа выполнения работы. Пояснение.

22

Знакомство с понятием

«Сила»

Изучить свойство материалов и возможностей их сочетания.

Объяснение, рассказ, беседа. Воспроизводство знаний, собирание конструкции по образцу. Сопровождение самостоятельной деятельности детей. Помощь. Поощрение.

23

Знакомство с понятием

«Трение»

Изучить свойство материалов и возможностей их сочетания.

Объяснение, рассказ, беседа. Воспроизводство знаний, собирание конструкции по образцу. Показ образца деталей и способа действия с ними. Инструкция.

24

Перекидные качели

Изучить понятия устойчивости, равновесия, правила безопасности на качелях, эксперименты. Конструирование по изображению. Демонстрация. Работа с технологическими картами. Собирание конструкции по образцу. Показ образца деталей и способа действия с ними. Инструкция. Помощь.  Пояснение.

25

Машинка. Пусковой механизм для машины

Закрепить знания о видах транспорта.

Учить строить конструкции по замыслу. Изучение работы колеса. Тренировка навыка сборки деталей. Конструирование по изображению. Работа с технологическими картами. Показ. Обсуждение способа действий. Совет. Поощрение.

26

Измерительная машина

Закрепление понятий: энергия, сила, трение. Просмотр презентации. Конструирование по изображению. Работа с технологическими картами. Инструкция. Показ. Обсуждение способа действий. Сопровождение самостоятельной деятельности детей. Помощь. Поощрение.

27

Плот

Выталкивающая сила, изучение свойств материалов и возможностей их сочетания. Тренировка навыка сборки деталей. Развитие умения оценивать полученные результаты. Конструирование по изображению. Рассматривание схемы. Объяснение, рассказ, беседа. Воспроизводство знаний, собирание конструкции по образцу. Показ образца деталей и способа действия с ними. Инструкция. Сопровождение самостоятельной деятельности детей. Помощь.

28

Хоккеист

Тренировка навыка сборки деталей, развитие умения оценивать полученные результаты, развитие способности придумывать игры, зимние виды спорта. Конструирование по схеме. Беседа. Обсуждение способа выполнения работы. Показ образца деталей и способа действия с ними. Объяснения. Помощь. Обращение к опыту детей. Обсуждение способа действий. Совет.

29

Новая собака Димы

 Закрепление понятия трение. Знакомство с ременной передачей. Тренировка навыка сборки деталей. Беседа. Игровая ситуация. Поисковая деятельность. Собирание конструкции по образцу. Показ образца деталей и способа действия с ними. Инструкция. Помощь.  Пояснение.

30

Пугало

Закрепить знания детей о применении зубчатой передачи, сцеплении зубцов. Конструирование  по схеме. Рассматривание схемы. Объяснение. Показ образца деталей и способа действия с ними. Инструкция. Помощь.  

31

Переправа через реку

Закрепить знания детей о конструкции моста, видах, назначении. Конструирование моста через реку по замыслу. Рассматривание эскизов построек. Обращение к опыту детей. Инструкции объяснения. Познавательно – исследовательская деятельность. Поисковая деятельность. Сопровождение самостоятельной деятельности детей. Помощь. Рассматривание детских работ.

32

Карусель

Изучить с детьми применение коронной зубчатой передачи, изменение плоскости движения. Конструирование карусели по схеме. Рассматривание схемы. Объяснение, рассказ, беседа. Воспроизводство знаний, собирание конструкции по образцу.

33

Часть 2

Карусель

Продолжать знакомство со свойствами материалов и возможностей их сочетания. Конструирование по схеме. Беседа. Обсуждение способа выполнения работы. Сопровождение самостоятельной деятельности детей. Поощрение. Помощь.

34

Тележка

Закрепление темы «Колесо и ось», «Рычаг». Конструирование тачки по  творческому замыслу. Поисковая деятельность. Обсуждение способа действий. Совет.

35

Кораблик

Продолжение знакомства с конструктором, способами крепления деталей. Развитие памяти, внимания и мышления. Постановка проблемы и самостоятельный поиск ее решения детьми. Рассматривание схемы. Объяснение. Показ образца деталей и способа действия с ними. Инструкция. Помощь.  

36

"Гофромашина"

Закрепить знания детей о применении зубчатой передачи, сцеплении зубцов. Конструирование по изображению. Игровой сюжет. Объяснение. Инструктаж. Демонстрация. Работа со схемами. Сопровождение самостоятельной деятельности детей. Помощь.  Пояснение.

37

Юные исследователи

Познакомить детей с профессиями архитектор и инженер-конструктор.

Формировать представление о профессиях архитектора и инженера-конструктора, их профессиональной деятельности.

Должны уметь создавать конструкции по замыслу. Развивать умение передавать формы объектов средствами LEGO.

Показ презентации.

38

Часть 2

Юные исследователи

Беседа. Рассказ. Рассматривание иллюстраций, эскизов построек. Поисковая деятельность. Создание совместных построек. Обращение к опыту детей. Помощь. Поощрение. Рассматривание детских работ.

39

«В мире животных»

Знакомить детей с миром животных. Чем отличаются дикие животные от домашних.

Закреплять понятия: высокий - низкий, широкий – узкий, длинный – короткий, умение работать по инструкции (условию) передавая форму объекта.

Должны уметь видеть причинно-следственные связи. Постановка проблемы и самостоятельный поиск ее решения детьми. Показ образца деталей и способа действия с ними. Инструкция. Помощь.  Метод творческой деятельности (создание творческих моделей).

40

«Транспорт и простые механизмы»

Продолжать знакомить детей с понятиями колесо и ось.

Теория: должны знать разновидности осей и колёс.

Практика: должны уметь конструировать модели с колёсами и осями.

Беседа. Инструктаж. Демонстрация. Работа со схемами. Сопровождение самостоятельной деятельности детей. Помощь.  Пояснение.

41

Часть 2

«Транспорт и простые механизмы»

Продолжать знакомить детей с понятиями колесо и ось.

Теория: должны знать разновидности осей и колёс.

Практика: должны уметь конструировать модели с колёсами и осями. Показ образца деталей и способа действия с ними. Инструкция. Помощь.  

42

«Архитектура (здания, сооружения)»

Познакомить детей с архитектурными формами и сооружениями

Теория: должны иметь представление об архитектурных формах, об их многообразии

Практика: должны уметь собирать конструкции по образцу, инструкции или карте-схеме

Просмотр презентации. Рассматривание схемы. Объяснение, рассказ, беседа. Воспроизводство знаний, собирание конструкции по образцу. Помощь.  Пояснение.

43

Часть 2

«Архитектура (здания, сооружения)»

Продолжать знакомить детей с архитектурными формами и сооружениями

Теория: должны иметь представление об архитектурных формах, об их многообразии

Практика: самостоятельное конструирование. Инструкция. Помощь.  

44

«Там, на неведомых дорожках…»

Познакомить детей со сказочными персонажами

Теория: определять этапы будущей конструкции (модели), осуществлять её анализ, выделяя основные конструктивные части.

Практика: должны уметь собирать конструкции по образцу, инструкции или карте-схеме. Беседа. Инструктаж. Демонстрация. Работа со схемами. Сопровождение самостоятельной деятельности детей. Помощь.  Пояснение.

45

Часть 2

«Там, на неведомых дорожках…»

Беседа. Художественное слово. Игровая ситуация. Рассматривание иллюстраций. Показ образца деталей и способа действия с ними. Инструкция. Самостоятельное конструирование. Помощь.  Поощрение. Обыгрывание постройки. Рассматривание детских работ.

46

Тренировка навыка сборки деталей

Продолжать учить правильно называть детали лего-конструктора. Продолжать формировать умение соотносить реальную конструкцию со схемой. Показ образца деталей и способа действия с ними. Инструкция. Сопровождение самостоятельной деятельности детей. Поощрение. Помощь.

47

Знакомство с понятием Равновесие

Изучить свойство материалов и возможностей их сочетания.

Объяснение, рассказ, беседа. Воспроизводство знаний, собирание конструкции по образцу. Показ образца деталей и способа действия с ними. Инструкция. Просмотр презентации. Проблемные вопросы. Объяснения.

48

Конструирование по замыслу

Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. Сооружать постройки,  опираясь на впечатления от рисунков, фотографий, чертежей. Беседа. Рассматривание эскизов построек. Создание творческих моделей.  Обыгрывание постройки. Оформление выставки.

49

(продолжение)

Название деталей

Продолжать знакомить детей с названием деталей.

Закреплять умение применять названия деталей на практике.

Объяснение. Проблемные вопросы. Обращение к опыту детей. Показ образца деталей и способа действия с ними. Инструкция. Помощь.  

50

(продолжение)

Простые механизмы

Продолжать знакомить детей с названием деталей. Познавательно-исследовательская деятельность. Беседа. Показ образцов деталей. Проблемные вопросы. Объяснения.

51

Творческое задание «Машина для Деда Мороза»

Закреплять умение детей собирать конструкции по образцу, инструкции или карте-схеме. Беседа. Инструктаж. Демонстрация. Работа со схемами. Сопровождение самостоятельной деятельности детей. Беседа. Сюрпризный момент. Игровая ситуация. Проблемные вопросы. Инструкция.

52

Конструирование по замыслу на свободную тему

Беседа. Метод творческой деятельности (создание творческих моделей). Моделирование ситуации. Сопровождение самостоятельной деятельности детей. Помощь. Поощрение.

53

Самолет

Конструирование по изображению. Игровой сюжет. Объяснение. Инструктаж. Демонстрация. Работа со схемами. Сопровождение самостоятельной деятельности детей. Помощь.  Пояснение.

54

Ракета

Беседа. Рассматривание схем, эскизов построек. Показ образцов деталей и способов действия с ними. Игровая ситуация. Самостоятельное конструирование. Помощь.  Поощрение. Обыгрывание постройки. Рассматривание детских работ.

55

Летающая тарелка

Беседа. Просмотр презентации. Рассматривание схем построек. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. Сопровождение самостоятельной деятельности детей. Помощь.  Пояснение.

56

Космические модели по замыслу

Развивать творческую инициативу и самостоятельность. Сооружать постройки,  опираясь на впечатления от рисунков, фотографий, чертежей. Беседа. Рассматривание эскизов построек. Создание творческих моделей.  Обыгрывание постройки. Оформление выставки.

57

Конструирование по шаблону

Беседа. Рассматривание шаблонов постройки. Показ образцов деталей и способа действий с ними. Инструктаж. Демонстрация. Сопровождение самостоятельной деятельности детей. Помощь. Поощрение. Рассматривание детских работ.

58

Конструирование по замыслу

Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. Беседа. Постановка проблемы и самостоятельный поиск ее решения детьми. Создание творческих моделей.  Обыгрывание постройки. Оформление выставки.

59

Основы лего – конструирования, работа с деталями конструктора

Закреплять умение применять названия деталей на практике.

Познавательно-исследовательская деятельность. Беседа. Показ образцов деталей. Проблемные вопросы. Объяснения.

60

«Выставочная деятельность» (изготовление коллективно-творческих работ)

Обсуждение способа выполнения работы. Инструкция. Создание творческих моделей. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. Сопровождение самостоятельной деятельности детей.  Помощь. Оформление выставки. Рассматривание детских работ.

61

Конструирование по шаблону

Рассматривание шаблонов постройки. Показ образцов деталей и способа действий с ними. Инструктаж. Демонстрация. Сопровождение самостоятельной деятельности детей. Помощь. Поощрение. Рассматривание детских работ. Обыгрывание детских работ.

62

Конструирование

по замыслу на свободную тему

Беседа. Метод творческой деятельности (создание творческих моделей). Моделирование ситуации. Обсуждение способа выполнения работы. Обращение к опыту детей. Сопровождение самостоятельной деятельности детей. Помощь. Поощрение. Рассматривание детских работ.

63

(продолжение)

Название деталей

Продолжать закреплять знания  детей о названиях деталей конструктора. Формировать умение применять названия деталей на практике.

Объяснение. Проблемные вопросы. Обращение к опыту детей.

64

(продолжение)

Способы креплений.

Закреплять знания детей о способах креплений деталей,  

умения соединять детали разными способами.

Беседа. Объяснения. Инструкции. Рассматривание схем, иллюстраций. Показ образцов деталей и способа действия с ними. Сопровождение самостоятельной деятельности детей.

65

(продолжение)

Зубчатые колёса.

Продолжать знакомить детей с понятием зубчатые колёса.

Закреплять знания детей о принципах зубчатых колёс. Беседа. Рассматривание образцов деталей. Обсуждение способа выполнения работы. Помощь в создание конструкции. Поощрение.

66

(продолжение)

Колеса и оси.

Продолжать знакомить детей с понятиями колесо и ось, разновидностями осей и колёс.

Формировать умение конструировать модели с колёсами и осями.

Беседа. Рассматривание эскизов построек. Обращение к опыту детей. Инструкции объяснения. Познавательно – исследовательская деятельность. Проблемные вопросы. Помощь. Напоминание.

67

(продолжение)

Рычаги.

Продолжать знакомить детей с понятием рычаг.

Закреплять умение собирать модель с механизмом рычаг.

Беседа. Показ образца детали и способа действия с ней. Анализ образцов. Инструкция. Объяснения. Помощь. Поощрение.

68

(продолжение)

Шкивы.

Продолжать знакомить детей с понятием шкив.

Закреплять умение детей конструировать модель с использованием шкивов.

Беседа. Обсуждение способа выполнения работы. Обращение к опыту детей. Проблемные вопросы. Рассматривание эскизов построек. Показ образца деталей и способа действия с ними.

Инструкция. Помощь. Поощрение.

69

Часть 2

«Вращение».

Закреплять знания детей о понятии вращение. Продолжать знакомить со свойствами материалов и возможностей их сочетания. Конструирование по изображению. Беседа. Обсуждение способа выполнения работы. Пояснение. Помощь.

70

Конструирование по замыслу

Беседа. Метод творческой деятельности (создание творческих моделей). Обращение к опыту детей. Сопровождение самостоятельной деятельности детей. Рассматривание детских работ.

71

Творческое задание «Тележка»

Продолжать учить детей конструировать модели с колёсами и осями. Показ образца деталей и способа действия с ними. Инструкция. Помощь.  

72

Творческая работа на свободную тему

Беседа. Рассматривание эскизов, схем построек. Показ образца деталей и способа действия с ними. Напоминание. Инструкция. Сопровождение самостоятельной деятельности детей. Поощрение. Помощь.

73

Модель с одиночной фиксированной осью

Расширять знания детей о принципах работы простых механизмов: колеса и оси. Наблюдение и изучение принципа действия колёс на осях. Развитие и обогащение словарного запаса детей. Показ образца деталей и способа действия с ними. Объяснения. Помощь.

74

Машинка 1

Учить детей умению строить и испытывать модели, использующие:  одиночную фиксированную ось,  отдельные оси. Познакомить с активным словариком, касающимся колес и осей:  трение,  отдельные оси,  одиночная фиксированная ось,  скользить, управлять. Показ образца деталей и способа действия с ними. Инструкция. Помощь.  

75

Машинка 2

Показ образцов деталей и способа действий с ними. Инструктаж. Демонстрация. Сопровождение самостоятельной деятельности детей. Помощь. Поощрение.

76

Конструирование по замыслу на свободную тему

Беседа. Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. Создание творческих моделей.  Обыгрывание постройки. Оформление выставки.

77

Творческое задание

(создание совместных построек)

Беседа. Метод творческой деятельности (создание творческих моделей). Игровая ситуация. Обсуждение способа выполнения работы. Пояснение. Помощь. Продуктивная деятельность.  Оформление выставки. Рассматривание детских работ.

78

Виды механизмов 1

Тренировочные занятия

79

Виды механизмов 2

Тренировочные занятия

80

Виды механизмов 3

Тренировочные занятия

81

Модель по собственному замыслу

Продолжать учить детей сооружать постройки,  опираясь на впечатления от рисунков, фотографий, чертежей. Беседа. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. Создание творческих моделей.  Обыгрывание постройки. Оформление выставки.

82

Моделирование объектов реального мира. Конструирование по замыслу

Беседа. Рассматривание схем, иллюстраций. Обсуждение способа выполнения работы. Обращение к опыту детей. Проблемные вопросы. Сопровождение самостоятельной деятельности детей. Поощрение. Помощь. Обыгрывание постройки. Оформление выставки.

83

Коллективная игра с постройками.

Беседа. Сюрпризный момент.   Игровая ситуация. Проблемные вопросы. Инструктаж. Создание творческих моделей. Сопровождение самостоятельной деятельности детей. Игровая ситуация. Проблемные вопросы. Обыгрывание построек.

84

Свободное конструирование.

Продолжать учить детей  умению подбирать детали, необходимые для конструирования, соблюдать последовательность изготовления несложных конструкций. Беседа. Обращение к опыту детей. Сопровождение самостоятельной деятельности детей. Помощь. Поощрение. Рассматривание детских работ.

85

«Дом моей мечты».

Обсуждение способа выполнения работы. Рассматривание домов и инструкций для создания построек. Познавательно – исследовательская деятельность. Проблемные вопросы. Помощь. Напоминание.  Сопровождение самостоятельной деятельности детей. Работа с конструкторами в парах. Выставка домов. Самостоятельная игра с постройками.

86

Конструирование из набора конструктора «Устойчивый мост»

Объяснение нового материала. Продолжать учить детей  умению подбирать детали, необходимые для конструирования (по виду и цвету). Анализировать и планировать предстоящую практическую работу. Инструктаж. Демонстрация. Сопровождение самостоятельной деятельности детей. Помощь.

87

Конструирование из набора конструктора «Качели»

Продолжать учить детей умению самостоятельно определять количество деталей для конструкции модели. Конструировать, ориентируясь на образец и пошаговую схему изготовления конструкции. Игровая ситуация. Проблемные вопросы. Инструктаж. 

88

Зубчатые колёса

Рассматривание эскизов построек. Продолжать учить детей  умению подбирать детали, необходимые для конструирования. Инструктаж. Обсуждение способа выполнения работы. Обращение к опыту детей. Помощь. Рассматривание детских работ.

89

Практическое творческое задание. «Тачка».

Продолжать формировать у детей знания о способах скрепления деталей. Принципах схематичного изображения постройки. Закреплять умение конструирования  по схеме.

90

Свободное конструирование.

Продолжать развивать умения детей реализовывать самостоятельный творческий замысел конструирования. Беседа. Обращение к опыту детей. Рассматривание схем, иллюстраций. Обсуждение способа выполнения работы. Напоминание. Сопровождение самостоятельной деятельности детей. Оформление выставки.

91

Творческое задание. «Построй свою историю».

Продолжать учить детей  умению подбирать детали, необходимые для конструирования, соблюдать последовательность изготовления несложных конструкций.  

Беседа. Организационный момент. Показ презентации. Рассматривание иллюстраций. Создание совместных построек. Создание макетов. Познавательно – исследовательская деятельность. Поисковая деятельность. Игровая ситуация. Обыгрывание постройки. Совет. Поощрение. Дискуссии. Рассматривание детских работ.

92

Итоговое занятие «Копилка опыта».

Самостоятельная практическая работа. Сооружение построек из конструктора на свободную тему с целью выявления умений, навыков и интересов детей. Игры с постройками.

93

Подведение итогов.

Цель: проверить знания, умения и навыки детей. Теория: должны знать основные определения, названия деталей виды крепежей. Практика: должны уметь соединять детали, создавать конструкции с использованием простых механизмов.

Беседа. Продуктивная деятельность. Анализ образцов. Оформление выставок. Рассматривание детских работ.

94

Коллективная игра – викторина «Вот оно какое, наше Лего!»

Просмотр фотографий с детскими моделями.

Вопросы:

- «Какие правила по технике безопасности ты знаешь?»

-  «Назови деталь лего конструктора».

- «Какие способы скрепления деталей ты знаешь?»

- Сортировка по цвету, размеру, величине, ширине, толщине квадратных кирпичиков.

- Дидактическая игра по ОБЖ «Найди, что правильно, а что нет?»

- Дидактическая игра «Найди детали место»

- «Соедини детали по схеме» (сконструировать свои модели по заданным условиям).

   

  1.  Требования техники безопасности в процессе реализации программы

- Работу начинать только с разрешения педагога.
- Когда педагог обращается к тебе, приостанови работу.
- Не отвлекайся во время работы.
- Работай с деталями только по назначению.
- Нельзя глотать, класть детали конструктора в рот и уши.
- Не разъединяй детали, соединенные вместе зубами.
- Не стучи деталями по столу, пластмасса может треснуть.
- При обнаружении ломаной или треснувшей детали, отдай её педагогу.
- Детали конструктора и оборудование храни в
предназначенном для этого месте.
- Содержи в чистоте и порядке рабочее место.
- Выполняй работу внимательно, не отвлекайся
посторонними делами.

  1. Организация мероприятий с обучающимися и родителями вне учебного плана 

Мероприятия, организуемые для обучающихся и их родителей

Массовые мероприятия различного уровня, в которых обучающиеся могут принять участие

Участие в конкурсных мероприятиях различного уровня

сентябрь

День открытых дверей

Анкетирование

Групповые консультации

«Организация Лего – конструирования в домашних условиях»

История возникновения «Лего»

Октябрь

Индивидуальные консультации

Папка – передвижка «Как по возрасту ребенка можно выбрать конструктор».

Ноябрь

Мастер-класс для родителей

- Экспериментирование с материалами различного конструктора.

- Проигрывание детей с родителями интересных игр и заданий.

Декабрь

Индивидуальные консультации

От простого к сложному. «Волшебные кирпичики»

Январь

Стендовая информация

для родителей

Пополнение картотеки игр по Лего – конструированию.

Февраль

- Рекомендации и беседа о безопасности пластиковых игрушек и конструкторов.

Март

«Лего – конструирование фактор развития одаренности детей дошкольного возраста»

Апрель

Фотоиллюстрации работы детей с педагогом на занятиях по Лего – конструированию.

Май

Создание фотоальбома «Мы играем в ЛЕГО»

 

Июнь

Как развивать детское творчество.

Июль

Что должен знать и уметь ребенок в определенном возрасте.

Август

Выставка детских работ «Моя Lego - постройка» с участием родителей.

  1. Оценочные материалы

Результаты освоения дополнительной общеразвивающей программы «Lego-конструирование. Первые механизмы»

Текущий контроль: проводится на каждом занятии, в форме опроса 

Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы

Основная задача мониторинга заключается в том, чтобы определить степень освоения ребенком данной программы и влияние конструктивной деятельности на интеллектуальное развитие ребенка.

            Мониторинг детского развития проводится два раза в год: входной - в сентябре, итоговый – в мае.

             Диагностические задания разработаны в соответствии с методиками Фешиной Е.В., Комаровой Л.Г., Старцевой О.Ю.

Задание №1

 Цель: выявить умение называть детали конструктора

Оценка: 3 балла – ребенок самостоятельно называет

2 балла – ребенок называет с помощью наводящих вопросов (инструкций) педагога

1 балл – ребенок не может самостоятельно выполнить задание или отказывается от его выполнения

Задание №2 

Цель: выявить умение в создании различных конструкции предмета в соответствии с его назначением

Оценка: 3 балла – ребенок самостоятельно создает различные конструкции

2 балла – ребенок создает различные конструкции с помощью педагога

1 балл – ребенок не может самостоятельно выполнить задание или отказывается от его выполнения

Задание № 3 

Цель: выявить умение детей различать и называть геометрические фигуры (квадрат, треугольник, прямоугольник, круг). Инструкция: «Назови (покажи) фигуры, которые ты видишь».

Оценка: 3 балла – ребенок правильно и самостоятельно называет (показывает) все геометрические фигуры

2 балла – ребенок самостоятельно называет (показывает) 1-2 геометрические фигуры  

1 балл – ребенок не называет и не показывает геометрические фигуры.

Задание № 4 

Цель: умение конструировать по образцу

Оценка: 3 балла – Может самостоятельно, быстро и без ошибок конструировать по образцу.

2 балла – может конструировать по образцу в медленном темпе исправляя ошибки под руководством педагога.

1 балл – не видит ошибок при конструировании по образцу, может конструировать по образцу только под контролем педагога.

Сводная таблица результатов обследования детей

Группа № ______                                        Дата обследования:____________________

Знание деталей конструктора

Умеет создавать различные конструкции предмета в соответствии с его назначением

Умеет различать и называть геометрические фигуры

Умеет конструировать по образцу

Общее количество баллов

Уровень

Фамилия, имя ребенка

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Высокий уровень: (10-12 баллов)

Средний уровень: (8-9 баллов)

Низкий уровень: (ниже 7 баллов)

Качественная характеристика уровней форсированности у детей конструктивных навыков в лего-конструировании

Высокий уровень: (10-12 баллов) 

Ребенок самостоятельно выделяет основные части конструкций и характерные детали. Анализирует поделки и постройки, находит конструктивное решение. Знает и различает разнообразные детали конструктора. Самостоятельно планирует этапы создания собственной постройки. Создает конструкцию по рисунку. Умеет сооружать постройки и объединять их одним содержанием. Охотно работает в коллективе.

Средний уровень: (8-9 баллов) 

Ребенок с небольшой помощью взрослого выделяет основные части конструкции и характерные детали, затрудняется в различении деталей по форме и величине, допускает ошибки в их названии. Ребенок испытывает затруднения в самостоятельном строительстве постройки по рисунку. С помощью взрослого подбирает необходимый материал, недостаточно самостоятелен в сооружении построек. При помощи взрослого объединяет их одним содержанием. В процессе работы не проявляет фантазию и воображение. Умеет работать в коллективе. Требуется помощь при назывании (показе) геометрических форм и понятий.

Низкий уровень: (ниже 7 баллов) 

Ребенок не выделяет основные части конструкции и характерные детали, допускает ошибки при анализе построек, даже с помощью взрослого не может выделить части и определить их назначение. Не различает детали по форме и величине. Ребенок не умеет создавать постройку по рисунку, подбирает необходимый материал только с помощью взрослого. Не проявляет инициативы. Испытывает трудности во взаимодействии с другими детьми или отказывается работать в коллективе.

  1. Перечень информационного, материально-технического и кадрового обеспечения реализации программы

  • Компьютер с выходом в интернет
  • ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ

Кабинет – светлый, просторный, проветриваемый, отвечающий требованиям САНПиН.

Демонстрационная магнитная доска или мольберт.

Ноутбук, интерактивная доска. Ресурсы информационных сетей по методике проведения занятий и подбору схем изготавливаемых изделий. Схемы пошагового конструирования. Иллюстрации, фотографии, презентации. Стихи, загадки по темам занятий.

Картотеки: Схемы пошагового конструирования.

Предметные  и сюжетные картинки по изучаемым темам.

Игрушки.

  1.  Перечень оборудования, используемого для реализации программы

Наименование

количество

Стол детский

4

Стул детский

20

Стелаж с ящиками для хранения конструктора

1

Доска магнитно - маркерная

1

Ноутбук

1

Интерактивная доска

1

Музыкальный проигрыватель

1

  1.  Перечень методических пособий и дидактических средств

Наименование

Раздел программы или тема занятия

Ко    Компания LEGO® Education представляет Комплект заданий 2009689 к набору 9689 "Простые механизмы".

Ко   Комплект заданий к набору «Простые мехмеханизмы»

Для всех занятий

Комарова Л.Г. Строим из LEGO «ЛИНКА-ПРЕСС» – Москва, 2001.

  1. Список литературы для педагога

1. Комарова Л.Г. Строим из LEGO «ЛИНКА-ПРЕСС» – Москва, 2001.

2. Лусс Т.В. Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью LEGO. – Москва: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2003.

3. Л.Г. Комарова Строим из LEGO (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора LEGO). – М.: «ЛИНКА – ПРЕСС», 2001.

4. Лиштван З.В. Конструирование – Москва: «Просвещение», 1981.

5. Парамонова Л.А. Детское творческое конструирование – Москва: Издательский дом «Карапуз», 1999.

6. Фешина Е.В. «Лего конструирование в детском саду» Пособие для педагогов. – М.: изд. Сфера, 2011.

7. Ишмакова М.С. Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС Всероссийский учебно-методический центр образовательной робототехники. – М.: Изд.-полиграф центр «Маска», 2013.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности «ЛЕГО-мастера» для детей 3-4 лет

Развитие у дошкольников первоначальных конструкторских умений на основе LEGO– конструирования....

Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности «ЛЕГО-мастера» для детей 6-7 лет

Реализация данной программы позволяет стимулировать интерес и любознательность, развивать способности к решению проблемных ситуаций,  умению исследовать проблему, анализировать имеющиеся ре...

Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности "ЛЕГО-мастер" для детей 5-7 лет.

Рабочая программа для детского объединения технической направленности "ЛЕГО-мастер"...

Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности "Первые шаги в робототехнику"

Новизна: Занятия ЛЕГО конструированием, программированием, исследованиями, а также общение в процессе работы способствуют разностороннему развитию воспитанников. Интегрирование различных образовательн...

Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности по развитию у детей дошкольного возраста интеллектуальных способностей в процессе познавательной деятельности и вовлечения в научно – техническое творчество «Детская STEM – лаборатория»

Современные дети живут и развиваются в эпоху новых технологий. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания са...